Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шумы как элемент звуковой партитуры фильма. Понятие «шумовая радиомизансцена». Техники и методы записи и монтажа шумовых фонограмм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этим словом в кино принято характеризоваться все звуки, которые не относятся к категории музыки и не являются речью. Шумы разделяются на: - фоновые (относящиеся к природе) - механические (шумы, возникающие вследствие деятельности человека) - музыка-шум (например, музыка, доносящаяся из громкоговорителей) - имитируемые (шумы воспроизведенные и записанные в шумовом тон ателье) - синхронные шумы (воспроизводимые шумовыми оформителями и соответственно записанные в тон ателье) - речевые шумы (гур-гур) Следует отбирать для эпизода только те звуки, которые работают на его драматургию. От шумов случайных, не работающих на сюжетный и эмоциональный смысл эпизода следует отказаться. Не все шумы, существующие физически в жизни, нужны для фильма. Один и тот же шум может меть разную окраску. Существуют закадровые и внутрикадровые шумы. Закадровые шумы не связаны прямо с действиями показываемом на экране, хотя и соответствуют им, сопровождают их, но источник возникновения в кадре не виден. Чтобы закадровые шумы правильно воспринимались их звучание должно быть очень точным. Закадровые шумы создают звучание фона – звуковую атмосферу общего плана. Внутрикадровые шумы, обычно сопровождающие крупные и средние планы должны быть абсолютно синхронны с изображением. 3. Меерзон Б.: Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи: Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012 4. Севашко А.: Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. М.: Альтекс-А, 2004 Функции музыки в фильме. Иллюстративность в музыке как средство художественной выразительности кинематографа и телевизионного искусства. Музыка в кино появилась еще до прихода в него звука. Таперское сопровождение поддерживало темп и ритм движения в кадре и компенсировало отсутствие естественной звуковой картины. В сценах, связанных с танцем или пением, она испоняла роль внутрикадровой. Звуковой период в кино начался с фильма «Певец джаза», в котром основа сюжета воплощалась средствами немого кино, но там, где герой пел – звучал голос исполнителя, синхронизированный с его изображением. Таким образом, звуковое кино начиналось с внутрикадрового звука. Следующим этапом стало появление закадровой музыки, которая не воспринималась персонажами в кадре и была обращена только к зрителям. В этой связи начали появляться и развиваться различные формы сочетания музыки с изображением. Основные функции музыки в кино: 1. Музыка, подчеркивающая движение 2. Музыка, представляющая изображаемое пространство 3. Музыка, комментирующая изображение 4. Музыка в своей естественной роли 5. Музыка, отображающая переживания героев 6. Музыка в роли символа 7. Музыка в роли контрапункта Каждая из этих функций может быть реализована как в кадре, так и за кадром. Музыка, иллюстрирующая те или иные действия на экране относится к иллюстративной, а моделирующая новые смыслы в прочтении изображения – к звукозрительному контрапункту. Иллюстративность в автономной музыке определяется либо звукоподражательными элементами, либо связана с программностью, выраженной словом (название «Бабочки», «1812 год» или «Ромео и Джульетта» для инструментальных пьес направляет восприятие слушателей на внемузыкальные образы). В кино иллюстративность музыки связана с изображением. Эта связь двусторонняя – кадр требует от музыки точного соответствия конкретному изображению, а музыка вносит в него обобщенный образ. Иллюстративность является основой зримо показанного движения и музыкального обощения звуковых явлений, что открывет богатые возможности для создания многообразных художественных образов. 1. Лисса З. Эстетика киномузыки.– М.: Музыка,1970.– 495с. 2. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. – С-Пб.: Лань, 2000. –319с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.006 с.) |