Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Буддистские оценки Феномена Итигелова.

Поиск

За эти годы Хамбо‑ламу Итигелова посетили более двух миллионов паломников. Было высказано множество различных версий, объясняющих феномен, проведены различные исследования, но ученые далеки от разгадки тайны. И буддийский мир не смог прийти к единому мнению. Свои версии высказали Далай‑лама XIV и наиболее авторитетные бурятские ламы, в том числе и нынешний XXIV пандито Хамба‑лама Дамба Аюшеев. Лишь общепризнанно, что Итигелов – уникальное явление.

 

Идет обсуждение четырех версий Феномена Итигелова. Первая – он ушел в Нирвану, но поддерживает постоянное состояние своего тела, находящегося в медитации. Вторая, которую поддерживает Хамбо лама Дамба Аюшеев, состоит в следующем: по учению Гелугпа, то, что родилось, должно уйти в тлен, а этот феномен – возможное свидетельство неземного происхождения Итигелова. В свою очередь, Богдо‑гэгэн заявляет, что Итигелов ушел в Сансару, а его тело умерло. Наконец, по словам Янжимы Васильевой, в Бурятии считают, что сознание его пребывает в Нирване, но время от времени возвращается в тело, чтобы вершить чудеса.

Несмотря на то что официальная буддистская церковь отрицает возможность возвращения души ламы в тело, многие монахи считают: Даши‑Доржо при желании может ожить. Примерно такой же точки зрения придерживается и Тибетский Далай‑Лама.

Суммирующие оценки Феномена Итигелова.

Автор данной книги получил от главы Дхарма‑Центра Калмыкии ламы Ачарья Гонбо Дордже (в кулуарах Конгресса по «Бессмертию‑2045» в январе 2012) такое суждение: «Итигелов ушел не для этого, он хотел своим примером дать силу и веру его последователям».

Хамбо‑лама Аюшеев расценивает это состояние, как некое жертвенное состояние Итигилова, который завещал свое тело; оставил это послание, для того, чтобы сейчас мы все задумались о смысле жизни и о способностях человека, о бесконечности мира, вселенной и жизни.

Г.Г.Ершова: «Действительно, надо признать, что все это производит впечатление не только на буддистов, а на всех, кто понимает, что это явление не сопоставимо ни с одним из тех, которые известны человечеству. Такого нет нигде. И поэтому мы просто не имеем права проигнорировать великий подвиг буддистского монаха. Итигелов взял и показал нам, на что способен человек, какими запредельными возможностями он обладает. Это что‑то, что находится за пределом того, что открыто всем, в системе обоснований нормальной современной науки. Поэтому мы, как ученые, должны, обязаны пересмотреть привычные парадигмы и включить в них этот феномен – но уже совершенно достоверно описанный нормальным научным языком, с учетом характеристик, которые современной науке доступны. Иначе, если что‑то случится с телом, это поразительное событие превратится в очередной миф, который уже не будет иметь такой общечеловеческой значимости».

 

Возвращение Итигелова предстаёт своеобразной «линзой», которая заставляет всех и взглянуть по‑новому на свою жизнь, и открыть нечто подлинное, настоящее, как если бы вдруг обнаружился выход в совершенно неожиданное пространство параллельного мира.

 

 

Справ ка.  А) В чем разница между нетленными мощами (естественной мумификацией) и Феноменом Итигелова?

 

Естественная мумификация, обеспечивается в условиях сухого воздуха, в пустынном жарком климате: в пустынях Чили, севера Мексики, юго‑запада США и др. В Египте есть естественные мумии, которые, принадлежали самым бедным людям, а не царям. Сытых царей приходилось препарировать специально. Широко известные мощи святых – это как раз естественная мумификация. Это люди, которые, видимо, исключали из своего рациона мясные и еще какие‑то продукты, и, кроме того, с возрастом при жизни они усыхали до минимума. В Италии в катакомбах, тела умерших монахов высушивались естественным способом. Но это совсем другое явление. Эти высушенные останки невозможно согнуть, в них абсолютно нет влаги или мягкости тканей. Даже бывают случаи окаменения останков

 

Б) Аналоги мотиваций, приводящие к Феномену Итигелова.

Вот что писал в журнале «Спутник» в 1989 году доктор биологических наук Н.Лисевич, рассказывая об одной из достопримечательностей храма Дау секты Дзен во Вьетнаме:

 

«Передо мной в желтом монашеском одеянии, чуть наклонившись вперед, в позе лотоса, сидит настоятель Ву Кхак Минь – человек, родившийся триста с лишним лет тому назад! Утверждали, что во времена предпоследней вьетнамской королевской династии Ле он достиг вершин придворной карьеры – и тем не менее удалился в этот монастырь. К концу же дней своих, уединившись в крохотной кирпичной часовне на краю монастыря, Минь погрузился в пост и молитву, разрешив ученикам прийти к нему только тогда, когда перестанет звучать молитвенный барабан…

 

Со времен Пифагора известно, что человек может воздерживаться от пищи без ущерба для себя не более сорока дней – настоятель постился в течение ста. Когда силы окончательно оставили его, он обратился к столпившимся вокруг него монахам: «Пришло время покинуть мне этот мир. Когда мой дух отлетит от тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления – похороните меня, как положено по обряду, Если же тления не будет, оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!» …После смерти настоятеля прошли столетия. В России успела воцариться и уйти в историю династия Романовых. Во Вьетнаме престолом овладела новая династия Нгуенов, потом пришли французы, за ними – японцы, началась антиколониальная война… А Настоятель все сидел в своей нише, неподвластный ходу времени». Конечно, он пока не ожил, но состояние его тела не отрицает подобную возможность.

 

Описан также обычай прижизненной мумификации в одной из буддийских школ Японии. В IX веке монах Кукай основал эзотерическую школу Сингон, которая должна обладать тайными знаниями, доступными только узкому кругу посвященных. Среди многочисленных идей основателя школы была идея «Сокусин Дзёбуцу» – «стать Буддой в собственном теле». Претворение идеи в реальность, переход в нирвану с сохранением тела нетленным, требовало сложной подготовки. Вставший на этот путь подвижник‑фанатик после сложной психологической подготовки, молений, медитаций приступал к финальному этапу своей жизни, который длился не менее тысячи дней. Условиями этого этапа были неподвижность, отрешенность, созерцание, особый режим дыхания. Диета представляет собой все уменьшающиеся порции еды, исключающие все питательные компоненты, такие, как крахмалистые вещества. Организм подвижника переходил на эндогенное питание – потребление собственных тканей, после чего к концу фазы от человека оставались лишь кожа да кости. Поэтому, когда человек умирал, гнить, по сути, было нечему. Труп помещался в исключительно сухие условия, чтобы ускорить высыхание оставшихся мягких тканей, причем никакой дополнительной обработке тело не подвергалось.

 

Далеко не всем удавалось превратиться прижизненно в нетленную мумию. Многие умирали задолго до назначенного срока, тело начинало разлагаться и его приходилось кремировать. По преданию, сам Кукай прошел до конца весь этот процесс и исчез чудесным образом. То есть мумии его не оказалось. Практика прижизненного мумифицирования получила широкое распространение у адептов мистического учения «сюгэндо» – «горного отшельничества». Мумии выставлялись в храмах, им поклонялись как воплощениям будд. Наибольшее распространение практика само мумификации получила в провинции Дэва (современная префектура Ямагата). Светские власти средневековья с подозрением относились к деятельности секты сюгендо и запрещали само мумификацию, как извращение буддизма. Но все было напрасно.

 

Порой обожествлялись мумифицировавшиеся в результате тех или иных болезней. Так, в Южном Китае в XVIII веке одна крестьянская девушка страдала изнурительной болезнью и умерла от истощения. Труп ее само мумифицировался и стал объектом поклонения; сама девушка была причислена к пантеону китайского буддизма – в ее честь был построен храм. Власти средневековой Японии, преследовали само мумификацию, считая, что этот акт противоречит идеям буддизма. Буддизму чужд культ реликвий, он требует уничтожения телесных останков, как жертвы живым существам окружающей природы, отказа человека от воскрешения не только своей плоти, но и души. Недаром слово «нирвана» в дословном переводе с санскрита означает «угасание».

 

Исследование, которому подверглась одна из «прижизненных мумий» во Вьетнаме, показали, что тело не было мумифицировано, как это было принято, например, в Египте. Мозг, внутренности были нетронутыми. Подобная само консервация на такое длительное время тем более удивительна, поскольку во Вьетнаме влажность почти все время сохраняется на уровне 100%, месяцами льют муссонные дожди. Статуя открыта всем ветрам, но нет ни малейшего признака плесени, более того, останки не только не увлажнялись, а продолжали усыхать даже в этих невероятных условиях!

ФЕНОМЕН СВЯТОГО ШАРБЕЛЯ

Ливанский монах Шарбель Маклуф прожил 70 лет, последние 25 лет провел в отшельничестве. Работал на винограднике, ел раз в сутки в два часа дня, спал на каменном полу кельи, подложив под голову полено. Видимо, его жизнь в служении Господу, в полном отречении от мирской суеты стала поводом для Божественного Знамения – возможности посмертного целительства страждущих. Об этом феномене рассказывает психотерапевт из Ливана, госпожа Сакр:

«Новогодним утром 1898 года в горах Ливана, на высоте 1300 метров над уровнем моря, по узкой, занесенной снегом горной дороге монахи–отшельники несли простой гроб, в котором лежал их умерший собрат. Они направлялись к монастырю Аннайя.

На второй новогодний день жители Аннайи увидели над монастырем святого Маруна, где покоилось тело монаха, странное свечение. Оно напоминало люминесцентное. В те годы в Ливане не было электричества. Поэтому не прекращавшееся много месяцев свечение привлекало толпы любопытных, специально приходивших издалека, чтобы увидеть его.

Но тогда никто не подозревал, что это как–то связано с Шарбелем. О чуде монаха заговорили только через полтора года, когда 15 апреля 1899 года на поиски опасного преступника выехал полицейский наряд. Увидев свечение над монастырем, полицейские устремились туда, они потребовали у настоятеля открыть склеп, полагая, что там прячется преступник. Монахи открыли склеп – и что же они там увидели? Вешние воды заполнили склеп, разрушив все трупы захороненных там монахов, и только труп Шарбеля не был тронут разложением: его руки и ноги обволакивала грибковая паутина, похожая на тонкую вату. Полицейские, да и сами монахи были изумлены. Расчистив вату, присутствующие, а их было семеро, увидели лицо не мертвеца, а мирно спящего человека с испариной на лице в виде сукровицы – жидкости розового цвета. Все члены, части тела были гибки, эластичны: в склепе не было и трупного запаха.

Тело монаха переодели в сухую одежду, положили в кладовую при монастыре. Были вызваны врачи с тем, чтобы убедиться, что покойник не спит летаргическим сном. Те подтвердили смерть. Однако тело монаха продолжало «потеть»; монахи устали менять его одежду. Один из монахов решил даже «просушить» тело на солнышке: это просушивание и проветривание длилось четыре месяца, но так и не дало никаких результатов. Поскольку Шарбель продолжал «потеть» сукровицей, вновь был приглашен консилиум врачей; на этом консилиуме присутствовали видные доктора из Бейрута. Решили удалить внутренние органы из полости живота. Но и это не помогло. Он по–прежнему продолжал «потеть», тело оставалось гибким, эластичным. Было выдвинуто множество версий по этому поводу: основной версией было то, что это происходит из–за специального питания монаха при жизни, но, как оказалось, он всегда разделял трапезу с другими монахами.

В 1909 году по специальному решению тело монаха поместили в гроб со стеклянной крышкой и оставили для обозрения народу, и началось паломничество к «святому Шарбелю», как его тут же окрестили. Тогда еще Ватикан не признавал его святым: считали, что для этого нужны доказательства.

А монах Шарбель, мертвый, чтобы подтвердить свое право на святость, каждый день творил чудеса. Он исцелял психически больных людей, поднимал на ноги парализованных, возвращал людям зрение, слух.

Розовая «сукровица» продолжала вытекать 17 лет и по–прежнему не наблюдалось признаков разложения тела и трупного запаха. Кожа оставалась светлой, тело – гибким.

В 1927 году тело Шарбеля поместили в цинковый гроб, этот гроб – в деревянный. Склеп сделали с двойными стенами, чтобы туда не могла попасть вода. Однако в 1950 году служители заметили, что и стены этого склепа продолжают «промокать», с них стекала все та же студенистая розовая жидкость. Вскрыли вновь оба гроба: та же картина! Монах продолжал «потеть». Математики подсчитали, что если Шарбель в день теряет по 3 грамма жидкости, то за 66 лет он должен был потерять 75 килограммов, то есть превратиться в мумию. Но этого не произошло: ученые и врачи терялись в догадках. Появились публикации о феномене монаха. Книга Поля Дакера, вышедшая в 1965 году в Ливане, называлась «Опьяненный Богом». Она вышла и принесла Шарбелю еще большую известность во всем мире.

Спустя семь лет, в торжественной обстановке Папа Римский Иоанн Павел II объявил о признании монаха Шарбеля святым». Сотни тысяч людей едут к могиле святого Шарбеля, из 95 стан пишут в монастырь больные, которые сами не в состоянии приехать в Ливан. Они присылают фотографии, пряди волос, с просьбой приложить их к гробу монаха–целителя и затем вернуть им.

Об одном чудесном исцелении монахини Марии Абель в 1936 году стоит рассказать особо. Семь месяцев у нее болел желудок, врачи Ливана и Египта сделали все возможное. Операция длилась четыре часа. Стало еще хуже. Кроме того, выпали все зубы, отказали руки, ноги. Узнав о феномене Шарбеля, Мария стала усердно молиться и умолять его мысленно: «Если вы хотите мне помочь, явитесь в мой сон!» И в ту же ночь она увидела себя коленопреклоненной в маленькой часовне, а рядом с ней был сам Шарбель. Он молился и благословил ее.

На следующий день Мария с сестрами отправилась в монастырь Аннайя. У монастыря было множество больных, ждущих своей очереди. Через несколько часов сестры прямо на стуле внесли Марию к гробнице святого. Они прислонили ее к стене. Она сразу же почувствовала сильнейший удар в позвоночник, похожий на удар электрического тока, Марии стало плохо, сестры унесли ее в комнату отдыха. На следующий день ее вновь принесли к гробнице святого; она долго молилась, словно ожидая какого–то знака от Шарбеля. Она разглядела на медной дощечке с именем святого капельки пота. Платочком промокнула их и приложила его к больным ногам. Люди замерли, увидев, как она встала и пошла вдоль стены. Свидетели, среди которых были священники, были поражены. Когда она уходила на своих ногах, люди вслух славили Бога и святого Шарбеля. Это удивительное исцеление было документально зафиксировано и хранится наряду с прочими в музее Международного центра святого Шарбеля в Ливане.

В этом музее демонстрируются письма исцелившихся, выставлены сотни костылей, ортопедическая обувь, шины – все это оставили здесь исцелившиеся навек больные. И им помог исцелиться святой Шарбель.

Продолжаются и научные изыскания по поводу феномена Шарбеля. Измеряется постоянно биоэнергетика у больных до визита к усыпальнице и после. Замечено, что она «уравновешивается», гармонизируется. Группы добровольцев не иссякают; используется биоэнергетический аппарат «Бион–Г».

Научная подоплека вопроса чрезвычайно волнует монахов монастыря; ведь в большинстве своем, они имеют высшее образование по философии, теологии, психологии, истории. Все пришли к выводу, что эта энергия дана Шарбелю, несомненно, от Бога, и все это происходит с его благословения.

Госпожа И. Сакр для объяснения этого феномена, сопоставила опыты Карагулы. Она окончила медицинский факультет университета в Бейруте, занималась изучением сверхчувствительного восприятия у людей. Уехала в США, продолжала там эксперименты. Она заряжала своей энергией каждый день по 15 минут кусок мяса, и этот кусок уже 30 лет не разлагается. Значит, концентрация энергии создает обстановку вокруг объекта, которая препятствует ее разложению. Но это не убедило монахов – одно дело зарядить живой энергией предмет, другое – сто лет, будучи мертвым, исцелять людей.

В Аннайе перед монастырем поставлен памятник святому Шарбелю: он стоит, приветственно приподняв руку. Памятник на постаменте, к нему ведут ступени. На них – коленопреклоненные паломники. Все целуют полы одежды, трогают, гладят теплый на ощупь металл.

 

Г.8. Знамения‑Пророчества.

Чудо – свобода Бога.    (Г. Честертон)

В этом разделе будут рассмотрены Пророчества особого ряда. Это –Феноменальные события, явления, предметы, имеющие общим объяснением своей уникальности – Трансцендентность, т.е недоступность опытному познанию, невозможность повторения существующими Земными технологиями.

Наложение смыслов названий книги «Что и как знают Предсказатели‑пророки. Что должны знать о Пророчествах мы» и данного раздела «Знамения‑Пророчества», ставит перед читателем задачу: – понять, какую Пророческую информацию несут в себе эти события, явления; – какие Знамения они подают фактом своего появления (повторения) и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.011 с.)