Ежегодное схождение Благодатного Огня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежегодное схождение Благодатного Огня.



Схождение Благодатного Огня на Гроб Господень известно, начиная с письменного свидетельства IV века. В Евангельскую эпоху и дохристианский период Святая Гробница была расположена на небольшой горе, почти сразу за стенами Иерусалима с внешней стороны. Скала, называемая Голгофа, на которой и произошло Распятие, несколько возвышалась над Святой Гробницей на расстоянии десятка метров. По внутреннему устройству Святая Гробница представляла собой высеченную в скале пещеру с ложем ‑аркосалием в погребальной камере и входным помещением перед ней.

Благодатный Огонь сходил и в те времена по молитвам Епископа (Патриарха) Иерусалимского около ложа – аркосалия в Великую Субботу.

В IV веке по приказу Святой Равноапостольной Елены на месте Святой Гробницы была воздвигнута Базилика.

До нашего времени Базилика несколько раз перестраивалась, даже разрушалась (614год), восстанавливалась и сейчас известна как Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Непосредственно на месте погребальной пещеры Спасителя всегда находилась Кувуклия. Слово Кувуклия означает "царская опочивальня". Для обозначения гробницы это слово применяется в единственном на земле месте – в Храме Гроба Господня.

Современный Храм Гроба Господня – это огромный архитектурный комплекс на нескольких уровнях, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду с часовней Гроба Господня (Кувуклию), Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимских, подземный храм Обретения Животворящего креста. Храм Святой Равноапостольной Елены, несколько приделов и галерей. Причем различные части Храма принадлежат нескольким христианским конфессиям. Но главные святыни – Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме – принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.

На Чудо схождения Благодатного Огня люди собираются с Великой Пятницы, многие остаются здесь сразу же после Крестного хода, совершаемого в память Великой Пятницы, само схождение происходит в Субботу днем (как правило, от 13 до 15 часов местного времени). Храм заполнен так, что люди в утро Субботы стоят вплотную друг к другу, причем даже в самых отдаленных местах Храма. Вместительность Храма до 10‑12 тысяч человек, площадь около Храма и ближайшие окрестности Храма вмещают еще около 30 тысяч человек. В Великую Субботу и Храм, и площадь перед Храмом, и ближайшие окрестности, заполнены людьми, ожидающими сошествия Благодатного Огня.

Так было и по описаниям русских паломников и сто, и двести и девятьсот лет назад. Древнейшее описание схода Благодатного Огня оставил игумен Даниил, посетивший Святую Гробницу в 1106‑1107 гг.: "И когда наступило семь часов дня субботнего (около 12 ‑13 часов современного времени), пошел король Балдуин (Храм в то время принадлежал крестоносцам) со своим войском к Гробу Господню из дома своего. И как наступил восьмой час дня, начали службу вверху Гроба священники православные. Католики в великом алтаре начали верещать по‑своему. И на первом чтении паремии вышел епископ из великого алтаря, подошел к дверям Гробным и не увидел света в Гробе и возвратился назад. И как начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: "Кирие, елейсон", что значит "Господи помилуй". И когда миновал девятый час и начади петь песнь проходную "Господу поем", тогда внезапно и засиял свет в Святом Гробе. Пришел Епископ с четырьмя дьяконами, вошел в Гроб зажег первой королевскую свечу от света святого, вынес эту свечу и подал самому королю в руки. Встал король на своем месте, держа свечу с великой радостью. От свечи короля мы зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи. Свет святой не такой, как земной огонь, но чудный, светится иначе, пламя его красное как киноварь, несказанно светится".

Почти такая же процедура происходит и теперь. Только рыцарскую стражу сменила израильская полиция и турецкая стража. Практика свидетельствует, что для схода Огня необходимы три группы участников:

1. Патриарх Иерусалимской Православной Церкви или один из архиереев Иерусалимского патриархата по его благословению. Все остальные христианские конфессии обязательно присутствуют в Храме в Великую Субботу, но получают Огонь из рук Православного Патриарха.

2. Игумен и монахи Лавры преподобного Саввы Освященного. В современном монастыре четырнадцать иноков, включая двух русских.

3. Местные православные арабы. По устным преданиям в годы Британского мандата над Иерусалимом (1918‑1947 года) английский губернатор попытался запретить однажды "дикарские" пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа: Огонь не сошел. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел.

Все три указанные группы обязательно принимают участие в современной литании или схождении Благодатного Огня.

Где‑то к одиннадцати часам дня Великой Субботы тушатся все свечи и лампады во всем огромном архитектурном комплексе Храма. После этого происходит процедура проверки Кувуклии на наличие источников огня и опечатывания большой восковой печатью. Свои личные печати на большой восковой ставят осуществлявшие проверку представители турецкой стражи, израильской полиции и пр. Затем сначала изредка, а затем все интенсивнее и интенсивнее все воздушное пространство Храма пронизывают световые всполохи. Они имеют голубоватый цвет, их интенсивность и амплитуда периодически волнообразно нарастают. Через небольшое время после опечатывания Кувуклии молодые православные арабы начинают возносить свои молитвы ко Христу, Пресвятой Богородице, Святому Георгию о даровании Благодатного Огня. Их эмоциональные молитвы, речитативы и пляски происходят непосредственно у Кувуклии в течении 20‑30 минут. В это время Храм наполняется еще и звуками их барабанов и речитативов.

Через некоторое время, как правило около 13 часов, начинается непосредственно литания (по‑гречески "молитвенная процессия") Благодатного Огня – крестный ход от алтаря Кафоликона через весь Храм с выходом на ротонду и троекратном обходом Кувуклии. Патриарх останавливается перед самым входом в Кувуклию, Патриарха разоблачают: снимают с него праздничные ризы, оставляют в одном белом подризнике. Только в одном подризнике Патриарх заходит в Кувуклию. Теперь все зависит от него, от его тайной коленопреклоненной молитвы.

После захода Патриарха в Кувуклию интенсивность и частота голубоватых световых всполохов нарастает. Голубоватые молнии бьют во всем Храме то сверху под куполами, вниз, то снизу под купола Храма. Непредсказуемый ливень таких голубоватых всполохов‑молний пронизывает все пространство Храма, особенно Кувуклию во время коленопреклоненной молитвы Патриарха. Молитва может занять и 10 минут, может и больше часа. Лица ожидающих схождения Огня людей в Храме полны волнения и ожидания. Кто‑то группами поет молитвы ко Христу и Богородице, кто‑то ожидает чуда но боится, что по его грехам оно может не произойти.

И наконец Огонь сходит. Еще прежде чем появится Патриарх с зажженными от Благодатного Огня свечами в дверях Кувуклии, свещеносцы‑скороходы, принявшие Благодатный Огонь через оконца в приделе ангела, уже разносят его по всему Храму. И радостный колокольный звон, звучащий в Великую Субботу только после сошествия Огня, сообщает всем присутствующим в Храме и окрестностях о совершившемся чуде. Огонь молниеносно распространяется по всему Храму. Через вестников и посредством свечей друг от друга. Огонь не обжигает, причем не обжигает Огонь не только от Патриаршей свечи, а и от всех обычных свечей, купленных не в Храме (здесь нет никакой торговли), а в обычных арабских лавках Старого города. Отдельно нужно сказать об интенсивности пламени. Пасхальная свеча – это тридцать три соединенных свечи. В основном у каждого из присутствующих в руках по три пучка свечей и свечи из других мест Святой земли. Когда Огонь дошел до человека – в руках настоящий костер, от которого исходит сильный жар. Надо заметить, что в Храме люди стоят так плотно, что был бы Огонь обыкновенным – обязательно бы кто‑нибудь загорелся, ведь у каждого в руках не по одному пучку. Люди на глазах друг у друга омывают Благодатным Огнем лицо. Пламя у всех настолько обширное, что видно, как оно касается близстоящих людей. Огонь буквально касается одежды близстоящих людей, косынок женщин. И за всю историю нисхождения Огня – ни одного несчастного случая, ни одного пожара.

После этого в Старом городе начинается торжественное шествие с Огнем, который, кстати, несут во главе каждой колонны турки. Население Иерусалима (более 800000 человек), вся христианская и арабская общины Иерусалима (более 300000 человек) участвуют в шествиях, причем даже арабы‑мусульмане считают необходимым принести Благодатный Огонь в дом и зажечь домашние светильники от него. Причем в последние почти 50 лет иудеи участвуют и в опечатывании Кувуклии и в обыске Иерусалимского Патриарха.

Учитывая почти двух тысячелетнюю заинтересованность нехристианских участников этого Великого Чуда в разоблачении и срыве хотя бы одного сошествия Благодатного Огня, версия о подлоге может вызвать только улыбку у людей, живущих в Иерусалиме. Даже арабы‑мусульмане любое рассуждение о подлоге посчитают обманом. У них есть поверье, что в год, когда не сойдет Огонь Благодатный, наступит конец света.

Существуют прямые свидетельства о схеме зажигания Святого Огня. В послании Арефы, митрополита Кесарии Каппадокийской к эмиру Дамасскому (начало Х века), написано: "Тогда внезапно является молния, и кадила возжигаются, от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь". 'Трифон Коробейников (1583 год) писал: "И тогда вси люди зрят благодать Божию, пришедшею с небеси на Гроб Господень, ходящу огню по доске Гроба Господня аки молния и цвет в нем зрится всяк… Тогда же и кадила христианские сами возгошася, иже над Гробом Господнем".

Все источники сообщают или о конденсации жидких мелких капель "огненного бисера" на непосредственно ложе – аркосалие Святого Гроба, или о голубоватых всполохах– молниях, предшествующих сошествию Благодатного Огня. Возможны также зажигания фитиля православных лампад, висящих около Кувуклии. Так было и почти две тысячи лет назад по описаниям очевидцев, так совершается чудо схождения Благодатного Огня по описаниям очевидцев и в современное время.

Как из письменных, так и из устных свидетельств очевидцев следует существенное отличие от нормы атмосферы (и в прямом и в переносном смысле) в Храме.

В Храме находится большое число лампад (в том числе в современной Кувуклии висят не менее 40 серебряных лампад). Во всех лампадах находится масло. В атмосфере Храма постоянно испаряется и конденсируется достаточно значительное количество масла. Ничего удивительного в конденсации капелек масляной жидкости на Святой Гробнице нет. Любое масло достаточно легко воспламеняемая жидкость (например Т вспышки вазелинового около 250 градусов Цельсия).

Энергия всполоха, в состоянии выделиться например, на капельках жидкости на Святой Гробнице и на фитиле потушенной лампады. Что приводит к самопроизвольному возжиганию и свечей Патриарха на Св. Гробнице и лампад висящих в Храме (температура воспламенения фитиля лампады не более 200‑300 Цельсия

Тем не менее остается необъяснимым:

Источник возмущений, вызывающий всполохи света, которые предшествуют и сопровождают возгорание Благодатного Огня. Часа за полтора, перед схождением Огня по всему Храму, но предпочтительно в районе Кафоликона и Кувуклии (над ними расположены купола) возникают всполохи голубоватого цвета. Причем они могут вспыхивать в любом направлении и сверху – вниз и слева направо. [Отличить их от вспышек фотоаппарата несложно. Вспышки от фотоаппарата короче по времени и имеют цвет близкий к белому. Всполохи – зарницы дольше по времени и имеют голубоватый цвет].

Только в Великую Субботу накануне Светлого Христова Воскресения, всполохи света имеют многочисленный и длительный характер на протяжении не менее, чем 1100 лет (первое письменное свидетельство об этом датировано началом X века).

Феномен того, что огонь не жжет и не обжигает, при том, что Огонь распространяет жар. Обычный огонь свечи, имеет температуру многие сотни градусов, ближе к 1000 К. Не обжигающий человека Огонь распространяется по Храму – за счет возгорания свечей – одной от другой. От Патриарших свечей Огонь в течении нескольких минут распространяется по всему Храму. Но одновременно этот же Огонь не поджигает волосы на головах женщин и бороды мужчин. Существуют много снимков паломников‑мужчин омывающих лица и бороды Огнем и паломниц женщин, чьи длинные волосы касаются Огня свечей соседей. Свечи закупаются паломниками в разных странах, но тем не менее Огонь от любой свечи в первые мгновения не обжигает.

4.Схождение Огня наблюдается накануне именно православной Пасхи по православному календарю и только по молитвам Иерусалимского Патриарха. Огонь сходит, только на его свечи. В 1101 году, представители Римско‑Католической церкви, и в 1539 году, представители Армяно‑Григорианской церкви пытались самостоятельно получить Огонь. Обе попытки закончились полным провалом, и уже более 400 лет ни одна из не православных конфессий не пытается повторять подобные попытки.

Комментарий автора. С введением прямых телевизионных трансляций в России схождения Благодатного огня, резко возрос интерес к этому явлению в околонаучных, преимущественно атеистических тусовках. В ходе одной из острых дискуссий 2008 года, заключительным вопросом (убойным, по мысли его автора) был такой: «Как удалось зажечь Огонь едва живому Патриарху, которого внесли в Кувуклию на носилках?»\это – исторический факт\ Автор книги спонтанно ответил: «Все они там – статисты Действа Высших Сил!» На удивление, большинство дискутировавших откликнулось однотипно: «Да, верно! Как же это мы, до сих пор «Слона‑Знамения не замечали. Всё – как у Крылова».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.015 с.)