Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Внешняя политика Грузии в постсоветский период
1 июля 1992 г. были установлены дипломатические отношения между Россией и Грузией. Вместе с тем, Грузия выбрав ориентиры на Запад, последовательно осуществляет политику вытеснения России из кавказского региона. Под сильным прессингом находились военнослужащие российских баз, дислоцированных в Грузии. С поощрения грузинских властей усилились провокации против них. За 1991-1995 гг. было совершено 760 нападений, в результате чего погибли 77 и ранены 148 российских военнослужащих. России был причинен материальный ущерб на 3,12 млрд руб. (в ценах соответствующих лет). Однако ни один человек, виновный в убийствах и нападениях, не был осужден. Отношения Грузии и России в посткоммунистический период следует рассматривать через этнические конфликты Грузии – в Южной Осетии и в Абхазии. В ноябре 1992 г. в Тбилиси прошли переговоры между делегациями Грузии и России о мире и дружбе с Грузией, безусловно, воспринятой Грузией как поддержка руководством России войны против Абхазии. Тем более, что в ходе военных действий грузинских войск в Абхазии Россия продолжала передавать вооружения грузинской армии. Со складов в Ахалцихе грузинские войска получили сотни вагонов боеприпасов, в том числе для установок системы БМ-21 «Град». С подписанием в 23 февраля 1994 г. в Тбилиси договора о дружбе и сотрудничестве, а также документы, определявшие статус военнослужащих в Грузии, дополненные подписанным 15 сентября 1995 г. российско-грузинским договором о размещении российских военных баз на грузинской территории, Россия получила право иметь в Грузии 4 военные базы: в Батуми, Гудауте, Вазиани и Ахалкалаки (район Джавахетии на грузино-армянской границе). Но Гудаутская и Вазианская базы ликвидированы к лету 2001 г. В 1996 г. в Тбилиси был принят закон об охране границы, согласно которому российские пограничники должны были покинуть республику в течение 1997-1998 гг. 3 ноября 1998 г. Россия и Грузия подписали межправительственное соглашение, предусматривающее передачу охраны грузино-турецкой границы грузинским войскам, а в ноябре 1999 г. российские пограничники покинули Грузию. 5 декабря 2000 г. Россия ввела визовый режим с Грузией. Несмотря на непростые взаимоотношения между двумя государствами, были и некоторые позитивные моменты. В июле 2003 г. между «Газпромом» и правительством Грузии было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли на 25 лет.
Будущность в отношениях Грузии России зависело не только от присутствия российских баз в Грузии, которых к концу 2006 г. практически не осталось, но и внешнеполитической ориентации Грузии (стремление в НАТО). 15 мая 2006 г. по маршруту «Тбилиси - Баку» из базы «Ахалкалаки» в Грузии ушел 1-й российский эшелон с тяжелой техникой. Эта было началом последней фазы вывода российских войск из Грузии. В ночь с 14 на 15 ноября 2007 из Аджарии (Батума) в Армению на российскую базу в Гюмри ушел последний эшелон группы российских войск в Закавказье (ГРВЗ). В дальнейшем мишенью стали миротворцы, расположенные в зоне грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов и Кодорское ущелье Абхазии, которое являлось территорией зоны миротворцев, куда Грузия25 июля 2006 г. ввела военные и полицейские силы. Очередным обвинением Грузии в адрес России – о полете 18-19 августа 2006 г. российских вертолетов над территорией Грузии в Зугдидском районе и другими заявлениями, Грузия сорвала плановое заседание в Москве Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. 27 сентября 2006 г. были задержаны 6 российских офицеров и более 10 граждан Грузии (освобождены 2 октября) по обвинению в шпионаже против Грузии. Президент Саакашвили сказал об эффективной работе грузинских спецслужб. Президент РФ В. В. Путин обвинил грузинские власти в государственном терроризме с захватом заложников и намекнул на западных спонсоров Грузии. 28 сентября посольство РФ в Грузии прекратило выдачу виз гражданам Грузии. 29 сентября Москва отозвала своего посла Вячеслава Коваленко, эвакуировала часть сотрудников посольства и членов их семей. Москва объявила экономические санкции, прекратила воздушное сообщение, банковские операции и т. д. Тем не менее, 1 ноября 2006 г., в Москву для участия в заседании Совета министров иностранных дел Организации черноморского экономического сотрудничества прибыл глава МИД Грузии Г. Бежуашвили. На встрече с главой МИД России С. Лавровым он выразил готовность к диалогу.
После пятидневной войны (8-12 августа 2008 г.) и последовавшего признания независимости Абхазии и Южной Осетии (26 августа 2008 г.), Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Грузия – Турция. Турцияпризнала независимость Грузии в ноябре 1991 г., но отношения носили напряженный характер из-за этноконфликтов в республике. Имея собственные проблемы этнического характера, официальная Турция сдержанно смотрела на события в Абхазии и молчаливо поддерживала идею территориальной целостности Грузии. Турецкое правительство направляло гуманитарные грузы Грузии и Абхазии, и не мешало абхазской общине Турции оказывать помощь своим соплеменникам в Абхазии, что, безусловно, вызывало раздражение и подозрение у грузинского правительства. Основу дальнейшего сотрудничества между странами положила подписанная в ходе визита Шеварднадзе в Анкару в 1994 г. Декларация о дружбе и сотрудничестве. В августе 1995 г. премьер-министр Турции Чиллер посетила Грузию, сразу после попытки покушения на Шеварднадзе. К 1995 г. Грузия начала сближение с Турцией, что отчасти обуславливалось признанием Западом значимости Грузии в качестве транзитного государства для доставки каспийских энергоресурсов на мировые рынки. В апреле 1996 г. состоялся очередной визит Шеварднадзе в Анкару. Начиная с 1994 г. грузино-турецкое сотрудничество развивалось на всех уровнях. К 1999 г. Турция вытеснила Россию с позиции главного торгового партнера Грузии: началось строительство ж/д от Карса до Тбилиси, были открыты три пограничных пункта и продолжались работы по улучшению дорожного сообщения между двумя странами. В сентябре 1997 г. Турция передала Грузии два береговых охранных катера, а также дала согласие на подготовку грузинских пограничных войск и на обучение грузинских офицеров в турецких военно-учебных заведениях. В последующие годы проводились совместные военно-морские учения на Черном море. Турция поддерживала грузинскую сторону, настаивающую на замене российских миротворцев в Абхазии на международный контингент. Турецкий контингент в составе 5 военных наблюдателей участвовал в наблюдательной миссии ООН в Грузии, задачей которой являлась контроль за разделительной линией между грузинскими и абхазскими силами. В 1998 г. Турция предоставила Грузии 5,5 млн долл. на оборонные нужды, в 1998 и 2000 г. – еще 1,7 млн и 4 млн долл., соответственно, на содержание и модернизацию грузинской армии, 2 патрульных судна.
Грузия – США. Признание независимых государств, возникших после распада СССР, со стороны США проходило в конце 1991 – первой пол. 1992 г. Одной из последних была признана Грузия. Важным аспектом политики Дж. Буша-старшего по отношению к новым независимым государствам (ННГ) стала подготовка в апреле 1992 г. законопроекта «О поддержке свободы», который предусматривал американскую правительственную помощь ННГ как непосредственно, так и через МВФ. Курс политики США был направлен на ослабление влияния России на постсоветском пространстве и, параллельно этому, усиление американского проникновения в данный регион. В сфере внешней политики этот курс нашел свое выражение в концепции «расширения» и «вовлечения», которая официально была озвучена осенью 1993 г. тогдашним помощником президента США по национальной безопасности Э. Лейк.
«Вовлечение» - это поддержка становлению ННГ и демократические преобразования в них. США заявила о своей готовности включиться в процесс урегулирования конфликтов в Центральной Азии и Закавказье. Геополитическая политика США быланаправлена на обеспечение более дистанцированной от России внешнеполитической линии со стороны Грузии. Для реализации маршрутов каспийских трубопроводов, идущих в обход России (1994 г.) «Баку -Джейхан», а также «Баку-Супса», США стала необходимо укрепления стабильности в зоне прохождения трубопроводов. В связи с этим США стали уделять более серьезное внимание своему влиянию на урегулирование карабахской проблемы и на обеспечение внутриполитической стабильности Грузии. Нефть и газ Каспия, которые до недавнего времени выступали лишь в качестве аргумента в дипломатической игре США, постепенно превращались в реальный экономический и политический фактор. Нефтепровод «Баку-Тбилиси-Джейхан», активным политическим спонсором которого являлись США и Турция, должен был быть запущен уже в 2006 г. Европейский союз также был заинтересован в реализации крупных транспортных проектов в Закавказье, а именно – транспортного коридора, проходящего через Черное море, Кавказ и Каспий в Центральную Азию в обход России и известного как ТРАСЕКА. Объем грузопотока по этому маршруту увеличивался. Так, объем перевозок по маршруту Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия в 1999 г. составил 5 млн. т., а в 2002 г. – 8 млн. т. В одном Азербайджане инвестиции на цели модернизации инфраструктуры в рамках ТРАСЕКА достигли 48 млн. евро. Таким образом, общие экономические интересы побуждали ЕС и США солидарно действовать в Закавказье. Республики Закавказья, особенно Азербайджан и Грузия, оказались более подвержены их влиянию: экономически и политически. После прихода к власти Шеварднадзе в Грузии, США стали рассматривать его персону в качестве своего важного союзника на Кавказе. Этому способствовали и тесные контакты, установленные Шеварднадзе с политической элитой США в период его работы министром иностранных дел СССР. В период грузино-абхазской войны официальные представители США публично выражали свою поддержку грузинскому лидеру. Под контролем американцев оказалась даже личная безопасность Шеварднадзе. В июле 1993 г. по поручению президента Б. Клинтона ЦРУ провело спецподготовку личной охраны Шеварднадзе и обеспечило его техническими средствами.
В середине 1990 г. американской дипломатии удалось закрепить антироссийский крен в политике ряда государств СНГ. Это привело к объединению в 1997 г. Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии в блок ГУАМ, ставший серьезным вызовом российским национальным интересам в СНГ. 10 мая 2006 г. завершился первый в истории визит президента США Дж. Буша в Грузию. Он очень высоко оценил «революцию роз», которая, по его словам, стала своего рода катализатором для глобальных изменений на Украине, в Киргизии, Ливане, Ираке, и принесла большие качественные позитивные перемены внутри самой Грузии. После поражения грузинской армии в Южной Осетии в августе 2008 г. и после смены администрации в Белом доме в январе 2009 г.политика США стала менее активной на Южном Кавказе в целом, так же как поддержка самого Саакашвили. С их стороны, и тем не менее, и в последующие периоды отмечалось сохранение стратегических отношений Грузии с США, продолжается финансирование, направленное на укрепление ее обороноспособности. Грузия – НАТО. После распада Советского союза НАТО установила и расширила связи с южными кавказскими странами. МИД и Генеральный штаб Турции старались быть на переднем плане натовской политики на Южном Кавказе. В Анкаре был открыт в 1998 г. Центр по образованию командного состава, к середине 1999 г. 16 курсов из программы этого центра посетили 313 слушателей и 28 стран, в том числе из южнокавказских государств. Сотрудничество Грузии и НАТО началось с 1994 года, когда Грузия стала участницей программы "Партнерство ради мира" (PfP — Parntnership for Peace). После террористических актов в США 11 сентября 2001 г. интерес НАТО к Центральной Азии и Закавказью возрос. Грузинские вооруженные силы получили не только обмундирование, но и специалистов из США, которые готовят грузинскую армию по образцам НАТО. После "революции роз" сотрудничество Грузии и НАТО становится более интенсивным. Саммит НАТО в Стамбуле, состоявшийся в июне 2004 г., продемонстрировал возросший интерес к Закавказью. На нем был утвержден, представленный Грузией в Североатлантический совет «План действий индивидуального партнерства». Президент Грузии М.Саакашвили на саммите заявил, что его страна может вступить в НАТО уже через 4 года, т.е. в 2008 г. Главным стремлением Грузии были Европейский союз и НАТО. В ходе саммита НАТО в Уэльсе, который прошел в сентябре 2014 г., был утвержден пакет мер, содействующих Грузии в ее стремлении к членству в Альянсе. В рамках пакета предусмотрено открытие в Грузии тренировочного центра, где будут проходить подготовку военнослужащие Альянса и стран-партнеров НАТО. В феврале 2015 г. Тбилиси посетил заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу. Он провел переговоры с президентом, премьером, председателем парламента и главой Минобороны страны по вопросу об открытии тренировочного центра НАТО в Грузии.
Грузия - Азербайджан: С 1993 г. активизировалось сотрудничество между Азербайджаном и Грузией в области соблюдения прав нацменьшинств в Республиках. В декабре 1994 г. состоялся визит азербайджанской делегации в Грузию, а в июле 1993 г. и в июле 1995 – грузинской делегации в Азербайджан. Грузией - Арменией Дипломатические отношения между странами были установлены 17 июля 1992 года. Сотрудничество между Грузией и Арменией развиваются в двустороннем и многостороннем формате. В настоящее время, по данным Миссии Грузии в ООН, у Грузии установлены дипломатические отношения с 152 странами - членами ООН.
К.и.н., доц., А.В. Власов К.ф.н., доц., И.Е. Ханова Республика Казахстан. География Респу́блика Казахста́н – государство, располагающееся на стыке двух континентов – Европы и Азии, в центре европейско-азиатского континента. Территория республики простирается от нижнего течения Волги на западе до подножия Алтайских гор на востоке, от Западно-Сибирской низменности на севере до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь-Шань на юге. По площади территории Казахстан занимает 9-е место среди государств мира (2 млн 724,9 тыс. км²), 2-е место среди стран СНГ (после России). Граничит на севере и западе с Россией – 7548,1 км, на востоке Китаем – 1782,8 км, на юге с Киргизией – 1241,6 км, Узбекистаном – 2351,4 км и Туркменией – 426,0 км. Общая протяженность сухопутных границ – 13392,6 км. Омывается водами, внутриконтинентальных, Каспийского и Аральского морей. Столица Казахстана – город Астана с населением (по состоянию на 2016 год) 880 191 человек. Крупнейший город с населением более 1,7 миллиона человек – Алматы. Этнический состав и численность населения Численность населения Республики Казахстан составляет 17 417 447 человек (на 1 января 2015 года). Страна занимает 63-е место в мире по численности населения. Средняя плотность населения чуть более 6,3 человек на км² (184-е место в мире). Казахстан является светской поликонфессиональной страной. Основные религиозные конфессии: ислам, христианство (70% – мусульмане, 26% – христиане, 4% – др.). По этническому составу большинство населения (65%) составляет коренной этнос – казахи, другими крупными этносами населяющими страну являются русские (21,8%), узбеки (3%), украинцы (1,8%), уйгуры (1,4%), татары (1,2%) и другие. Национальная валюта – казахстанский тенге. Государственный язык – казахский, русский язык сохраняет все функции языка межнационального общения. Государственное устройство Республика Казахстан – унитарное государство с президентской формой правления. Президент является главой государства и Верховным Главнокомандующим. Президент Республики Казахстан избирается совершеннолетними гражданами Казахстана на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Республики Казахстан – Нурсултан Назарбаев. Казахстан – крупнейшая страна, не имеющая выхода в Мировой океан. Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. Казахстан занимает первое место в мире по разведанным запасам цинка, вольфрама и барита, второе по серебру, свинцу и хромиту, третье по меди и флюорита, четвёртое по молибдене, шестое по золоту. По объёму запасов полезных ископаемых Казахстан занимает первое место среди стран СНГ по хромовым рудам и свинцу, второе по запасам нефти, серебра, меди, марганца, цинка, никеля и фосфорного сырья, третье по газу, углю, золоту и олову. По добыче серебра, хромитов, свинца и цинка республика занимает первое место, второе по добыче нефти, угля, меди, никеля и фосфатного сырья, третье по добыче золота. Казахстан располагает значительными запасами нефти и газа, сосредоточенными в западном регионе, позволяющими отнести республику к разряду крупнейших нефтедобывающих государств мира. По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец. Руды чёрных и цветных металлов, добываемые в Казахстане, идут на экспорт в Японию, Южную Корею, США, Канаду, Россию, Китай и страны ЕС.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.029 с.) |