Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура первой половины XX века
После событий Первой мировой войны – оккупации белорусских земель, массового переселения жителей вглубь Российской империи, а также, после Революции, требовалось существенное восстановление культуры, системы образовательных учреждений на освобожденных белорусских территориях, вошедших в состав БССР. Становление советской белорусской культуры и дальнейшее формирование белорусской нации связывают с политикой белорусизации, проводившейся в 1920 годы. В 1924 году была создана специальная комиссия. Государственными языками БССР стали белорусский, русский, польский и идиш. Белорусский язык становился языком образования. В 1930 годах политика белорусизации сворачивалась, проводилась культурная революция в СССР, направленной на формирование социалистической культуры. В рамках этого направления еще более активно развивались образование и наука. В 1919 году был создан Народный комиссариат просвещения БССР. Под его руководством вновь открывались школы, работали курсы по подготовке учителей, возобновил свою работу Горы-Горецкий земледельческий институт. В 1920-1930 годы была создана советская система народного образования, основой которой является – всеобщность и обязательность начального, а затем и среднего образования, его бесплатность и фундаментальность, отсутствие ограничений в обучении для представителей всех слоев общества и всех национальностей, воспитание моральных качеств и патриотизма. В ходе второй пятилетки (1933-1937 гг.) БССР проделала большую работу по обеспечению всеобщего семилетнего обучения и в развитии среднего образования. К 1939 году было создано 102 учреждения среднего специального образования. В этот же период началось активное развитие учреждений высшего образования на территории БССР. В 1921 году был открыт Белорусский государственный университет, первым ректором стал известный ученый-историк, профессор Московского университета В.И. Пичета. К концу второй пятилетки на территории Беларуси действовало уже 23 вуза. Исторический факультет БГУ был открыт в 1934 году. 1920-1930 годы в БССР стали также временем зарождения белорусской советской науки. В 1922 году был создан Институт белорусской культуры (Инбелкульт), который в 1929 году был реорганизован в Белорусскую академию наук (с 1936 года – АН БССР).
Для национальной литературы 1920-30-е годы также стали временем настоящего расцвета. Помимо авторов, о которых было сказано выше, в этот период развернулось творчесто таких выдающихся писателей и поэтов, как Кондрат Крапива, Аркадий Кулешов, Кузьма Черный, Михась Чарот, Михась Лыньков, Петр Глебко, Петрусь Бровка, Платон Головач, Эдуард Самуйленок. Их произведения широко печатались, переводились на русский язык и языки народов СССР. Начало свою деятельность Государственное издательство БССР. В сентябре 1920 года в Минске начал работу Первый Белорусский государственный драматический театр, в 1926 году – Второй – в Витебске, а в 1932 году Белорусский передвижной театр был преобразован в Третий Белорусский государственный театр с базой в Гомеле. Здесь ставились пьесы как общесоветских, так и белорусских классиков. В 1928 году в Ленинграде была создана киностудия «Советская Беларусь», которая в конце 1930 годов переехала в Минск. В БССР начали снимать первые кинофильмы, основной темой которых стала революционная борьба белорусского народа («Кастусь Калиновский», 1928 г., «Первый взвод», 1932 г., и детские фильмы «Полесские робинзоны», 1934 г., «Концерт Бетховена», 1936 г.). Белорусская государственная консерватория открылась в 1932 году, Белорусский государственный театр оперы и балета – в 1933 году, а с 1937 года работает Белорусская государственная филармония. Основателями советской белорусской оперы, симфонии и камерной музыки являются Н. Чуркин, Н. Аладов, Е. Тикоцкий. Различные направления и школы живописи также получили широкое развитие в Беларуси. В Витебске с 1919 года действовала народное художественное училище, основанное М. Шагалом. Среди наиболее известных педагогов в нем – Ю. Пэн, К. Малевич, Э. Лисицкий. С 1930 годов в живописи господствует стиль реализма, ключевыми темами также являются борьба за власть Советов, героические сюжеты, связанные с Гражданской войной, построением социализма и историческими примерами борьбы с угнетателями. Среди известных художников этого периода – В. Волков («Молотобоец», «Партизаны»), М. Филиппович («Битва на Немиге», «Ночь на Ивана Купалу»), В. Кудревич («Над Свислочью», «На реке Сож»), И. Ахремчик («Подписание манифеста о создании БССР», «Вступление Красной Армии в Минск»), М. Моносзон («Освобождение Западной Беларуси»).
Выдающимися архитектурными объектами, сооруженными в этот период стали Дом правительства, Дом Красной Армии, здания Академии наук БССР, Театра оперы и балета (архитектор И. Лангбард), Республиканского театра юного зрителя, гостиницы «Беларусь» (архитекторы А. Воинов, В. Вараксин) и др. В это же время на территории Западной Беларуси в среде интеллигенции шла активная борьба с принудительной полонизацией. Так было создано «Товарищество белорусских школ», идейным руководителем которого стал Б. Тарашкевич (создал в 1918 г. «Белорусскую грамматику для школ»). Важную культурно-просветительскую роль играли также Белорусской издательское товарищество, Белорусское научное товарищество, Виленский белорусский историко-этнографический музей, Белорусский институт хозяйства и культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.) |