Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двенадцать Олимпийских богов и их окружениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на то, что в классической мифологии устанавливается традиционная картина мира Олимпийских богов, с ней не все обстоит так уж просто и безоговорочно. Здесь имеется множество архаических рудиментов, все еще дающих о себе знать, целый ряд ферментов, указывающих на тенденции, полное воплощение которых осуществится позже, на исходе мифологического развития. Принятое в изложениях мифологии представление о двенадцати Олимпийских богах тоже соблюдается достаточно условно. Обычно же в число двенадцати богов включается вполне устойчивая группа.
124. Посейдон, данаиды и Аполлон. Фрагмент росписи гидрии Мастера Эрбаха. Около 380 г. до н. э. Нью‑Йорк. Музей Метрополитен
Зевс и Гера – верховные владыки Олимпа. Афина и Аполлон славятся мудростью и конструктивно‑художественной деятельностью. Деметра – покровительница земледелия. Артемида – охотница. Афродита – богиня любви и красоты. Арес – божество необузданной войны. Гефест – основатель кузнечного дела и ремесел. Гермес – помощник в предприятиях человека (торговле, скотоводстве, искусстве, путешествиях). Гестия – хранительница домашнего очага. Дионис – божество виноградарства и вообще плодородия. Однако Посейдон с гораздо большим основанием, чем Дионис, претендует на включение его в число двенадцати богов, хотя он владыка вод и обитает в морской глубине, а не на Олимпе. Диониса же, как сына Зевса и смертной женщины, попавшего на Олимп после своего обожествления, следовало бы исключить из этого числа. Аид хотя и царь мертвых, но он родной брат Зевса и принадлежит вместе с ним к третьему поколению богов. Значит, Аид тоже имеет основание быть в числе двенадцати Олимпийцев.
125. Амфитрита. Римская мозаика в Доме Нептуна и Амфитриты в Геркулануме. I в. н. э
Таким образом, на двенадцатое место существует три претендента и говорить о незыблемости данной канонической картины очень трудно. Зевс, как было сказано выше, роздал богам, своим союзникам, каждому определенные владения и упорядочил тем самым управление миром. Некоторые боги старшего поколения сохранили и при Зевсе уважение и почет. Земля – Гея и Небо – Уран находятся не у дел, но тем не менее зорко следят за событиями, происходящими в олимпийском мире и, как мы знаем, подают и будут еще подавать Зевсу полезные советы.
126. Храм Посейдона на мысе Сунион. 2‑я половина V в. до н. э
Титан Океан, божество одноименной реки, тоже оказался среди самых почитаемых, так как в титаномахии не выступил против Зевса. Вместе со своей супругой Тефией он наслаждается мирной жизнью на краю света. Океан благодаря доброму нраву слывет хорошим посредником в трудных делах. Когда Зевс пытается узнать у прикованного Прометея хранимую им тайну, то именно Океан уговаривает Прометея пойти на мировую с Зевсом и получить от него прощение. Океану трудно понять непримиримость Прометея, и он, жалея сына Иапета, все‑таки уверен, что действовать, преступая меру, нельзя. Он сам, отступив от братьев‑титанов, сумел соблюсти меру жизненных отношений, так что в олимпийском мире жребий его вполне беспечален. Титаниды, сестры свергнутых титанов – мать Зевса Рея и его законная супруга Фемида, а также не вполне законные Мнемосина и дочь Океана Евринома – каждая получили свою почетную долю. Фемида правит справедливый суд, Мнемосина – живая связь памяти прошлого и настоящего – создает преемственность в развитии мира. Рее достаточно сознавать себя матерью Зевса. Что касается океаниды Евриномы, то она (по одной версии), вытесненная вместе со своим бывшим супругом Офионом с Олимпа Реей и Кроносом, теперь рождает Зевсу прекрасных детей и вполне умиротворена, восстановив через Зевса и дочерей свою связь с Олимпом.
127. Гарпии. Фрагмент росписи протоаттической вазы. 1‑я половина VII в. до н. э. Берлин. Государственные музеи
В почете и морской старец Нерей, вытеснивший в новой жизни своего отца Понта – божественное Море. Нерей и Океан породнились, так что пятьдесят нереид, дочери Нерея и Дориды, оказались внучками мудрого Океана по своей матери океаниде.
128. Ирида и сатиры. Фрагмент росписи килика Мастера Брига. Около 490 г. до н. э. Лондон. Британский музей
Три тысячи океанид – дочерей Океана и Тефии – и три тысячи потоков – сыновей Океана – вместе с нереидами целиком сохранили свое положение в мире классической мифологии, отличаясь от своей былой стихийной архаики благодетельным характером и получая антропоморфные, иной раз очень выразительные, черты.
129. Эос и Кефал. Фрагмент росписи кратера. Около 440 г. до н. э. Лондон. Британский музей
Среди внучек Океана не только крылатые Гарпии, которым суждено погибнуть от рук героев, но и прекрасная Ирида – Радуга, вихреногая богиня, ставшая на Олимпе вестницей богов. Дети титанов Тейи и Гипериона – Гелиос, Селена и Эос – Заря – исправно светят на небе Олимпийцев, равно необходимые богам и людям. Они помогли Зевсу в подготовке гигантомахии, на время лишив мир своего света, и Зевс подтвердил их уделы.
130. Эос и Тифон. Фрагмент росписи Мастера Телефа. Около 470 г. до н. э. Бостон. Музей изящных искусств
Даже Кербер, медногласый пес с пятьюдесятью головами, порождение Тифона и Ехидны, несет охранительные функции у ворот Аида.
131. Ника Самофракийская. Около 190 г. до н. э. Париж. Лувр
Нашли свое место в царстве, упорядоченном Зевсом, Сторукие, стерегущие в Тартаре титанов, и Киклопы, кующие Зевсу громы и молнии.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |