Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двенадцать Олимпийских богов и их окружениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на то, что в классической мифологии устанавливается традиционная картина мира Олимпийских богов, с ней не все обстоит так уж просто и безоговорочно. Здесь имеется множество архаических рудиментов, все еще дающих о себе знать, целый ряд ферментов, указывающих на тенденции, полное воплощение которых осуществится позже, на исходе мифологического развития. Принятое в изложениях мифологии представление о двенадцати Олимпийских богах тоже соблюдается достаточно условно. Обычно же в число двенадцати богов включается вполне устойчивая группа.
124. Посейдон, данаиды и Аполлон. Фрагмент росписи гидрии Мастера Эрбаха. Около 380 г. до н. э. Нью‑Йорк. Музей Метрополитен
Зевс и Гера – верховные владыки Олимпа. Афина и Аполлон славятся мудростью и конструктивно‑художественной деятельностью. Деметра – покровительница земледелия. Артемида – охотница. Афродита – богиня любви и красоты. Арес – божество необузданной войны. Гефест – основатель кузнечного дела и ремесел. Гермес – помощник в предприятиях человека (торговле, скотоводстве, искусстве, путешествиях). Гестия – хранительница домашнего очага. Дионис – божество виноградарства и вообще плодородия. Однако Посейдон с гораздо большим основанием, чем Дионис, претендует на включение его в число двенадцати богов, хотя он владыка вод и обитает в морской глубине, а не на Олимпе. Диониса же, как сына Зевса и смертной женщины, попавшего на Олимп после своего обожествления, следовало бы исключить из этого числа. Аид хотя и царь мертвых, но он родной брат Зевса и принадлежит вместе с ним к третьему поколению богов. Значит, Аид тоже имеет основание быть в числе двенадцати Олимпийцев.
125. Амфитрита. Римская мозаика в Доме Нептуна и Амфитриты в Геркулануме. I в. н. э
Таким образом, на двенадцатое место существует три претендента и говорить о незыблемости данной канонической картины очень трудно. Зевс, как было сказано выше, роздал богам, своим союзникам, каждому определенные владения и упорядочил тем самым управление миром. Некоторые боги старшего поколения сохранили и при Зевсе уважение и почет. Земля – Гея и Небо – Уран находятся не у дел, но тем не менее зорко следят за событиями, происходящими в олимпийском мире и, как мы знаем, подают и будут еще подавать Зевсу полезные советы.
126. Храм Посейдона на мысе Сунион. 2‑я половина V в. до н. э
Титан Океан, божество одноименной реки, тоже оказался среди самых почитаемых, так как в титаномахии не выступил против Зевса. Вместе со своей супругой Тефией он наслаждается мирной жизнью на краю света. Океан благодаря доброму нраву слывет хорошим посредником в трудных делах. Когда Зевс пытается узнать у прикованного Прометея хранимую им тайну, то именно Океан уговаривает Прометея пойти на мировую с Зевсом и получить от него прощение. Океану трудно понять непримиримость Прометея, и он, жалея сына Иапета, все‑таки уверен, что действовать, преступая меру, нельзя. Он сам, отступив от братьев‑титанов, сумел соблюсти меру жизненных отношений, так что в олимпийском мире жребий его вполне беспечален. Титаниды, сестры свергнутых титанов – мать Зевса Рея и его законная супруга Фемида, а также не вполне законные Мнемосина и дочь Океана Евринома – каждая получили свою почетную долю. Фемида правит справедливый суд, Мнемосина – живая связь памяти прошлого и настоящего – создает преемственность в развитии мира. Рее достаточно сознавать себя матерью Зевса. Что касается океаниды Евриномы, то она (по одной версии), вытесненная вместе со своим бывшим супругом Офионом с Олимпа Реей и Кроносом, теперь рождает Зевсу прекрасных детей и вполне умиротворена, восстановив через Зевса и дочерей свою связь с Олимпом.
127. Гарпии. Фрагмент росписи протоаттической вазы. 1‑я половина VII в. до н. э. Берлин. Государственные музеи
В почете и морской старец Нерей, вытеснивший в новой жизни своего отца Понта – божественное Море. Нерей и Океан породнились, так что пятьдесят нереид, дочери Нерея и Дориды, оказались внучками мудрого Океана по своей матери океаниде.
128. Ирида и сатиры. Фрагмент росписи килика Мастера Брига. Около 490 г. до н. э. Лондон. Британский музей
Три тысячи океанид – дочерей Океана и Тефии – и три тысячи потоков – сыновей Океана – вместе с нереидами целиком сохранили свое положение в мире классической мифологии, отличаясь от своей былой стихийной архаики благодетельным характером и получая антропоморфные, иной раз очень выразительные, черты.
129. Эос и Кефал. Фрагмент росписи кратера. Около 440 г. до н. э. Лондон. Британский музей
Среди внучек Океана не только крылатые Гарпии, которым суждено погибнуть от рук героев, но и прекрасная Ирида – Радуга, вихреногая богиня, ставшая на Олимпе вестницей богов. Дети титанов Тейи и Гипериона – Гелиос, Селена и Эос – Заря – исправно светят на небе Олимпийцев, равно необходимые богам и людям. Они помогли Зевсу в подготовке гигантомахии, на время лишив мир своего света, и Зевс подтвердил их уделы.
130. Эос и Тифон. Фрагмент росписи Мастера Телефа. Около 470 г. до н. э. Бостон. Музей изящных искусств
Даже Кербер, медногласый пес с пятьюдесятью головами, порождение Тифона и Ехидны, несет охранительные функции у ворот Аида.
131. Ника Самофракийская. Около 190 г. до н. э. Париж. Лувр
Нашли свое место в царстве, упорядоченном Зевсом, Сторукие, стерегущие в Тартаре титанов, и Киклопы, кующие Зевсу громы и молнии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.006 с.) |