Техника репитера и как обходиться с бейсик-инцидентами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника репитера и как обходиться с бейсик-инцидентами



 

Обычная сессия протекает так: у преклира есть жалоба на что-нибудь. Это либо отношение, либо эмоция, либо ощущение, либо боль (ОЭОБ). Допустим, у него “ощущение жжения в легких”. Оно отслеживается назад по траку с помощью сканирования локов и повествовательной техники. Преклир обнаруживает, что это ощущение начинается у него, когда ему три года, и несколько раз проходит через все локи, пока они по-настоящему не “истончатся”. Каждый раз, когда одитор возвращает преклира к началу цепи, он обязательно спрашивает, нет ли у того, на что жалуется преклир, более раннего начала. Внезапно показывается картинка, которой преклир не может найти места в этой своей жизни. Они берутся за нее и выясняют, что преклир был застигнут пожаром в доме, не смог выбраться из него и сгорел заживо. Было это в 1651 году. Обнаруженный постулат гласит: “Вечно жертвой оказываюсь я”. Инцидент стирается, преклир хорошо выглядит, сияет, на Э-метре наблюдается П/С.

 

Что делать одитору, если преклир не “сваливается в инграмму”? Давайте изменим предыдущий пример: Причина жалоб преклира (ощущение жжения в легких) отслеживается до его детства. Преклиру двенадцать лет, он сидит у стола и с ужасом наблюдает за отвратительной потасовкой между родителями. Позади него в камине пылает огонь. Ничего более раннего нет, никакой инграммы. Проводится сканирование локов до их стирания, бейсик-инцидент (потасовка) проходится от начала и до конца в повествовательном стиле, преклир высказывает постулат: “Вечно жертвой оказываюсь я”. Инцидент стирается, преклир счастлив, П/С. Это не было инграммой. Это был сильный лок, самое большее – вторичная (момент, когда преклир почувствовал, что ему грозит потеря, в данном случае потеря его родителей.)

Однако здесь явно что-то не так. Как это резкий 2-ой постулат может быть сделан при обстоятельствах не жестче, чем легкая вторичная? Разве нам не известно, что требуется большая сила (инграмма / имплант) на то, чтобы так основательно остановить тэтана, что он сделает 2-ой постулат? Как все это согласуется друг с другом? Ответ: Инграмма, которую мы ищем, находится не на траке преклира, а на траке какой-то сущности. Она была рестимулирована открытым огнем в камине, который был частью инцидента с потасовкой, и в силу этого через лок пристыковалась к преклиру. Это стало возможным только потому, что преклир из-за ссоры между родителями был эмоционально растревожен и менее способен осознавать происходящее, чем обычно. Низкое положение на шкале тонов является необходимой предпосылкой для включения.

 

В первом из вышеприведенных примеров преклир отыскал бейсик на своем собственном траке: 1651 год, горящий дом. Это тот момент, когда был создан 2-ой постулат, и он был создан им самим. Мы знаем, что, согласно теории, ничего более раннего, чем это, быть не может, поэтому это абсолютный бейсик. Во втором примере преклир тоже отыскал бейсик: потасовка между родителями. Поскольку ничего более раннего не нашлось, это был – насколько это только было известно преклиру – бейсик, который оказалось возможным стереть. И все же это был бейсик только по отношению к траку преклира! Поскольку абсолютный бейсик должен быть инграммой или имплантом, а во втором примере ни то, ни другое не было найдено на траке преклира, значит, бейсик должен находиться на траке какой-то сущности. Рестимуляторы, преобладавшие во время ссоры между родителями преклира, стали причиной того, что сущность пробудилась, подсоединилась к преклиру и выплеснула на него свой постулат. Это относительный бейсик. Не имеет значения, произошло ли это подсоединение впервые, или это было давно установленное подсоединение с сущностью, которая спала все это время. Говоря языком технических терминов, это просто лок. В первом примере абсолютный бейсик находился на траке времени преклира. Во втором примере на траке времени преклира был найден относительный бейсик, а абсолютный – на траке времени сущности. Если бейсик не удается найти на траке преклира – значит, он находится на траке какой-то сущности; третьего не дано.

 

Доказательством этому служат явления, с которыми сталкиваешься при работе с техникой репитера. Она применяется после того, как бейсик найден и стерт, будь это относительный или абсолютный бейсик. Преклир повторяет один за другим высказанные им постулаты, чтобы обнаружить остальные связанные с ними инциденты . “Техника репитера: повторение слова или фразы, чтобы получить движение по траку времени в область энтеты, где содержится это слово или фраза. (...) Повторение такой фразы. осуществляемое снова и снова, засасывает пациента назад по траку, приводя его в контакт с инграммой, которая содержит эту фразу” [2].

 

Вернемся к первому из вышеприведенных примеров: одитор просит преклира снова и снова повторять “Вечно жертвой оказываюсь я” и рассказывать обо всех инцидентах, которые таким образом выносит в поле зрения преклира. Преклир найдет несколько инцидентов на своем собственном траке, в которых он использовал этот постулат с целью сделать себя правым в какой-то ситуации или объяснить, почему он не смог справиться с ней. Преклир мимоходом просматривает и стирает их. Подчистка, занимающая минут десять, или около того. Все, что подчищается, относится к его собственному траку времени.

Посмотрим теперь на второй пример: Здесь одитор также просит преклира повторять постулат, но это приводит к значительно большему, чем в первом примере: в поле зрения объявляется абсолютный бейсик, находящийся не на принадлежащем преклиру, а на другом траке времени. Это произошло в 1943 году, когда какой-то фермер сгорел заживо в своем амбаре. Преклиру известен этот амбар, обугленные руины которого достояли до тех пор, когда он видел их в детстве. Поскольку он родился в 1944 году, то решает, что он, должно быть, в своей прошлой жизни был этим фермером. Чем больше преклир занимается выяснением этого, тем больше и больше вязнет сессия. Одитор спрашивает преклира, может ли быть так, что это не его инцидент. Преклир сразу же чувствует облегчение. Одитор дает только минимум необходимых разъяснений, оставляя большую их часть на потом, когда завершится сессия. Теперь преклир признался перед самим собой, что он не был этим фермером, и что все случившееся произошло не на его собственном траке, и сессия снова идет гладко, как по маслу. Преклир получает все подробности инцидента, обнаруживает момент, в котором фермер сделал постулат “Почему это вечно я?”, и инцидент стирается. Обратите внимание на то, что формулировка постулата, обнаруживаемого непосредственно в инциденте, обычно несколько отличается от постулата, упомянутого преклиром первоначально. Таким образом, нужно проявить большую осторожность, чтобы получить точный постулат отдельно для каждого инцидента.

 

После этой удачи преклир продолжает повторять “Вечно жертвой оказываюсь я”, и в его поле зрения выносит еще один инцидент! На этот раз речь идет о женщине, сожженной на костре в 1532 году. Преклир снова понимает, что это не его собственный трак времени. После того как инцидент полностью пройден, обнаруживается сделанный этой женщиной постулат: “Я оказываюсь жертвой своей преданности вере”. Преклира осеняет, что ему всегда было трудно доверять людям. И снова преклир повторяет постулат “Вечно жертвой оказываюсь я” – на этот раз безрезультатно. Преклир улыбается, пребывая в уверенности, что нет больше ничего, что было бы связано с этим постулатом, и что тот, в действительности, больше не имеет над ним никакой силы. (На Э-метре наблюдается П/С.) Спустя несколько недель преклир сообщает, что ощущение жжения в легких к нему больше не возвращается, и он находит, что стал более уверенным и общительным в жизни.

 

Вязкие сессии

 

Иногда случается так, что спустя некоторое время сессии замедляются и увязают. Типичные явления: преклир не уверен в том, каково точное содержание инцидента, не может двигаться вперед и назад по траку, застревает в какой-то картинке, совсем ничего не видит, начинает видеть детали, относящиеся к другим инцидентам, разные инциденты перемешиваются у него друг с другом. На Э-метре это сопровождается тем, что РТ поднимается до высокой отметки и в конце концов застревает.

 

Есть только четыре причины для этого: 1. Преклир прорабатывает инцидент с собственного трака времени и пока еще не отконфронтировал определенные его части. 2. Похожий инцидент находится в рестимуляции одновременно с текущим. Он может располагаться раньше или позже на траке времени. 3. Какая-то сущность рестимулирована, но не опознана как таковая. Одитор и преклир все еще полагают, что это инцидент с собственного трака преклира, однако это не так. Это инцидент с другого трака. 4. Несколько сущностей находятся в рестимуляции одновременно.

 

Сессия снова пойдет хорошо, как только будет найдена верная причина (Фак 28 и Акс 29). Урегулирование ситуации 1: Если преклир не может что-то конфронтировать, есть смысл пройти более поздние инциденты, чтобы сократить их заряд и нарастить способность преклира к конфронту. Если таких инцидентов не окажется, ничего не остается, как многократно проходить через данный инцидент, пока он не прояснится во всех аспектах. Урегулирование ситуаций 2-4: Найдите сущности или инциденты, которые ассоциируются с тем инцидентом, что вы сейчас проходите, и полностью пройдите их, после чего вернитесь к первоначальному инциденту. Просто предложите преклиру на выбор эти разные возможные варианты, и когда вы выскажете тот, что является верным, преклира сразу же осенит.

 

Снятие вейлансов

 

Ситуация такая: вы провели своего преклира через абсолютный бейсик на его собственном или на чьем-то еще траке времени, он находит свой 2-ой постулат, но... конечных явлений в полном объеме у него нет. Как так?

Что ж, вы проходили это только с точки зрения преклира (если это происшествие с его собственного трака) или с точки зрения того человека, с которым случилось это происшествие (если оно с чужого трака времени). Пусть преклир еще немного оглядится в инциденте, и вы обнаружите, что его внимание все еще приковано к некоторым из его участников. Пусть он дополнительно пройдет инцидент с точки зрения каждого из этих людей по очереди, пусть он говорит от первого лица, как если бы это происходило с ним. Пусть он также доберется до постулата каждого человека. Это заставляет преклира осознанно войти в вейланс этого человека. Сделав это, он отсоединится от своего отождествления с этим человеком, этот вейланс отколется от него. Его власть над преклиром могла существовать лишь постольку, поскольку он вошел в этот вейланс неосознанно. Снимайте с преклира один вейланс за другим. Когда сам по себе инцидент будет стерт, пройдите с помощью техники репитера еще и постулаты этих вейлансов! Это заставит преклира расчистить все те случаи, когда он в этой связи был вне вейланса. Это будет чудесное КЯ.

 

Итог

 

Основная идея, заложенная в Одитинге Постулатов, состоит в том, чтобы сразу прямиком добраться до постулатов, которые удерживают кейс в целости. Этим постулатам уже было уделено много внимания в “Дианетике”. Там Хаббард просил одитора подмечать обычные для преклира высказывания, которые тот делает вне или во время сессии, чтобы получить ключ для “взлома его кейса”. В книге “Дианетика” такие высказывания были названы “баунсерами”, “денайерами”, “мисдиректорами” и т.д. Когда они показываются во время сессии, вся работа по вспоминанию, проводившаяся до этого момента, как правило, стопорится. Вот пример обычной сессии одитинга по Книге Один: преклир обнаруживает инграмму и проходит через нее несколько раз от начала и до конца, пока из нее не будут выкачаны все детали и она не съежится, выпустив весь свой заряд, что будет означать, что она стерта. (Это “повествовательный стиль”.) В противоположность этому, когда сессия заходит в тупик, это выглядит так: преклир повествует о содержании своей инграммы и внезапно совсем перестает видеть ее. Он говорит: “Там ничего нет!” Но поскольку по нему не скажешь, будто он покончил с инграммой, поскольку он, кажется, застрял в середине инцидента, одитор предполагает, что это, должно быть, “денайер”. Он просит преклира повторять: ”Там ничего нет – там ничего нет – там ничего нет” – и т.д. Совершенно неожиданно преклир получает картинку инцидента, где был сделан постулат “Там ничего нет”. Как только этот инцидент стирается, преклир оказывается в состоянии вернуться к предыдущей незавершенной инграмме и тоже стереть ее.

Говоря техническим языком, одитор перешел с “повествовательного стиля” на “технику репитера”, чтобы отследить постулат до момента его возникновения. Повествовательный стиль и техника репитера представляют собой два источника Одитинга Постулатов. Еще одним источником является сканирование локов, взятое из книги “Наука выживания”. В “Дианетике” пытались как можно более прямым путем добраться до инграммы, вызывающей неприятности преклира. Одитор без околичностей запрашивал ее. Чем раньше, тем лучше. Когда удавалось получить инцидент таким образом, одитор просил преклира описать его, чтобы сократить его заряд, а потом искать более ранние подобные инциденты. Преклира, так сказать, бросали сразу туда, где поглубже, а потом заставляли его погружаться на все большую и большую глубину. Это могло стоить ему довольно сильного напряжения. Позднее, в “Науке выживания”, Хаббард пересмотрел и упростил этот подход, прося преклира для начала проходить моменты с легкой рестимуляцией, те моменты, в которых инграммы “пристыковывались” к преклиру. Такие моменты стали называть “локами”. В противоположность инграммам, эти локи проходили, двигаясь не ко все более ранним – ранним – ранним моментам на траке времени, а всегда от самого раннего лока, который только удавалось найти, к настоящему времени. Только после этого искали какой-нибудь еще более ранний лок. Этот подход обладает тем преимуществом, что сокращает весь заряд между найденным локом и настоящим временем перед тем, как пк пойдет в более ранние моменты. Вдобавок, от преклира никогда не требуется чересчур многого, и он на протяжении всей сессии остается в хорошей умственной и физической форме.

 

Из сочетания повествовательного стиля, техники репитера и сканирования локов выводятся четыре основные части Одитинга Постулатов:

Первая часть: Вы просите, чтобы преклир рассказал вам, в чем состоят его трудности, и получаете пункт, который можно проодитировать.

Вторая часть: Вы заставляете преклира отыскать самое раннее начало, тот момент, когда на самом деле начались его неприятности. Эта цепь инцидентов (от самого раннего к настоящему времени) проходится путем сканирования локов до тех пор, когда все последовавшие за бейсик-инцидентом локи оказываются стертыми, и бейсик-инцидент – обычно инграмма или имплант – остается один.

Третья часть: Этот бейсик-инцидент проходится многократно в повествовательном стиле, пока о нем уже нечего будет сказать, пока на преклира не перестанут напирать новые картинки, пока он не сможет посмеяться над этим инцидентом. Это стирание.

Четвертая часть: Все постулаты, которые одитор записал во время второй и третьей части, проходятся с помощью техники репитера. В ходе этого процесса в поле зрения попадут инциденты, в которых преклир пытался “доказать”, что он не способен с чем-то справиться. (Это связывает их с Сервисными Факсимиле.) Покажутся также и чужеродные инциденты сущностей и ГС. Каково бы ни было происхождение этих инцидентов, каждый из них проходится в повествовательном стиле до стирания. Преклир будет становиться все более и более способным к различению в отношении того, кто их истинный автор, и, соответственно, будет все больше и больше становиться “хозяином в своем собственном доме”. В конце концов он даже может стать Клиром.

 

Одитинг Постулатов строится вокруг того представления, что инциденты в реактивном уме связаны перекрестными ссылками и переплетены друг с другом посредством постулатов. (См. А=А=А.) Сущности любого вида могут подсоединиться к преклиру, только если у него уже действуют пораженческие постулаты. Неосознанно используя их и привычно отрицая их данность, он создает умственную массу, хронический заряд, за который могут зацепиться свободно плавающие сущности. Что, конечно, ухудшает положение. Только выяснив, кто что сделал, правильно указав на происхождение {авторство}, можно в конце концов распутать этот узел (Акс 29, Фак 28). В конечном счете, преклир сам несет ответственность за то, что за кейс у него имеется и каких он размеров, - и за то, что он у него вообще имеется.

Вышеприведенные рассуждения объясняют, почему инциденты, найденные в четвертой части этой последовательности действий (одитинга постулатов), проходят посредством техники репитера, вместо того чтобы искать у них более ранние подобные. (“Есть ли более ранний подобный инцидент?”) Этот оттого, что техника репитера выдает в точности тот инцидент, который готов к тому, чтобы его “выдернули”. Масса, служащая подпоркой этой картинке, производится постулатом, который вам уже известен – это тот постулат, с которым вы работаете. Поэтому вам не приходится идти к БР/П (более ранним подобным), потому что вы не пытаетесь – с целью найти 2-ой постулат – отыскать бейсик. У вас уже есть постулат. Повторяя его, вы словно бы размахиваете им, как липкой бумажной мухоловкой, чтобы посмотреть, какой еще кусочек массы (как своей, так и чужеродной) может приклеиться к нему. И когда он приклеится, вы как следует прочищаете его, а затем снова размахиваете своей мухоловкой, чтобы посмотреть, не приклеится ли еще что-нибудь. И так далее. Спустя некоторое время не останется никаких кусочков массы, которых привлекала бы мухоловка именно этого вида, и вы будете знать, что в комнате чисто. Больше никаких мух такого рода. И тогда вы вытаскиваете ваш следующий кусочек липкой мухоловки, следующий постулат, и заново начинаете весь процесс. Вас никогда не интересуют более ранние подобные мухи. Вы всегда озабочены только той конкретной мухой, которая только что попалась на вашу липучку.

 

Пошаговая процедура

 

Первая часть: Поиск пункта:
1. “Что вы хотите уладить?” “Что вас беспокоит?” (Ответом преклира будет пункт, сформулированный в самом общем виде, или конкретный пункт из разряда ОЭОБов.
Вторая часть: Сканирование локов:
2. “Вспомните самый ранний случай, когда у вас было (пункт)!” (Произнесите пункт точно в том виде, как он был сформулирован преклиром.)
3. “Расскажите мне об этом!” (Получите столько информации о времени / месте / форме / событии, сколько преклир без натуги сможет дать вам.)
4. Инструктирование преклира: “Рассказывайте мне в настоящем времени, как если бы вы описывали то, что происходит на экране телевизора. Рассказывайте мне обо всем, что вы в действительности видите или чувствуете – не больше, не меньше.“ (Примечание: прежде чем вы подадите следующую команду, вам, возможно, придется несколько раз пройти через данный инцидент, чтобы сократить его заряд, если по преклиру видно, что заряда очень много. Сначала остудите этот инцидент, затем продолжайте идти к НВ.)
5. “Идите к следующему инциденту по направлению к настоящему времени, когда у вас было (пункт)!”
6. Повторяйте шаг 5, пока преклир снова не окажется в НВ. (Поощряйте его рассказывать только о том, что легко приходит к нему. Без усилия, пожалуйста!)
7. “Есть ли более ранний случай, когда у вас было (пункт)?”
8. Повторяйте шаги 5 и 6. Проинструктируйте преклира: “Рассказывайте мне только о том, что имеется на экране сейчас, не добавляя ничего из того, что вам известно по предыдущим прохождениям. Не помещайте это снова там по памяти. Всегда рассказывайте мне просто о том, что вы видите и чувствуете сейчас.
9. Повторяйте шаги 7 и 8, пока преклир не дойдет до самого раннего случая, который он может отыскать. Это бейсик, начало цепи.
10. Пусть преклир расчистит все последующие локи путем многократного прохождения от бейсика до НВ. Всякий раз он будет получать новые данные из бейсика. Пусть все идет без усилия. Никогда не заталкивайте преклира в бейсик. Во время проработки шагов 2-10 будьте готовы к тому, что преклир может высказать новые ОЭОБы. Они могут пригодиться позднее. Не позволяйте, чтобы по вашему поведению было заметно, что преклир высказал такой ОЭОБ. Просто обязательно запишите его дословно (и вместе с соответствующим показанием на Э-метре).
Третья часть: Прохождение бейсик-инцидента:
11. Теперь, когда все более поздние локи ушли, можно свободно отсмотреть бейсик. Проводите преклира через него от начала до конца. Каждый раз спрашивайте, не мог ли бейсик начаться раньше, затем проводите преклира через него от нового начала. Рано или поздно преклир найдет истинное начало. (Только он знает об этом. Он просияет, когда найдет его.)
12. Пусть он многократно проходит через инцидент, пока не воспроизведет всего, что имеется на уровне усилия и действия. После этого инцидент “сглажен”, то есть заряда больше нет. Будьте осторожны, чтобы во время этих многократных прохождений не “заглубить” преклира. Не заставляйте его вкапываться, проводите его через инцидент. Туманные или странноватые кусочки прояснятся по мере того, как преклир будет проходить через инцидент еще несколько раз. Просто добейтесь, чтобы каждый раз он получал столько информации о времени, месте, форме и событии, сколько можно получить без натуги. Не надо, чтобы он гадал. Пусть он воспроизводит инцидент.
13. Теперь скажите преклиру пройти через инцидент на уровне эмоции: “Теперь снова проходите через инцидент и рассказывайте мне обо всех эмоциях, которые вы можете подобрать!” Подайте эту команду только в том случае, если преклир еще не выдал эмоции самостоятельно. Пусть многократно проходит через инцидент, пока тот не будет сглажен в отношении эмоций.
14. Теперь скажите преклиру пройти через инцидент на уровне мыслей, постулатов, решений. Их будет несколько. “Какие решения вы приняли во время инцидента, какие у вас были мысли?” 2-ой постулат – это момент, когда преклир в конечном счете покорился направленным против него контр-намерениям. Спросите о нем особо только в том случае, если преклир не дает вам эту информацию по своей воле. (Обведите кружочком каждый постулат, давший показание на Э-метре, поскольку вы вернетесь к ним позднее.)
15. Найдите точную словесную формулировку 2-го постулата. Когда преклир найдет ее, у него будут ОХП (и П/С). Инцидент сотрется, преклиру будет неинтересно далее рассматривать него.
Четвертая часть: Одитинг постулатов:
16. Просмотрите свои рабочие листы и отберите все постулаты, которые высказал пк на своем пути к КЯ. Выпишите их на отдельном листе бумаги. Это ваш “список постулатов”.
17. Объясните преклиру, что этот шаг служит для того, чтобы рестимулировать и деактивировать другие инциденты, связанные с высказанными им постулатами. Используйте технику репитера по отношению к постулату с наибольшим зарядом (с наибольшим показанием). Попросите преклира, чтобы он самостоятельно повторил постулат с десяток (или около того) раз. Это либо зацепит что-нибудь и пробудит какие-то инциденты или сгладится и даст П/С. (Проделайте этот шаг даже в том случае, если при оглашении постулата показание отсутствует. Не забывайте, что он все-таки дал показание, когда преклир впервые упомянул его. Нельзя быть уверенным, что он воспринят как-есть, пока вы не сделаете попытки раскочегарить его техникой репитера.)
18. Пройдите в повествовательном стиле до стирания каждый инцидент, который появляется в связи с данным постулатом. Некоторые будут стираться с первого взгляда, другие придется проходить несколько (или много) раз. Идите здесь вслед за преклиром. Не придавайте инциденту большей важности, чем та, которая в глазах преклира присуща этому инциденту естественным образом, особенно когда это какая-то часть из текущей жизни преклира, и для нее довольно нескольких слов. Никакого нажима, пожалуйста! Легкие инциденты из текущей жизни преклира обычно не дают П/С. П/С появляется, как правило, после целой серии таких легких инцидентов или после того, как проработан и стерт какой-то тяжелый инцидент - будь это инцидент преклира или некой сущности.
19. Продолжайте использовать технику репитера по отношению к тому же постулату, пока преклир не будет знать с уверенностью, что больше не осталось абсолютно ничего, что было бы связано с этим постулатом. Постулат будет давать П/С в то время, когда преклир произносит его! В этот момент преклир обычно здорово сияет. - На этом шаге у многих преклиров возникают большие осознания. Взору преклира открывается, как его жизнь определяется сетью постулатов, которая держит его, будто марионетку на ниточках.
20.  Теперь вернитесь к своему списку постулатов, берите их один за другим в порядке их заряженности (величины показания) и одитируйте их по шагам 17-19.
21. Затем вернитесь к шагу 1 и начните весь цикл заново, запросив у преклира новый пункт, над которым надо поработать. Или продолжайте работать над тем же пунктом, беря выявленные к этому моменту ОЭОБы,. Что вам выбрать, целиком зависит от заинтересованности преклира. Если его “боязнь лошадей” урегулирована одним прохождением через шаги 1-20 - чудесно. Но если он не так уверен в этом, вы находите для себя точку входа через уже упомянутые ОЭОБы. (“О”, то есть отношения, вы на самом деле уже обработали в той части этой последовательности действий, где вы имели дело с постулатами, поскольку все отношения в основе своей являются постулатами.)

 

Практические замечания:

Для того чтобы сократить инцидент и, в конечном счете, стереть его, вам, возможно, придется пройти через него двадцать-сорок раз. Не будьте нетерпеливы. Сколько времени понадобится, столько и понадобится. Наблюдайте за преклиром. Пока он поднимается по шкале тонов, все в порядке. Когда он покончит с инцидентом, он будет по-настоящему радостным. Вы распознаете это, когда увидите.

Не волнуйтесь, если каждое прохождение через инцидент приносит разные данные. Инцидент может значительно поменяться по мере того, как преклир будет многократно проходить через него! Окончательная версия может оказаться совершенно непохожей на первоначальную. Объяснение этому явлению дает “Шкала Конфронта” [1].

В четвертой части на шаге 19 в связи с данным постулатом может появиться десяток или больше инцидентов! Не волнуйтесь: когда ничего не останется, тогда ничего и не останется, и преклир будет знать это. Допустить здесь превышение почти что невозможно.

Каждая проводимая вами сессия будет отличаться от остальных, однако за всеми отличиями сохраняется эта схема шагов 1-19. Так что как можно ближе придерживайтесь этих шагов, но и будьте готовы проявить гибкость, дабы не воспрепятствовать живому течению сессии.

 

Перерывы между сессиями

 

(Этот раздел предназначен специально для пользователей Э-метров, но он также представляет и общий интерес. В нем говорится о П/С и о том, когда можно без риска прерывать сессии.)

 

П/С в начале сессии обычно не является обязательным требованием в Одитинге Постулатов. Особенно в первой сессии, на шаге 1, когда у преклира так много внимания сосредоточено на его неприятностях, что ожидать П/С явно не приходится.

 

Прохождение через полный цикл от шага 1 до шага 19 может занять несколько сессий, продлившись от восьми до пятнадцати часов, а в некоторых случаях еще дольше. Если затрагиваются тяжелые инграммы, и высказывается множество постулатов, то на это, естественно уйдет больше времени, чем в случае с легким кейсом. Разумеется, вам придется то и дело прерывать цикл, чтобы устроить перерыв или закончить работу на текущий день. Лучшим моментом для этого является завершение любой из основных частей данной последовательности. Однако, возможно, что временами придется делать это, находясь в менее оптимальной точке, например когда инцидент сокращен, но не стерт, или когда над постулатом поработали техникой репитера, но эта работа все еще не завершена, то есть постулат еще не дает П/С. Когда вы продолжаете работать после перерыва, вы, естественно, возобновляете сессию точно в той точке, в которой вы оставили ее. Так что здесь вам тоже не приходится ожидать П/С.

Вы можете всецело положиться на это: после перерыва или на следующий день все снова идет таким образом, будто вы никогда не прерывали сессию. Кейс будет вести себя спокойно. Он за это время никуда не убежит и не перестроится. То, что вы обрабатываете у преклира, настолько фундаментально, и было устойчиво на протяжении такого длительного времени, что оно не переменится за какие-то несколько часов.

Другая возможность: Предположим, вы стерли инцидент или деактивировали постулат, и до перерыва у вас была П/С. Вы, естественно, станете ожидать, что у вас будет П/С в начале следующей сессии. И вот вы разочарованно замечаете, что ее нет! Не волнуйтесь! Просто продолжайте работу: Какой там следующий шаг? Или: Какой там у вас следующий постулат по списку? П/С подавлена тем, что уже произошло включение следующего шага или постулата. Это справедливо в отношении большинства случаев. Однако если между двумя сессиями прошла целая ночь или даже несколько дней, а к началу очередной сессии П/C отсутствует, или даже наблюдается высокая РТ, будет благоразумным спросить у пк: “Как идут ваши дела после последней сессии?” Он расскажет. Если вы получите от него хорошо дающий показание пункт, который целиком отличен от того, что вы могли бы ожидать в соответствии с вашими записями, вы обязательно берете в работу этот новый пункт. Проработайте его до конца, а затем вернитесь к той точке вашей программы, где вы от нее отошли, и продолжайте работу, взявшись за свой очередной шаг одитинга, за очередной постулат из списка или за какой-то новый пункт (шаг 1). Хотя обычно, что бы ни произошло за время перерыва, это будет связано с вашим очередным шагом одитинга, который вы и так стали бы выполнять – вы без проблем разберетесь в этом. (В одном случае преклир отсутствовал целых два года, но одитинг смог продолжаться так, будто последняя сессия состоялась только вчера.)

 

Вы не сможете одитировать вопреки банку, но только вместе с ним и с готовностью вашего преклира конфронтировать его. Следуйте в том направлении, по которому идет внимание преклира, беритесь за то, что стало в очередной раз доступным. Если это дает показание, оно само просится, чтобы за него взялись. Таким образом вы совершенно без усилий находите для себя точку входа в банк. Не забывайте, что одитор сначала слушает и только потом рассчитывает. Никогда не производите миллион расчетов относительно кейса, чтобы затем усесться и одитировать нечто, чего там на самом деле нет. Вы рискуете спроецировать свой собственный или чужой кейс на кейс данного преклира. Это будет нарушением пунктов 1 и 21 Кодекса Одитора.

Возможно существование циклов внутри циклов внутри циклов. Иногда такое в самом деле случается. Но никогда не оставляйте открытый цикл незавершенным! Так вы затянете своего преклира, а заодно и себя, в непролазную глубь. Поэтому: ведите аккуратные записи – в особенности записи точных словесных формулировок, дающих показание пунктов и постулатов – и содержите ваши рабочие листы в порядке. Так вы никогда не потеряете из виду, откуда вы следовали и куда вы направляетесь.

(Ссылки: все БОХСы по Ш3ПА (R3RA)и Дианетике, см. предметный указатель Тех Томов X - XII. Сканирование локов: “Наука выживания”, Кн. II, гл. 10 и 11 [16]. В особенности рекомендуются два бюллетеня под названием “Трак времени и прохождение инграмм по цепям” (“The time track and running engrams by chains”), первый от 15 мая 1963 г., второй от 8 июня 1963 г., оба в Тех Томе V. Также стоит прочесть вторую часть БОХС от 3 апреля 1966 г. “Курс дианетического одитинга” (HCOB 3 April 1966, “Dianetic Auditing Course”), стр. 161-163 в Тех Томе VI. Она демонстрирует, насколько нетрудным может быть одитинг.)

 

Инструменты одитора:

Г) Одитинг с Э-метром

Многочисленные роли одитора

 

Одитор – как и человек-оркестр: он должен осознавать, что он не просто одитор как таковой, но исполняет еще и другие роли. Это становится заметным в той степени, в какой он отходит от использования простых техник, которые излагались до сего момента, и с помощью которых он одитировал своих друзей и домашних, и все больше начинает работать с Э-метром, пытаясь разрешить сложные ситуации с кейсом и довести кого-нибудь до Клира. Как только кто-то начинает работать на профессиональном уровне, он с неизбежностью разбивает свою деятельность на разные роли, даже если вся эта команда только из него одного и состоит. Поэтому одитор, разговаривая с преклиром, должен четко указывать ему, в какой роли он сам сейчас находится, чтобы не сбить того с толку, переходя от одной роли к другой, поскольку с каждой из них связан свой тип поведения. (Проще, когда каждую функцию выполняет отдельный человек.)

Интервьюер

 

Перед циклом сессий проводится интервью. Интервью назначает человек, который присматривает за одиторами – кейс-супервайзер, или К/С. (Описание роли кейс-супервайзера приводится в одном из нижеследующих разделов.) Интервью проводится в точном соответствии с указаниями К/С.

Разговоры вне сессии никогда не должны касаться кейса преклира. Это не интервью. Интервью всегда проводится в формальной обстановке. Однако, может случиться, что преклир – возможно, неожиданно даже для себя – выдаст данные о кейсе вне сессии. Необходимо сделать об этом запись и передать ее кейс-супервайзеру для хранения в папке преклира, чтобы позже на каком-нибудь этапе кейс не превратился в загадку.

 

Одитор

 

Наиболее основополагающие задачи одитора уже скрупулезно обсуждались в главе, посвященной простым техникам. Поэтому здесь, кажется, можно ограничиться малым и только повторить ключевой абзац. Одитор располагает командами одитинга и ТУ. Он не делает ничего другого, кроме как вводит пк в сессию (ТУ-0), подает команду одитинга (ТУ-1), дает подтверждение ответу преклира (ТУ-2) и возвращает преклира к команде одитинга, если тот отвлекается (ТУ-3, ТУ-4). Одитор не говорит ничего, что не обусловлено этими действиями. Его поведение полностью определяется Кодексом одитора [1]. В этом кодексе нет ничего ритуального или искусственного. Он дает систему координат для поведения одитора, который обязуется придерживаться его, ибо в противном случае сессия плохо кончится. Если этот кодекс нарушается, нельзя гарантировать достижения побед и результатов. Это чисто функциональный кодекс, за исключением некоторых “политических” пунктов (24-28), которые не имеют отношения к самой сессии.

Если преклир сам высказывает нечто, что делает бессмысленным продолжение текущего процесса, то есть если возникает ситуация, которую нельзя разрешить посредством ТУ-4, и на самом деле требуется другой процесс, нежели тот, что проходится в данный момент, то одитор заканчивает сессию. Он спрашивает преклира, есть ли у него еще что-нибудь, что он хотел бы сказать или о чем хотел бы спросить перед тем, как закончится сессия, и передает папку К/Су (кейс-супервайзеру).

 

Кейс-супервайзер (К/С)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.089 с.)