Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в различные техники

Поиск

 

При взгляде на великое множество и разнообразие саентологических и дианетических процессов можно прийти в довольно сильное замешательство. И все же за внешней сложностью вы в действительности обнаружите не больше чем пять техник, и все программы одитинга состоят из одной из них или их сочетания. Они все выводятся из процедур, описанных в “Дианетике”. Если распутать хитросплетение этих процедур, разложив их на отдельные техники, и присовокупить Э-метр, то получим методы одитинга современной саентологии, то есть саентологии после 1968 года.

 

Эти техники требуют постепенно увеличивающегося конфронта у преклира... и у одитора. Они перечислены ниже в порядке нарастания их сложности. Один и тот же вопрос (например: “У вас есть проблема?”), примененный в рамках каждой из техник, приведет к тому, что между преклиром и его банком будут происходить различные явления, отличающиеся друг от друга нарастающей интенсивностью. Какой уровень сложности выбрать, зависит исключительно от способностей преклира. (Последующие главы подробно останавливаются на этом.)

Двустороннее общение (2СО): 2СО является самым легким для преклира, но оно не отличается глубиной. Дающий показание вопрос свободно рассматривается под разными углами, одитор многократно по-разному повторяет вопрос, преклир отвечает, в конце концов вопрос дает П/С. Одитор всего лишь следит за тем, чтобы преклир не отклонялся от темы, но пока все остается в логических рамках данной темы, стремления добраться до чего-то конкретного нет. Одитор может браться за большие показания и отрабатывать их, пока они не сгладятся. Вся цель состоит в том, чтобы дать преклиру возможность высказать вслух все свои суждения по поводу рассматриваемой темы, пока его внимание не освободится от навязчивой зафиксированности на ней.

Техника многократного повтора: В технике многократного повтора снова и снова повторяется одна и та же команда (в стиле, отрабатываемом в ТУ-3). Это позволяет преклиру производить выборку со своего трака так, как это лучше всего отвечает его способности к конфронту. Он берет то, что легко дается. Эта техника проникает глубже, чем 2СО, но все равно она сравнительно поверхностна. Она применяется при проведении подпроверок, процессов Ступеней и восстановления. (См. соответствующие разделы.)

Повествование: Об этом стиле мы уже говорили детально в главе “Одитинг постулатов”. В противоположность технике многократного повтора, где преклир волен рассказывать об инциденте лишь столько, сколько ему захочется, повествовательный стиль требует от него подробного рассказа обо всем инциденте.

Прохождение цепей: Прохождение цепей является более сложным, поскольку преклира просят выстраивать инциденты в хронологической последовательности на траке времени. Это не так трудно, если делается на уровне локов; больше трудностей возникает со вторичными и инграммами. Эта техника применяется при прохождении цепей “более ранних подобных” инцидентов во время работы с рудиментами, ремонтными списками или инграммами (см. соответствующие разделы).

Важно отметить, что прохождение цепей заставляет преклира поверить, будто его инциденты выстроены у него на траке линейным образом. Это опасное заблуждение! Преклир не идет “назад по траку”, когда он проходит процесс вспоминания. Он находится в настоящем времени, и его кейс находится в настоящем времени тоже! Кейс преклира существует в той степени, в какой он создает его в данный момент под руководством одитора. Он не волочит его за собой подобно длиннющему шлейфу. (За исключением “хронического кейса”, который постоянно находится в рестимуляции.) И, конечно же, трак времени действительно существует, но только как нечто воображаемое. Не на самом деле! Трак времени – это результат соглашения по поводу былого, которое имеется у человека с самим собой и с другими. Без этого соглашения трак не существовал бы. (Аксиома 3).

Техники поиска единственного пункта: К ним причисляются “Датирование и Локализация” и “Составление и Обнуление списков”.

а) Датирование и Локализация (Д/Л):  Отыскивая начало конкретного инцидента, одитор хочет найти точную до секунды дату и точное до миллиметра расстояние. (В банке действительно содержатся данные с такой степенью точности!) Из-за своей скрупулезности Д/Л требует от преклира высокого уровня конфронта. (См. соответствующий раздел.)

б) Составление и Обнуление списков (СиО): СиО – это высший уровень, поскольку это поиск одного единственного пункта. Одитор задает вопрос, который сформулирован таким образом, что допускает в качестве верного ответа только один пункт; преклир роется в своем уме, выдавая список пунктов, пока не набредет на тот самый пункт, получив П/С ОХП. Пример: “Какое мороженое вы больше всего любите?” (Вопрос дает показание.) Пк: “Хм... думаю, клубничное.” Одитор: “Посмотрите еще!” Пк: “Ванильное, банановое... нет, на самом деле, это шоколадное!” (Некоторые из этих пунктов, возможно, дали показание, другие – нет. Однако последний дает ДПСР и П/С, а у преклира – ОХП.) Одитор: “Я хотел бы указать, что шоколадное является верным пунктом.” Вам не проделать этого с преклиром, который перегружен зарядом, у которого находятся в рестимуляции двадцать разных областей жизни. Вот почему СиО появляется только на Ступени III, IV и Vа, когда кейс уже поостыл. Однако если позволяют уровень конфронта преклира и мастерство одитора, есть возможность использовать его ближе к концу Ремонта Жизни.

 

Все эти техники представляют собой способ, каким преклир может выяснить, что в точности находится в его банке, способ сделать так, чтобы он отыскал объект, личность, событие или постулат, которые до этого находились вне его осознания. Потому что на определенном уровне неконфронта или угнетенности он вытолкнул их из своего осознания. Отыскав их, он получит осознание и распознает, что “это {то-то и то-то}...”, отсюда и термин итса. Сделать так, чтобы преклир создавал итсу и получал осознания – вот, по сути, цель одитинга.

 

В последующих главах будут представлены те процессы одитинга, которые чаще всего применяются при проведении Ремонта Жизни и Соло-Ассистов (после Клира). Они приводятся в порядке нарастания сложности для одитора: Подпроверки, Ремонтные списки, Рудименты, Восстановление, Датирование/Локализация. Их необходимо откомментировать, поскольку соответствующие БОХСы не отвечают на все вопросы, которые обычно возникают у студентов. Другое дело в случае с Двусторонним общением, прохождением инграмм и СиО, так как БОХСы по ним говорят сами за себя. (См. ссылки в предметном указателе Томов X, XI и XII.)

Важное замечание: Прежде чем вы будете полностью подготовлены к последующим главам (4.1 - 4.5) и будете хорошо знакомы с основами теории и процедур, вы должны тщательно изучить главу об Одитинге постулатов! В ней также содержатся замечания об использовании 2СО, повествования, прохождения цепей, и технике многократного повтора.

Подпроверка

 

Процедура

 

Подпроверку можно охарактеризовать как инструмент, который служит для того, чтобы, используя достаточно широкий подход, внести ясность в ту область мысли, где воцарилось замешательство. Он сравним скорее не с хирургическим лазером, а с размашистым лучом прожектора.

“Подпроверка” значит “подготовительная проверка” [2]. Первые бюллетени по подпроверке появляются в 1962 году. Тогда эта техника использовалась совсем для других целей, нежели те, для которых она используется сегодня. Впервые полное изложение сегодняшнего стиля появилось через два года в БОХС от 14 августа 1964 г., и только четырнадцать лет спустя этот стиль был приведен в свою окончательную форму (БОХС 7 сент 1978).

1. Кнопки, пункт и префикс: Подпроверка состоит из двадцати “кнопок”, например: “подавлено”, “обесценено”, “опасался”, “предложено”. Эти кнопки используются по отношению к заряженному и дающему показание пункту, найденному ранее – например, в ходе интервью или в какой-то из предыдущих сессий. Поскольку этот пункт оглашается заново с каждой командой, он служит в качестве “префикса” команды.

2. Многократный стиль одитинга: Допустим, пунктом стали “яблоки”. Вы используете “яблоки” как префикс и спрашиваете: “В связи с яблоками что-нибудь было подавлено?” Вопрос дает показание. Пк отвечает, это тоже дает показание. Вы даете подтверждение ответу и продолжаете задавать тот же самый вопрос, пока у преклира не иссякнут ответы, что является точкой сглаживания, или пока не появится П/С, что является КЯ данной конкретной серии вопросов по этой кнопке. Это называется “многократным стилем одитинга”. Теперь вы беретесь за следующую кнопку из списка и продолжаете работать точно тем же манером.

3. Точки сглаживания и конечные явления: Некоторые кнопки будут сглаживаться, другие будут давать П/С. При этом у преклира тут и там будут небольшие осознания, и он будет говорить что-то вроде: “Теперь понятно! Вот оно что! Я раньше никогда так не смотрел на это!” И так далее. Он производит итсу. Спустя некоторое время он придет к большой итсе, большому осознанию, к тому, что отсоединит и релизует его от всей темы в целом. Он может сказать: “Теперь до меня дошло! Ну! Так вот оно что с яблоками – они ФРУКТЫ! Вот что они такое! Ого!” И так далее. Это КЯ. На этом вы заканчиваете.

Некоторые замечания по поводу отдельных деталей: Для того чтобы расширить диапазон ответов, проясните все возможные взаимодействия, обусловленные содержанием вопроса. Пусть преклир продемонстрирует вам свое понимание, для чего попросите его поперемещать по столу скрепки и ручки. Существует большое количество комбинаций: 1. Его подавляли яблоки? 2. Он подавлял яблоки? 3. Приходилось ли ему наблюдать, как другие подавляли яблоки? 4. Подавлял ли он сам себя из-за яблок? 5. Подавляли ли его другие из-за яблок? 6. Подавлял ли он других из-за яблок? 7. Приходилось ли ему наблюдать, как яблоки подавляли других? 8. Подавляли ли яблоки самих себя? 9. Подавляли ли яблоки друг друга?

Может быть, существуют и другие комбинации. Разумеется, вы не задаете преклиру один за другим эти вопросы, но вам надо, чтобы у него имелось хорошее и развернутое их понимание.

 

Каждый раз, когда при переходе к новой кнопке вы задаете преклиру вопрос одитинга, вы не “проверяете” его и не проводите его “оценку” на Э-метре. Вы просто по-дружески и заинтересованно спрашиваете преклира. Если показания нет, вы не проводите проверку на подавление / обесценивание / отрицание. Вы не проверяете кнопку на кнопке. Вместо этого вы просите преклира привести пример, относящийся к вопросу. Пусть он что-нибудь придумает, если это понадобится для демонстрации его понимания. Если теперь показание есть, то эта кнопка заряжена, вы информируете об этом преклира и проходите ее многократно до точки сглаживания или П/С. Если она сглаживается, так как у преклира иссякают ответы, не продолжайте спрашивать его в отчаянной попытке получить П/С, поскольку это будет силовое проталкивание темы, а этого никогда не делается. Все равно ведь нет никакой необходимости подталкивать преклира! Если на какой-то из кнопок и остался еще заряд, преклир доберется до него, проходя кнопки по следующему кругу. Вы используете столько кнопок, сколько понадобится, чтобы получить КЯ. В одном случае может хватить десятка кнопок, в другом вам, возможно, придется трижды пройти через весь их ряд – через все двадцать.

И пожалуйста, не работайте в многократном стиле как робот. Поощряйте своего преклира останавливаться на подробностях и идти глубже, если тот или иной ответ сопровождается большим показанием. Дозвольте своему преклиру производить итсу!

 

Знатоки из числа читателей уже заметили, что вышеописанная процедура не отражает того, что предлагается в вышеупомянутом БОХСе. Это потому, что эти предложения оказываюся неудачными, если следовать каждой их букве. Доведение каждой кнопки по отдельности до П/С озар ОХП, как того требует бюллетень, просто не работает. Это значит насильно выжимать из преклира еще ответы, когда они у него иссякли; это означает тугую стрелку и повышение РТ; это значит игнорировать существование такой вещи, как точка сглаживания процесса. - Стало быть, этот БОХС “вне-технологии” (Тех Словарь), будь он написан самим Хаббардом или же кем-то другим (как это, к сожалению, и случалось частенько).

 

Получение пункта

 

В курсе Класса VIII Хаббард говорит, что вы можете выполнять подпроверку любой заряженной области. Само собой, что, чем определенней эта область, тем лучше она будет давать показания, и тем лучше пойдет ваша подпроверка.

Давайте в качестве примера возьмем преклира, который несколько раз во время интервью упоминает какой-то терминал (человека, место, вещь) или пункт из разряда ОЭОБов, но тот всякий раз дает только небольшие показания. В сумме, однако, они складываются в большой заряд. Поэтому вы решаете провести подпроверку этого терминала или пункта. Первое, что вы делаете в сессии: спросите его, как он просто для себя назвал бы этот пункт. Его наименование для этого пункта. Это стянет все рассеянные частицы внимания в одну и даст вам срыв. Преклир произвел итсу. Теперь у вас есть точно определенная мишень, над которой можно поработать.

Пример: во время интервью преклир то там, то тут поминает школу. Множество малых Падений (мП). Вы спрашиваете его: “Какое у вас есть словцо для “школы”? Ваше личное обозначение для нее?” - Пк говорит: “Этот дурдом!”, смеется, СР. Теперь вы проводите вашу подпроверку “этого дурдома”, потому что это и было тем большим рестимулятором, что скрывался за самой школой. Почему преклир называет ее “дурдомом”, откуда в точности исходит заряд – является ли это результатом задавленности в какой-то прошлой жизни или это подавляющий учитель в нынешней – это будет обнаружено в сессии.

 

Это значит: еще до того как вы приступаете к самому действию подпроверки, у вас уже имеется пункт и вы знаете, что он заряжен. Подпроверка не служит для того, чтобы выяснить, не заряжен ли пункт. Это не оценка с целью выяснить, какая кнопка наиболее заряжена. Нет и нет. Она открывает вам двадцать тропинок (20 кнопок), чтобы добраться до известного заряда и рассеять его. Она служит в качестве инструмента для “взлома” заряженной темы.

Для профессионалов или тех, кто любит ходы поизящней, вот еще два решения вышеописанной ситуации: преклир поминает школу, учителей, хорошие и плохие отметки, домашние задания и т.д. Вы не знаете, что из всего этого действительно является кнопкой. Если вы хорошо владеете Составлением и Обнулением списков, вы можете спросить: “Что или кто мог бы представлять для вас школу?” Ответ: “Учитель математики!” Этот пункт дает срыв и П/С. Теперь вы можете провести его подпроверку. Есть и еще один подход с использованием СиО: “В связи со школой, что или кто мог бы иметь эти трудности?” Ответ: “Тупой парнишка!” плюс ДПСР П/С ОХП. Это вейланс, в котором он застрял. Проведите его подпроверку. (Подробности см. в главе “Составление и Обнуление списков”.)

 

Конечное явление

 

КЯ подпроверки является релиз, сколько бы кнопок для этого ни понадобилось. Релиз достигается после получения ряда отключений. (См. Тех Словарь, статья “Релиз”.) Некоторые кнопки будут производить отключение, сопровождающееся осознанием и П/С, другие будут просто сглаживаться. Ни осознание, ни П/С не обязаны быть особо впечатляющими. Это ведь осознание и П/С, относящиеся к данной кнопке, над которой вы работаете, а не относящиеся к пункту в целом. Окончательное осознание будет большим и будет относиться к пункту как к таковому, и П/С будет размашистой. Вот это КЯ.

 

Так что вы не обязаны доводить до П/С каждую кнопку. Вы проходите ее, пока она не перестанет давать показание, и пока на ней не останется никаких ответов. Вы проходите ее до сглаживания. Если она даст П/С, прекрасно. Продолжайте, проходите остальные кнопки до сглаживания или П/C, снова начните с первой кнопки, пройдите через весь ряд кнопок еще и еще раз, пока не появится КЯ. Вы просто проходите каждую кнопку вне зависимости от того, дала она П/С при предыдущем прохождении или нет. Если она уже дала П/С, она, возможно, снова даст показание, поскольку рестимулировала еще один лок, связанный с данной темой. Не забывайте, что это работа с локами, а им несть числа. (См. Тех Словарь: “Сокращение”, “сглаженный”, “сглаженный по РТ”, “сглаженная задержка общения”, “точка сглаживания”, сглаженный процесс”.)

 

Вот кнопки подпроверки (взяты из БОХС 7 сентября 1978П, “Современная многократная подпроверка” (HCOB 7 September 1978R, “Modern repetitive Prepchecking”), Том XI, стр. 469) [8]:

 

Подавлено Оценено Обесценено Опасался (Был осторожен) Не раскрыл Отрицалась данность Предложено Была сделана ошибка Опротестовано Беспокоился (Был озабочен) Решено Отдалился от Приблизился Проигнорировано Высказано (Заявлено) Была оказана помощь Переиначено Раскрыто Настойчиво утверждалось Согласился c   Suppressed Evaluated Invalidated Careful of Didn’t reveal Not-ised Suggested Mistake been made Protested Anxious about Decided Withdrawn from Reached Ignored Stated Helped Altered Revealed Asserted Agreed with  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.01 с.)