О менеджменте в сфере искусств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О менеджменте в сфере искусств.



Об антрепренёрах в театре, балете, джазе. Антрепренёр (франц.«предприниматель») владелец, арендатор, организатор зрелищного предприятия (в балете, театре, цирке). В Италии антрепренеров называют импресарио, в Англии – менеджерами, а в Америке – продюсерами.

Заключившего трудовой договор с актрисой М. Фере (в 1545 году), француза Л. Эпероньера называют одним из первых антрепренеров в истории. Считается, что существует две категории антрепренеров: те, кто делал бизнес на театре:  например, Ф.Хенсло, крупный лондонский театральный предприниматель. Владелец театров «Фортуна», «Роза» и «Надежда», современник Шекспира. Для другой категории антрепренёров театр был не только источником доходов, но и местом для творчества. Так англичане Джеймс Б. Бёрбедж (1530-1597) и его сын актер Ричард Б. Бёрбедж (1567-1619) руководили театрами «Глобус», «Театр», «Блэкфрайерс», а позже английский актер Дэвид Гаррик (1717-1779). Великого Мольера, выдающегося драматурга, режиссера и актера также  можно отнести к антрепренерам.

Лишь позже, в XVIII веке антрепренеры появились в России. И это были люди истинно любящие театр. К ним относят Карла Книппера, наиболее плодотворный период в Петербурге в 1779-1783гг. создателя Деревянного театра на Царицынском лугу, с театральной труппой И.А. Дмитриевского, впервые сыгравших «Недоросля» Д.И. Фонвизина.

Благодаря российским талантливым антрепренерам: Н.И.Собольщикову-Самарину, А.А.Расказову, А.А.Бренко, Н.Н.Синельникову, С.П.Дягилеву мир узнал о талантливых российских и украинских артистах. Балетные импрессарио ХХ века: Сергей Данилян (США), Валерий Сергеев (Россия).

Каждого великого артиста и в любом другом виде искусства «сопровождал» антрепренёр, создававший комфортные условия жизни, материальное благополучие, возможность контактировать с миром шоу-бизнеса, подписывать выгодные контракты и т.д. Некоторым артистам удавалось действовать самостоятельно.

В список голливудских продюсеров входят: Аарон Спеллинг (сериалы «Зачарованные», Сансет Бич», «Беверли Хиллз 90210», «Династия», открыл звезд современного кино Джона Траволта, Ника Нолти и др.); продюсер, сценарист и режиссер Джеймс Кэмерон («Титаник», «Аватар», участвовал в создании образа Терминатора, его любимые актеры: Майкл Бин, Билл Пэкстон, Лэнс Хенриксен и др.; Джерри Брукхаймер  фильмы «Танец-Вспышка» и «Американский Жиголо», «Плохие парни», «Багровый прилив», «Бар «Гадкий Койот»», «Угнать за 60 секунд» с Анджелиной Джоли и Николасом Кейджем, «Перл-Харбор» с Кейт Бекинсэйл, Джошем Хартнеттом и Беном Эффлеком в главных ролях, «Пираты Карибского моря» с Джонни Дэппом, Орландо Блумом и Кирой Найтли; Джордж Лукас - продюсер, сценарист, кинорежиссер, глава корпорации Lucasfilm Ltd, создатель «Звездных войн», персонажа Индианы Джонса, а также фантастической картины «ТНХ 1138»; Майкл Бэй кинопродюсер и режиссер, его успешные проекты «Плохие парни», «Остров», «Армагедон», «Трансформеры»; Стивен Спилберг с такими успешно спродюсировнными картинами: «Челюсти», Живая сталь 2 (Real Steel 2), Индиана Джонс 5 (Untitled Indiana Jones Project), Мир Юрского периода 3 (2017) (Jurassic World 3),  Кошки (2019) (Cats), Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black International), Трансформеры: Последний рыцарь (2017) (Transformers: The Last Knight), Легенда Зорро (2005)(The Legend of Zorro), Шрек (2001) (Shrek), Спасти рядового Райана (1998) Saving Private Ryan, Маска Зорро (1998) (The Mask of Zorro),  Каспер (1995) (Casper), Список Шиндлера (1993) (Schindler's List), Мыс страха (1991) (Cape Fear),  Назад в будущее (сериал, 1991 – 1993) (Back to the Future), Кто подставил кролика Роджера (1988) (Who Framed Roger Rabbit).

Музыкальные продюсеры те, кто обнаруживает и «выносит» на большую сцену талантливых музыкантов, вокалистов, целые группы, обеспечивает их поддержку, отвечая за их качество творчества. Timbaland — американский продюсер поп-роковой команды OneRepublic, сотрудничавший с Craig David, Katy Perry, Justin Timberlake; Рик Рубин (Rick Rubin) – его «плоды»: System of a Down, Slayer, Aerosmith The Cult, Red Hot Chili Peppers, AC/DC, System of a Down, Rage Against the Machine, Limp Bizkit и Slipknot, Linkin Park (2007г. «Minutes to Midnight»), Mayhem (норвежск.), Ours, «Death Magnetic» (2008г., Metallica); Брайан Ино (Brian Eno): его творения U2 и Coldplay, Дэвид Боуи; Батч Виг (Butch Vig) продюсер своей группы Garbage, и таких как Green Day и  Muse; Стив Альбини (Steve Albini) известен работой с группой Nirvana; Росс Робинсон (Ross Robinson) американский альтернативный продюсер, с которым записывались Fear Factory, Soulfly, Sepultura, Deftones, Limp Bizkit, Cold, Amen, The Cure; Дон Гилмор (Don Gilmore) спродюсировал первый и второй студийные альбомы Linkin Park, а далее альбомы групп Good Charlotte, Rob Zombie, Lo-Pro, Avril Lavigne, The Veronicas; Ховард Бэнсон (Howard Benson) поддержал талантливых американских рокеров Three Days Grace, Skillet и Papa Roach.

Российские кинопродюсеры: Тимур Бекмамбетов (группы компаний Bazelevs), Сергей Сельянов (основатель кинокомпании СТВ), Александр Дулерайн (генеральный продюсер «ТНТ-Телесеть»), Георгий Малков (генеральный продюсер Enjoy Movies), Анатолий Максимов (генеральный директор студии «Дирекция кино» (Первый канал), Ростислав Хаит, Леонид Барац (генеральные продюсеры кинокомпании «Квадрат»), Ренат Давлетьяров (генеральный директор компании «Интерфест»), Сергей Ливнев (основатель и глава кинокомпании «Леополис»), Федор Бондарчук (художественный руководитель кинокомпании Art Pictures Studio).[54]

Упомянем и ряд примеров «дуэтов» такого бизнес-сотрудничества в джазе: Скотт Джоплин (пианист, композ.) – нотный издатель Джон Старк; Флетчер Хендерсон (рук.орк.,аранжир.) – издатель, основатель звукозаписывающей фирмы “Black Swan” Гарри Пэйс; Дюк Эллингтон (композ., рук.орк.) – антрепренер, поэт Ирвинг Миллс; Томас «Фэтс» Уоллер (пианист, вокал., композ.) – менеджер Фил Понс; Каунт Бэйси (пианист, рук.орк.) – «открыватель» талантов Джон Хэммонд; Арт Тэйтум (пианист) – продюсер, антрепренер Норман Гранц; Мид «Лакс» Льюис (пианист) – Джон Хэммонд; Джордж Ширинг (пианист, композ.) – критик, композитор, со-продюсер фирм звукозаписи Леонард Джэффри Фезэр; Тедди Уилсон (пианист) – Джон Хэммонд; Оскар Питерсон (пианист) – Норман Гранц.

Контрольные вопросы:

1. Кто это – менеджер, антрепренёр, продюсер, импрессарио?

2. Какие пары известны в театральном, музыкальном, балетном мире?

3. Какие имена приносит нам искусство фигурного катания, художественная гимнастика?

     а) абстрактный талантливый исполнитель.

Такой исполнитель превращает продукт своей деятельности в произведение искусства благодаря:

 - своим природным талантам, особенностям личности (музыкальности, пластичности, тембру голоса, физическим и внешним данным: привлекательности (красоте), ритмичности);

- высочайшему профессионализму, виртуозности;

- эмоциональному подъёму;

- умению контактировать с публикой;

- ауре; харизматичности;

- гипнотическому обаянию;

- тонкому чувству стиля;

- изысканному вкусу;

- талантливой режиссуре, сценографии,

- дару перевоплощения (для актёров);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.006 с.)