Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новое нскусство США (с конца Х I х-го и весь ХХ век). Исполнительское искусство в джазе.
Рождение и становление нового искусства. Конец ХIХ-го и начало ХХ века: предтеча джаза: музыка марширующих оркестров, танцевально-певческие традиции стран Старого света, африканские ритмы, фортепианный стиль рэгтайм, негритянские блюзы, спиричуэлс, госпелы. Нарождение ново-орлеанского стиля. Ранний джаз на пароходах. События 1917г. в Новом Орлеане. Значение реки Миссисипи, Чикаго, Нью-Йорка. Первые короли джаза: Джо «Кинг» Оливер, Л.Армстронг, Дж.Роул Мортон. Первые противостояния белого и тёмнокожего джаза: Б.Бейдербек и его друзья. Конец 20-х – традиционный стиль сформирован и чёрными и белыми музыкантами. Появление первых оркестров. Новая профессия – аранжировщик. «Сотрясение» общества от стиля хонки-тонки, буги-вуги (конец 20-х середина 30-х годов) Тридцатые – сороковые годы: танцевальные площадки для музыки больших оркестров. Золотая «Эра Свинга». Пианисты-виртуозы стиля «страйд»: Дж.П.Джонсон, А.Тэйтум, Л.Смит, задира пианист-вокалист Т.Фэтс Уоллер. Их знают, их слушают, их пластинки раскупаются: Фл.Хендерсон, Ч.Уэбб, Б.Гудмен, братья Дорси, «Касалома» Гл.Грея, К.Кэллоуэй, К.Бэйси, Д..Эллингтон, Гл.Миллер. Середина 40-х годов: время поиска и рождения революционного би-бопа. Лидеры нового направления Ч.Паркер, Д.Гиллеспи, Т.Монк, К.Кларк, М.Роуч. Многопрофильность бопа: кул, хард-боп. Интеллект и прохлада музыки Западного побережья. Пианисты – проповедники джаза от студенческой аудитории до широких кругов любителей музыки: Дж.Ширинг, Э.Гарнер, О.Питерсон, Д.Брубек. Свой путь исследователя в композициях Л.Тристано. Хард-боп в ансамблях А.Блейки и Ч.Мингуса.Начало 60-х гг.: волна бразильской музыки и её сегодняшние последствия. Конец 60-х: объединение джаза и рока. Электро-инструменты конкурируют, но не заменяют акустические. 70-ые: новый сплав жанров и направлений. Признаки мейнстрима - на всём пути развития джаза. Неутомимые поиски, тупики, заблуждения, открытия, озарения энергичных исследователей - музыкантов джаза: нео-боп, эйсид-джаз, авангард, импровизационная музыка. Постоянное обновление и новое прочтение забытого молодыми джазменами: возвращение к стилю «диксиленд», свинг в малых составах, стилизация вокала под 30-40-ые годы, использование электроники для создания нового звучания, экспериментов. Огромный насыщенный мир джаза существует для двух категорий слушателей: для тех кто его любит и понимает, и для потребителей, не нуждающихся в углублённом понимании.
Контрольные вопросы: 1. Роль Нового Орлеана в истории джаза. 2. Истоки джаза, перечислить. 3. Основные направления в этом искусстве. 4. Джаз сегодня в США. 5. Российские деятели в джазе. 6. Роль и значение конкурсов, фестивалей в джазе.
а) исполнительское искусство джазового артиста. На протяжении столетнего существования джаза мастерство артистов совершенствовалось, обретало новые черты, продиктованые окружающей жизнью, поступающей, отовсюду огромным потоком, информацией: музыкальной, социальной. Развитие исполнительства в этом искусстве совершенствуется как и других сферах искусства. Растёт техническое мастерство, электронная оснащённость, информационный поток непрерывно льётся на исполнителя, заставляя находить его находить всё новые приёмы, изобретая более совершенные способы изложения в собственной игре. Для ансамблевого музыканта несомненным стимулятором является игра его коллег по-новому, в соответствии с продвинутой современной игрой на каждом инструменте. Слушая современных джазовых музыкантов, невозможно не поразиться тому объёму знаний, умения, новым находкам, соответствующим высокой планке сегодняшнего исполнительства. Контрольные вопросы: 1. Назвать 5-6 имён современных исполнителей. Что поражает в их творчестве? 2. Есть ли среди современных музыкантов мультиинструменталисты? 3. Известные женщины на мировой арене, играющие джаз. 4. Что необходимо для совершенствования исполнительства в джазе?
б) исполнительское искусство тандема «танец-джаз». Одной из основных предназначений раннего джаза было его сопровождение танцев и досуга в салунах, домах терпимости, местах непритязательных развлечений. Но, невзирая на столь сомнительную роль, негритянские музыканты совершенствовали свою игру, владение инструментом, оттачивали стиль и достигли превосходных результатов. Отличное исполнительство привело к соревнованию с танцем, стимулирующее совершенствование как танца, так и сопровождения. Это параллельная, но взаимосвязанная жизнь двух искусств остаётся нераздельной и по сей день. Прекрасная, ритмически насыщенная музыка превращает этот танец в хореографию джаза. Возникает стиль «стэп». Среди его исполнителей и тёмнокожие (братья Николз) и белые танцоры (Ф.Астер, Дж.Роджерс, Дж.Келли). Джаз пришёл и на балетные подмостки и в труппы (М.Грэхем, Х.Лимон, Э.Эйли).
Контрольные вопросы: 1. Что заставляет танцевать под джаз? 2. Какие есть примеры и образцы «стэпа» в кино зарубежном и нашем? 3. Может ли импровизировать джазовый танцор?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.3 (0.007 с.) |