Композиторы мюзиклов, шоу, музыкальных фильмов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиторы мюзиклов, шоу, музыкальных фильмов.



Джордж Гершвин (амер.)(1899-1937), гордость американской и мировой культуры. Пианист, композитор, автор мюзиклов «Леди, будьте добры», «О-кей», «Пусть гремит оркестр», «Смешное лицо», «Безумная», «Рапсодия в блюзовых тонах», симфонической сюиты «Американец в Париже», оперы «Порги и Бесс»;

Коул Портер (амер.)(Cole Albert Porter;1891-1964) один из немногих авторов и музыки и текстов собственных песен. Портер прославился музыкальными комедиями: Kiss Me, Kate (1948) (по «Укрощению строптивой» Шекспира), Fifty Million Frenchmen, DuBarry Was a Lady, Anything Goes, а также песнями: «Night and Day», «I Get a Kick out of You», «I’ve Got You Under My Skin», «Begin the Beguine» и др. Критики отмечали изощрённое поэтическое мастерство Портера и необычную сложность его композиций. В числе фильмов, музыку к которым написал Портер, — «Born to Dance» (1936), «Rosalie» (1937), «You’ll Never Get Rich» (1941), «Stage Fright» (1950). Специалисты считают Коула Портера одним из выдающихся (наряду с И.Берлином) американских композиторов лёгкого жанра в американской истории.

Ирвинг Берлин (амер.) (англ. Irving Berlin; наст. имя Израиль Моисеевич Бейлин, 1888, Тюмень, Российская империя — 1989, США) — американский композитор, который написал более 900 песен, 19 мюзиклов и музыку к 18 кинофильмам. Влияние И.Берлина на создание американской песни вполне сравнимо с влиянием Исаака Дунаевского на создание советской песни.

В 1907 году будущий композитор захотел впервые издать песню, а наборщики в типографии по небрежности исказили имя заказчика. Благодаря этой ошибке композитор вошёл в историю под фамилией Берлин. Первое признание композитору принесла песня «Александр рэгтайм бенд» (1912). Самое же известное произведение Берлина — гимн «Боже, благослови Америку» (God Bless America, 1918), считающийся неофициальным гимном США. Премьера песни отсрочилась ровно на 20 лет, к кануну Второй мировой войны. Также среди наиболее известных произведений Берлина — песня «Puttin' on the Ritz» (1929), которую называют неофициальным гимном Голливуда, и «The White Christmas» — один из символов рождественских праздников в Америке. Песня «White Christmas» впервые появилась в 1942 году в фильме «Гостиница на выходные» («Holiday Inn»)Бинга Кросби. «White Christmas» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века: продано более 30 миллионов пластинок. И.Берлин умер во сне 22 сентября 1989 года. Когда его зятя спросили, умер ли Берлин от какой-либо болезни, он ответил: «Нет, ему был 101 год, он просто уснул».

Джером Керн Дже́ром Дэ́вид Керн (англ. Jerome David Кern; 1885 — 1945) — американский композитор, автор более 700 песен и ряда популярных оперетт. Его лучшие произведения, особенно оперетта «Плавучий театр», стали классикой американского джаза. Мать обучила его игре на фортепиано и органе.

1915: Керн опаздывает на пароход «Лузитания», который должен был доставить его в Лондон. Это спасает ему жизнь.

1925: Керн знакомится с известным либреттистом и продюсером Оскаром Хаммерстайном II; с этого момента начинается их многолетняя дружба и сотрудничество.

1927: Керн и Хаммерстайн создают гордость американского мюзикла, оперетту «Плавучий театр» (Showboat). Это лучшее произведение Керна, его постановка продолжается и в наши дни. «Песня о Миссисипи» (Ol' Man River) из этой оперетты стала народной. Новым успехом стали мюзиклы «Music in the Air» (1932) и «Роберта» (Roberta, 1933). Первый памятен благодаря песне «The Song Is You», а во втором звучит знаменитый «Дым» (Smoke Gets In Your Eyes). «Роберту» экранизировали в 1935 году, в фильме играли Джинджер Роджерс и Фред Астер.

Второе обращение к киномузыке происходит в 1935 году и оказывается более успешным. В 1936 году песня Керна «The Way You Look Tonight» для фильма «Swing Time» (также с участием Джинджер Роджерс и Фреда Астера) получила премию Оскара в номинации «за лучшую песню». В этом фильме звучали и другие прекрасные песни Керна, в том числе знаменитая «A Fine Romance». Ещё одного «Оскара» Керн получил в военный 1941 годза песню «The Last Time I Saw Paris», вставленную в фильм «Lady Be Good» (хотя эта песня была написана вовсе не для фильма).

Мюзикл «Very Warm for May» (1939) успеха не имел, однако добавил в золотой фонд американской песни один из шедевров Керна: «All The Things You Are».

1939: Керн переносит инфаркта. «Лебединой песней» Керна стали два киномюзикла 1944-го года. Первый из них — «Cover Girl» с Ритой Хейворт и Дж.Келли. Именно там прозвучала замечательная песня «Long Ago and Far Away». Вторым стал «Can’t Help Singing» с Диной Дурбин.

5 ноября 1945 года в Нью-Йорке, во время одиночной прогулки, Керн упал без сознания (как позже выяснилось, инсульт). Оскар Хаммерстайн сидел с Керном до последнего дня, однако композитор скончался 11 ноября, так и не придя в сознание.

Фредерик Лоу (Frederick Loewe, Фриц Лёве, Fritz Löwe; 1901-1988) американский композитор австро-немецкого происхождения. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» (1956) вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Первый успех пришёл лишь в 1947 году после мюзикла «Брагадун». Но подлинный триумф настал в 1956 году, когда была написан мюзикл «Моя прекрасная леди», по которому в 1964 году был поставлен фильм, (с Одри Хепберн в главной роли), получивший 8 призов «Оскар». Но сам Лоу не выдвигался ни по одной музыкальной категории, а приз получил человек, переложивший музыку для фильма. Свой приз Лоу получил в 1959 году за лучшую песню к фильму «Джиджи» (фильм, кстати, завоевал 9 «Оскаров»). В 1975 году Лоу стал номинантом по двум категориям за музыку к фильму «Маленький принц».

Тёмкин Дмитрий Зиновьевич (1894-1979) - композитор, пианист, один из самых знаменитых авторов музыки к фильмам Голливуда. Учился в Санкт-Петербургской консерватории по классу фортепьяно у Ф.Блуменфельда, а композиции у композитора Глазунова. Вскоре стал известен как вундеркинд и пианист-виртуоз. Ещё в начале своей музыкальной жизни интересовался американской музыкой (Ирвингом Берлином, регтаймами, первыми опытами джаза). Тёмкин начал свою карьеру пианиста, играя в петербургских кинотеатрах во время киносеансов. Когда знаменитый французский кинокомик М.Линдер ездил по России со своим представлением, он пригласил Тёмкина для музыкального сопровождения. После Октябрьской революции 1917г. Тёмкин стал штатным композитором Красной армии, писал музыку к массовым представлениям. В 1921 году он уехал в Берлин к отцу, взял несколько уроков у знаменитого Ф.Бузони. С 1922 г. Тёмкин пианист в Берлинской филармонии. В 1925 году по совету Ф.Шаляпина Тёмкин приехал в США. Стал главным пианистом Нью-Йоркской танцевальной студии. Хореограф Альбертина Раш сталаего женой. Там же познакомился с Джорджем Гершвином. Большинство его первых произведений в Америке было музыкой к балетам, которые ставила его жена. В 1928г. Тёмкин гастролировал в Европе, способствовал внедрению произведений Гершвина в музыкальную культуру Европы. В 1929 году компания "Метро-Голдвин-Мейер" заказала ему музыку к пяти фильмам. Тёмкин также писал музыку для фильма студии "Юнивёрсал пикчерз", продолжал давать концерты в Нью-Йорке, и писать популярную музыку и песни.

Работал на Бродвее, но началась Великая депрессия, и нигде, кроме Голливуда не осталось работы. С 1933 года он жил в Голливуде, писал музыку к кинофильмам. Там гуляла шутка, что он придал музыке американского кино запах борща. Он принял заказ "Парамаунта" на музыку к "Алисе в стране чудес" (1933). Будучи представителем классической музыкальной традиции, Тёмкин отлично оркестровал музыку в любом стиле. Первый опыт он проделал в кинооперетте "Капризная Мариетта" (1935). С фильма "Потерянный горизонт" (Lost Horizon, 1937) Тёмкин начал многолетнее сотрудничество с режиссером Ф.Капра (последн.совместн. был к/фильм "Это прекрасная жизнь" (It's a Wonderful Life, 1946)). После войны работал также для телевидения. В 1960-х годах он сам поставил фильм "Золото МакКены" (вышел в 1969 году). После смерти жены (в 1967г.) Тёмкин переселился в Европу. Работая над совместной с СССР постановкой фильма "Чайковский" (1969) он впервые с 1921 года приехал в Россию.

Тёмкин автор музыки к десяткам фильмов. Десятки его песен стали хитами, в том числе: "Не оставляй меня" из "Ровно в полдень" (High Noon, 1952), главная тема из "Высокого и могучего" (The High and the Mighty, 1954), музыка из "Дружеского увещевания" (Friendly Persuasion, 1956), "Зеленые листья лета" из "Аламо" (The Alamo, 1960)

Мишель Легран Мише́ль Жан Легра́н (франц. Michel Jean Legrand; г.р.1932) композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец армянского происхождения. Трижды обладатель национальной кинопремии США «Оскар»: за лучшую песню «The Windmills of Your Mind»(«Ветряные мельницы твоего сознания») к американскому кинофильму «Афера Томаса Крауна» (1968), а также в 1971 и 1983 годах; пяти премий «Грэмми» и одного «Золотого Глобуса». Написал более двухсот песен к кино- и телевизионным фильмам. В России в первую очередь известен музыкой к французскому кинофильму «Шербурские зонтики» (1964).

 В 1952 году заканчивает парижскую консерваторию. С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. В его репертуаре джазового пианиста темы Д.Рейнхарда, Б.Бейдербека, записал альбом с Д.Бёрдом, Д.Колтрейном и Б.Уэбстером(1958). В 1978 году записал альбом «Le Jazz Grand», в 1991 — «Dingo», за что удостоился премии «Грэмми». Параллельно выступает как дирижёр и пианист классической музыки. Премия «Оскар» - 3 раза, номинировался на премию «Сезар», премия BAFTA и «Золотой глобус». Написал партитуру к балету «Лилиом» хореографа Джона Ноймайера (Гамбургский балет), за которую в 2012 году был награждён призом «Бенуа танца».

Эндрю Ллойд Уэббер (англ.)(г.р.1948), композитор создал 13 мюзиклов, две темы к кинофильмам и один реквием. В 1992 году композитору был дарован титул рыцаря, а затем и титул пэра. Он обладатель множества наград. Несколько из его песен, в частности «The Music of the Night» из мюзикла «Призрак оперы», «I Don’t Know How to Love Him» из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»(1970), «Don’t Cry for Me, Argentina» из «Эвиты»(1976) и «Memory» из «Кошек»(1981), стали хитами; «Призрак оперы»(1986), «Волшебник страны Оз»(2011).

Генри Манчини (амер.)(Henry Mancini, 1924-1994),, настоящее имя — Энри́ко Нико́ла Манчи́ни, американский дирижёр и кинокомпозитор. Написал музыку почти к 500 фильмам и телесериалам, выпустил 90 альбомов, получил за свою музыку 4 премии «Оскар», 2 номинации на «Эмми» и 20 призов «Грэмми», включая награду «За жизненные достижения»(1995). Самые известные произведения: The Pink Panther (главная тема), Moon River, Breakfast at Tiffany’s, Charade, Lujon, Peter Gunn (главная тема), Baby Elephant Walk, The Day Of Wine And Roses.

Контрольные вопросы:

1. Об авторах мюзиклов, чьи отдельные мелодии становятся “evergreens”.

2. Кино и сцена в творчестве эстрадных композиторов.

3. Композиторы мюзиклов создали огромный багаж джазовых стандартов, назовите 5-7 песен.

4. Назовите 5 известных мюзиклов.

6. Исполнительское искусство мюзикла, бродвейских шоу, музыкальных фильмов. Исполнительское искусство в эстраде, роке (вокалисты).

Предшествовали мюзиклу[46] такие музыкальные жанры как оперетта, бурлеск[47], водевиль[48]. От оперетты, основанной на музыкальном симфонизме, выдержанной форме и либретто, мюзикл отличает акцент на театральное действие с музыкальным сопровождением. Впервые об этом жанре заявлено постановкой 1927г. «Плавучий корабль» (муз.Дж.Керна, либретто О.Хаммерстайна) названной музыкальной комедией. Но мнение о мюзикле, как разновидности комедийного жанра, стало исчезать с внедрением в этот жанр молодого, но перспективного искусства джаза, придавшего этим зрелищным постановкам музыкальный объём и глубину. Хотя лишь премьера спектакля «Оклахома» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна в 1943г. стала «Днём Рождения» жанра «мюзикл».

Новизна заключалась в сквозной драматургии, актерской игре, музыке, вокале, танцах. Да и смысл постановки не был уж таким комедийным, она прославляла любовь и патриотизм. Постановка шла и на Бродвее и на мировых театральных сценах много лет и успешно. Для этого жанра музыку создавали и Дж.Гершвин, Л.Бернстайн, К.Вайль, Э.Ллойд Уэббер, Р Роджерс, Ф.Лоу и т.д. Репертуар пополнялся: «Розмари», «Я пою о тебе», «Трехгрошевая опера», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Скрипач на крыше», «Хелло, Долли!» и т.д.

Шестидесятые годы принесли миру обилие рок-музыки и звучание многочисленных групп рок и диско-направлений. Это веяние тут же было воспринято и органично вписано молодыми композиторами в форму новых видов мюзикла. Так, соединили в себе новые тенденции рок-мюзикл «Волосы» (Гэлта Макдермота), за ним последовали «Чикаго», «Кордебалет», великое творение Эндрю Ллойда Уэббера рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Бродвейскую постановку мюзикла от европейских театров отличала антреприза: одна труппа - один проект (мюзикл) + присутствие ярких декораций. В России зародыши этого жанра можно было увидеть в картинах 40-х гг. режиссёра А.Александрова («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-волга»). Позднее в музыку постановок «Свадьба Кречинского», «Тиль», «Юнона и Авось» вошла рок-музыка в той или иной степени. С конца ХХ века в нашей стране успешно идут на сцене и мировые мюзиклы-хиты: «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Призрак оперы». Можно смело полагать, что искусство мюзикла будет совершенствоваться и продолжать оставаться актуальным и востребованным.[49] 

а) исполнительское искусство эстрадного вокала. Мировая эстрада. Имена.

Эстрадный вокал – это пение с эстрады, творческий процесс, объединяющий все проявления вокального искусства и различные  песенные направления. В нём есть и фольклор, и элементы джаза, шансона и рок музыки. Эстрадный вокал отличает и звук: более открытый и естественный, чем классическом исполнительстве. Отметим, что для академического пения важны: 1) вокальность звучания голоса, и 2) речь служит для донесения заложенного в тексте смысла, в эстрадном же пении: 1) значительным выразительным средством являются интонации речи, и 2) соединяющим звеном с музыкальной фразой мелодии является вокализация. К задачам эстрадного вокалиста относится поиск, выработка оригинального звука, сценического образа. Именно по неповторимому уникальному голосу вокалиста мы определяем его звёздность. Традиции публичных зрелищ, развивавших искусство представления, где персонажи имели яркие узнаваемые образы, прослеживаются и сегодня, и называются имиджем артиста. Эстрадный вокалист старается привлечь зрителей, включая их  в «эмоциональную игру». Диалог слушателя и артиста, сопровождаемого аплодисментами или протестом не характерен для классического вокала. Появлению на мировой сцене до этого пренебрегаемого и приниженного искусства способствовали и смена экономического строя, появления буржуазии, как прослойки общества, переселение в города деятельных и рабочих людей. Их интерес вызывала более доступная для восприятия музыка. Оставляя классическую музыку, включённой в жизнь аристократии, дворянства. Разбогатевшая новая публика нуждалась в экзотике. Поворотным в истории эстрады стало появление в Америке начала ХХ века раннего джаза. Эта иная музыка, отличавшаяся от всего предшествующего ритмами, музыкальной фразировкой, образностью, сумела повлиять на формирование нового эстрадного вокала. Хотя на современное эстрадное пение влияние оказал не только джаз. Новое искусство в различных пропорциях обогатило все национальные культуры, синтезируясь и смешиваясь со стилем баллад (из англо-кельт.фольклора), шансоном (франц.), городским и цыганским романсом, итальянскими серенадами. Развитие массовой культуры в ХХ веке  и доступность искусства эстрады сделало необычайно популярными исполнителей и звёзд эстрадного вокала.[50]

Сто знамых великих исполнителей мировой эстрады, рока, поп-музыки:

На 2004г.: The Beatles, Боб Дилан, Элвис Пресли, The Rolling Stones, Чак Берри, Джими Хендрикс, Джеймс Браун, Литл Ричард, Арета Франклин, Рэй Чарльз, Боб Марли, The Beach Boys, Бадди Холли, Led Zeppelin, Стиви Уандер, Сэм Кук, Мадди Уотерс, Марвин Гэй, The Velvet Underground, Бо Диддли, Отис Реддинг, U2, Брюс Спрингстин, Джерри Ли Льюис, Фэтс Домино, Ramones, Nirvana, Принс, The Who, The Clash, Джонни Кэш, Смоки Робинсон, The Miracles, The Everly Brothers, Нил Янг, Майкл Джексон, Мадонна, Рой Орбисон, Джон Леннон, Дэвид Боуи, Simon and Garfunkel, The Doors, Ван Моррисон, Sly and the Family Stone, Public Enemy, The Byrds, Дженис Джоплин, Патти Смит, Run-DMC, Элтон Джон, The Band

Места 51—100 (2005): Pink Floyd, Queen, The Allman Brothers Band, Хаулин Вулф, Эрик Клэптон, Dr. Dre, Grateful Dead, Parliament/Funkadelic, Aerosmith,  The Sex Pistols, Metallica, Джони Митчелл, Тина Тёрнер, Фил Спектор, The Kinks, Эл Грин, Cream, The Temptations, Джеки Уилсон, The Police, Фрэнк Заппа, AC/DC, Radiohead, Хэнк Уильямс, The Eagles, The Shirelles, Beastie Boys,  The Stooges, The Four Tops, Элвис Костелло, The Drifters, Creedence Clearwater Revival, Эминем, Джеймс Тейлор, Black Sabbath, 2Pac, Грэм Парсонс, Jay-Z,  The Yardbirds, Карлос Сантана, Том Петти, Guns N’ Roses, Booker T. & the M.G.’s, Nine Inch Nails, Lynyrd Skynyrd, Дайана Росс и The Supremes, R.E.M.,  Кёртис Мэйфилд, Карл Перкинс, 100. Talking Heads.

б) советская песенная эстрада.

20 музыкальных хитов Советского Союза, лучших исполнителей и песен: 1. Майя Кристалинская – Нежность, 2. Муслим Магомаев - Королева красоты, 3. Жанна Рождественская - Позвони мне, позвони, 4. Кола Бельды - Увезу тебя я в тундру, 5. Нина Бродская - Кто тебе сказал? 6. ВИА «Самоцветы» - Добрые приметы, 7. Валерий Ободзинский - Эти глаза напротив, 8. Олег Анофриев - Есть только миг, 9. ВИА «Самоцветы» - Мой адрес Советский Союз, 10. ВИА «Синяя птица» - Ты мне не снишься, 12. ВИА «Самоцветы» - Всё, что в жизни есть у меня, 13. Муслим Магомаев - Лучший город Земли, 15. Александр Градский - Как молоды мы были, 16. ВИА «Иверия» - Арго, 17. Ялла – Учкудук, 18. ВИА «Земляне» - Трава У Дома, 19. ВИА «Синяя птица» - Клён, 20. ВИА «Весёлые ребята» - Люди встречаются.[51]

Эстрадное искусство советского периода – явление в своем роде феноменальное. Кажется, никогда еще в мировой истории не было искусства, которое бы так жестоко контролировалось государством. Хотя яркие деятели, такие, как Дунаевский, Райкин, Утесов, Русланова, Яхонтов и другие выглядели корифеями даже на фоне других, "солидных" видов искусства.

"Советская массовая песня" – один из феноменов искусства ХХ века. Никогда и ни в какой стране песня не имела такого влияния на настроения целых поколений, формирование у миллионов людей ценностных представлений, как в СССР 1930-60 гг. Многие из сочинений указанного периода остались "на слуху" народа, превратились в музыкальную классику.

У истоков советской песни стояли такие авторы, как С.Покрасс ("Красная армия всех сильней"), Ю.Хайт ("Все выше"), Константин Листов, Александр Давиденко и др. Но расцвет жанра наступает с выходом в середине 1930-х, фильма "Веселые ребята" с музыкой И.Дунаевского. Вскоре появляются и другие чудесные мелодии И.Дунаевского, М.Блантера, братьев Покрасс, К.Листова, В.Белого, З.Компанейца, А.Цфасмана на слова поэтов Е.Долматовского, М.Светлова, А.Безыменского и др. Лидерами среди исполнителей песни становятся Л.Утесов, М.Бернес, В.Бунчиков, М.Эппельбаум, Ефрем Флакс и др. В военный период композиторы и поэты создают множество замечательных произведений. Появляются в песенной "элите" и новые имена – композиторы М.Табачников, С.Кац, М.Фрадкин, поэты М.Матусовский, М.Лисянский и др. Единая задача для всех это - Победа, все трудятся во имя её. Позже от застоя советскую песню спасает "оттепель" и барды. Необыкновенную популярность приобретают песни самодеятельных авторов-исполнителей: Б.Окуджавы, Ю.Кима, А.Галича, Ю.Визбора, Е.Клячкина, Ю.Кукина, А.Городницкого и др.

Цикл новых лирических песен А.Островского приобретает известность: "А у нас во дворе", со словами: "Я гляжу ей вслед, ничего в ней нет...". Новые краски появляются и в творчестве известных творцов песни М.Фрадкина, Е.Жарковского, Е.Долматовского. Исполнительская манера Марка Бернеса становится эталоном. К сожалению, советская песня с её выразительной мелодикой, проникновенным текстом уступает место шлягерам одного дня. Горбачёвская  перестройка лишь закрепила коммерциализацию песенной эстрады.[52]

в) подготовка эстрадного вокалиста.

Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности это сложный и кропотливый процесс. Для овладения мастерством эстрадного пения необходимо:

1) поставить правильное дыхание,

2) выполнить постановку голоса.

Эстрадный вокал характеризуется способом звукообразования  и манерой интонирования. Существует два способа овладения вокальной техники: прогрессивный метод – разработка певческого голоса на основе тщательно подобранных упражнений, с учётом индивидуальных вокальных студента, и подражание мастерам вокала. Основные приемы используемые в эстрадном пении:

- «драйв” способ самый важный для рок исполнителей, считается небезопасным, из-за возможности нанести вред голосовым связкам. Считается, что этот приём (хриплый голос, гроулинг, рев) – природный дар.

- “расщепление” – тренируясь, попытаться помимо основного звука добавить другой звук (субтон, драйв, или “горловое пение”). Дополнительный звук достигается благодаря тому, что один дыхательный поток разделяется на два.

- “субтон” – приём пения с придыханием (слушать Tony Braxton).

- Горловое. либо обертоновое пение – характерно для исполнителей с Востока и Дальнего Востока. Приём «расщепления» вокала, позволяющий выпевать двузвучия.

- “глиссандо” – или «слайд», приём плавного скольжения с ноты на ноту.

- “фальцет” – риём пения без «опоры» позволяющий брать высокие ноты.

- Тирольское пение, или техника “обратный йодль”, т.е. чередование звука на низких тонах с высокими тонами.

- “штробас” – приём для извлечения низких нот.[53]

Контрольные вопросы:

1. Рассказать об увиденном мюзикле или музыкальном спектакле.

2. Каких музыкантов привлекает А.Александров в фильм «Весёлые ребята».

3. Жанры родственные мюзиклу.

 

Вид искусства – джаз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 2068; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.03 с.)