Вид искусства – балет. Исполнительское искусство в хореографии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид искусства – балет. Исполнительское искусство в хореографии.



а) история искусства хореографии, этапы развития, великие мастера танца;

б) хореография США в ХХ веке. Балетмейстеры, мастера революционных изменений танца;

4. Вид исполнительского искусства – театр. История театра. История театра в России.

а) исполнительское искусство актёра театра (режиссёра). Демонстрация исполнительского искусства;

б) об истории ораторского искусства.

5. Вид искусства – кино. Исполнительское искусство актёра кино (режиссёра). Мастера кино (актрисы, актёры, режиссёры) ХХ века.

а) синтез музыки (исполняемой Тапёром) и немого фильма;

б) исполнительское искусство в творчестве великих деятелей и актёров советского российского кино.

6. Исполнительское искусство мюзикла, бродвейских шоу, музыкальных фильмов. Исполнительское искусство в эстраде, роке (вокалисты):

а) исполнительское искусство эстрадного вокала. Мировая эстрада. Имена.

б) советская песенная эстрада.

в) подготовка эстрадного вокалиста.

7. Вид искусства – джаз. Искусство США (конец Х1Х-го и ХХ век). Исполнительское искусство в джазе.

а) исполнительское искусство джазового артиста;

б) исполнительское искусство тандема «танец-джаз».

8. О менеджменте в сфере искусств. Об антрепренёрах в джазе.

а) абстрактный талантливый исполнитель;

б) исполнительское искусство актёра пантомимы, клоунады и буффонады.

Виды импровизации в искусстве

а) поэтическая, сценическая и пластическая импровизация;

б) импровизация в музыкальном искусстве:

свободная импровизация; интуитивная музыка; медитационная музыка; алеаторика; автоматизм (искусство); экспериментальная музыка; авангардная музыка; сюрреалистическая музыка. 

Новые виды синтез-искусства.

Заключение

Приложение 1: список используемой литературы

От автора

 

 

Уважаемый автор учебного издания! Я – УММ_шаблон, предназначенный для облегчения задачи по оформлению учебного издания. Я явлюсь Приложением № 8 к практическому руководству: Учебные издания. Подготовка к публикации.

Если у вас получится соблюсти простые правила, то даже содержание сформируется автоматически, и вам не придется вручную проставлять страницы.

Каждому виду текста задан свой определенный стиль. Как только вы кликните курсором на строку того или иного текста, справа в окошке «Стили» отобразится его название. Придерживайтесь данных стилей, и ваше издание будет блистать красотой оформления и форматирования.

Если в вашем издании будут размещаться рисунки, графики и т.п., они обязательно группируются, устанавливается обтекание текстом (по контуру), для того чтобы при дальнейшем корректировании текста схемы не разрывались.

Если нужно набрать формулы, то они создаются в редакторе формул MicrosoftEquation.

Библиографический список оформляется в строгом соответствии с правилами, установленными ГОСТ [1-4][1].

Вы внимательно все прочитали? А теперь смело заменяйте весь текст, помеченный, вместе с на авторский и приступайте к творчеству. Я желаю вам удачи!

Введение

Курс по дисциплине «История исполнительского искусства» охватывает и изучает следующие виды искусств - временные: музыка (исключаялитературу, которую не изучаем в данном пособии), и пространственно-временные: балет, театр, ораторское искусство, кино, джаз. Данный курс, рассматривая искусство с тысячелетней историей, сосредотачивается более подробно на XIX-XX столетиях. «Исполнительское искусство есть вторичная, относительно самостоятельная художественная деятельность, творческая сторона которой проявляется в форме художественной интерпретации».[2] Изучая творчество актеров и режиссеров, чтецов, музыкантов (певцов, инструменталистов, дирижеров), танцоров, хореографов, мы убеждаемся в том, что исполнитель перевоплощается, создавая образ. Он вживается в содержание произведения, выражает своё отношение к реальности произведения, использует собственные художественные средства. Истинно творческий исполнитель, выполняя задачу проникновения в образ, выстраивает между собой и произведением диапазон отношений: от гармоничного слияния до вызывающего противоречивую оценку созданного им образа у публики.  

«Реальные и душевные источники искусства, т.е. художественного творчества, усматриваются…в сознательном расширении сферы стилей в искусстве (формализм), в возможности сохранения для культуры неизвестных творений благодаря коммерциализации культуры…»[3]

Воспитание - главная сила, способная дать обществу полноценную, гармоничную личность исполнителя, мастера. В первую очередь, это деятельность общества, которое использует для этого важнейшую часть культуры – искусство. Есть общее в целях воспитания в различные эпохи:              

 - Античная Греция (Спарта и Афины), Древний Рим и Римская империя провозгласили умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие личности;

- Средневековье омрачает историю целью воспитать смиренного, терпеливого, покорного человека. В период Средневековья воспитание и образование приняло религиозный характер и таким образом во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен;

- в эпоху Возрождения (XIV-XVI века) возвращение к благородной цели: воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами. Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов;

- XVII век продолжал формировать «дисциплину тела» и «дисциплину духа» (физическое и нравственное воспитание);

- XVIII век воспитывает всесторонне развитого, гармоничного человека.  Эпоха Просвещения [4] ориентирует эстетическое воспитание [5] на широкую аудиторию. Проблемы эстетического вкуса исследуются в работах Иоганна Готшеда[6], Дэвида Юма[7], Клода-Адриана Гельвеция[8]. Само же понятие эстетического воспитания было введено Шиллером в работе «Письма об эстетическом воспитании человека», который утверждал, что искусство должно сформировать всесторонне развитую гармоничную личность.

- XIX век трактует гармоничное развитие физических, интеллектуальных и духовных сил личности. В начале XX века иррационалистичная философия Ф.Шеллинга, А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, А.Бергсона и 3.Фрейда подготовила процесс элитаризации искусства. Но с другой стороны, искусство рассматривается как средство социально-политического воспитания[9], что отражается в творчестве Б.Брехта, Д.Хартфилда, Г. Эйслера (Германия), также и В.Маяковского, В.Мейерхольда, С.Эйзенштейна (СССР), что также было осмыслено в работах Т.Адорно, Ж.П.Сартра, В.Беньямина. Предвоенные десятилетия бремя столицы мирового искусства «нёс на себе» Париж. «Технологический прогресс в виде кинематографа, автомобиля, электрического освещения, авиации оказали влияние на искусство… после Второй мировой войны столицей художественного мира становится Нью-Йорк».[10]

- ХХ век нацелен на развитие личности. Новый виток развития исполнительского искусства возлагает более высокую ответственность на артистов. Современные исполнители могут, уходя от реальности, погружать себя и зрителей в отображаемое ими произведение искусства. Этот принцип берет своё начало в эпохе романтизма, но и сегодня он сможет оказаться опорой для создания модели действительности. Сегодня в обязанности исполнительского искусства входит и пропаганда духовных ценностей, с демонстрацией опоры на образцы мировой и достижения своей национальной культуры.[11]

В работе над учебно-методическим пособием использованы источники указанные в приложении 1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.007 с.)