Действия водителя при возникновении технической неисправности, поврежденной контактной сети и задержках движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия водителя при возникновении технической неисправности, поврежденной контактной сети и задержках движения



6.7. При возникновении технической неисправности на троллейбусе водитель обязан обнаружить ее и по возможности устранить, не вызывая задержки движения. Водитель должен знать порядок обнаружения и устранения технической неисправности на троллейбусах, эксплуатируемых предприятием.

6.8. При невозможности устранить неисправность или при ее необнаружении водитель обязан:

— выполнить все действия по выходу из троллейбуса (п. 5.2 ДИ), одеть диэлектрические перчатки, оттянуть токоприемники и завести их под лиры;

— пересадить пассажиров в следующий троллейбус, предварительно предупредив их о соблюдении осторожности при выходе;

— сообщить о неисправности диспетчеру по троллейбусу;

6.9. При вынужденной длительной остановке (неисправности) троллейбуса водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию. Если аварийная сигнализация отсутствует или неисправна, а также при вынужденной остановке в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, водитель должен выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь за 15-20 м от троллейбуса.

6.10. Водитель обязан высадить всех пассажиров и довести троллейбус до конечной станции, линейного слесаря или парка при:

— выходе из строя пневматического тормоза;

— неисправности всех дверей;

— разбитых лобовых стеклах и стеклах салона;

— неработающем мотор-вентиляторе;

6.11. Водитель не имеет права продолжать движение при следующих неисправностях:

— выход из строя пневматического и ручного тормозов одновременно или электропневматического;

— выход из строя ручного или пневматического тормоза, если на пути следования имеется уклон или подъем (мосты);

— механическое заедание ходовой педали;

— поломка одной из рессор (неисправности подвески);

— посторонний шум в переднем мосту;

— повреждение передних и задних колес;

— неисправность рулевого управления;

— частые сходы токоприемников, а также их поломка или неисправность, могущая привести к повреждению контактной сети;

— при 3-х кратных выключениях автомата или реле максимального тока;

— при повреждении в электрооборудовании, могущих вызвать возгорание;

— при обнаружении токов утечки более 3 мА;

6.12. В случаях повреждения пассажиром инвентаря или оборудования троллейбуса водитель обязан:

— по возможности установить личность пассажира;

— с участием свидетелей или милиции составить акт;

— сообщить пассажиру адрес троллейбусного парка, куда он может явиться для оплаты повреждения;

— по прибытии на конечную станцию, доложить диспетчеру и потребовать ремонта или замены поврежденного инвентаря или оборудования;

— акт о повреждении сдать в троллейбусный парк.

6.13. В случае появления в кабине или салоне троллейбуса запаха гари, горелой резины и т. п., водитель обязан:

— немедленно остановить троллейбус, по возможности ближе к поребрику, открыть все двери и выпустить пассажиров, оттянуть токоприемники, соблюдая собственную безопасность;

— тщательно осмотреть троллейбус, с целью обнаружения неисправности;

— троллейбус может быть допущен к дальнейшему движению только после устранения причин, вызвавших появления запаха гари.

6.14. При возникновении возгорания на троллейбусе водитель обязан:

— немедленно остановить троллейбус и затормозить ручным тормозом;

— открыть все двери и высадить пассажиров;

— оттянуть токоприемники соблюдая правила;

— убедиться, что пассажиры покинули салон троллейбуса и приступить к тушению пожара.

Тушение производить только углекислотным (ОУ), порошковым (ОП) огнетушителями или песком.

— при необходимости вызвать пожарную команду.

6.15. При заявлении пассажирами водителю троллейбуса о токах утечки на корпус машины водитель обязан:

— остановить троллейбус, поставить на ручной тормоз;

— отключить все электрические цепи;

— поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «О», снять и взять ее с собой;

— одеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки;

— предупредить пассажиров об опасности выхода из троллейбуса при поднятых токоприемниках;

— открыть переднюю дверь и соблюдая осторожность выйти (прыжком) из троллейбуса;

— оттянуть токоприемники;

— войти в троллейбус, открыть двери салона и выпустить пассажиров;

— вызвать машину технической помощи.

Примечание: самостоятельное движение троллейбуса с токоутечкой запрещается.

6.16. При необходимости возврата троллейбуса в парк по технической неисправности, линейный слесарь или слесарь аварийной бригады должен сделать запись в книгу троллейбуса и указать режим движения троллейбуса. Решение об отправке троллейбуса в парк принимает диспетчер конечной станции по согласованию с центральным диспетчером.

6.17. Провоз пассажиров на неисправном троллейбусе запрещен. Движение неисправного троллейбуса должно осуществляться с включенным светом фар.

6.18. Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в.парк по технической неисправности, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и по его указанию может быть отправлен на линию на другом троллейбусе до конца своей смены.

6.19. При сходе токоприемников с контактных проводов водитель обязан:

— немедленно остановить троллейбус;

— включить аварийную световую сигнализацию;

— выполнить все действия по выходу из троллейбуса (п. 5.2 ДИ) и одеть диэлектрические перчатки;

— если токоприемники запутались в проводах, по возможности освободить их не причиняя повреждений контактной сети, при этом запрещается освобождать токоприемники с крыши троллейбуса;

— лично убедиться в состоянии контактной сети или спецустройства (трамвая и троллейбуса) в месте схода, а также неисправности токоприемников.

Если повреждений контактной сети и токоприемников не обнаружено, водитель может продолжать движение, заявив о сходе токоприемников ближайшему линейному работнику Службы движения или диспетчеру конечной станции.

6.20. При обнаружении незначительной неисправности контактной сети (выпал провод из зажима, погнута жесткая кривая, провисла подвеска и т. п.) водитель обязан остановить троллейбус и предупредить водителя сзади идущего троллейбуса о наличии неисправности.

Если повреждено трамвайно-троллейбусное пересечение, дополнительно необходимо предупредить водителя трамвая. Только после этого он может следовать дальше, а водитель следующего троллейбуса поступает аналогичным образом. О неисправности контактной сети водитель должен сообщить ближайшему работнику Службы движения или диспетчеру конечной станции.

6.21. При обрыве контактного провода водитель обязан:

— находиться не ближе 5 метров от оборванного провода;

— оградить место падения провода и до прибытия аварийной бригады не допускать в опасную зону посторонних лиц;

— предупреждать водителей трамвая и автотранспорта об опасности;

— сообщить точный адрес повреждения контактной сети старшему (центральному) диспетчеру или работнику Службы движения.

6.22. Во всех случаях, когда водитель предупреждает водителя трамвая или сзади идущего троллейбуса о повреждении контактной сети, необходимо записать номер транспортного средства и табельный номер водителя.

6.23. При повреждении контактной сети посторонним транспортом или трамваем и троллейбусом, водитель должен записать регистрационные номера этих транспортных средств и поступить в соответствии с (п. 6.2 ДИ).

6.24. При задержке движения посторонним транспортом (ДТП, техническая неисправность и т. п.), водитель должен предупредить водителей посторонних транспортных средств об ответственности за произведенную ими задержку движения общественного транспорта, записать регистрационные номера транспортных средств и поступить в соответствии с (п. 6.2 ДИ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.)