Обязанности водителя на конечной станции, правила проведения технической стоянки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности водителя на конечной станции, правила проведения технической стоянки



5.1. Прибыв на конечную станцию водитель должен поставить троллейбус на путь, отведенный для данного маршрута. Остановиться у остановочного знака и произвести высадку пассажиров, где это предусмотрено.

5.2. Перед выходом из троллейбуса (на конечной станции или в пути) водитель обязан:

— затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом;

— выключить силовую цепь и цепь управления;

— убедиться, что троллейбус надежно удерживается на месте;

— поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «О», снять и взять ее с собой;

— одеть сигнальный жилет;

— закрыть дверь кабины и, соблюдая осторожность, выйти из троллейбуса.

Примечание: На уклоне поставить противооткатный упор под колесо троллейбуса со стороны уклона. Если по возвращении к рабочему месту необходима постановка токоприемников, водитель перед этим должен зайти в кабину и убедиться, что все высоковольтные и низковольтные цепи отключены, реверсор находиться в положении «0».

5.3. Явиться к диспетчеру конечной станции и предъявить наряд на работу. При необходимости сообщить диспетчеру замечания, выявленные в пути следования, которые диспетчер обязан внести в книгу «замечаний водителей в пути следования», а водитель должен поставить свою подпись и табельный номер под заявками.

5.4. Водитель в течение смены обязан периодически спускать конденсат из воздушной системы и проводить осмотр троллейбуса, поддерживать чистоту в кабине и салоне. О всех обнаруженных неисправностях или повреждениях водитель обязан известить диспетчера конечной станции и линейного слесаря и произвести запись в книге троллейбуса. При необходимости водитель обязан очистить номер троллейбуса, маршрутные указатели и подножки от грязи, снега и льда. Если в расписании заложена техническая стоянка троллейбуса, то необходимо произвести осмотр и сделать запись в книге троллейбуса.

5.5. На технической стоянке водитель обязан:

5.5.1. Осмотреть кузов и кузовное оборудование салона.

— обойти троллейбус вокруг, осмотреть кузов снаружи и убедиться в его опрятности (при необходимости устранить не нужные надписи на облицовке кузова и стеклах);

— пройти вдоль салона троллейбуса и проверить крепление металлической окантовки ковриков, спинок сидений и поручней;

— очистить сетку всасывающего патрубка вентилятора в салоне.

5.5.2. Осмотреть рулевое управление.

— проверить крепление рулевой колонки с механизмом;

— проверить осевой люфт штурвала и окружный люфт рулевого управления.

5.5.3. Осмотреть состояние и крепление колес и шин:

— проверить состояние и давление в шинах, состояние колесных дисков и ободов;

— проверить баллонным ключом затяжку всех гаек крепления колес;

5.5.4. Осмотреть токоприемники.

— завести токоприемники под крюки лиры и закрепить их веревкой;

— осмотреть состояние угольных вставок (высота вставок должна быть не менее 5 мм);

— проверить крепление щек головок;

— проверить крепление головок в башмаках, наличие гайки крепления и шплинта — обязательно;

— проверить легкость вращения головок в горизонтальном и вертикальном шарнирах;

— осмотреть состояние штанг и башмаков токоприемников;

— ключом проверить крепление штанговых проводов и хомутов к башмакам;

5.5.5. Проверить тормозную систему.

— неоднократным нажатием проверить работу кнопки защелки сектора рычага ручного тормоза;

— проверить ход рычага ручного тормоза (в заторможенном состоянии рычаг ручного тормоза должен составлять угол с наклоном не более 80°);

— проверить плавность хода тормозной педали и герметичность тормозной системы.

5.6. Отправка с конечной станции производится с разрешения диспетчера, согласно времени, указанному в наряде на работу.

5.7. Маневровые работы на конечной станции производить с разрешения и под руководством диспетчера конечной станции.

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

6.1. Водителю запрещается оставлять управление троллейбусом при возникновении опасности аварии. В этих условиях водитель обязан принять все возможные меры для ее предотвращения.

6.2. Водитель обязан:

— о всех происшествиях и задержках движения известить старшего (центрального) диспетчера по телефону или через любого линейного работника Службы движения или водителя встречного троллейбуса;

— оказывать содействие аварийным бригадам в скорейшей ликвидации задержки движения;

— выполнять распоряжения руководителя работ (бригадира аварийных работ);

— в случае скопления троллейбусов (ДТП, задержка движения и т. п.) опустить токоприемники соблюдая технику безопасности и начать движение с места остановки лишь после удаления стоявшего впереди троллейбуса на расстояние не менее 60 метров. Водителю запрещается покидать троллейбус без производственной необходимости.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ[править]

6.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель причастный к нему, обязан действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:

— немедленно остановить и не трогать с места троллейбус;

— включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от троллейбуса;

— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— выполнить все действия по выходу из троллейбуса (п. 5.2 ДИ), одеть диэлектрические перчатки, оттянуть токоприемники и завести их под лиры;

— при необходимости оказать первую помощь пострадавшим и принять меры по их отправке в ближайшее лечебное учреждение;

— сообщить о случае в милицию и на ЦДС или линейному работнику Службы движения;

Примечание: водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП, а также водитель проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры к оповещению указанных лиц.

— записать фамилии и адреса очевидцев, вид транспортного средства, причастного к ДТП, государственный номерной знак, бортовой номер, адрес предприятия, которому принадлежит транспортное средство, фамилию водителя, время, когда произошло ДТП;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение троллейбуса, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— ожидать прибытия сотрудников милиции и аварийной бригады;

6.4. Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут предварительно составив схему происшествия и подписав ее, отвести троллейбус до ближайшей конечной станции или в парк (если это возможно) и следовать в ГАИ, того района, где произошло ДТП для оформления происшествия.

6.5. Водитель — участник ДТП обязан присутствовать при проверке технического состояния подвижного состава и составлении акта.

6.6. После оформления дорожно-транспортного происшествия в ГАИ водитель должен явиться в парк для дачи письменного объяснения о случившемся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.)