Смена водителей и приемка троллейбуса на линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смена водителей и приемка троллейбуса на линии



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К работе в качестве водителя троллейбуса допускаются лица достигшие возраста 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение в установленном порядке и имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя троллейбуса, удостоверение водителя на право управления троллейбусом, выданное Госавтоинспекцией и временное разрешение на право управления транспортным средством, удостоверение о присвоении 3 группы по электробезопасности на право самостоятельной работы в электроустановках до 1000 В.

1.2. Присвоение водителям квалификации производится приказом по троллейбусному парку.

1.3. Водитель троллейбуса должен знать:

— должностную инструкцию водителя троллейбуса;

— правила дорожного движения;

— правила технической эксплуатации троллейбуса;

— правила по охране труда на городском электротранспорте в объеме выполняемой работы;

— инструкцию по охране труда для водителей троллейбуса;

— устройство, принцип действия и возможные неисправности троллейбусов и их оборудования, эксплуатируемых предприятием;

— периодичность видов технического обслуживания троллейбусов;

— инструкцию по производству маневровых работ;

— инструкцию по сцепке и буксировке троллейбусов;

— рекомендации по экономии электроэнергии;

— формы проездных документов и служебных удостоверений;

— порядок оформления машинной документации;

— положение о книжке водителя;

— правила пользования троллейбусом;

— путь следования, профиль и особенности трассы обслуживаемого маршрута, места разворота для выполнения укороченного рейса;

— действующие приказы и распоряжения, относящиеся к его работе;

— порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, в том числе при поражении электрическим током;

Примечание: водители 2-го и 1-го классов квалификации дополнительно должны обладать знаниями в объеме их квалификационных характеристик.

1.4. Водитель обязан:

1.4.1. Регулярно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководством предприятия.

1.4.2. Обеспечивать безопасность движения при строгом выполнении расписания.

1.4.3. Своевременно проходить медицинское освидетельствование для подтверждения пригодности к управлению троллейбусом.

1.4.4. Работать только в очках, если имеется в водительском удостоверении отметка «Очки» или имеющимся предписании медицинской комиссии. Водителю рекомендуется иметь при себе запасные очки.

1.4.5. Быть вежливым и предупредительным. При обнаружении в троллейбусе забытых пассажирами вещей сдать их диспетчеру конечной станции или парка, с оформлением квитанции.

1.4.6. Содержать в чистоте свое рабочее место, следить за чистотой и порядком в салоне троллейбуса. В летнее время при необходимости производить поливку пола в салоне при выезде из парка и на конечных станциях. В зимнее время производить очистку подножек троллейбуса от снега и льда, при необходимости очищать от грязи и снега маршрутные указатели и инвентарный номер троллейбуса.

1.5. Водитель непосредственно подчинен начальнику маршрута. На линии водитель оперативно подчиняется линейным работникам Службы движения, работникам ГП «Горэлектротранс», имеющим удостоверение на право контроля и отдачи распоряжений в трамвае и троллейбусе, работникам Госавтоинспекции, милиции и общественным инспекторам ГАИ. Водитель-стажер обязан выполнять указания водителя-учителя в объеме настоящей инструкции.

1.6. Во время работы на линии и в депо водитель несет ответственность за сохранность троллейбуса и его оборудования.

1.7. Водитель может передать управление троллейбусом только:

— сменяющему его водителю;

— работникам, имеющим удостоверение на право управления троллейбусом и служебное удостоверение на право контроля и отдачи распоряжений;

Передача управления троллейбусом допускается только по производственной необходимости, с обязательным оформлением в книге троллейбуса.

Водитель-учитель обязан допускать к управлению троллейбусом прикрепленного стажера или ученика.

1.8. Водителю запрещается:

1.8.1. Работать на маршруте не записанным в книжке водителя.

1.8.2. Принимать троллейбус и управлять им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения. В этих случаях водитель обязан немедленно заявить диспетчеру по выпуску, а на линии линейному работнику или диспетчеру ЦДС.

1.8.3. Устанавливать на подвижном составе дополнительное оборудование не предусмотренное конструкцией и вносить изменения в электрические схемы троллейбусов

1.8.4. Ведение любой информации не связанной с эксплуатацией троллейбуса, безопасностью движения и культурой обслуживания пассажиров.

1.8.5. Оставлять троллейбус без производственной необходимости.

1.8.6. Изменять направление движения троллейбусов без распоряжения линейных работников Службы движения, за исключением случаев, когда троллейбусы не могут следовать по установленному маршруту, предварительно поставив в известность центрального диспетчера.

1.8.7. Выполнять распоряжения противоречащие настоящей инструкции.

1.9. К работе в качестве водителя-учителя допускаются водители троллейбуса 1 или 2 класса квалификации, утвержденные приказом по парку и имеющие соответствующую запись в книжке водителя. Ученик водителя или стажер может быть допущен к работе в соответствии с требованиями настоящей инструкции (п. 1.7) и при наличии у ученика — ученической книжки (вместо книжки водителя и удостоверения об аттестации по ПЭЭП и ПТБ при работе в электроустановках потребителей до 1000 В, а у стажера дополнительного листка стажера). В наряде на работу или путевом листе у водителя-учителя должен быть указан табельный номер ученика или стажера, а у стажера или ученика табельный номер водителя-учителя.

1.10. Водитель несет ответственность в установленном законом порядке за нарушение требований настоящей инструкции. В зависимости от степени и характера нарушения, допущенного водителем, к нему могут быть приняты следующие меры воздействия:

— сделана запись в книжке водителя;

— изъяты из книжки водителя талоны № 1, 2, 3;

— произведено частичное или полное лишение премии;

— наложено дисциплинарное взыскание;

— взыскана в установленном законом порядке стоимость материального ущерба, причиненного предприятию;

— водители 1 и 2 класса по представлению квалификационной комиссии могут быть приказом по предприятию понижены в классе квалификации.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

2.1. Явка водителя на работу.

2.1.1. Водитель согласно наряду, является на работу в парк или на конечную станцию.

2.1.2. Перед началом работы в парке или при смене на линии водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр.

2.1.3. Водитель предъявляет диспетчеру:

— наряд на работу с личной подписью водителя о готовности к работе и отметкой о прохождении предрейсового медосмотра;

— водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, выданное ГАИ, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

— книжку водителя;

— удостоверение о проверке знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

2.1.4. После проверки документов, диспетчер парка или конечной станции ставит свою подпись в наряде на работу и штамп «Водитель к работе допущен».

2.1.5. Допуск к работе учеников-водителей и стажеров производится в соответствии с п. 1.9, 2.1.1 — 2.1.4 настоящей инструкции.

2.1.6. После получения у диспетчера допуска к работе, водитель должен получить:

— абонементные талоны и месячные проездные билеты для реализации и сделать соответствующую запись в наряде на работу. (Молодым водителям — первые 5 смен продажа абонементных талонов и месячных проездных билетов запрещена);

— расписание движения троллейбуса в соответствии с нарядом на работу;

— книгу троллейбуса, в которой должна быть подпись мастера об устранении неисправности по заявке водителя и готовности троллейбуса к эксплуатации. При наличии повторной заявки устранение неисправности подтверждается подписью лиц, уполномоченных приказом по предприятию;

— закрепленный за троллейбусом инструмент;

— микрофон и радиоусилитель;

— диэлектрические и хлопчатобумажные перчатки;

— сигнальный жилет.

2.2. Приемка и подготовка троллейбуса к работе.

2.2.1. При приемке троллейбуса водитель должен проверить полноту и правильность кипировки. Выпускаемый на линию троллейбус должен быть экипирован:

— правилами пользования троллейбусом;

— противооткатным упором (башмаком);

— знаком аварийной остановки;

— медицинской аптечкой;

— огнетушителем порошковым или углекислотным емкостью до 5 литров, или емкостью с сухим песком до 8 кг;

— маршрутными указателями (лобовые и боковые).

2.2.2. Водитель должен проверить техническое состояние троллейбуса в соответствии с ПТЭ п. 2.6.

2.2.3. При обнаружении повреждений троллейбуса, водитель должен сделать запись в книге троллейбуса и заверить ее у дежурного мастера.

2.2.4. Перед постановкой токоприемников водитель должен убедиться, что все цепи выключены, барабан реверса находится в положении «СТОП» и троллейбус заторможен стояночным тормозом. Затем одеть сигнальный жилет, перчатки и окриком «Троллейбус No… ставлю штанги» предупредить лиц, находящихся в машине, вблизи нее или под ней. Первым устанавливается правый токоприемник, вторым — левый. Необходимо убедиться, что провода попали в скользуны головок (снятие токоприемников производится в обратном порядке).

2.2.5. В случае выезда из депо водитель обязан: получить разрешение мастера на выезд, лично убедиться, что под машиной, на крыше и внутри машины нет ремонтных рабочих, а на пути нет посторонних предметов. Перед троганием троллейбуса с места водитель обязан громко предупредить: «С пути No…, троллейбус No… трогается», дать предупредительный сигнал гудком, затем включить контроллер и сразу же выключить его и только после этого медленно продолжать движение, при этом скорость движения должна быть в депо и на территории парка — не более 5 км/час.

2.2.6. При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация троллейбуса на линии (ПТЭ п. 2.6), водитель обязан сообщить об этом ответственному за выпуск и записать заявку в книгу троллейбуса.

2.2.7. Выезжать на линию на технически неисправном троллейбусе запрещается.

2.2.8. Выезд с территории парка на линию производится только с разрешения ответственного по выпуску с соблюдением инструкции по производству маневровых работ.

2.2.9. При следовании из парка нулевым рейсом водитель обязан проверить:

— исправность всех тормозных средств. Опробование тормозов производится без пассажиров в установленном приказом по троллейбусному парку месте;

— исправность действия рулевого управления;

— исправность работы гидронасоса;

— плавность набора скорости по позициям контроллера и наличие свободного хода троллейбуса на выбеге;

— работу токоприемников;

— отсутствие постороннего шума или стука при движении троллейбуса;

2.2.10. При обнаружении неисправности на нулевом рейсе водитель должен в зависимости от характера неисправности:

— устранить неисправность на месте или доехать до конечной станции;

— остановиться у тротуара, снять токоприемники с контактных проводов и сообщить о неисправности на центральную диспетчерскую станцию или линейному работнику Службы движения лично или через других водителей.

2.2.11. Следуя нулевым рейсом, водитель обязан останавливать троллейбус на всех остановках и производить посадку и высадку пассажиров.

2.2.12. По прибытии на конечную станцию водитель должен в книге троллейбуса в соответствующей графе поставить дату, свою подпись (разборчиво) и табельный номер.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

4.25. Водитель должен вести троллейбус со скоростью не превышающей установленные ограничения, с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий, а также особенностей контактной сети, технического состояния и наполнения троллейбуса. В случае возникновения опасности для движения водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки троллейбуса.

4.26. Скорость движения не должна превышать:

40 км/час — на спусках от 40 до 50 %о (см. Приложение 1);

20 км/час — на железнодорожных переездах;

— при пересечении контактной сети;

— при буксировке троллейбусов;

— при неисправности стеклоочистителей в дождливую и снежную погоду (до ремонтного пункта);

— при переезде мест, где на проезжей части улицы ведутся какие-либо работы;

15 км/час -при проезде мимо шествий, колонн воинских частей;

— при проезде мимо стоящих трамвайных вагонов или объезде остановившихся в пути троллейбусов или автотранспорта;

— при плохой видимости лежащих впереди участков пути;

— при прохождении кривых малого радиуса (до 70 м);

10 км/час — при прохождении воздушных стрелок контактной сети;

5 км/час

— при проезде мест скопления пешеходов;

— при движении назад;

— при движении в пределах парка;

— при плохой видимости (густой туман и метель);

— при движении троллейбуса с предельным отклонением штанг токоприемников от оси подвески контактного провода;

— при проезде спецустройств мостов;

— на участке дороги, покрытой водой (или мокрым снегом).

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

6.1. Водителю запрещается оставлять управление троллейбусом при возникновении опасности аварии. В этих условиях водитель обязан принять все возможные меры для ее предотвращения.

6.2. Водитель обязан:

— о всех происшествиях и задержках движения известить старшего (центрального) диспетчера по телефону или через любого линейного работника Службы движения или водителя встречного троллейбуса;

— оказывать содействие аварийным бригадам в скорейшей ликвидации задержки движения;

— выполнять распоряжения руководителя работ (бригадира аварийных работ);

— в случае скопления троллейбусов (ДТП, задержка движения и т. п.) опустить токоприемники соблюдая технику безопасности и начать движение с места остановки лишь после удаления стоявшего впереди троллейбуса на расстояние не менее 60 метров. Водителю запрещается покидать троллейбус без производственной необходимости.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ[править]

6.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель причастный к нему, обязан действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:

— немедленно остановить и не трогать с места троллейбус;

— включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от троллейбуса;

— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— выполнить все действия по выходу из троллейбуса (п. 5.2 ДИ), одеть диэлектрические перчатки, оттянуть токоприемники и завести их под лиры;

— при необходимости оказать первую помощь пострадавшим и принять меры по их отправке в ближайшее лечебное учреждение;

— сообщить о случае в милицию и на ЦДС или линейному работнику Службы движения;

Примечание: водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП, а также водитель проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры к оповещению указанных лиц.

— записать фамилии и адреса очевидцев, вид транспортного средства, причастного к ДТП, государственный номерной знак, бортовой номер, адрес предприятия, которому принадлежит транспортное средство, фамилию водителя, время, когда произошло ДТП;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение троллейбуса, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— ожидать прибытия сотрудников милиции и аварийной бригады;

6.4. Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут предварительно составив схему происшествия и подписав ее, отвести троллейбус до ближайшей конечной станции или в парк (если это возможно) и следовать в ГАИ, того района, где произошло ДТП для оформления происшествия.

6.5. Водитель — участник ДТП обязан присутствовать при проверке технического состояния подвижного состава и составлении акта.

6.6. После оформления дорожно-транспортного происшествия в ГАИ водитель должен явиться в парк для дачи письменного объяснения о случившемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНСТРУКЦИЯ

водителя троллейбуса, выполняющего маневровые работы на различных типах троллейбусов, расстановку, перегонку и обкатку.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Данная инструкция является дополнением к инструкции водителя троллейбуса и определяет требования при организации и проведении маневровых работ на территории парка и вне его, включая расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов любого типа.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Для выполнения маневровых работ, включая расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов, привлекаются водители 1-го или 2-го класса.

2.2. Водитель троллейбуса, выполняющий маневровые работы, включая расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов, должен знать следующие дополнительные инструкции и правила:

2.2.1. Типовую инструкцию по производству маневровых работ на территории троллейбусных парков.

2.2.2. Инструкцию по охране труда для водителя троллейбуса.

2.2.3. Инструкцию по проверке удельного сопротивления движения.

2.2.4. Конкретные маршруты, утвержденные руководителем предприятия, для проведения обкатки троллейбусов.

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ водителя троллейбуса, выполняющего расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов

3.1. Осуществлять перегонку троллейбусов через зону механической мойки и перегонку троллейбусов к постам цеха для прохождения осмотра, технического обслуживания и ремонта.

3.2. Производить отгонку троллейбусов от указанных зон, постов.

3.3. Осуществлять перегон и расстановку троллейбусов на территории парка и места стоянок вне парка согласно схеме с учетом расписания движения.

3.4. Участвовать в проверке удельного сопротивления движения.

3.5. Производить замену троллейбусов на линии, доставку троллейбусов на ремонтный завод и с завода в парк.

3.6. Производить в необходимых случаях, исходя из конкретных условий работы, обкатку троллейбусов.

3.7. Все выезды за пределы парка производить по путевому листу, оформленному в соответствующем порядке.

4. ПОДЧИНЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ выполняющих маневровые работы, расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов

4.1. Водители, выполняющие маневровые работы, расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов в административном порядке входят в состав отдела эксплуатации и подчиняются непосредственно начальнику маршрута.

4.2. Водители троллейбуса, выполняющие маневровые работы, расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов обязаны выполнять оперативные распоряжения руководителей и мастеров цехов «Профилакторий» и «Ремонт машин». При проведении работ по проверке удельного сопротивления движения водители троллейбуса выполняют оперативные распоряжения начальника и контрольных мастеров ОТК.

Примечание: исходя из конкретных особенностей, может быть допущена иная подчиненность.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ За невыполнение настоящей инструкции водитель троллейбуса, выполняющий маневровые работы, расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов, несет ответственность в установленном Законом порядке. Водитель троллейбуса, выполняющий расстановку, перегонку и обкатку троллейбусов несет ответственность за ущерб, причиненный по его вине подвижному составу и оборудованию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНСТРУКЦИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Передвижение троллейбусов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностями, не обеспечивающими безопасность движения, должно производиться буксировкой.

Буксировка с неисправной тормозной системой запрещается, если масса буксируемого троллейбуса превышает половину общей фактической массы буксирующего транспортного средства.

1.2. Буксировка неисправных троллейбусов с линии допускается только автомобилями скорой технической помощи или тягачами на жестком сцепном устройстве. Жесткое сцепное устройство должно испытываться 1 раз в год с записью результата в спецжурнале и окрашивается чередующимися желтыми и черными полосами шириной 100 мм.

1.3. При заклинивании заднего моста разрешается буксировать троллейбус после снятия полуоси редуктора.

1.4. Перед производством сцепки и буксировки троллейбус должен быть освобожден от пассажиров.

1.5. Все работники, связанные со сцепкой троллейбуса, должны быть обучены и проверены в знании правил сцепки, расцепки и буксировки согласно настоящей Инструкции. Инструктаж по Правилам техники безопасности на городском электротранспорте с целью проверки и повышения уровня знаний должен производиться не реже одного раза в 3 месяца.

1.6. Производить сцепку и расцепку троллейбуса имеют право:

— водитель неисправного троллейбуса, водитель тягача, работники бригады скорой технической помощи — при технической неисправности на линии;

— работники, назначенные на производство маневровых работ в депо, троллейбусно-ремонтных мастерских и на заводе.

1.7. Основные правила сцепки троллейбуса следующие:

— перед взятием неисправного троллейбуса на буксир, необходимо наполнить воздушную систему сжатым воздухом;

— буксируемый троллейбус должен быть заторможен, токоприемники заведены под лиры и закреплены;

— крепление жесткого сцепного устройства должно производиться за две буксировочные серьги, установленные на троллейбусе;

— сцепку производить в комбинированных рукавицах и сигнальных жилетах оранжевого цвета.

1.8. Перед производством сцепки водитель обязан:

— затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом и убедиться в его действии;

— поставить рукоятку реверсора (контроллера) в положение «0» и взять ее с собой;

— отключить все высоковольтные и низковольтные цепи;

— одеть сигнальный жилет оранжевого цвета;

— установить противооткатный упор под правое заднее колесо: на горизонтальном участке дороги со стороны сцепки, на уклоне со стороны спуска;

— опустить токоприемники, завести их за лиры и закрепить веревками;

— выставить на расстоянии 25-30 м позади троллейбуса знак аварийной остановки;

1.9. В случае вынужденной остановки троллейбуса в туннелях, под эстакадами, мостами или путепроводами, а также с нарушением правил остановки транспортного средства водитель обязан дополнительно к работам, указанным в п. 1.8. включить аварийную световую сигнализацию.

1.10. Водителю неисправного троллейбуса не разрешается оставлять троллейбус без надзора до прибытия автомобиля скорой технической помощи или тягача. Водитель должен встать со стороны приближающегося транспорта и наблюдать за проходящим транспортом, не допуская его приближения к троллейбусу.

1.11. В темное время суток или в других условиях недостаточной видимости, а также в туннелях место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено переносным фонарем или фарами троллейбуса.

Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.), когда расстояние видимости менее 300 м.

1.12. Руководство организаций работ по сцепке и буксировке троллейбуса возлагается на:

— руководителя бригады скорой технической помощи или водителя тягача — при неисправности на линии;

— ревизора движения или руководителя бригады автомобиля скорой технической помощи — на участках с тяжелыми условиями движения;

— лиц, указанных в местной инструкции по производству маневровых работ — на территории предприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИНСТРУКЦИЯ

водителю сочлененного троллейбуса ЗИУ-683Б с ТИСУ в дополнение к должностной инструкции водителя троллейбуса

1. Эксплуатация сочлененного троллейбуса осуществляется на маршрутах города, удовлетворяющих требованиям особенностей эксплуатации данного троллейбуса. Максимальный внешний габаритный радиус поворота 24 м, минимальный габаритный диаметр поворота 12 м.

2. К управлению сочлененного троллейбуса допускаются водители 1-го, 2-го класса, прошедшие обучение по управлению данного типа троллейбуса. Запрещается допуск к работе водителей, не прошедших вводный инструктаж на рабочем месте.

3. Запрещается эксплуатация на линии троллейбуса при наличии неисправностей, указанных в ПДД, ПТЭ. Кроме этого также запрещается эксплуатация сочлененного троллейбуса на линии имеющего хотя бы одну из перечисленных ниже неисправностей:

3.1. Разрыв или расслоение гибкого ограждения.

3.2. Нарушение геометричности гибкого ограждения и мест его крепления.

3.3. Полукруги поворотного круга повреждены или имеют следы остаточной деформации.

3.4. Вращение полукругов поворотного круга на петлях тугое или с заеданиями.

3.5. Неисправна система сигнализации предельного угла складывания секций кузова

3.6. Отсутствие резиновых буферов на упорах поворотной рамы.

3.7. Не работает или не достаточная эффективность системы охлаждения тиристорного регулятора.

3.8. Не закрыты люки или нарушена герметичность тиристорного регулятора.

3.9. Нарушена электроизоляция воздуховодов.

3.10. Отсутствует текстолитовое ограждение в отсеке тиристорного регулятора.

3.11. Не отрегулирован рулевой привод прицепа.

4. Во избежание преждевременного выхода из строя сочлененного троллейбуса запрещается:

4.1. Превышать установленные максимальные углы гибкости троллейбуса.

4.2. Продолжать движение троллейбуса задним ходом. при наличии звуковой сигнализации о предельном угле складывания секций кузова.

4.3. Во избежание пожаров из-за отсутствия вентиляции в отсеке с ТИСУ и ящике тормозных сопротивлений вспомогательный двигатель тягача должен быть всегда включен.

5. Если нет воздуха в воздушных резервуарах тормозного привода или давление ниже 5 кг/см², то возможна только буксировка троллейбуса на жесткой сцепке.

6. Падение давления воздуха в тормозной системе при неработающем компрессоре и начальном давлении воздуха 6,5/6,7 кгс/см² не должно превышать 0,5 кгс/см² в течение 15 мин. после полного приведения в действие т/педали.

7. Водитель обязан явиться на работу не позднее, чем за 20 мин. указанного в наряде времени.

8. Перед выездом из парка и во время тех. стоянки водитель обязан проверить работу вентиляторов тиристорных блоков.

9. При снятии т/приемников с контактных проводов во избежание поражения эл. током, необходимо произвести разряд конденсаторов касанием головок т/приемников левой и правой штанги.

10. Во время работы водитель сочлененного троллейбуса обязан руководствоваться ПДД, ПТЭ, ПТБ, ДИ водителя.

11. На первом километре нулевого рейса водитель обязан проверить синхронность работы схем двух двигателей и убедиться в эффективности работы тормозной системы.

12. При проезде стрелок под током необходимо выключатель проезда стрелок под током удерживать в рабочем положении рукой. При проезде стрелок накатом необходимо отключить выключателем нагрузку печей салона.

13. Печи включаются только при включенных вентиляторах печей и включенном выключателе проезда стрелок. Вентилятор печей выключается через 5 мин. после выключения печи.

14. При движении сочлененного троллейбуса должен быть включен опознавательный знак автопоезда.

15. Водитель должен соблюдать особую осторожность при смене низковольтных плавких предохранителей блока управления, избегать касания высоковольтных конденсаторов.

16. В случае неисправности тумблера переключения дверей водитель обязан вручную переключить вентиль расположенный в кожухе дверного механизма при помощи рычага вентиля.

17. При вождении сочлененного троллейбуса водитель обязан следить через зеркало заднего вида за движением прицепа. Учитывать длину троллейбуса при обгонах и объездах транспорта, а также при проходе спецустройств к/сети.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ИНСТРУКЦИЯ

для водителей специального подвижного состава

1. К подвижному составу специального назначения относятся: грузовые троллейбусы, учебные, экскурсионные, служебные, троллейбусы следующие по специальному наряду.

2. Независимо от назначения подвижной состав троллейбуса должен быть изготовлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и технических условий.

3. К работе в качестве водителя троллейбуса специального назначения допускаются лица в соответствии с ДИ (п. 1.1) и прошедшие стажировку на троллейбусах специального назначения в установленном объеме.

4. Перед началом работы водитель должен ознакомиться у диспетчера парка с закрытьями, после чего расписаться в журнале «Ночного и дневного закрытия».

5. Выезд специального подвижного состава на линию с движением пассажирских троллейбусов разрешается старшим (центральным) диспетчером.

6. Специальный подвижной состав при работе на линии подчиняется всем правилам движения пассажирских троллейбусов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Маневровые работы на территории трамвайного, троллейбусного парка и в пределах расстановки подвижного состава вне территории парка должны обеспечивать:

1.1.1. выпуск подвижного состава на линию в точном соответствии с нарядом.

1.1.2. наименьшие затраты времени на прием подвижного состава с линии, а также при возвращении его в парк по техническим неисправностям.

1.1.3. своевременную постановку трамваев и троллейбусов плановые виды ремонтов и осмотров.

1.1.4. сохранность подвижного состава.

1.1.5. безопасность работников, осуществляющих маневровые работы и находящихся на территории парка.

1.2. Ответственными за организацию маневровых работ на территории парка и в пределах расстановки подвижного состава вне парка являются директор парка и его заместитель по эксплуатации, обязанные обеспечить инструктаж и выполнение работниками, осуществляющими маневровые работы, требования Правил технической эксплуатации трамвая (троллейбуса), Правил техники безопасности и настоящей инструкции.

1.4. Маневровые работы на территории депо осуществляются в соответствии со схематическим планом расстановки подвижного состава. Движение трамваев, троллейбусов и других транспортных средств на территории парки регулируется дорожными знаками (ГОСТ 10.807—78, ГОСТ 23.457—86) и сигнализацией. Места служебных проходов для лиц, находящихся на территории парка, обозначаются соответствующими указателями.

1.5. Маневровые работы на территории депо производятся:

1.5.1. В цехе «Профилакторий» по распоряжению старшего мастера (при его отсутствии — сменного мастера или мастера ленты).

1.5.2. В цехе ППР («Ремонта машины») по распоряжению начальника цеха (при его отсутствии мастера цеха).

1.6. Формированием поездов, маневровыми работами в депо, расстановкой подвижного состава руководит бригадир водителей, работающих по расстановке, подгонке и обкатке подвижного состава, далее водителей-перегонщиков или специального назначенный приказом по парку работник, а при их отсутствии — дежурный мастер. Эти же лица руководят работниками, выполняющими сцепку.

1.7. Бригадир должен получить задание на производство маневровых работ от старшего мастера (при его отсутствии — сменного мастера или мастера ленты) цеха «Профилакторий», а в цехе ППР (Ремонта машин) — от начальника цеха (при его отсутствии — мастера цеха), и довести задание до сведения всех работников, участвующих в маневровых работах, с указанием мер предосторожности и обеспечения безопасности движения. Если в процессе производства маневровых работ возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с этими изменениями должны быть своевременно ознакомлены все причастные лица.

1.8. Бригадир водителей перегонщиков обязан обеспечить:

1.8.1. расстановку подвижного состава (трамваев, троллейбусов) для осмотра, ремонта и отстоя в полном соответствии с нарядом по времени их выхода на линию, требованиями правил технической эксплуатации трамваев, троллейбусов и противопожарной безопасности.

1.8.2. согласованность действий всех работников, участвующих в маневровых работах в соответствии с планом и способами выполнения маневровых работ.

1.8.3. организацию маневровых работ, обеспечивающую безопасность движения и безопасность работников, занятых на маневровых работах.

1.9. Любое передвижение подвижного состава на осмотровых канавах или в ремонтных мастерских производится по распоряжению мастера цеха (старшего мастера или начальника цеха). Мастер обязан лично убедиться в отсутствии ремонтного персонала в осмотровых канавах, на крыше подвижного состава, лестнице, перронных подножках и других выступающих частях кузова.

1.10. Управление трамваем, троллейбусом при маневровых работах осуществляется непосредственно водителем-перегонщиком. При выполнении этой работы он должен строго соблюдать правила безопасности и быть внимательным при работе.

1.11. К работе водителем-перегонщиком допускаются водители первого или второго класса и, и как исключение, водители третьего класса со стажем работы водителем не менее двух лет, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по производству маневровых работ. Допуск осуществляется на основании приказа по предприятию.

1.12. Работники, допущенные к производству маневровых работ, кроме того, проходят ежегодно проверку знаний правил техники безопасности по производству маневровых работ.

1.13. Работники, занятые производством маневровых работ, обязаны работать в сигнальных оранжевых жилетах, иметь при себе удостоверение на право управления, наряд на работу, свисток.

1.14. Водители перегонщики проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль с записью в амбулаторном журнале и отметкой в наряде на работу.

1.15. Запрещается приводить в движение трамвай (троллейбус), не зная плана предстоящей работы и без указания руководителя маневровыми работами.

1.16. Скорость движения подвижного состава на территории депо во всех случаях не должна быть выше 5 км/ч.

1.17. Передвижение и постановка на осмотровую канаву неисправного трамвайного вагона (троллейбуса) разрешается только буксировкой его на жесткой сцепке исправным вагоном или специальной машиной технической помощи.

1.18. При маневровых передвижения подвижного состава в местах ремонта трамвайного пути или дорожного покрытия следует проявлять особую бдительность, своевременно подавать необходимые сигналы и принимать все меры, исключающие наезд на работающих.

1.19. Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории депо или в ремонтной зоне во время движения подвижного состава запрещается:

— проходить или стоять между трамвайными вагонами (троллейбусами), опорами и иными сооружениями на междупутье;

— входить или выходить из вагона (троллейбуса), находиться на крыше или подножке;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.13 с.)