По сцепке и буксировке троллейбусов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По сцепке и буксировке троллейбусов



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Передвижение троллейбусов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностями, не обеспечивающими безопасность движения, должно производиться буксировкой.

Буксировка с неисправной тормозной системой запрещается, если масса буксируемого троллейбуса превышает половину общей фактической массы буксирующего транспортного средства.

1.2. Буксировка неисправных троллейбусов с линии допускается только автомобилями скорой технической помощи или тягачами на жестком сцепном устройстве. Жесткое сцепное устройство должно испытываться 1 раз в год с записью результата в спецжурнале и окрашивается чередующимися желтыми и черными полосами шириной 100 мм.

1.3. При заклинивании заднего моста разрешается буксировать троллейбус после снятия полуоси редуктора.

1.4. Перед производством сцепки и буксировки троллейбус должен быть освобожден от пассажиров.

1.5. Все работники, связанные со сцепкой троллейбуса, должны быть обучены и проверены в знании правил сцепки, расцепки и буксировки согласно настоящей Инструкции. Инструктаж по Правилам техники безопасности на городском электротранспорте с целью проверки и повышения уровня знаний должен производиться не реже одного раза в 3 месяца.

1.6. Производить сцепку и расцепку троллейбуса имеют право:

— водитель неисправного троллейбуса, водитель тягача, работники бригады скорой технической помощи — при технической неисправности на линии;

— работники, назначенные на производство маневровых работ в депо, троллейбусно-ремонтных мастерских и на заводе.

1.7. Основные правила сцепки троллейбуса следующие:

— перед взятием неисправного троллейбуса на буксир, необходимо наполнить воздушную систему сжатым воздухом;

— буксируемый троллейбус должен быть заторможен, токоприемники заведены под лиры и закреплены;

— крепление жесткого сцепного устройства должно производиться за две буксировочные серьги, установленные на троллейбусе;

— сцепку производить в комбинированных рукавицах и сигнальных жилетах оранжевого цвета.

1.8. Перед производством сцепки водитель обязан:

— затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом и убедиться в его действии;

— поставить рукоятку реверсора (контроллера) в положение «0» и взять ее с собой;

— отключить все высоковольтные и низковольтные цепи;

— одеть сигнальный жилет оранжевого цвета;

— установить противооткатный упор под правое заднее колесо: на горизонтальном участке дороги со стороны сцепки, на уклоне со стороны спуска;

— опустить токоприемники, завести их за лиры и закрепить веревками;

— выставить на расстоянии 25-30 м позади троллейбуса знак аварийной остановки;

1.9. В случае вынужденной остановки троллейбуса в туннелях, под эстакадами, мостами или путепроводами, а также с нарушением правил остановки транспортного средства водитель обязан дополнительно к работам, указанным в п. 1.8. включить аварийную световую сигнализацию.

1.10. Водителю неисправного троллейбуса не разрешается оставлять троллейбус без надзора до прибытия автомобиля скорой технической помощи или тягача. Водитель должен встать со стороны приближающегося транспорта и наблюдать за проходящим транспортом, не допуская его приближения к троллейбусу.

1.11. В темное время суток или в других условиях недостаточной видимости, а также в туннелях место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено переносным фонарем или фарами троллейбуса.

Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.), когда расстояние видимости менее 300 м.

1.12. Руководство организаций работ по сцепке и буксировке троллейбуса возлагается на:

— руководителя бригады скорой технической помощи или водителя тягача — при неисправности на линии;

— ревизора движения или руководителя бригады автомобиля скорой технической помощи — на участках с тяжелыми условиями движения;

— лиц, указанных в местной инструкции по производству маневровых работ — на территории предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.004 с.)