Обязанности лиц, выполняющих маневровые работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности лиц, выполняющих маневровые работы



2.1. Непосредственным руководителем маневровых работ и ответственным за формированием трамвайных поездов или троллейбусов, за правильную и своевременную расстановку их по канавам, на территории парка и др. отстойным местам, а также за безопасное маневровое движение и выполнение правил техники безопасности при маневровых работах является бригадир водителей-перегонщиков. Подчиняется бригадир водителей-перегонщиков старшему (сменному) мастеру цеха «Профилакторий».

2.2. Бригадир водителей-перегонщиков должен знать:

2.2.1. Правила технической эксплуатации трамваев (троллейбусов), правила дорожного движения, правила безопасности движения при производстве маневровых работ, приказы по парку, инструкцию водителя трамвая (троллейбуса) настоящую инструкцию.

2.2.2. Устройство подвижного состава и неисправности трамваев (троллейбусов), с которыми запрещается производить их перегонку по территории парка и прилегающим улицам, используемым под расстановку подвижного состава.

2.2.3. План парка, расположение путей на территории парка и подъездных путей, порядок расстановки трамваев или троллейбусов на открытой территории парка и на соседних улицах.

2.2.4. Расположение стрелок, контактной сети и спецчастей, смотровых канав, постоянных и временных сигналов, предупредительных надписей и ограждений, имеющихся на территории парка и в других местах расстановки подвижного состава.

2.3. Бригадир водителей-перегонщиков обязан:

2.3.1. Обеспечить безопасное производство маневров, правильное рассредоточение подвижного состава во время их отстоя, в полном соответствии с планом расстановки по времени их выхода на линию.

2.3.2. Производить все виды формирования трамвайных поездов (троллейбусов) и маневровых работ и руководить работой водителей-перегонщиков, проводников и стрелочников.

2.3.3. Требовать выполнения правил безопасности движения от работников, связанных с производством маневров, т. е. водителей-перегонщиков, проводников, стрелочников.

2.3.4. Следить за исправным состоянием дорожного покрытия, путей, ворот депо, осмотровых канав, постоянных и временных сигналов, предупредительных надписей и ограждений и принимать немедленно меры к устранению неисправностей угрожающих безопасности движения.

2.3.5. Перед расстановкой подвижного состава осмотреть пути и канавы, освободив их от посторонних предметов.

2.3.6. Перегонку троллейбусов и неисправной тормозной системой производить только па жестком буксире, предупреждать об этом водителей-перегонщиков и проводников.

2.3.7. Не допускать к маневровой работе по перегонке трамваев (троллейбусов) кого-либо кроме водителей-перегонщиков, оформленных приказом по парку, имеющих наряд на работу в данную смену.

2.3.9. Отстранять от работы лиц, нарушающих трудовую дисциплину, правила безопасности движения при производстве маневровых работ и направлять их в распоряжение старшего (сменного) мастера для принятия окончательного решения.

2.3.10. При выполнении работ по перегонке вагонов (троллейбусов) выполнять правила раздела 2.6.

2.3.11. Осуществлять надзор за правильным применением членами бригады предохранительных и защитных средств.

2.3.12. Проводить обучение членов бригады на рабочем месте безопасным методам труда и инструктирование их в процессе работы.

2.4. Водитель по перегонке трамваев (троллейбусов) является непосредственным исполнителем маневрового движения и ответственным за безопасную перегонку подвижного состава по всей территории его расстановки (открытая площадка, осмотровые канавы, соседние улицы).Водитель-перегонщик обязан при производстве маневровых работ при любых обстоятельствах обеспечить безопасность людей, находящихся на территории парка.

2.5. Водитель-перегонщик должен знать:

2.5.1. Инструкцию для водителей Петербургского трамвая (троллейбуса).

2.5.2. Правила технической эксплуатации в объеме обязанностей водителя и сопровождающего; правила дорожного движения, настоящую инструкцию.

2.5.3. Расположение путей, стрелок, контактной сети и спец. частей, постоянных и временных сигналов, предупредительных надписей и ограждений, имеющихся на территории парка и мест с уменьшенными габаритами.

2.5.4. Правила сигнализации при движении и производстве маневров на территории парка.

2.6. Водитель-перегонщик обязан:

2.6.1. Проходить ежегодное обучение безопасным методам работы, ежегодную проверку знаний ПТЭ, ПТБ, и ПДД в отделе эксплуатации.

2.6.2. Производить перегонку трамваев (троллейбусов) по указанию бригадира водителей-перегонщиков, соблюдая все правила техники безопасности.

2.6.3. Получив указание бригадира водителей-перегонщиков на передвижку, водитель обязан осмотреть подлежащий перегонке трамвай (троллейбус) со всех сторон и убедиться в том, что нет посторонних предметов около трамвая (троллейбуса), мешающих движению; убедиться, что нет рабочих под вагоном (троллейбусом) около трамвая (троллейбуса) и на крыше трамвая (троллейбуса), проводящих ремонт и не успевших уйти и, что трамвай (троллейбус) не поднят домкратами; убедиться, что на вагоне (машине) нет не снятых предупреждающих плакатов и закрыты все фальшборта и др. откидные части; поставить токоприемники на провода, предварительно окриком предупредив людей: «Вагон (троллейбус) No…, поднимаю токоприемник (ставлю штанги)» на троллейбусах. Первым на провод устанавливается правый токоприемник — минус, вторым — левый — плюс. Снимаются токоприемники в обратном порядке.

При всех случаях работы с токоприемниками, находясь па проезжей части, надо следить за движением других троллейбусов. Работа по перестановке токоприемников производится в диэлектрических перчатках.

Убедившись в полной безопасности движения до входа в кабину, дать предупредительный окрик: «Вагон (троллейбус No… с канавы или пути No… трогается», после чего включить цепи управления вспомогательных двигателей, убедиться по манометру, что давление воздуха в воздушной системе не ниже 5,0 атм., подать предупредительные сигналы, тронуть трамвай (троллейбус) на первой ходовой позиции контроллера и отключить, при отсутствии окриков закрыть двери, снова включить контроллер и медленно начинать движение.

2.6.4. Соблюдать скорость движения при перегонке трамваев или троллейбусов на территории парка не свыше 5 км/час.

2.6.5. Перед проездом проемов ворот осмотровых помещений или ворот депо убедиться, что ворота полностью открыты и створки ворот закреплены на крючки и что никто не стоит в воротах.

Примечание: если ворота имеют автоматический привод, ворота на крючки не закрепляются.

Поставленный в моечное отделение трамвай или троллейбус, должен быть обесточен (оттянуты токоприемники и снято напряжение с контактных проводов). Дальнейшее передвижение трамвая (троллейбуса) по лентам потока осуществляется в соответствии со световой сигнализацией блокировки безопасности. При проезде мачты или другого сооружения на междупутье остановить трамвай (троллейбус), если в этом месте находится человек и после его ухода продолжать движение со скоростью не более 5 км/час.

2.6.6. Производить маневровое движение трамваев (троллейбусов) только при закрытых дверях. При движении задним ходом дверь на площадке водителя и дверь у проводника должны быть открыты.

2.6.7. Следить и точно выполнять не только указания сигналов, подаваемых бригадиром водителей-перегонщиков, проводником, но и сигналов, подаваемых работниками парка в случае замеченной опасности.

2.6.8. При производстве маневров наблюдать за движение соседних трамваев (троллейбусов), принимая немедленно меры к остановке в случае опасности столкновения.

2.6.9. Перестановку трамваев (троллейбусов) с недействующей тормозной системой производить путем буксирования.

2.6.10. При обнаружении на троллейбусе низкой изоляции немедленно сообщить об этом мастеру профилактического ремонта.

2.6.11. Производить маневровое движение трамвая (троллейбуса задним ходом только под наблюдение проводника, который должен находиться на передней площадке первого по направлению движения вагона или впереди по ходу троллейбуса и подавать сигнальным свистком необходимые сигналы, обеспечивающие безопасность движения.

2.6.12. После постановки трамвая (троллейбуса) на место затормозить ручным тормозом, включить все электрические цепи, поставить реверсор (реверсивный барабан контроллера) в положение «стоп» и снять рукоятку реверсора, оттянуть токоприемник или штанги токоприемников с контактных проводов и закрепить веревки. При входе и выходе из трамвая (троллейбуса) водитель-перегонщик должен быть внимателен и осторожен, особенно при скользком дорожном покрове. Входить и выходить из трамвая (троллейбуса) следует придерживаясь за поручни.

2.7. Водителю-перегонщику запрещается:

2.7.1. Производить какую-либо перестановку штанг токоприемников троллейбуса.

2.7.3. Производить маневровые работы на территории парка с опусканием токоприемников, во время движения, т. е. «с ходу».

2.7.4. Перегонять трамвай (троллейбус) в вечернее время и ночное без включенных на ближний свет фар; перегонять неосвещенный трамвай (троллейбус).

2.7.5. Включать контроллер при снятом кожухе контроллера.

2.7.6. Допускать находиться кому-либо на крыше движущегося вагона (троллейбуса).

2.7.7. Находясь на крыше трамвая (троллейбуса) прикасаться к контактным проводам и оттяжкам контактной сети.

2.7.8. Влезать на крышу, когда трамвай (троллейбус) стоит в проеме ворот.

2.7.9. Управлять троллейбусом при отсутствии сжатого воздуха в воздушной системе.

2.7.10. Передавать управление трамваем (троллейбусом) лицу, не имеющему удостоверения на право управления.

2.7.11. Загораживать трамваем (троллейбусом) проходы и проезды в цехе «Профилакторий» и на территории парка.

2.7.12. Оставлять трамвай (троллейбус в проеме ворот.

2.7.13. Пользоваться ручкой реверсора без штырька.

2.7.14. Находиться на крыше трамвая (троллейбуса) при неснятых токоприемниках.

2.7.15. Прыгать с крыши трамвая (троллейбуса) на крышу трамвая (троллейбуса). Водитель, работая на трамвае (троллейбусе), должен помнить, что напряжение 550—600 вольт, применяемое для движения подвижного состава, является опасными для жизни. Соблюдение всех правил техники безопасности для водителей должно быть незыблемым законом.

2.8. В качестве сопровождающего могут быть использованы: водители трамвая (троллейбуса), водитель-перегонщик или другие специально выделенные и проинструктированные лица.

2.8.1. Сопровождающий несет полную ответственность за безопасность движения трамвая (троллейбуса) по территории парка, который он сопровождает при производстве маневров задним ходом.

2.8.2. Сопровождающий должен иметь при себе сигнальный свисток, которым он обязан подавать сигналы при движении трамвая (троллейбуса) задним ходом.

2.8.3. Сопровождающий подчинен водителю, с которым он работает.

2.9. Сопровождающий должен знать:

2.9.1. Правила технической эксплуатации, касающиеся безопасности движения по территории парка и настоящую инструкцию.

2.9.2. Расположение путей парка, стрелок, контактной сети и спецчастей, постоянный и временных сигналов, предупредительных надписей и ограждений, расположение строений па территории парка и мест проездов, с уменьшенными габаритами.

2.9.3. Правила сигнализации и значение сигналов при производстве маневров на территории парка.

2.10. Сопровождающий при производстве маневров задним ходом обязан:

2.10.1. Прежде чем подать сигнал водителю трогаться с места, посмотреть со всех сторон, нет ли препятствий на пути следования, нет ли в канавах под трамваем (троллейбусом) рабочих, производивших ремонт и не успевших уйти, нет ли предметов, мешающих движению, и только убедившись в полной безопасности, становится на переднюю площадку по ходу трамвая (троллейбуса) и подает свистком сигнал отправления. Для лучшей видимости двери передней и задней площадки должны быть открытыми.

2.10.2. Оттягивание и поддерживание токоприемника при маневрах задним ходом производить за веревку, без наматывания ее на руку.

2.10.3. При поддерживании токоприемников троллейбуса идти рядом с троллейбусом и не находиться на пути его движения.

2.10.4. При подъезде к проемам ворот депо, осмотровых помещений, к мачте или другому сооружению на междупутье, убедиться, что в этих местах нет людей, а в случае их наличия или появления, немедленно давать сигналы остановки.

2.10.5. При подъезде к воротам следить, чтобы ворота были полностью открыты.

2.10.6. При движении по территории парка следить за сигналами, подаваемыми работниками парка в случае замеченной опасности.

2.10.7. Наблюдать за движением трамваев (троллейбусов) по соседним путям и подавать сигналы к немедленной остановке в случае опасности столкновения.

2.10.8. При обнаружении предметов на проезжей части, препятствующих движению трамвая (троллейбуса), дать сигнал к остановке и удалить препятствие.

2.10.9. При приближении к другому стоящему трамваю (троллейбусу) предупреждать сигналом водителя во избежание наезда.

2.10.10. Сопровождающему трамвай (троллейбус) категорически запрещается стоять на подножке или высовываться в проем открытой двери или окна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.018 с.)