Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы межкультурной коммуникации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделяют четыре основные формы межкультурной коммуникации — прямую, косвенную, опосредованную и непосредственную. При прямой коммуникации информация адресована отправителем непосредственно получателю и может осуществляться как в устной форме, так и в письменной. При этом наибольший эффект достигается посредством устной речи, сочетающей вербальные и невербальные средства. В косвенной коммуникации, которая носит преимущественно односторонний характер, информационными источниками являются произведения литературы и искусства, сообщения радио, телевизионные передачи, публикации в газетах и журналах и т.п. Опосредованная и непосредственная формы коммуникации различаются наличием или отсутствием промежуточного звена, выступающего в роли посредника между партнерами. В качестве посредника может выступать человек, техническое средство. Коммуникация, опосредованная техническими средствами, может оставаться прямой (разговор по телефону, переписка по электронной почте), но при этом исключается возможность использования невербальных средств. Можно изучать коммуникативные процессы между различными культурными группами (большими и малыми) или между отдельными людьми. Большинство исследований, проводившихся на уровне групп, носят характер культурно-антропологических и социологических исследований, которые рассматривают культурную группу как коллективное целое и пытаются ее целостно понимать. Конечным субъектом межкультурного общения выступает сам человек. Именно люди вступают в непосредственное взаимодействие друг с другом. В то же время, добровольно или нет, эти люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. В непосредственном общении представители различных культур должны преодолевать не только языковые барьеры, но и барьеры, носящие неязыковой характер и отражающие этнонациональную и социокультурную специфику восприятия окружающего мира, национальные особенности мышления. Следует учитывать, что на процесс коммуникации и интерпретации сообщений в межличностном общении помимо культурных различий влияют возраст, пол, профессия, социальный статус коммуниканта. Межкультурная коммуникация в малых группах принимает разные формы: запланированных переговоров, например между представителями правительственных учреждений или деловых организаций стран с различной культурой; незапланированного общения, например во время туристических поездок, на конференциях или на академических семинарах. Для эффективной коммуникации в малой группе коммуникатор вынужден адаптироваться к культурным ценностям и верованиям инокультурных участников группы. Часто в межкультурной группе участники дискуссии проявляют стереотипы собственной культуры не намеренно, а в силу привычки, и на их поведение, как и на ход обсуждения, воздействует множество культурных факторов. В случаях, когда межкультурная коммуникация осуществляется между большими группами людей, выделяют этнический и национальный уровни коммуникации. Этнический уровень наблюдается между локальными этносами, этноязыковыми и другими общностями. В современной этнологии этносом считается исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, характеризуемая общими особенностями культуры, самосознанием и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью. Во взаимодействии культур на этническом уровне отчетливо проявляются две тенденции. Взаимное усвоение элементов культуры, с одной стороны, способствует интеграционным процессам, взаимному культурному обмену и обогащению, а с другой — сопровождается усилением этнического самосознания, стремлением к закреплению этнической специфики. Национальный уровень межкультурной коммуникации возможен при наличии национального единства. Национальное единство возникает как на моноэтнической, так и на полиэтнической основе через общую хозяйственную деятельность и государственно-политическое объединение. Это дополняется и формированием соответствующей культуры. Национальная культура представляет совокупность традиций, норм, ценностей и правил поведения, общих для представителей одной нации, государства. Поскольку нация охватывает государственно-организованное общество, а для общества характерны стратификация и социальная структура, то понятие на- Национальной культуры охватывает субкультуры социальных групп, которых может не быть у этнической культуры. Этнические культуры могут входить в состав национальной, как и культуры представителей других наций. Так, американская национальная культура крайне гетерогенна, она включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую и другие культуры. 26. Типы восприятия межкультурных различий в процессе коммуникации. Барьеры межкультурной коммуникации.
Типы восприятия межкультурных различий (По Беннету): 1. Отрицание различий культур — тип восприятия, основанный на уверенности в том, что все люди в мире разделяют (или обязаны разделять) одни и те же убеждения, установки, нормы поведения, ценности. Это типичная позицияобывателя, убежденного, что все должны думать и поступать так же как он.
2. Защита собственного культурного превосходства — тип восприятия, в основе которого лежит признаниесуществования других культур, но при этом складывается устойчивое представление о том, что ценности и обычаи чужой культуры представляютугрозу привычному порядку вещей, мировоззренческим устоям, сложившемуся образу жизни. Это достаточно активная (порой агрессивная) позиция.
3. Минимизация культурных различий. Ею характеризуют признание возможности существования инокультурных ценностей, норм, форм поведения и поиск общих объединяющих черт.
4. Принятие существования межкультурных различий — тип межкультурного восприятия, характеризующийся знанием другой культуры, в целом благожелательным к ней отношением, не предполагающим вместе с тем активного проникновения в инокультурную среду.
5. Адаптация к новой культуре — позитивное отношение к другой культуре, восприятие ее норм и ценностей, умение жить и действовать по ее правилам при сохранении собственной культурной идентичности.
6. Интеграция и в родную, и в новую культуры — тип реакции поликультурной личности, интериоризирующей инокультурные нормы и ценности в такой степени, в которой они начинают восприниматься как свои собственные, родные.
Этапы:
1) «Медовый месяц», когда знакомство с новой культурой, ее достижениями или представителями рождает оптимизм, приподнятое настроение, уверенность в успешном взаимодействии.
2) «Культурный шок». Это период крушения надежд, когда положительный эмоциональный настрой сменяется депрессией, смятением и враждебностью. Шок возникает в первую очередь в эмоциональнойсфере, однако важнейшую роль играют такие социальные факторы, как неприспособленность и неприятие новых обычаев, стиля поведения и общения, темпа жизни, изменений в материальных условиях жизни, инфраструктуре жизни и ценностях.
3) Третий этап предполагает выработку разныхстратегийповедения. 3.1 «адаптация», когда формируется новая реалистическая оценка ситуации, возникает адекватное понимание происходящего, возможность эффективно добиваться собственных целей; 3.2 «бегство» — полное отвержение новой культуры и неизбежное в этом случае отступление, бегство как в переносном смысле («уход в себя»), так и прямом, физическом смысле.
Межкультурные барьеры: 1) Языковыебарьеры. Проблемы лингвистического характера часто становятся первыми затруднениями при общении с представителями других культур.
2) Невербальныебарьеры. Используемые невербальные знаки и символы могут иметь различное значение для участников взаимодействия. Их несовпадение может оказывать влияние на эффективность общения.
3) Барьеры стереотипов и предрассудков: • наблюдаемая тенденция к этноцентризму - склонность негативно оценивать представителей другой культуры сквозь призму стандартов собственной; • стереотипизация этнического сознания, проявляющаяся в формировании упрощенных образов представителей своей и других культур; • предрассудки как результат селективных (избранных) включений в процесс межкультурных контактов, в том числе чувственного восприятия, негативного прошлого опыта и т.п.
ПРОЦЕСС МЕДИАЦИИ
Переговоры Переговоры - это важнейший инструмент для урегулирования деловых отношений или конфликтов. Само намерение вести переговоры в любой, а тем более в конфликтной ситуации, дорогого стоит и задача состоит в том, чтобы не упустить шанс и воспользоваться стремлением сторон к решению проблем. Переговоры как один из видов создания и поддержания диалога с деловыми партнерами могут проводиться с целью: · установления деловых отношений; · выяснения позиций сторон по одному или нескольким вопросам; · обмена информацией; · урегулирования отношений; · углубления взаимопонимания; · достижения новых соглашений; · подписания соглашений. Вступая в переговоры, их участники могут преследовать различные цели, в соответствии с которыми выделяются следующие виды переговоров: · - о продлении действующих соглашений; · - о нормализации отношений, что предполагает перевод конкретных отношений в сторону принятия более конструктивных решений (часто ведутся с участием третьей стороны); · - о перераспределении: одна из сторон требует изменений в свою пользу, часто используя при этом угрозы; · - о создании новых условий, о формировании новых отношений, о заключении новых соглашений; · - по достижению побочных эффектов. При этом решаются второ-степенные вопросы: демонстрация миролюбия, уяснение позиций, отвлечение внимания и т.д. В зависимости от целей определяются и функции переговоров: · - информационная (при этом стороны заинтересованы в обмене информации, но не готовы к совместным действиям); · - коммуникативная, смысл которой в обеспечении совместных действий; · - регуляции и координации действий; · - контроля; · - отвлечения внимания (одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки или наращивания сил); · - пропаганды, которая позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности); · - проволочек (одна из сторон идет на переговоры, чтобы вселить надежду в оппонента на решение проблемы, успокоить его). Совпадение интересов или слишком большое расхождение интересов лишают переговоры смысла. Переговоры с большей степенью вероятности ориентированы на успех, когда ваши интересы и интересы другой стороны и совпадают, и расходятся в равной мере. переговоры, направленные на достижение договоренностей, - процесс многогранный и включает в себя несколько стадий: ü подготовка к переговорам (включая и определение проблемы, требующей решения); ü определение потребностей и целей; ü отбор материала и фактов; ü выявление интересов сторон; ü определение зоны пересечения интересов ("зоны решения"); ü определение объективных критериев; ü формирование предложений и их вариантов; ü стратегическое планирование; ü тактическое планирование; ü маневры и система убеждения; ü выдвижение запасных вариантов; ü анализ результатов достигнутых соглашений и договоренностей и контроль за их реализацией. ü Техники ведения переговоров ü ü Выделяют 3 стратегии осуществления переговорного процесса, каждая из которых реализуется через совокупность конкретных тактических приемов. ü К их числу относятся: ü Конфронтационный стиль, ориентированный на одностороннюю выгоду, на удовлетворение интересов одного участника переговоров за счет другого. Данная стратегия редко приводит к долгосрочным результатам, так как они не устраивают проигравшую сторону; ü Компромиссный стиль, в основе которого лежит готовность обеих сторон идти на уступки. Компромисс – это взаимный обмен уступками. Компромиссное решение, как правило, бывает половинчатым и урезанным, не отвечающим в полной мере интересам участников переговоров. ü Партнерский или сотруднический стиль - это совместный поиск взаимоприемлемого решения на основе взаимоуважения и доверия друг к другу. В рамках этого подхода наиболее полно учитываются интересы обоих участников переговорного процесса и ведется поиск взаимо-выгодного решения. ü В зависимости от выбранной стратегии в переговорном процессе могут использоваться конструктивные и деструктивные приемы. ü В целях реализации партнерского подхода рекомендуется использовать следующие психологические приемы: ü 1. Важно с самого начала формировать у партнера установку на согласие, по дчеркивая, прежде всего, общее в ваших точках зрения, то, что вас объединяет. ü 2. Убедить человека можно лишь исходя из его собственных рассуждений. ü 3. Полезно дать партнеру почувствовать, что эта идея принадлежит ему, дать ему спасти свое лицо. ü 4. Следует приводить преимущественно те аргументы, которые приняты собеседником, понятны ему, связаны с его личным опытом. ü 5. Надо не просто перечислять факты, а говорить о преимуществах или последствиях, интересных для собеседника. ü 6. Убеждение не должно быть давлением, необходима обратная связь: следует указывать не только сильные стороны вашего предложения, но и слабые. ü 7. Сначала надо показывать преимущества: начальная информация запоминается лучше, потом – недостатки. ü 8. Если вы обнаружили ошибку в ваших рассуждениях, то лучше сразу же признать ее, желательно до того, как ее заметит партнер. ü 9. Необходимо создавать благоприятную, доброжелательную атмосферу общения, использовать обращения эмоционального характера. ü На партнерский подход к решению проблемы переговоров рассчитаны такие тактические приемы, как: ü - Прием «постепенного повышения сложности обсуждаемых вопросов». Лучше начинать обсуждение проблемы с более простых аспектов, по которым легче достичь согласия. ü - «Вынесение спорных вопросов за скобки». Спорные, особенно острые вопросы исключаются из повестки дня переговорного процесса. ü - Прием, в соответствии с которым один из участников предлагает принцип раздела, другой – выбирает. «Один из участников «делит» пирог, другой выбирает». Этот прием обеспечивает относительно справедливое разделение объекта переговоров. ü - Увеличение альтернативности переговорных решений – прием, рассчитанный на творческое отношение к проблеме переговоров, на разработку большого числа возможных вариантов соглашения. Подготовка переговоров
Система действий на стадии подготовки деловых переговоров. Создание "портрет партнера". Установление контакта с партнерами. Уточнение "стартовых позиций". Выявление интересов другой стороны. Выбор модели переговоров. Начальная стадия ведения переговоров. Подготовка темы и предмета переговоров. Выбор модели ведения переговоров. Определение зоны компромисса. Взаимное уточнение позиций.
Переговоры могут также в большей или меньшей степени соответствовать поставленным целям. Выделяют три типа совместных решений: - компромиссное, или «срединное» решение, принятое на основе равноценных уступок; - ассиметричное решение – относительный компромисс, когда выигрыш одного участника переговоров существенно превосходит выигрыш другого; - нахождение принципиально нового взаимовыгодного решения путем сотрудничества. Основным моментом в завершении переговорного процесса является заключение соглашения и переход к обсуждению условий его реализации. Об успешности проведенных переговоров свидетельствует удовлетворенность участников его результатами и авансирование будущих деловых контактов. Заключительный этап – обсуждение результатов переговоров. На этой стадии решаются следующие задачи: - осмысление всего хода переговорного процесса - анализ возможностей, удачных действий и успешных решений, а также ошибок и просчетов, совершенных в процессе переговоров; - оценка стратегий и тактик, использованных в решении проблемы переговоров; - определение перспектив отношений между участниками переговоров; - анализ принятых решений, устных и письменных договоренностей о реализации достигнутых соглашений; - прогнозирование последствий принятых решений.
29. Специфика кризисных коммуникаций в условиях кризиса (кризисное управление)
Кризисные коммуникации - это план действий до, во время и после кризиса по воздействию на целевую аудиторию.
Существуют определенные условия протекания кризисных коммуникаций: 1) Резкое сокращение числа управляемых параметров 2) Смещение в сторону базисных потребностей 3) Возрастание роли информации вообще из-за отсутствия четкой и понятной всем интерпретации происходящих событий 4) Изменение каналов коммуникации от официальных в сторону неофициальных 5) Создание своих собственных систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности, поскольку принятые системы перестают работать адекватно (5-доп. из инета)
Классификация по Катлину и Бруму: 1) Внезапные кризисы (когда нет времени на план() 2) Назревающий 3) Постоянный
Классификация кризисных событий По П. Грину: 1) Природные действия 2) Утечка информации (разглашение конфидециальной информации) 3) Юридические проблемы 4) Бедствия, спровоцированные людьми 5) Экологические проблемы 6) Неточное информирование прессы 7) Кризис, как поведение высших управленцев 8) Правительственные действия (например, ужесточение антиправительственного законодательства, упрощение таможенного контроля (в конспекте просто "таможн.", но думаю, подразумевается это)
Доп. Инфа: "Питер Грин определяет область кризисного управления следующим образом: «Это менеджмент ПР-аспектов таких серьезных событий, которые обладают потенциалом практически внезапно разрушить или серьезно повредить репутации организации»."
Классификация кризисов по источникам возникновения: 1) Технологические кризисы (выпуск некачественной продукции) 2) Конфронтационные кризисы (столкновение интересов) 3) Кризисы злоумышленных действий (террористические акты) 4) Кризис управленческих ошибок (конфликт персонала и руководства, забастовки) 5) Кризисы косвенных действий
Кризисноеуправление Причины неэффективных кризисных коммуникаций: 1) Потеря времени на притирку команды 2) Потеря времени из-за неотработанности схем принятия решений 3) Отсутствие специализаций 4) Слабая связь с первым лицом 5) Отсутствие заранее подготовленных баз данных для разных вариантов кризисных ситуаций 6) Непонимание работы команды со стороны имеющихся в организации подразделений, борьба внутри самой антикризисной команды
Этапы кризисного плана: 1) Анализ возможного набора проблем 2) Подготовка плана 3) Отбор команды 4) Обеспечение средств связи 5) Треннинги и деловые игры
Эффективная кризисная PR- программа по Питеру Грину: -идентификация областей риска; -предотвращение возникновения кризисов (с помощью изменений, основанных на предварительной идентификации областей риска); -подготовка (чтобы уметь быстро действовать, когда кризис возникнет); -собственно менеджмент кризиса.
Особенности работы с журналистами в условиях кризиса: 1) Необходимо знакомиться с журналистами заранее 2) Не употреблять фразу "без комментариев" 3) Знать о времени выхода теленовостей и газет 4) В представители компании назначить человека, которому верят журналисты 5) Создать информационный центр (для крупных компаний) 6) Предоставить постоянный поток информации, даже в ситуации, когда нет изменений или они отрицательны 7) Быть доступным 8) Фиксировать содержание звонков 9) Не преувеличивать и не скрывать фактов
Нельзя блокировать решения из-за личных мнений!
Принципы организации кризисных коммуникаций: 1) Необходима моментальная реакция на запросы прессы 2) Необходимо обнародовать только известные факты, избегать догадок 3) После сбора достаточного объема негативных новостей следует созывать пресс-конференции 4) На пресс-конференциях должны присутствовать первые лица 5) Необходимо уделять особое внимание родственникам пострадавших
Ошибки: 1) Нерешительность 2) Конфронтация 3) Отсутствие четких ответов 4) Непонятные комментарии и обещания
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.017 с.) |