Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели ведения электронной коммерции. Основные виды систем электронной коммерции и сферы их применения.

Поиск

Электронная коммерция (e-commerce): маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета.
Понятие «электронная коммерция» шире понятия «интернет-коммерция», поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Интернет-коммерция, торговля в интернет: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой /финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

M-commerce (Mobile commerce) - коммерция с использованием услуг мобильной связи.

T-commerce (Televigion commerce)- коммерция с использованием интерактивного цифрового телевидения (Interactive digital televigion- iDTV).

v-commerce (voice commerce)-голосовая коммерция. Это автоматизированные транзакции в Интернете, совершающиеся через голосовые порталы при помощи компьютера или телефона посредством голосовых команд. Люди набирают номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получают информацию или завершают транзакции. Голосовые порталы могут, например, обслуживать брокерские системы и управлять домашними приборами через Интернет.

u-commerce- (universal commerce) - универсальная коммерция, возможности осуществлять коммерческие действия с любого устройства, в любое время и из любой точки.

d-commerce (dinamical commerce)- динамическая коммерция, Это динамическое ценообразование, которое позволяет продавцам достигнуть наивысшей прозрачности операций и проводить электронные транзакции на наиболее выгодных условиях.

Выделяют два основных класса систем для электронной коммерции:

Business-to-Business (B2B) — Бизнес-Бизнес
Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координации действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов;

Business-to-Customer (B2C) — Бизнес-Потребитель;
Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товарв, услуги, получение консультаций, приобретение страховок и пр.) Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Выделяют также и другие категории:

Business-to-Government (B2G) — Бизнес-Правительство.
Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.

Government-to-Citizens (G2C) — Правительство-Граждане.
Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.

Government-to-Governmen (G2G) - Правительство - Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой.

Customer-to-Customer (С2C) — Потребитель-Потребитель.
Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).

Consumer-to-Business (C2B)-Потребитель-Компания
Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле.

Business-to-Partners (B2P) или
Business-to-aLLiance (B2L) — Бизнес-Партнеры
Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг.

Business-to-Employee (B2E) - Бизнес-Сотрудник. Использование информационных технологий в сфере взаимоотношений с персоналом.

Business-to-Business-to-Customer (B2B2c) — Бизнес-Бизнес-Потребитель. Интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.

Exchange-to-Exchange (E2E) - Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.006 с.)