Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем различие стратегического и оперативного менеджмента?

Поиск

Что такое «менеджмент»?

 

Термин «менеджмент» означает «управление». Управление представляет собой организацию воздействий, направленных на достижение целей. Таким образом, менеджмент – это сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.

Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус», что в переводе означает «рука»; первоначально оно относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управлять лошадьми. Позднее это слово было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями (предприятиями).

 

В чем различие стратегического и оперативного менеджмента?

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. Основное внимание вышестоящего руководства в процессе стратегического управления должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем. Таким образом, можно отметить, что оперативное управление направлено на повышение эффективности текущей деятельности компании (в большей мере вовнутрь организации), а стратегическое управление - на обеспечение развития потенциала (в большей мере наружу). У этих двух процессов разные цели: у оперативного это поддержание существующего положения (стабилизация), то цель стратегического менеджмента - это развитие, какое-то изменение. Изменение всегда вступает в конфликт с сохранением существующего положения, поэтому согласование этих целей - это отдельная большая задача.

Сравнительная характеристика стратегического и оперативного менеджмента

Признаки Виды менеджмента
  Стратегический Оперативный
1. Уровень иера-рхии менеджмента Преимущественно высший уровень менеджмента Все уровни менедж-мента с особым акцентом на средний
2. Неопределен-ность принятия управленческо-го решения Высокая степень неопределенности Низкая степень неопределенности
3. Вид управ-ленческих проблем Преимущественно не структуриро-ванные В основном хорошо структурированные
4. Горизонт времени Акцент на долгос-рочный, кратко- и среднесрочный Акцент на кратко- и среднесрочный

 

Признаки Виды менеджмента
  Стратегический Оперативный
5.Потребности в информации для принятия управленческого решения Требуется преиму-щественно внешняя информация В основном требуется внутренняя информация
6. Альтерна-тивы менеджмента Спектр альтернатив широк Спектр альтернатив ограничен
7. Объем менеджмента Концентрируется на важнейших проблем-ных, структурных областях и подразделениях Охватывает все направления и структурные единицы предприятия и всех участков
8.Степень детализации управленчес-ких решений Укрупненная проработка Детальная проработка

 

Каковы функции менеджмента?

Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия важны для успеха организации и называются функциями менеджмента. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

. Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи, определяются объектом и составом решаемых задач. Они определяют специфику управленческого труда, тесно связаны с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информации и управленческими решениями.

Содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависит от типа организации (административная, общественная), размеров и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, бытовые услуги), ров вня руководства в управленческой иерархии (высший, средний или ниже), роли его внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторе.

Функции менеджмента в зависимости от задач исследования разделяют по следующим признакам: содержание процесса управления; принадлежности к сферам производственно-хозяйственной деятельности; содержанием выполняемых работ т и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированная деятельность, техническое обслуживание); принадлежности к различным видам управленческого труда (производственной, экономической, технол огичнои, организационной и т.д..

 

Линейные полномочия

Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, например, в тех пределах, которые установлены законом или уставом организации.

Существует два понятия, которые должны всегда учитываться: принцип единоначалия и необходимость ограничения нормы управляемости.

Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.

Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю.

Штабные полномочия

Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.

Основные виды штабных полномочий делятся на рекомендательные, координационные, контрольно-отчетные, согласительные.

Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкопрофессиональный вопрос.

Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений.

Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы.

 

Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.

Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.

Обычно делегируются следующие виды работы:

§ рутинная работа;

§ специализированная деятельность;

§ частные и малозначимые вопросы;

§ подготовительная работа.

И не подлежат делегирование такие вопросы, как:

§ установление целей;

§ принятие решений;

§ выработка политики организации;

§ руководство сотрудниками и их мотивация;

§ задачи высокой степени риска;

§ необычные и исключительные дела;

§ задачи строго доверительного характера.

При делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий.

Теория ожидания

Теория ожидания, прежде всего, ассоциируется с работами Виктора Врума и базируется на идее, что наличие активной потребности не является единственным условием для того, чтобы индивидуум имел мотив направить свое поведение на достижение конкретной цели; он также должен ожидать, что данный стиль поведения фактически приведет к удовлетворению или к получению желаемого.

Теория справедливости

Теория справедливости Она гласит, что люди субъективно определяют соотношение полученного ими вознаграждения к затраченным ими усилиям и сравнивают этот коэффициент с показателями других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение указывает на дисбаланс (несправедливость), т. е. если, по мнению сотрудника, его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, в нем возникает психологическое напряжение. В результате он будет испытывать мотив снять это напряжение и восстановить баланс (мотив справедливости).

Модель Портера – Лоулера

Модель Портера – Лоулера По модели Портера – Лоулера результаты зависят от затраченных сотрудником усилий, его способностей, личных характеристик и от восприятия им своей роли. Уровень усилий варьируется в зависимости от воспринимаемой ценности вознаграждения и от ожидания, что данный уровень усилий позволит получить конкретное вознаграждение. Более того, эта теория устанавливает взаимосвязь между вознаграждением и результатами деятельности; в частности, индивидуум удовлетворяет свои потребности через вознаграждение, полученное за конкретные результаты.

II квадрант.

Рост эффективности труда работника с избегательной мотивацией принципиально ограничен: 1) заданием (нормативной величиной), 2) возможностью руководителя доказать вину работника в случае невыполнения задания.

III квадрант.

Уровень деструктивных реакций работника обычно ограничен и чаще всего сводится к пассивному трудовому поведению и «работе по правилам» (сплошная линия). Однако, если в группе появляется сильный лидер, вступающий в конфликт с руководством организации (а им может быть только неудовлетворенный работник из IV квадранта), он способен увлечь за собой работников с избегательным типом мотивации и «разжечь» их до крайних форм деструктивного поведения, вплоть до полного разрушения организации (пунктирная линия).

IV квадрант.

Если организационные условия работы и система стимулирования идут вразрез с мотивационными ожиданиями работника, велика вероятность получения от него деструктивного трудового поведения, причем в достаточно резких формах. Однако, до разрушения организации дело скорее всего не дойдет.

Типологическая модель В.И. Герчикова] является одной из наиболее современных и прагматичных теорий в перечне структурных моделей мотивации. Ее главная отличительная особенность состоит в том, что она изначально разрабатывалась в рамках управленческой (а не психологической, либо социологической) науки. Соответственно и степень ее применимости к управленческим задачам оказывается одной из наиболее высоких.

 

Что такое «менеджмент»?

 

Термин «менеджмент» означает «управление». Управление представляет собой организацию воздействий, направленных на достижение целей. Таким образом, менеджмент – это сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.

Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус», что в переводе означает «рука»; первоначально оно относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управлять лошадьми. Позднее это слово было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями (предприятиями).

 

В чем различие стратегического и оперативного менеджмента?

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. Основное внимание вышестоящего руководства в процессе стратегического управления должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем. Таким образом, можно отметить, что оперативное управление направлено на повышение эффективности текущей деятельности компании (в большей мере вовнутрь организации), а стратегическое управление - на обеспечение развития потенциала (в большей мере наружу). У этих двух процессов разные цели: у оперативного это поддержание существующего положения (стабилизация), то цель стратегического менеджмента - это развитие, какое-то изменение. Изменение всегда вступает в конфликт с сохранением существующего положения, поэтому согласование этих целей - это отдельная большая задача.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.007 с.)