Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие функции и задачи относятся к технологической группе?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технологическая подготовка производства (ТПП) представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску продукции необходимого качества при установленных сроках, объеме производства и затратах. Содержание и объем ТПП зависят от типа производства, конструкции и назначения изделия. Под технологической готовностью понимается наличие полного комплекта технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для производства новых изделий. Первой и наиболее сложной задачей технологической подготовки производства является отработка конструкции изделия на технологичность. Недостаточно четкое и полное выполнение этой функции вызывает неоправданные затраты труда, средств и времени. Отработка конструкции изделия на технологичность в полном объеме должна завершаться на стадии проектирования Задачи технологической подготовки производства решаются на всех уровнях и в соответствии с ГОСТ 14. 002—73 группируются по следующим основным функциям: 1) обеспечение технологичности конструкций изделий; 2) разработка технологических процессов; 3) проектирование и изготовление. Технологическая подготовка производства (ТПП) должна обеспечить полную технологическую готовность предприятия производить изделия высшей категории качества в соответствии с заданными технико-экономическими показателями, т. е. при минимальных трудовых и материальных затратах.
Какие показатели можно использовать для оценки эффективности принятой в организации технологии управления?
Под эффективностью понимают соотношение между результатами финансово-хозяйственной деятельности, характеризующимися как правило прибылью, и затратами, вызвавшими получение этой прибыли. Основными понятиями эффективности управления считаются следующие: 1. Эффективность процессов управления, протекающих в организации и отражающих динамизм организационной системы. Ключевым процессом является коммуникация. А центральную роль в совокупности всех организационных процессов играет принятие решений; Для характеристики показателей деятельности системы управления существуют количественные показатели и включают они в себя комплекс таких трудовых показателей: · экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления); · финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление персоналом); · показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур). Для качественных показателей эффективности значение имеют показатели социальной эффективности управления: · уровень интеграции процессов управления; · повышение научно-технического уровня управления; · повышение квалификации менеджеров; · увеличение уровня обоснованности принимаемых решений; · формирование организационной культуры и структуры; · управляемость системой; · удовлетворенность трудом; · общественное доверие; · усиление социальной ответственности организации; · экологические последствия.
18. Что означают термины «полномочия» и «делегирование» и какова их роль в процессе управления организацией?
Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности, а не лицу, её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: § линейные; § аппаратные (штабные). Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, например, в тех пределах, которые установлены законом или уставом организации. Существует два понятия, которые должны всегда учитываться: принцип единоначалия и необходимость ограничения нормы управляемости. Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним. Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Штабные полномочия Данные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера. Основные виды штабных полномочий делятся на рекомендательные, координационные, контрольно-отчетные, согласительные. Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкопрофессиональный вопрос. Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений. Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы.
Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Обычно делегируются следующие виды работы: § рутинная работа; § специализированная деятельность; § частные и малозначимые вопросы; § подготовительная работа. И не подлежат делегирование такие вопросы, как: § установление целей; § принятие решений; § выработка политики организации; § руководство сотрудниками и их мотивация; § задачи высокой степени риска; § необычные и исключительные дела; § задачи строго доверительного характера. При делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.009 с.) |