Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нем романтич историография новой историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большое влияние на развитие исторической мысли в Германии оказала сложившаяся в этот период нем классич философия. В н. XIX в. огромную популярность приобрел профессор философии И.Г. Фихте (1762-1814), был единственным из видных немец. мыслителей того времени, кто принял непосредствен. участие в войне против Наполеона. Лейтмотивом всего творчества Фихте являлись идея национальн. единства Герм. При этом с одной стороны, сильное влияние на него оказали идеи Просвещения, с другой - он во многом шел вслед за реакционными романтиками с их идеализацией германского средневековья и религиозным мистицизмом. Современ общ-во рассматривал как этап рабства, при котором люди не только не достигли, но даже не осознали свою свободу и самостоятельность. Само содержание прогресса понимал как развитие науки, поэтому ведущую роль в общ-ве он отводил ученым. Был сторонником вмешат-а гос-а в эконом, соц, сем тношения. Противник частной собственности. Земля в руках гос-а. Ф. В. Шеллинг (1775-1854) начал свою деятельность как последователь Фихте, но очень скоро перешел на позиции объективного идеализма. История существовала в виде трех разновидностей: эмпирической, прагматической и поэтической. Первая заключалась в описании всех фактов, лежащих на поверхности событий. Вторая отбирала факты под определенным углом зрения, исходя из дидактического или политического критерия. Третья же представляла собой высший тип синтеза действительного и идеального. Пытаясь решить проблему свободы и закономерности в истории, Шеллинг ввел третье, высшее по отношению к ним понятие абсолюта, открывающегося во всемирной истории. Её Шеллинг делил на три основные эпохи - судьба, природа и провидение. Эпоха судьбы охватывала те древние п-ды, о которых остались лишь туманные и отрывочные воспоминания. Второй период начался с упрочения Рима, когда в обществе установились естественные законы, окрепли общение и связи между народами, идущими к единому всемирному гос-ву. С его созданием начнется третий п-д, при кот законы природы преобразуются в осуществление провидения, а сам бог «обретет бытие». Идеи Фихте и Шеллинга нашли завершение в творч-ве Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831), кот впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т. е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и разв-ии и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и разв-ия. Впервые попытался применить диалектический метод к мировой истории как к прогрессивному процессу, развивающемуся через борьбу противоположностей. Одним из первых глубоко осознал, что не великие личности делают историю, а сама история создает своих героев и что развитие общества не является порождением субъективных стремлений правителей, а подчинено объективной закономерности, которую можно познать научно. Историческая школа права. Родоначальником исторической школы права можно считать Г. Гуго (1764-1844). Доказывает мысль, что естественное право есть не что иное, как именно действующее право. По его мнению, право и законодательство создаются не волей законодателя, не каким-нибудь вмешательством извне, а вырастают в результате собственного развития, подобно тому, как создаётся язык. Утверждая авторитет исторически возникшего права, Гуго призывает к изучению истории права. Изучать прошлое необходимо не для того, чтобы его критиковать, как это делала философия просвещения, а для того чтобы всемирно укреплять авторитет всех обычаев и учреждений, возникших в процессе исторического развития К. Ф. Эйхгорн (1781-1854) стоял на либерально-патриотических позициях. Из-за своего либерализма в 1817 г. он был вынужден покинуть Берлинский университет и возвратиться в родной Гёттинген, где его лекции по истории права собирали огромную аудиторию. В н. 1830-х годов взгляды эволюционировали в сторону консерватизма. Его гл работой была «История немецкого государства и права» (1808-1818), которая сделалась на долгое время основополагающим трудом в области германского права. Впервые проследил историю германск права и гос учреждений с древнейших времен до 1815 г., разбивая его историю на четыре периода, начиная с 114 г. до н.э. Либерально-романтическая историография Более умеренные позиции у Ф.К. Дальман, книга «Политика»:полит интересы гос-а должны иметь приоритет над интересами права и справедливости. Образец для Германии – англ. Конституция.Был историком, кот активно использовал исрич знания как основу полит действий и обратился от традицион изучения средневек эпохи к проблемам истории нового времени. Читал лекции по истории нового времени. «История Англ революции», «История Франц рев-ии». В трудах(базировались на известных источниках и лит-ре) указывал, что благо народу несет только представительный строй и либеральная конституция (где руковолящие позиции принадлежат буржуазии), но не республика, а конституц. монархия. Либерально-просветительская гейдельбергская школа историков. До середины XIX в. ведущую роль в немецкой либеральной историографии играла так называемая Гейдельбергская школа историков, названная так по универу, в кот. протекала педагог. и научная деятельность Ф. К. Шлоссера (1776-1861), основателя школы. Фундаментальн. труды: «История XVIII века» и «Всемирная история». Составлены эти сочинения из разных частей, написанных в разное время и с разными целями. Некоторые части являются спец исследованиями, другие - курсами для студентов и публики; поэтому между отдельными частями нет соответствия. Но эти недостатки покрываются стремлением к объективности и искренностью Шлоссера, его тонким пониманием человеческой психологии и умением глубоко проникать в содержание исследуемого им времени. При этом он никогда не терял из виду своей цели, задачи истории, как он ее понимал: дать ответ на волнующие вопросы современной жизни. Осуждал революц насилие с позиций морализма, но оправдывал его как необход и полезное для прогрессивн раз-я Франции. Однако его приверженность либеральн идеям не мешала ему быть беспристрастным в оценке людей и событий. Так, Шлоссер высоко оценил историч роль некоторых монархов, например Александра Македонского, Фридриха II. «История XVIII века» представляет собой анализ предреволюционного состояния европейских государств, которых коснулось разложение политических режимов, и в особенности нравов правящей верхушки. Из этого состояния было только 2 выхода:1)окончательная гибель, подобно гибели Римской империи, 2) или революция. Много внимания уделял эпохе «просвещ абсолютизма» Фридриха 2, как идеал разумного монарха. Ведь полит идеалы сформировались под влиянием умер крыла просвещения(Канта). Сочувствуя народу, всё же считал его невежественной массой. Именно невежество и породило все крайности Франц рев-ии, причину кот видит в отсутствии во Фр просвещ монарха. Во «Всемирной истории» сохранил концепцию Гердера, которая заключалась в универсально-гуманистическом понимании истории, т.е. единой истории всех народов, в противовес узкому шовинизму и европоцентризму. Практической борьбе народных масс противопоставлял «нравствен самоусовершенствование» путем распростр-я просвещения. Сочинения Шлоссера написаны без критич разбора, перегружены второстепен историч материалом, стиль был труден для восприятия. Более четкие демократич позиции у ученика Шлоссера Г. Г. Гервинус ( 1805-1871) с 1847 г издание «Немецкой газеты». Выступал за тесн связь политики и истории. «История поэтич национ лит-ры Германии» изобразил язык и лит-ру гл носителем идеи объедин-я и нац самосознания начиная с п-да Просвещения. «История 19 ст. со времени Венских договоров»: правило всего историч разв-я- от монархич через аристократич к демократич устройству гос-ва. Историч разв-е имеет конечную цель – расцвет человеч духа. Считал, что именно свободолюбивым германцам суждено первыми добиться подлинной демократиз-ии обществен строя. Другим выдающимся представителем Гейдельбергской школы, хотя и более узким по диапазону своего творчества, является В. Циммерман (1807—1878), написал много историч драм, стихотворений и научных работ, но основные работы 1)«История Великой крестьянской войны» в 3х томах и 2)«Германская революция» «Герм революция» описал по свежим следам крест волнения на ю-з Герм в марте 1848 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.) |