Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французская романтическая историография новой историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
во Франции особенно усиленно выдвигается теория буржуазного прогресса + идея что политическое устройство не есть основное содержание истории, история в первую очередь должна заниматься социальными проблемами. Огюстен Тьерри – хочет написать историю которая будет не биографией власти, а биографией народов. Обращается к первоисточникам. Основная идея – история = борьба двух классов: дворянства и третьего сословия (две расы: галло-римляне и франки). «Письма об истории Франции»= история третьего сословия, централ место- коммунальным революциям, когда побежденные галло-римлине восстают против ига победителей-франков и побеждают в свою очередь. Восстание коммун и установление нового городского строя Тьерри называет «величайшим социальным движением, какое только было от установления христианства до французской революции». В городском движении и коммунальных революциях Тьерри видел начало нового европейского общества, рождение нового класса —буржуазии, который, с его точки зрения, являлся в начале XIX в. главным носителем культуры. В 1850 г. он издал три тома «Собрания неопубликованных памятников по истории третьего сословия». В качестве предисловия к этому изданию был помещен его знаменитый «Опыт истории происхождения и успехов третьего сословия», в котором Тьерри прослеживает историю третьего сословия начиная с периода франкского завоевания, через периоды феодализма и освобождения городов, развития Генеральных штатов и абсолютной монархии, вплоть до XVIII в., когда начинается разрыв между королем и третьим сословием. Революция 1848 г. глубоко потрясла Тьерри. После нее он почти прекратил свою литературную деятельность. Франсуа Гизо – сторонник прогресса а истории, один из создателей буржуазной теории борьбы классов. Необходимо изучать не просто учреждения и организацию власти, а само общество. Патриотизм видел только у буржуазии. Выступал за замену королевского абсолютизма конституционной монархией. Осуждал «католический абсолютизм» - на определенном этапе церковь сыграла большую роль, но постепенно стала душителем свободы мысли. Отводил важное место революциям, признавая их силу воздействия на общество. Особый интерес проявлял по отношению к английской революции. Она чрезвычайно привлекала к себе его внимание в силу того, что в ней идея представительного правления восторжествовала над принципами абсолютной монархии. Написал историю английской революции начиная с восшествия на престол Карла I и собирался довести ее до реставрации Карла II. Первая часть — «История английской революции до смерти Карла I» — вышла в 1826—1827 гг. В 1854 г. вышла вторая часть — «История английской республики и Оливера Кромвеля»; в 1856 г. - «История протектората Ричарда Кромвеля и реставрации Стюартов». В конце 20-х годов Гизо читал еще курс по истории цивилизации в Европе и во Франции. Из этого курса возникли затем две большие печатные работы «История цивилизации в Европе» и «История цивилизации во Франции». в XVII и XVIII вв. Франция была главной носительницей цивилизации в Европе по силе того влияния, которое она оказывала на все страны.. В XVII в,—принцип абсолютной монархии в лице монархии Людовика XIV, которую Гизо ставит очень высоко. Он говорит, что правление Людовика XIV «в первый раз представило Европе зрелище правительства, уверенного в себе, свободного от всяких внутренних врагов, спокойно обладающего своей территорией, своим народом, исключительно преданного правительственным трудам и заботам». Но это правительствобыло односторонним в том смысле, что оно представляло только одии принцип — принцип абсолютной монархической власти, и поэтому око в конце концов пришло к упадку. Это в полной мере проявилось в XVIII в., который Гизо рассматривает как время упадка монархической власти во Франции. На смену ему выдвигается в это время другой принцип, который оказывает громаднейшее влияние на всю европейскую цивилизацию в целом,— это принцип свободного исследования, высокого порыва человеческого духа. Стремление к свободному исследованию сталкивается с принципом абсолютной монархии, уже упадочной. Но сила, пришедшая на смену одностороннему принципу абсолютной монархии, страдает такой же односторонностью как и сама абсолютная монархия. Это в конце концов и привело страну к гибельным результатам. Картиной французской революции, изображавшей пагубные, по его мнению, последствия, к которым привело Францию это заблуждение человеческого духа, Гизо заканчивает свою «Историю цивилизации в Европе».
Франсуа Минье – большое внимание фр. бурж революции «История революции». Рассматривает ее как борьбу привелиг., среднего классов и народ масс. революция была неизбежна и неотвратима. Она была законным историческим явлением, но так же неизбежны были и ее эксцессы, хотя цели ее в основном были благие. Но каковы бы ни были крайности революции, с точки зрения Минье, все же цель ее достигнута — разрушен старый строй, основа г-ный на несправедливости, и введен новый, более справедливый строй, каким он считает новое, буржуазное общество. Жюль Мишле – «История франц революции». Главная движущая сила – народ (не буржуазия как у остальных). В основе революции – идеи справедливости, равенства и братства. Критиковал католическую церковь, защищал идеи мелкобуржуазной демократии. Всё доброе в революции, по мнению Мишле, исходит от народа, всё дурное — от интеллигентов-честолюбцев. К этим честолюбцам он относит, в частности, якобинцев. У него резко отрицательное отношение к Робеспьеру и Марату, которых он называет «сумасшедшими», «шутами». Зато он высоко ставит Дантона, «великого и страшного служителя революции», стремившегося к объединению партий. Революция окончилась неудачей, по мнению Мишле, потому, что ока не стала религиозной революцией и не сопровождалась религиозным подъемом. Мишле ставил себе в заслугу то, что его «История революции» не восхваляет ни Людовика XVI, ни Робеспьера. Это, по его словам, республиканская история — история чисто народная, разбившая идолов, знающая только одного героя — «народ». В 1831 г. он начал писать «Историю Франции» — дело всей его жизни, 24 т. В поисках материалов для своей работы Мишле совершил ряд путешествий по Франции и по другим странам — Англии, Фландрии, Германии, Швейцарии, Северной Италии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.011 с.) |