Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новый подход и глобальная концепция. Регламентир. И нерегламентир. Законом области.

Поиск

1985 г. – Постановление Совета ЕЭС о гармонизации и стандартизации. Сущность – разработка гармонизированных Директив для обеспечения свободного оборота товаров и унификации технического права. Принципы:

1) Директивы д. содержать основополагающие треб-ия по без-ти, которым должна удовлетворять поставляемая продукция, для которой должен быть гарантирован свободный оборот товаров в ЕС.

2) Органы, ответственные за промышленную стандартизацию, должны разрабатывать ТУ для широкого пользования, которые должны соответствовать основополагающим требованиям директив.

3) Документы ТУ – для добровольного пользования.

4) Административным органам вменяется в обязанность требовать соответствия продукции основополагающим требованиям директив, не зависимо от того, по каким ТНПА она была изготовлена.

ГЛОБАЛЬНАЯ (МОДУЛЬНАЯ) КОНЦЕПЦИЯ

1989 Г. – Постановление Совета ЕС по Модульной Концепции, содержащей основные принципы европейской политики в области оценки соответствия как в регламентированной, так и в нерегламентированной законом области. Основные положения Концепции:

a. Введение модулей для этапов процедуры оценки соответствия, а также критериев их применения;

b. Заявка и нотификация органов, ответственных за эти процедуры;

c. Маркировка продукции знаком СЕ;

d. Единое применение ЕН 29000 и ЕН 45000;

e. Создание систем аккредитации и применение сравнительных испытаний;

f. Взаимное признание сертификатов и результатов испытаний.

цель Глобальной Концепции – обеспечение соответствия продукции Директивам с помощью определенных процедур и маркировка каждого продукта знаком СЕ.

Ø 2 направления:

1. Устранение нетарифных барьеров в торговле

2. Защита граждан и окружающей среды.

Ø Регламентированная законом область – область, в которой поставка изделий на рынок с целью защиты потребителя регламентируется посредством законов, постановлений и других документов.

Нотификация – часть регламентированной законом области, в которой Комиссией ЕС должны быть заявлены органы по сертификации для проведения предписанных Директивами ЕС процедур оценки соответствия.

 Гармонизированная – область, регламентированная посредством Директив ЕС по гармонизации.    Негармонизированная – область, регулируемая законодательными регламентами на национальном уровне  В гармонизированной области оценка соответствия товаров, производимых странами-членами ЕС, осуществляется на соответствие требованиям гармонизирующих Директив ЕС.

Ø Высокий стандарт качества:

Ø Предписания;

Ø Методы и оценка соответствия;

Ø Нормативная база.

Ø Он должен быть не ниже уже существующих в отдельных странах высоких стандартов качества.

Высокая степень защиты создается посредством унификации защитных мероприятий отдельных государств в интересах свободного оборота товаров, при отсутствии ограничения для уже созданных и функционирующих систем защиты в государствах-участниках ЕС. Гармонизирующие Директивы ЕС содержат основополагающие требования относительно: Положений по безопасности, охране здоровья и защите ОС; Применяемых методов оценки соответствия;

Нотификационных органов, которые применяют эти методы.

Примеры гармонизирующих Директив ЕС: Простые контейнеры под давлением; без-ть игрушек; Машиностроение; Строительная продукция; и др.

Обязанности государств-участников:

- Вводить эти Директивы в национальное право;

- Национальные документы не должны содержать выходящие за положения этих Директив требования, которые к тому же могут представлять собой торговое препятствие;

- Содержание этих Директив принять без изменений, а точный текст национальных правовых положений незамедлительно передать СЕН.

В гармонизированной области предусматривается использование гармонизированных стандартов. Такими стандартами могут быть ENV (предварительные), EN и гармонизирующие документы. Страны ЕС обязуются вводить гармонизированные стандарты вместо национальных.

Негармонизированная область – относится большое количество товаров, требования к которым значительно различаются в странах ЕС.

Например: В одних странах показатели безопасности должны контролироваться производителем, в других – третьей стороной;

Причины: В разных странах изготовителям представляются разные права; Существуют различные системы сертификации и надзора; Различные политические традиции; Др.

Ø Вывод: цели идентичны, пути их достижения – различны.

Ø Необходимо:

- Разработать идентичные для всех стран процедуры оценки соответствия;

- Органы по сертификации и ИЛ, работающие в этой области, должны соответствовать требованиям ЕН 45000;

- Заключать соглашения о взаимном признании разных этапов оценки соответствия.

Ø Пример: Специальное Постановление «Биологические продукты»:

Ø Результаты контроля продукции по правовым предписаниям в стране-изготовителе товара должны признаваться органом по сертификации в стране назначения без повторного контроля в случае равноценности контроля и представления результатов испытаний.

Ø Действия Комиссии ЕС:

Ø Через переходный период негармонизированную область постепенно переводить в гармонизированную.

Ø Нерегламентированная законом область – область, в которой на продукцию не распространяются законодательные предписания или на нее не требуется таких законов, поскольку данная продукция не представляет опасности для жизни, здоровья, имущества граждан и для ОС.

Ø Комиссия ЕС рекомендует:

Ø Создать систему взаимного доверия между поставщиками и потребителями в области испытаний и сертификации посредством национальных систем аккредитации на основе ЕН 45000.

Ø Создать единую европейскую систему сертификации в нерегламентированной законом области.

Ø Такая система должна иметь:

Ø Профессиональные и Организационные составляющие.

К профессиональной составляющей относится аккредитация органов по сертификации и ИЛ на соответствие требованиям ЕН 45000.

Организационная – создание единой европейской системы испытаний и сертификации для создания взаимного признания результатов испытаний и сертификатов.

ВЫВОДЫ

Вся продукция, обращающаяся на рынке ЕС, подразделяется на:

v Регламентированную законом;

v Нерегламентированную законом.

Правила обращения продукции на рынке в зависимости от ее статуса разные.

Для регламентированной области применяется область нотификации, гармонизированные директивы (стандарты).

ЕС стремится эти правила ввести для негармонизированной регламентированной законом области и для нерегламентированной законом области.

Это позволит создать единый европейский рынок товаров, обладающих высокими качеством и уровнем безопасности, ликвидировать торговые барьеры и защитить интересы потребителей.

 

 

43. Модульная система оценки соответствия продукции в ЕС: модули А и В и их характеристика. Модулей 8 (они могут частично комбинироваться друг с другом):

А) Самостоятельный контроль производства;

В) Испытание конструкционных (типовых) образцов стран ЕС;

С) Соответствие конструкционному (типовому) образцу;

D) Обеспечение качества производства;

E) Обеспечение качества продукции;

F) Испытание продукции;

G) Единичные испытания;

H) Полное обеспечение качества.

Модуль А:

Производитель:

- Представляет техническую документацию представителям уполномоченных государственных органов;

- Заявляет о соответствии основным требованиям;

- Наносит знак СЕ.

Нотифицированный орган (Аа):

- Испытывает продукцию по некоторым аспектам;

- Проводит выборочный контроль.

Процедура оценки соответствия без третьей стороны;

На фазе разработки и производства;

Описывает порядок, при котором заявитель или его представитель, постоянно проживающий в ЕС, обеспечивает и объявляет, что соответствующее изделие отвечает действующим для него директивам;

Изготовитель наносит на каждое изделие знак СЕ и выдает письменное подтверждение соответствия.

Подтверждение соответствия должно содержаться в ТД, которая представляется государственным органам по их требованию.

Имеется две модификации Аа (I вариант) и Аа (вариант II). Варианты отличаются между собой процедурой испытаний продукции, которую проводит нотифицированный орган.

Модуль В:

Изготовитель:

- Представляет в нотифицированный орган ТД и образец;

Нотифицированный орган:

- Проводит оценку соответствия;

- Проводит испытания;

- Выдает сертификат.

Фаза проектирования – порядок, при котором нотифицированный орган проверяет и подтверждает, что представленный образец соответствующей продукции отвечает требованиям соответствующих директив. Заявитель представляет в нотифицированный орган ТД и образец. Нотифицированный орган изучает ТД, перепроверяет изготовление образца и испытывает его. Затем выдается свидетельство ЕС об испытаниях образца. ТД и свидетельство ЕС хранится в течение 10 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.011 с.)