Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новый подход и глобальная концепция. Регламентир. И нерегламентир. Законом области.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1985 г. – Постановление Совета ЕЭС о гармонизации и стандартизации. Сущность – разработка гармонизированных Директив для обеспечения свободного оборота товаров и унификации технического права. Принципы: 1) Директивы д. содержать основополагающие треб-ия по без-ти, которым должна удовлетворять поставляемая продукция, для которой должен быть гарантирован свободный оборот товаров в ЕС. 2) Органы, ответственные за промышленную стандартизацию, должны разрабатывать ТУ для широкого пользования, которые должны соответствовать основополагающим требованиям директив. 3) Документы ТУ – для добровольного пользования. 4) Административным органам вменяется в обязанность требовать соответствия продукции основополагающим требованиям директив, не зависимо от того, по каким ТНПА она была изготовлена. ГЛОБАЛЬНАЯ (МОДУЛЬНАЯ) КОНЦЕПЦИЯ 1989 Г. – Постановление Совета ЕС по Модульной Концепции, содержащей основные принципы европейской политики в области оценки соответствия как в регламентированной, так и в нерегламентированной законом области. Основные положения Концепции: a. Введение модулей для этапов процедуры оценки соответствия, а также критериев их применения; b. Заявка и нотификация органов, ответственных за эти процедуры; c. Маркировка продукции знаком СЕ; d. Единое применение ЕН 29000 и ЕН 45000; e. Создание систем аккредитации и применение сравнительных испытаний; f. Взаимное признание сертификатов и результатов испытаний. цель Глобальной Концепции – обеспечение соответствия продукции Директивам с помощью определенных процедур и маркировка каждого продукта знаком СЕ. Ø 2 направления: 1. Устранение нетарифных барьеров в торговле 2. Защита граждан и окружающей среды. Ø Регламентированная законом область – область, в которой поставка изделий на рынок с целью защиты потребителя регламентируется посредством законов, постановлений и других документов. Нотификация – часть регламентированной законом области, в которой Комиссией ЕС должны быть заявлены органы по сертификации для проведения предписанных Директивами ЕС процедур оценки соответствия. Гармонизированная – область, регламентированная посредством Директив ЕС по гармонизации. Негармонизированная – область, регулируемая законодательными регламентами на национальном уровне В гармонизированной области оценка соответствия товаров, производимых странами-членами ЕС, осуществляется на соответствие требованиям гармонизирующих Директив ЕС. Ø Высокий стандарт качества: Ø Предписания; Ø Методы и оценка соответствия; Ø Нормативная база. Ø Он должен быть не ниже уже существующих в отдельных странах высоких стандартов качества. Высокая степень защиты создается посредством унификации защитных мероприятий отдельных государств в интересах свободного оборота товаров, при отсутствии ограничения для уже созданных и функционирующих систем защиты в государствах-участниках ЕС. Гармонизирующие Директивы ЕС содержат основополагающие требования относительно: Положений по безопасности, охране здоровья и защите ОС; Применяемых методов оценки соответствия; Нотификационных органов, которые применяют эти методы. Примеры гармонизирующих Директив ЕС: Простые контейнеры под давлением; без-ть игрушек; Машиностроение; Строительная продукция; и др. Обязанности государств-участников: - Вводить эти Директивы в национальное право; - Национальные документы не должны содержать выходящие за положения этих Директив требования, которые к тому же могут представлять собой торговое препятствие; - Содержание этих Директив принять без изменений, а точный текст национальных правовых положений незамедлительно передать СЕН. В гармонизированной области предусматривается использование гармонизированных стандартов. Такими стандартами могут быть ENV (предварительные), EN и гармонизирующие документы. Страны ЕС обязуются вводить гармонизированные стандарты вместо национальных. Негармонизированная область – относится большое количество товаров, требования к которым значительно различаются в странах ЕС. Например: В одних странах показатели безопасности должны контролироваться производителем, в других – третьей стороной; Причины: В разных странах изготовителям представляются разные права; Существуют различные системы сертификации и надзора; Различные политические традиции; Др. Ø Вывод: цели идентичны, пути их достижения – различны. Ø Необходимо: - Разработать идентичные для всех стран процедуры оценки соответствия; - Органы по сертификации и ИЛ, работающие в этой области, должны соответствовать требованиям ЕН 45000; - Заключать соглашения о взаимном признании разных этапов оценки соответствия. Ø Пример: Специальное Постановление «Биологические продукты»: Ø Результаты контроля продукции по правовым предписаниям в стране-изготовителе товара должны признаваться органом по сертификации в стране назначения без повторного контроля в случае равноценности контроля и представления результатов испытаний. Ø Действия Комиссии ЕС: Ø Через переходный период негармонизированную область постепенно переводить в гармонизированную. Ø Нерегламентированная законом область – область, в которой на продукцию не распространяются законодательные предписания или на нее не требуется таких законов, поскольку данная продукция не представляет опасности для жизни, здоровья, имущества граждан и для ОС. Ø Комиссия ЕС рекомендует: Ø Создать систему взаимного доверия между поставщиками и потребителями в области испытаний и сертификации посредством национальных систем аккредитации на основе ЕН 45000. Ø Создать единую европейскую систему сертификации в нерегламентированной законом области. Ø Такая система должна иметь: Ø Профессиональные и Организационные составляющие. К профессиональной составляющей относится аккредитация органов по сертификации и ИЛ на соответствие требованиям ЕН 45000. Организационная – создание единой европейской системы испытаний и сертификации для создания взаимного признания результатов испытаний и сертификатов. ВЫВОДЫ Вся продукция, обращающаяся на рынке ЕС, подразделяется на: v Регламентированную законом; v Нерегламентированную законом. Правила обращения продукции на рынке в зависимости от ее статуса разные. Для регламентированной области применяется область нотификации, гармонизированные директивы (стандарты). ЕС стремится эти правила ввести для негармонизированной регламентированной законом области и для нерегламентированной законом области. Это позволит создать единый европейский рынок товаров, обладающих высокими качеством и уровнем безопасности, ликвидировать торговые барьеры и защитить интересы потребителей.
43. Модульная система оценки соответствия продукции в ЕС: модули А и В и их характеристика. Модулей 8 (они могут частично комбинироваться друг с другом): А) Самостоятельный контроль производства; В) Испытание конструкционных (типовых) образцов стран ЕС; С) Соответствие конструкционному (типовому) образцу; D) Обеспечение качества производства; E) Обеспечение качества продукции; F) Испытание продукции; G) Единичные испытания; H) Полное обеспечение качества. Модуль А: Производитель: - Представляет техническую документацию представителям уполномоченных государственных органов; - Заявляет о соответствии основным требованиям; - Наносит знак СЕ. Нотифицированный орган (Аа): - Испытывает продукцию по некоторым аспектам; - Проводит выборочный контроль. Процедура оценки соответствия без третьей стороны; На фазе разработки и производства; Описывает порядок, при котором заявитель или его представитель, постоянно проживающий в ЕС, обеспечивает и объявляет, что соответствующее изделие отвечает действующим для него директивам; Изготовитель наносит на каждое изделие знак СЕ и выдает письменное подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия должно содержаться в ТД, которая представляется государственным органам по их требованию. Имеется две модификации Аа (I вариант) и Аа (вариант II). Варианты отличаются между собой процедурой испытаний продукции, которую проводит нотифицированный орган. Модуль В: Изготовитель: - Представляет в нотифицированный орган ТД и образец; Нотифицированный орган: - Проводит оценку соответствия; - Проводит испытания; - Выдает сертификат. Фаза проектирования – порядок, при котором нотифицированный орган проверяет и подтверждает, что представленный образец соответствующей продукции отвечает требованиям соответствующих директив. Заявитель представляет в нотифицированный орган ТД и образец. Нотифицированный орган изучает ТД, перепроверяет изготовление образца и испытывает его. Затем выдается свидетельство ЕС об испытаниях образца. ТД и свидетельство ЕС хранится в течение 10 лет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.011 с.) |