Значение международных организаций, осуществляющих деят-ть в области ОС, в признании результатов испытаний, сертификации и аккредитации на междун. Уровне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение международных организаций, осуществляющих деят-ть в области ОС, в признании результатов испытаний, сертификации и аккредитации на междун. Уровне.



РОЛЬ В СОЗДАНИИ ДОВЕРИЯ. Значение подтверждения соответствия и испытаний:

-Для экономики (испытания – основная составная часть процесса производства, в т.ч. по расходам);

-Для товарооборота (выбор покупателя часто основан на информации на этикетке, в т.ч. знаках соответствия);

-Для гос-ва (испытания и подтверждение соответствия – защита здоровья, жизни, наследственности и имущества населения от опасных товаров и услуг).

Другие ТБ: - Различия в требованиях к товарам; -Различия в требованиях к МИ, процедурам ПС и контроля; -Недостаточное доверие пользователей результатов оценки соответствия в одной стране к органам по оценке соответствия другой страны.

Преодоление различий в требованиях:Применение международных стандартов и других НД.

Достижение доверия: -Сотрудничество между органами по оценке соответствия; -Сотрудничество между органами по аккредитации; -Взаимное признание и пропаганда на международном уровне работы каждого участника.

Необходимо обеспечить доверие: - К качеству продукции и услуг; -Качеству производителей продукции (услуг); -Качеству персонала при изготовлении и контроле; -Компетенции органов по оценке соответствия.

Органам по оценке соответствия необходимо обладать: - Технической компетентностью. -Объективностью. -Прозрачностью выполняемых процедур.

Принципиальное требование: - Результаты испытаний должны быть получены теми методами, которые признаны в стране-импортере; -Решение о признании результатов принимает потребитель (органы государственной власти или другие уполномоченные государством организации).

ВЫВОДЫ Основные предпосылки: - Существование взаимного доверия; - Наличие прозрачности; -Осуществление достаточного и регулярного обмена информацией.

Другие предпосылки:- Одинаковый технологический уровень; - Применение одинаковых технических стандартов и руководств по выполнению процедур; -Одинаковое техническое мышление.

ВЫВОДЫ Цели создания международных и европейских организаций в области аккредитации, сертификации и испытаний: -Облегчение международной торговли; -Гармонизация процедур аккредитации, сертификации и испытаний; -Взаимное признание аккредитаций, сертификатов, результатов испытаний и калибровки; -Содействие качеству испытаний.

 

Международная конференция по аккредитации лабораторий (ILAC). Международный форум по аккредитации (IAF). Международная сеть по качеству IQNet. Сотрудничество по аккредитации лабораторий стран тихоокеанского региона Азии (APLAC)

Принцип деятельности:

- Неформальная организация;

- Секретариат меняется каждые 2 года;

- Открытое участие для представителей всех стран.

Состав:

- Представители из 40 стран;

- Представительства из международных организаций.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ → Комитет по созыву конференцийи координации ILAC:

- Комитет 1 –Экономические вопросы

- Комитет 2 –Практика аккредитации

- Комитет 3 – Принципдеятельностии организациялабораторий

Международный форум по аккредитации (IAF):

Создан в 1993 г. в Хьюстоне, Техас, США;

Цель и задачи:

- Обмен опытом между органами по аккредитации органов по сертификации;

- Унификация систем аккредитации и критериев аккредитации;

- Взаимное признание аккредитаций и сертификатов.

Принцип деятельности:

- С 1995 г. подписание меморандума о взаимопонимании;

- Участие для представителей органов по аккредитации и органов по сертификации из всех стран.

Состав:

- Представители из 19 стран;

- Представительства из международных организаций.

Структура:

- Регулярные заседания общего собрания;

- Постоянные рабочие группы (WG):

WG 1 Рекомендации IAF;

WG2 Многосторонние соглашения;

WG 3 Специфические применения по секторам.

Международная сеть по качеству (IQNet). Сеть органов по сертификации, использующих соглашения о многостороннем признании в области сертификации/регистрации систем менеджмента. Эквивалентную компетенцию и доверие обеспечивают первоначальная оценка и периодическая повторная оценка его членов по Руководствам ИСО/МЭК, международным стандартам и правилам равноправной оценки. Партнеры IQNet признают сертификаты друг друга. Члены используют знак IQNet и документы регистрации презентации IQNet.

Сотрудничество по аккредитации лабораторий стран тихоокеанского региона Азии (APLACMRA). Это региональная организация. В рамках ее органы по аккредитации признают техническую эквивалентность протоколов/сертификатов, выданных какими-либо другими аккредитованными лабораториями и способствует их признанию пользователями.

 

 

  19. Международные требования к органу по аккредитации (ISO / IEC 17011): термины, юридический статус, структура, политика и методы

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аккредитация – подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия, служащее официальным доказательством его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия (ИСО/МЭК 17000:2004).

Орган по оценке соответствия – орган, предоставляющий услуги по оценке соот-вия, который может быть объектом аккредитации. Орган по аккредитации не явл. органом по оценке соответствия.

Орган по аккредитации – уполномоченный орган, проводящий аккредитацию. Обычно орган по аккредитации получает полномочия от государства.

Аттестат аккредитации – официальный документ или комплект документов, подтверждающих предоставление аккредитации в определенной области.

Апелляция – обращение ОпоОС в ОпоА о пересмотре решения, принятого ОпоА в отношении процесса аккредитации или его результатов.

Оценка – процесс, выполняемый ОпоА с целью оценки компетентности ОпоОС на соответствие конкретному стандарту или иным документам для заявленной области аккредитации.

Ведущий эксперт по оценке – эксперт по оценке, на которого возложена ответственность за деятельность по конкретной оценке.

Область аккредитации – конкретные услуги по оценке соответствия, на которые запрашивается или уже предоставлена аккредитация.

Отмена аккредитации – процесс полной отмены аккредитации.

Приостановление аккредитации – процесс признания аккредитации временно недействительной для всей или части области аккредитации.

ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

ОпоА должен быть зарегистрированным юридическим лицом. Если орган по аккредитации – правительственная организация, то его юридический статус основывается на его правительственном статусе; Если – частью правительственной организации, должна быть четкая идентификация его полномочий.

СТРУКТУРА

Административная и функциональная структуры должны вызывать доверие к его деятельности по аккредитации;

ОпоА д. определить права и ответственность за принятие решений по аккредитации.

ОпоА должен иметь описание своего юридического статуса с обязательным указанием ФИО его владельцев (при наличии) или (если отличаются) ФИО лиц, управляющих его деятельностью.

ОпоА д. документально определить обязанности, ответственность и полномочия высшего рук-ва и др. персонала, способного повлиять на кач-во аккредитации.

В структуре ОпоА должен быть высший рук-ль, наделенный правами и ответственностью за:

1) разработку и пересмотр политики в области качества ОпоА;

2) Контроль реализации принятой политики и процедур;

3) Контроль финансового состояния ОпоА;

4) Принятие решений по аккредитации;

5) заключ. контрактов и контроль вып-я их условий;

6) передачу полномочий комитетам или отдельным лицам, если необходимо, на выполнение определенной деятельности от имени высшего руководства.

ОпоА д. иметь возможность проведения необходимых экспертиз с привлечением комиссий по вопросам, непосредственно связанным с процессом аккредитации. Должен быть порядок назначения, необходимо определить требования к компетентности и деятельности комитетов, участвующих в процессе аккредитации, и идентифицировать их участников. Должна быть документально оформленная структура с указанием полномочий и ответственности.

ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ. Беспристрастность

Д. б. организационная структура и управление, обеспечивающие объективность и беспристрастность своей деятельности. Для этого необходимо иметь документированную действующую структуру, обеспечивающую возможность эффективного участия заинтересованных сторон, представительство которых должно быть сбалансированное, без доминирования какой-либо из сторон.

Отсутствие дискриминации.

Открытый доступ к услугам для всех заявителей, чьи заявки совпадают с областью деятельности ОпоА.

Персонал и комитеты ОпоА, влияющие на процесс аккредитации, должны действовать объективно и быть свободными от любого коммерческого, финансового или иных давлений, которые могут нанести урон его беспристрастности.

Гарантия того, что принятие решений осуществляется компетентным или комитетом, не участвующими в проведении оценки.

Не должен предлагать или предоставлять услуги, которые ставят под сомнение беспристрастность: 1) Услуги по оценке соответствия, которые предоставляет ОпоОС; 2) Консультирование.

 Деятельность смежных с ним органов, которые могут консультировать ОпоОС для аккредитации, должна быть разделена, чтобы не влиять на конфиденциальность, объективность и беспристрастность проводимых ОпоА работ.

ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ. Конфиденциальность.

Должен быть соответствующий механизм по обеспечению конфиденциальности информации, полученной в процессе деятельности ОпоА на всех уровнях, включая комитеты, внешние организации и отдельных лиц, действующих от его имени.

ОпоА не д. разглашать конфиденциальную инф-цию о конкретномОпоОС без письменного разрешения этого ОпоОС.Исключение: когда требует закон чтобы такая информация была разглашена без согласия ОпоОС.

ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ. Обязательства и финансирование

ОпоА должен предусмотреть меры по обеспечению ответственности за результаты его деятельности. Должны быть финансовые ресурсы, зафиксированные в ведомостях и/или документах, необходимые для управления его деятельностью. ОпоА должен вести перечень источников финансирования (дохода).

ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ. Деятельность по аккредитации.

Д. четко описать свою деят-ть по аккредитации, ссылаясь на соответствующие стандарты, рук-ва или другие док-ты, устанавливающие технические требования. Может применять уже разработанные документы при условии уверенности в том, что разработчики этих документов компетентны, и учтены интересы всех заинтересованных сторон.

ОпоА должен разработать процедуры для аккредитации в дополнительной области своей деятельности и реагирования на потребности заинтересованных сторон.

Элементы этих процедур:

1) Анализ своей компетентности, готовности к освоению дополнительной области своей деятельности, достаточность ресурсов для выполнения функций в новой области;

2) Анализ и применение экспертизы внешними исполнителями;

3) Определение потребности в применении РД, определяющих деятельность ОпоА;

4) Первоначальный подбор и обучение экспертов;

5) Обучение штатных работников ОпоА в новой области деятельности.

 

20. Международные требования к органу по аккредитации (ISO / IEC 17011): менеджмент, персонал

-СМ должна быть разработана, внедрена и поддерживаться в рабочем состоянии.

-Необходимо непрерывно повышать ее эффективность в соответствии с требованиями ISO/IEC 17011.

-Высшее рук-во д. опред. и документально утвердить политику и цели, включая политику в обл. кач-ва.

- Д. б. уверенность в том, что политика понятна, внедрена и поддерживаться на всех уровнях ОпоА.

- Цели в области качества должны быть измеримыми и согласованными с политикой ОпоА.

- СМ должна соответствовать области деятельности и объему выполняемых работ.

- Все требования д. б. отражены в руководстве по менеджменту или в связанных с ним документах СМ.

Д. б. назначен один из членов руководства для ответственности и полномочиями.

Д. б. процедура по управлению документацией:

- Проведение проверки документов на адекватность пере их применением;

- Пересмотр, переиздание и при необходимости повторная проверка пересмотренных и переизданных документов;

- Присвоение соответствующего статуса пересмотренным и переизданным документам;

- Обеспечение доступа к действующим версиям необходимых документов персоналу, подрядчикам, экспертам по оценке и экспертам ОпоА, а также ОпоОС в местах их применения;

- Обеспечение сохранности документов, четкости и простоты их идентификации;

-Предотвращение непреднамеренного применения устаревших документов и обеспечение их соответствующей идентификации, если их сохраняют для каких-то целей;

- Обеспечение при необ-ти конфиденциальности.

Д. б. процедура по идентификации, сбору, индексированию, доступу, ведению файлов, хранению, поддержанию и уничтожению своих записей.

Д. б. установлены процедуры идентификации и управления несоответствиями в отношении осуществляемой им деятельности:

— Идентификация несоответствий;

— Установление причин несоответствий;

— Устранение несоответствий;

— Оценка необходимости проведения действий, исключающих повторное появление несоответствий;

— Идентификация необходимых КД и их своевременное выполнение;

— Регистрация результатов предпринятых КД;

— Анализ эффективности КД.

  Должны быть установлены процедуры определения потенциальных возможностей улучшения и проведения ПД с целью исключения причин потенциальных несоответствий:

— Идентификация потенциальных несоответствий и их причин;

— Определение и применение необходимых ПД;

— Регистрацию результатов предпринятых ПД;

— Анализ эффективности ПД.

Внутренние аудиты должны проводиться не реже 1 раза в год. Периодичность может быть сокращена.

Программа аудита должна быть запланирована с учетом важности процессов и видов деятельности, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов.

Должна быть гарантия, что:

— Внутренние аудиты проводятся квалифицированным персоналом;

— Внутренние аудиторы не связаны с деятельностью, подлежащей аудиту;

— Персонал, ответственный за проверяемую область деят-ти информируется о рез-тах проведенного аудита;

— КД и ПД выполняются своевременно и надлежащим образом;

— Определяются и идентифицируются любые возможности улучшения.

— Высшее руководство должно разработать процедуру анализа СМ со стороны руководства с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную достаточность и эффективность.

— Такой анализ проводят обычно не реже 1 раза в год.

— Входными данными для анализа со стороны руководства являются текущие результаты функционирования СМ и возможности улучшения, связанные с: Результатами аудитов; Результатами любых других оценок (например, взаимных); Участием в м/н деятельности (при наличии); Обратной связью с заинтересованными сторонами; Новыми областями аккредитации; Тенденциями появления несоответствий; Достижениями запланированных целей; Измерениями, которые могли бы повлиять на СМ; Результатами анализ жалоб.

Персонал

— Д. б. достаточное кол-во компетентных сотрудников

— Должен быть свободен от любого коммерческого, финансового или другого давления;

— Должен быть объективным;

— Должна быть гарантия, что каждое решение принимается компетентным лицом или комитетом, которое не выполняло оценку.

— Должно быть достаточное количество компетентных сотрудников (в самом ОпоА, за его пределами, временных или постоянных, занятых на полный или неполный рабочий день), имеющих образование, подготовку, технические знания, навыки и опыт работы в определенной области деятельности.

— ОпоА должен иметь свободный доступ к услугам достаточного количества экспертов по оценке, включая ведущих экспертов по оценке и экспертов.

— ОпоА должен довести до каждого сотрудника, имеющего отношение к аккредитации, его обязанности, ответственность и полномочия.

Каждый сотрудник должен официально принять на себя обязательства (личная подпись) соблюдать правила, установленные ОпоА (конфиденциальность, независимость от коммерческих и других интересов, любую существующую или ранее существовавшую связь с ОпоОС, которые подлежат оценке

— Должны быть определены требования к исполнителю каждого этапа процесса аккредитации:

- Квалификация, опыт и компетентность;

- Первоначальная и последующая подготовка.

— Должны быть процедуры подбора, обучения и официальной аттестации экспертов по оценке и экспертов, участвующих в процессе аккредитации.

— Должна быть процедура мониторинга деятельности и компетентности персонала (чтобы определить потребность в обучении).

— Мониторинг необходим для оценки работы экспертов и разработки рекомендаций по ее улучшению.

— Мониторинг должен проводиться регулярно на рабочем месте каждого эксперта, не реже 1 раза в три года.

Требования ИСО 17011 учитывают все аспекты деятельности органа по аккредитации, выполнение которых позволит ему проводить независимую и объективную оценку органов по оценке соответствия.

 

21. Международные требования к органам по сертификации продукции, услуг, процессов, установленные в стандарте ISO/IEC 17065.

Политика и процедуры органа по сертификации, а также управление ими должно осуществляться без дискриминации и на равноправной основе;

Орган по сертификации должен обеспечить доступность своих услуг всем заявителям;

Не допускаются неправомерные финансовые или другие условия;

Доступ к сертификации не должен зависеть от размера организации-заявителя и его членства в какой-либо ассоциации или группе;

Критерии оценки продукции заявителя должны соответствовать критериям, установленным в стандартах, которые должны удовлетворять требованиям Руководства ИСО/МЭК 7:1996.

Структура органа по сертификации должна обеспечивать доверие к его деятельности.

Орган по сертификации должен:

— Быть беспристрастным

— Отвечать за свои решения

— Определить руководство, несущее полную ответственность:

- За проведение испытаний, контроля, оценки и сертификации;

- Формулирование политики;

- Принятие решений по сертификации;

- Надзор за проведением этой политики;

- Надзор за использованием финансов

- Передачу полномочий отдельным подразделениям или лицам для осуществления определенных видов деятельности от имени органа по сертификации;

- Техническое обоснование предоставления сертификации.

— Иметь документально оформленную структуру, которая должна обеспечить участие всех заинтересованных в разработке политики и принципов сторон

— Обеспечивать уверенность в том, что каждое решение по сертификации принимается лицом (лицами), которые не участвовали в проведении оценки

— Иметь права и обязанности, связанные с его деятельностью в области сертификации

— Быть стабильным в финансовом отношении и иметь ресурсы, необходимые для деятельности в системе сертификации

— Иметь достаточный по численности персонал

— Иметь СМК, обеспечивающую уверенность в способности органа действовать в данной системе сертификации

— Иметь политику и процедуры, разграничивающие деятельность по сертификации и другие виды деятельности, которыми занимается орган по сертификации

— Обеспечить независимость руководства и персонала от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое может повлиять на результаты

— Иметь официальные правила и структуры для назначения и функционирования всех подразделений, которые заняты в процессе сертификации.

— Иметь политику и процедуры рассмотрения жалоб, апелляций и разногласий.

— В органе по сертификации должны быть разработаны процедуры, необходимые для оценки соответствия продукции определенным стандартам (в т.ч. отбор проб, проведение испытаний и контроля).

— При заключении субподряда на работы, связанные с сертификацией, в соглашении указываются условия конфиденциальности и разрешения конфликтных ситуаций.

— При этом орган по сертификации должен:

— Нести полную ответственность за эту субподрядную работу;

— Гарантировать, что субподрядчик является компетентным, соответствует требованиям Руководства ИСО/МЭК 65 и др. стандартам в этой области, а также беспристрастным;

— Получить согласие заявителя.

— Руководство органа по сертификации должно определить и документально оформить свои политику, цели и обязанности в области качества.

— Орган по сертификации должен разработать эффективную СМК, отвечающую виду, диапазону и объему выполняемых работ.

— В органе по сертификации должно быть назначено лицо, которое помимо других обязанностей имело бы определенные полномочия:

— Для гарантии того, что СМК разработана, внедрена и ведется в соответствии с требованиями;

— Представления отчета о функционировании СМК руководству органа для анализа и в качестве основы для ее совершенствования.

Орган по сертификации должен располагать процедурами:

— Предоставления, сохранения в силе, отмены и приостановления сертификации;

— Расширения или сокращения области распространения сертификации;

— Проведения повторной оценки.

— Орган по сертификации должен в плановом порядке проводить периодические внутренние проверки, охватывающие все процедуры, для подтверждения эффективности СМК.

— Руководство органа по сертификации должно анализировать СМК периодически.

— Должна вестись регистрация таких анализов.

— В органе по сертификации должна быть следующая документация:

— Информация о полномочиях органа по сертификации;

— Процедуры сертификации продукции;

— Сведения об источниках финансирования и общая информация об оплате услуг по сертификации;

— Описание прав и обязанностей заявителей;

— Информация о процедурах рассмотрения жалоб, апелляций и разногласий;

— Перечень сертифицированной продукции и е поставщиков.

— Орган по сертификации должен устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры управления всеми документами и данными, относящимися к его функциям.

— Орган по сертификации должен поддерживать систему регистрации данных, а также иметь политику и процедуры хранения зарегистрированных данных.

— В органе должен быть механизм обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации.

— Персонал органа по сертификации должен быть компетентным, работать в соответствии с контрактом.

— В органе должна быть информация относительно квалификации и опыта каждого специалиста, занятого в сертификации.

— Орган по сертификации должен сообщить обо всех изменениях, которые он намерен внести в требования, предъявляемые к сертификации.

— Орган должен следить, чтобы каждый поставщик внес в свою документацию все необходимые изменения в срок, который является по мнению органа по сертификации обоснованным.

— Орган по сертификации должен разработать процедуры, касающиеся апелляций, жалоб и разногласий, поступающих от поставщиков и других сторон:

— Вести регистрацию апелляций, жалоб, разногласий и принятых по ним мер;

— Предпринимать соответствующие действия;

— Документально оформлять предпринятые действия и их результаты.

 

22 Международные требования к организациям, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента (ISO/IEC 17021)

Орган по сертификации должен быть: юридическим лицом или частью юридического лица, чтобы он мог нести правовую ответственность за всю свою деятельность по сертификации. Государственный орган по сертификации считают юридическим лицом на основании его государственного статуса. Должен иметь соглашение на предоставление деятельности по сертификации организации – владельцу сертификата соответствия, обладающее юридической силой. Должен нести ответственность (и сохранять свои полномочия) за решения в области сертификации, включая предоставление, поддержание, возобновление, расширение, сужение области, приостановление и отмену сертификации.Высшее руководство органа по сертификации должно нести ответственность за беспристрастность при осуществлении деятельности по сертификации системы управления. Должен идентифицировать, анализировать и документировать случаи возможного возникновения конфликта интересов при предоставлении сертификации, включая любые конфликты, возникающие из его взаимоотношений. Не должен сертифицировать деятельность другого органа по сертификации в отношении сертификации систем управления. Орган по сертификации не должен сертифицировать систему управления, для которой он проводил внутренние аудиты, в течение двух лет после окончания внутренних аудитов. Органы по сертификации должны требовать от персонала как внутреннего, так и внешнего раскрытия любой известной ему информации о ситуации, которая может представлять конфликт интересов для них или для органа по сертификации. Должны использовать эту информацию в качестве входных данных для выявления угроз беспристрастности, возникающих в результате деятельности такого персонала или организаций, в которых он работает, и не должны привлекать к работе такой персонал, пока не будет продемонстрировано отсутствие конфликта интересов.

Требования к структуре. Орган по сертификации должен документировать свою организационную структуру с указанием обязанностей, ответственности и полномочий руководства и другого персонала, занятого в деятельности по сертификации, а также обязанностей, ответственности и полномочий всех комитетов.Если орган по сертификации является определенной частью юридического лица, структура должна включать рамки полномочий и взаимоотношения с другими частями того же юридического лица. Орган по сертификации должен идентифицировать высшее руководство (правление, группу лиц или отдельное лицо), обладающее всей полнотой полномочий и несущее ответственность за широкий спектр деятельности (например, разработку политики функционирования органа; контроль реализации политики и процедур; контроль финансов органа и т. д. Комитеты по защите беспристрастности. Состав, сфера деятельности, обязанности, полномочия, компетентность членов и ответственность данного комитета должны быть официально задокументированы и утверждены высшим руководством органа по сертификации.

Требования к ресурсам: Компетентность руководства и персонала.

Орган по сертификации: должен иметь процессы, обеспечивающие наличие у персонала соответствующих знаний о типах систем управления и географических регионах, в которых он работает; в качестве части своей собственной организации должен располагать персоналом, обладающим достаточной компетентностью для работы с типом и областью программ аудита и выполнения других работ по сертификации; должен нанимать или иметь возможность приглашать достаточное количество аудиторов, включая руководителей групп аудиторов и технических экспертов, чтобы охватить всю свою деятельность и выполнять весь объем проводимой работы по аудиту; должен обеспечивать удовлетворительную работу всего персонала, вовлеченного в деятельность по аудиту и сертификации; должен иметь документированные процедуры для определения квалификации и мониторинга всех органов, которые предоставляют услуги в качестве сторонних организаций, привлекаемых для сертификации, а также должен обеспечивать поддержание в рабочем состоянии всех записей о компетентности аудиторов и технических экспертов.

Требования к информации Орган по сертификации должен поддерживать в рабочем состоянии и размещать в открытом доступе либо предоставлять по требованию информацию, описывающую его процессы аудита и сертификации по предоставлению, поддержанию, возобновлению, расширению, сужению области, приостановке или отмене сертификации, а также о деятельности по сертификации, типах систем управления и географических регионах, в которых он работает.Орган по сертификации должен посредством соглашений, имеющих законную силу, обеспечить политику и меры по защите конфиденциальности информации, полученной или созданной во время осуществления деятельности по сертификации на всех уровнях своей структуры, включая комитеты и внешние органы или отдельных лиц, действующих от имени органа.Орган по сертификации должен заранее уведомить организацию о том, какую информацию он намеревается сделать общедоступной. Всю остальную информацию, за исключением информации, которую делает общедоступной сама организация, следует рассматривать как конфиденциальную.

 

 

23 Орган по сертификации персонала (ISO/IEC 17024), основные требования

Основные требования. Одной из характерных функций органа по сертификации персонала (ОпоС) является проведение экзамена. ОпоС персонала не должен применять процедуры, препятствующие или создающие задержки заявителям или кандидатам для получения сертификата. Организационная структура органа должна быть таковой, чтобы заинтересованные стороны доверяли его компетентности, беспристрастности и честности. Для этого необходимо:

· Быть независимым и беспристрастным по отношению к своим заявителям, кандидатам и сертифицированным лицам, а также их работодателям и потребителям;

· Нести ответственность за свои решения, касающиеся сертификации;

· Определить руководство, которое будет нести ответственность за оценку, сертификацию и надзор персонала; за формулировку политики органа и ее реализацию; финансовое положение и частичную передачу своих полномочий;

· Иметь документы, подтверждающие его статус юридического лица или подразделения юридического лица.

Орган по сертификации должен утвердить процедурный комитет, отвечающий за разработку и поддержание в рабочем состоянии процедуры сертификации, не должен предлагать или проводить обучение или помогать другим в подготовке к проведению таких услуг. В органе должна быть документированная СМК, которая может быть основана на требованиях ИСО 9001, но должна учитывать и все требования ИСО/МЭК 17024. Должна быть система управления документацией, внутреннего аудита и анализа руководством, включая положения по постоянному улучшению, проведению КД и ПД. Орган может пользоваться субподрядом, который не должен распространяться на принятие решения о выдаче/не выдаче сертификата. Орган по сертификации несет полную ответственность за работы, выполняемые по субподряду, обеспечивает его компетентность и соответствие ИСО/МЭК 17024 и ведет перечень своих субподрядчиков. Персонал органа по сертификации должен иметь соответствующее образование, опыт и техническую компетентность. Для штатного и привлекаемого персонала должны быть разработаны четкие должностные инструкции. Орган должен провести оценку методов приема экзаменов у кандидатов. Экзамены должны быть справедливыми, обоснованными и надежными. Должна быть определена методология и процедуры для подтверждения справедливости, обоснованности и надежности экзаменов. Экзаменаторы должны отвечать требованиям органа по сертификации, основанным на применяемых стандартах, содержащих требования к компетентности, и других документах. Процесс выбора должен гарантировать, что экзаменаторы, назначенные для проведения экзамена или его части, должны:

— а) знать соответствующую схему сертификации;

— Процесс выбора должен гарантировать, что экзаменаторы, назначенные для проведения экзамена или его части, должны:

— b) иметь необходимые знания о применяемых методах проведения экзаменов и экзаменационной документации;

— c) обладать соответствующей компетентностью в экзаменуемой области;

— d) владеть письменной и устной формой языка, на котором проводится экзамен;

— e) быть независимыми от любых интересов для беспристрастного и непредвзятого суждения (оценки).

Если у экзаменатора существует потенциальный конфликт с кандидатом, у которого он принимает экзамен, то орган по сертификации должен предпринять меры, чтобы обеспечить конфиденциальность и беспристрастность экзамена. Принятые меры должны быть документально оформлены.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.105 с.)