Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение межосевого расстояния из условия контактной выносливости зубьевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
где -вспомогательный коэффициент; = 430 - для косозубой передачи; - передаточное число; - крутящий момент на валу колеса при расчете на контактную выносливость, Нм; - допускаемое контактное напряжение, МПа. Так как в зацеплении участвуют шестерня и зубчатое колесо, то необходимо определить соответствующей им ; В качестве допускаемого контактного напряжения для косозубой и шевронной передачи принимаем условное допускаемое напряжение, определяемое по формуле
При этом должно выполняться условие
где - меньшее из значений где – пределы контактной выносливости поверхностей зубьев шестерни и колеса, соответствующие эквивалентному числу циклов перемены напряжений, МПа. При выполнении проектировочного расчета предварительно принимается:
где – коэффициент, учитывающий шероховатость сопрягаемых поверхностей зубьев; - коэффициент, учитывающий окружную скорость; - коэффициент, учитывающий влияние смазки; - коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса; - коэффициент безопасности. Для зубчатых колес с однородной структурой материала принимается = 1,1
где - пределы выносливости поверхности зубьев шестерни и колеса, соответствующие базовому числу циклов перемены напряжений, МПа; - коэффициент долговечности;
где и - твердость рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса. Поскольку в задании нет особых требований к точности передачи, принимаем для изготовления колес материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 40Х с улучшением, при , а для изготовления колеса – сталь 45 с улучшением при (таблица 2.1) При выборе материалов и термообработки необходимо выполнить условие:
Тогда:
где - базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу выносливости; - эквивалентное число циклов перемены напряжения. Определяется в зависимости от данных графика нагрузки. При постоянном значении частоты вращения зубчатых колес
где - частные значения нагрузок на шестерне или колесе, соответствующие i-тым участкам графика нагрузки, Нм; - наибольшее значение длительно действующих нагрузок на шестерне или колесе, Нм; - частные значения длительностей нагрузок на i-тых участках графика нагрузки, час; - срок службы передачи, час; n – частота вращения, мин-1. Для шестерни имеем: Для колеса: При для непостоянной нагрузки принимаем (таблица 2.4), т.е. Тогда получаем
При этом Условие выполнено - принимается равным: для зубчатых колес из улучшенной или нормализованной стали при несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор ; для зубчатых колес из закаленной стали при несимметричном расположении относительно опор ; для неподвижных зубчатых колес на валах коробок скоростей . В редукторах для каждой последующей степени увеличивают на 20...30%. Принимаем для одноступенчатого редуктора симметричное расположение зубчатых колес относительно опор. Тогда зависит от расположения зубчатых колес относительно опор, твердости зубьев и величины - отношения ширины зубчатого венца к начальному диаметру шестерни. При = 0.91 и симметричном расположении зубчатых колес принимаем = 1,05. Тогда
Принимаем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.007 с.) |