Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I . Теоретическое изучение формирования словаря у детей с онр
1.1.Формирование предметного словаря у детей в онтогенезе……….………6 1.2.Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР..……….. ….....14 1.3. Особенности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень)….20 Выводы по I главе. …………………………………………………….............25 Глава II. Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II уровень) 2. 1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента ……………26 2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента………………….....32 Выводы по II главе ……………………………………………………………..41 Глава III. Логопедическая работа по обогащению лексического строя речи у детей с ОНР (II уровень) 3.1.Цель, задачи и содержание формирующего исследования……….………45 3.2.Контрольный срез…………………………………………………………52 Выводы по III главе ……………………………………………………………56 Заключение ………………………………………………………………….….58 Список литературы ……………………………………………………………59 Тезаурус …………………………………………………………………………62 Приложение Введение Словарь старшего дошкольника можно рассмотреть в качестве национальной языковой модели, так как к этому возрасту ребенок успевает усвоить все основные модели родного языка. В этот период формируется ядро словаря, которое в дальнейшем существенно не меняется. Несмотря на количественное пополнение словаря, основной «каркас» не изменяется (А. В. Захарова). Ранний период формирования речи, в том числе и овладения словом, всесторонне рассматривается в работах таких авторов, как М. М. Кольцова, Е. Н. Винарская, Н. И. Жинкин, Г. Л. Розенгарт-Пупко, Д. Б. Эльконин, Е. С. Кубрякова и др. На настоящее время в исследованиях разных авторов достаточно широко представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения лексическим и грамматическим компонентами оформления высказывания при общем недоразвитии речи. Вместе с тем, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения делает необходимым тщательный анализ механизмов становления данных языковых операций. Формированию лексического словаря у детей посвящено множество исследований, в которых этот процесс освещается в психофизиологическом, психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах. Ранний этап развития речи у детей, овладения словом, широко описывается в трудах таких авторов, как А.М. Бородич, Л.С. Выготский, Е.Н. Винарская, Н. И. Жинкин, Е.А. Стребелева, Д. Б. Эльконин и др.
Л. С. Выготский отмечал: «Овладение речью - это сложный, многосторонний процесс, неразрывно связанный со становлением ведущей деятельностью» [6]. Изначально это предметная деятельность, позднее игровая, учебно- игровая и учебно-познавательная. В процесс овладения речи входит усвоение всех функций речи: номинативной, индикативной (указазательной), коммуникативной, когнитивной, регулирующей, обобщающей и эмотиотивной. Для правильного формирования речи детей необходимо сочетание различных предпосылок: психологические, (сформированность высших познавательных функций: память, мышление и т.д.) анатомо-физиологических, (сохранность строения центральных и переферических отделов речевого аппарата) и социальные (благоприятные условия развития и воспитания ребенка в семье и социуме).
Цель исследования: изучение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (II уровень) и определение оптимальных путей логопедической работы по его обогащению. Объект исследования: словарь дошкольников с ОНР (II уровень). Предмет исследования: обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (II уровень). Гипотеза: обогащение предметного словаря у дошкольников с ОНР (II уровень) будет эффективным при условии наглядного и стимульного материала и его актуализации в импрессивной и экспрессивной речи детей, в ходе различных видов деятельности. Задачами нашего исследования стали: 1. Изучение педагогической, научной, методической литературы по данной проблеме. 2. Изучение психолого-педагогических особенностей детей данной категории. 3. Обследование сформированности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень).
4. Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. 5. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследования. Методами нашего исследования были: 1. Анализ педагогической, научной и методической литературы. 2. Наблюдение (опосредованное, открытое, скрытое). 3. Эксперимент (констатирующий и формирующий). 4. Анализ полученных данных. Теоретико - методологической основой стали работыавторов А. Н. Гвоздева,Л. С. Выготского, в которых описывалось формирование словаря существительных у детей в онтогенезе и работы таких авторов как Е. М. Мастюкова, Т. Б.Филичева, Г. А.Чиркина, в которых рассматривается развитие номинативного словаря у дошкольников с ОНР. Теоретическая значимость: обобщенные данные теоретической и методической литературы по проблеме изучения формирования словаря дошкольников с ОНР. Практическая значимость: использование логопедами в своей работе практических материалов при формировании словаря у детей дошкольного возраста с ОНР. База исследования: МАДОУ № 208 Октябрьского района г. Уфы. Структура выпускной квалификационной работысостоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, таблиц, диаграмм, заключения, списка литературы, тезауруса и приложений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.006 с.) |