Упражнение « Покажи и расскажи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение « Покажи и расскажи»



Цели: Расширить и активизировать словарь ребенка по теме «Животные».

Содержание. Взрослый предлагал малышу показать и назвать всех живот­ных, изображенных на картинке, а затем ответить пол­ным предложением на следующие вопросы:

-Какие части тела ты знаешь у каждого животного? У
кого пасть? клыки? длинные уши? короткий хвост? колючки? и т. п.

- Кто из зверей большой? маленький? колючий? силь­ный? трусливый? длинноухий? короткохвостый? острозубый? клыкастый? пушистохвостый? сильнолапый? коротколапый? и пр.

- Кто где живёт (в норе, в гнезде,  в берлоге)?

- Кто чем питается?

Игра «Найди пару»

Цели: Обучение навыкам словооб­разования.

Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг- маленький кружок».

Игра «Большой и маленький»

Цели: Обучение навыкам словооб­разования.

Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг- маленький кружок».

 

Игра «Отгадай и назови»

Цели: Развитие понимания речи.

Содержание: Логопед подробно описывает признаки и качества загаданного предмета. Дети отгадывают и называют предмет, например:

- Красное, круглое, растет на дереве, что это?

- Зеленая, на грядке растет? И т.д.

 

Многие игры включались как в занятия, так и в режимные моменты, проводимые экспериментатором.

 В конце работы был проведен контрольный срез, позволяющий диагностически определить эффективность логопедической работы с детьми по устранению общего недоразвития речи на основании созданных условий.

                                         3.2.Контрольный срез

   Обследование словаря проводилось по методикам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Результаты мы занесли в таблицу 16,17 диаграмму 2.

                                                                                                       Таблица 16

Результаты исследования импрессивной лексики в контрольном срезе

Покажи 1.Игрушки 2.Овощи  3.Фрукты 4.Животные 5.Посуда 6Мебель  Всего
1.Алексей 10 9 7 9 9 9 53
2.Радмир 10 8 7 9 10 10 54
3.Софья 10 8 7 10 10 9 54
4.Амалия 10 8 8 9 9 10 54
5.Дима 10 8 7 10 10 10 55
6.Артем 10 8 8 9 10 10 55
Итого 60 49 44 56 58 58 325

        Из таблицы 16 мы видим, что у всех детей есть в речи названия игрушек (60 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 5,6 заданиям по 58 баллов, по 4 заданию - 56 баллов. Не все дети полноценно усвоили словарь «Фрукты - Овощи», набрано по 49 и 44 балла соответственно.Общая сумма баллов 325.

                                                                                                            Таблица 17

Результаты исследования экспрессивной лексики в контрольном срезе

Скажи 1.Игрушки 2.Овощи 3.Фрукты 4.Животные 5.Посуда 6Мебель  Всего
1.Алексей 7 6 7 5 5 3 33
2.Радмир 6 6 5 5 5 4 31
3.Софья 8 6 7 5 5 4 35
4.Амалия 6 5 6 5 5 4 31
5.Дима 7 7 5 5 5 4 33
6.Артем 6 5 7 5 5 3 31
Итого 40 35 37 25 25 22 211

  Из таблицы 17 мы видим, что  дети называют уже больше предметов  по теме «Игрушки» (40 баллов - самое большое количество баллов). По 4, 5 заданиям  2 детей (33,2 %) набрали по 25 баллов; по 2,3,6 заданию - по 35, 37, 22 балла. Не все дети полноценно усвоили словарь «Мебель».   

 1 ребенок (16,6 %) набрал 35 баллов, это самый большой результат, по 31 баллу – (самый низкий результат) набрали 3 ребенка (49,8 %), двое детей (33,2 %) – по  33 балла. Общая сумма-211 баллов.

     Для того, чтобы сравнить результаты констатирующего эксперимента и контрольного среза мы занесли их в таблицы 18,19,20 и диаграммы 3, 4.

                                                                                                      Таблица 18

Результаты исследования импрессивной и экспрессивной лексики

Покажи/ Скажи

1Игруш-ки

2.Овощи

3.Фрук-ты

4.Живот-ные

5.Посуда

6Мебель

  Всего

Имя Импрес Экспресс И Э И Э И Э И Э И Э И Э
1.Алексей 10 7 9 6 7 7 9 5 9 5 9 3 53 33
2.Радмир 10 6 8 6 7 5 9 5 10 5 10 4 54 31
3.Софья 10 8 8 6 7 7 10 5 10 5 9 4 54 35
4.Амалия 10 6 8 5 8 6 9 5  9 5 10 4 54 31
5.Дима 10 7 8 7 7 5 10 5 10 5 10 4 55 33
6.Артем 10 6 8 5 8 7 9 5 10 5 10 3 55 31
Итого 60 40 49 35 44 37 56 25 58 25 58 22 325 211

                                                           

  Из таблицы 18 мы можем сделать вывод о том, что в результатах контрольного среза между импрессивной и экспрессивной лексикой у детей с ОНР (II уровень) и попрежнему существует разрыв (114 баллов), так как произносительная сторона речи еще не достигла своего уровня развития.

                                                                                                           Таблица 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.008 с.)