Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Результаты из таблицы 14 говорят о том, что не все предметы мебели дети могут назвать. Стол, стул назвали 100 % детей. Кровать, диван, кресло, комод, трюмо, табуретку, тумбочку не назвали никто. Шкаф назвали 4 ребёнка (66,4 %). Общее количество - 15 баллов. Диаграмма 2 Результаты сводного анализа экспрессивной номинативной лексики
Из диаграммы 2 мы видим, что самый высокий результат у Амалии – 23 балла. Самый низкий результат 17 баллов у Леши, одинаковые результаты по 18 баллов у 2 детей (49,8 %) и по 19 баллов у 2 детей (49,8%) Для того, чтобы сравнить результаты мы занесли их в сводную таблицу 15 и диаграмму 3. Из таблицы 11 мы видим, что результаты обследования экспрессивной речи низкие, всего 15 баллов. Самый высокий балл у Насти (16,6 %) - 4. 4 ребенка (66,4 %) назвали только по 2 фрукта, 3 фрукта назвал 1 ребенок (16,6 %).
Таблица 15 Результаты исследования импрессивной и экспрессивной номинативной лексики
Результаты таблицы 15 показывают, что между импрессивной и экспрессивной лексикой существует большой разрыв в 151 балл. Это говорит о низком активном словаре детей с ОНР (II уровень).
Диаграмма 3 Результаты сводного анализа импрессивной и экспрессивной номинативной лексики
Диаграмма 2 позволила нам визуально оценить разрыв между импрессивной и экспрессивной лексикой по каждому ребенку. Показать по картинке предметы дети могут, но назвать некоторые затрудняются. Выводы по II главе Обобщение результатов проведенного исследования позволяет говорить о том, что у детей с общим недоразвитием речи (II уровень) ограниченный словарный запас, о чем свидетельствует незнание названий предметов,наблюдается нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены. Одним и тем же словом дети называют предметы, которые похожи внешне или близкие по назначению. Результаты обследования номинативного словаря показали: 1) Наибольшие затруднения наблюдаются в понимании названий фруктов (37 баллов). 2) Лучше понимают названия игрушек (49баллов) и животных (48 баллов). 3) Трудности в понимании овощей, фруктов, посуды и мебели. 4) Значительное расхождение между пассивным и активным словарем (43%). Дети данной группы нуждаются в дальнейшем совершенствовании обогащении словаря, формировании лексического строя речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.) |