Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря



Материал «Мебель» Алексей Радмир Софья Амалия Дима Артем Всего    
Диван - - - - - - 0
Стул + + + + + + 6
Стол + + + + + + 6
Кресло - - - - - - 0
Комод - - - - - - 0
Шкаф + + - + + + 5
Тумбочка - - - - - - 0
Табуретка - - - - - - 0
Трюмо - - - - - - 0
Итого 3 3 2 3 3 3 15

   Результаты из таблицы 14 говорят о том, что не все предметы мебели дети могут назвать. Стол, стул назвали 100 % детей. Кровать, диван, кресло, комод, трюмо, табуретку, тумбочку не назвали никто. Шкаф  назвали 4 ребёнка (66,4 %). Общее количество - 15 баллов.

                                                                                                        Диаграмма  2                                                                                                                           

Результаты сводного анализа   экспрессивной номинативной лексики

  Из диаграммы 2 мы видим, что самый высокий результат у Амалии – 23 балла. Самый низкий результат 17 баллов у Леши, одинаковые результаты по 18   баллов у 2 детей (49,8 %) и по 19 баллов у 2 детей (49,8%)

  Для того, чтобы сравнить результаты мы занесли их в сводную таблицу 15 и диаграмму 3. Из таблицы 11 мы видим, что результаты обследования экспрессивной речи низкие, всего 15 баллов. Самый высокий балл у Насти (16,6 %) - 4. 4 ребенка (66,4 %) назвали только по 2 фрукта, 3 фрукта назвал 1 ребенок (16,6 %).

 

                                                                                                            Таблица 15

Результаты исследования импрессивной и экспрессивной номинативной  лексики

Покажи / Скажи

1Игруш-

ки

2.Овощи

3.Фрук-

ты

4.Живот-ные

5.Посуда

6.Мебель

 Всего Н= 60

Лексика И Э И Э И Э И Э И Э И Э И Э
1.Алексей 9 5 7 2 6 2 7 3 7 4 7 3 43 17
2.Радмир 8 5 7 2 6 2 7 4 8 3 8 2 44 19
3.Софья 8 5 6 2 6 2 9 4 6 3 6 2 41 18
4.Амалия 8 5 8 3 6 4 8 4 8 4 8 3 46 23
5.Дима 8 4 6 2 6 2 8 4 5 3 5 3 38 18
6.Артем 8 5 6 1 7 3 7 4 8 3 8 3 44 19
Итого 49 29 46 12 37 15 48 23 45 20 44 15 265 114

   Результаты таблицы 15 показывают, что между импрессивной и экспрессивной лексикой существует большой разрыв в 151 балл. Это говорит о низком активном словаре детей с ОНР (II уровень).

                                                                                                      Диаграмма  3

Результаты сводного анализа  импрессивной и экспрессивной номинативной лексики

    Диаграмма 2 позволила нам визуально оценить разрыв между импрессивной и экспрессивной лексикой по каждому ребенку.

Показать по картинке предметы дети могут, но назвать некоторые затрудняются.

                                     Выводы по II главе

     Обобщение результатов проведенного исследования позволяет говорить о том, что у детей с общим недоразвитием речи (II уровень)   ограниченный словарный запас, о чем свидетельствует незнание названий предметов,наблюдается нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены. Одним и тем же словом дети называют предметы, которые похожи внешне или близкие по назначению.

       Результаты обследования номинативного словаря показали:

1) Наибольшие затруднения наблюдаются в понимании названий фруктов (37 баллов).

2) Лучше понимают названия игрушек (49баллов) и животных (48 баллов).

3) Трудности в понимании овощей, фруктов, посуды и мебели.

4) Значительное расхождение между пассивным и активным словарем (43%).                    Дети данной группы нуждаются в  дальнейшем совершенствовании обогащении словаря, формировании лексического строя речи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)