Причины поломки эндодонтических инструментов В корневом канале 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины поломки эндодонтических инструментов В корневом канале



Научный руководитель: асс. Брусенцова А.Е.

Курский государственный медицинский университет,

Курск, Российскяа Федерация

 

Цель исследования. Выделить основные аспекты, приводящие к поломке эндодонтического инструментария.

Материалы и методы. В ходе выполненной работы был проведен анализ литературных источников по данной тематике и выделены основные причины, приводящие к поломке инструмента.

Результаты исследования. В строение эндодонтического инструмента выделяют ручку(хвостик) и металлический стержень с рабочей частью. Рабочей частью эндодонтического инструмента называется участок металлического стержня, предназначенный для выполнения тех или иных эндодонтических манипуляций, имеющий соответствующую форму и нарезки. Чтобы оказать квалифицированную помощь, необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к инструментам, которыми проводится лечение. Итак, к ним относят:

1. Минимальную инвазивность препарирования.

2. Обеспечение хорошего оперативного доступа средств на всю длину канала.

3. Устойчивость инструмента к торсионным и циклическим нагрузкам.

4. Безопасность и фиксация снаружи.

5. Соответствие рабочей части ее функции.

6. Прочность, эффективность, универсальность, простота применения.

К непосредственным причинам поломки относятся:

1. Неправильный подбор инструмента.

2. Недооценивание анатомии корневого канала.

3. Неправильное определение рабочей длины.

4. Неверное определение эндодонтического доступа.

5. Несоблюдение технологии работы в канале.

6. Чрезмерное давление, поспешность в работе.

Выводы. Таким образом, в результате исследования были выделены основные причины поломки, среди которых самая распространенная -это неправильный подбор инструмента и манипуляция им.

 

 

Шестакова В.И.

ВЛИЯНИЕ КОРОТКОЙ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА НА РЕЧЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научный руководитель: асс. Локтионова А.Ю.

Курский государственный медицинский университет,

Курск, Российская Федерация

Цель исследования. Определить влияние короткой уздечки языка на формирование звуков у детей дошкольного возраста.

Материалы и методы. В ходе работы было проведено исследование литературных источников. Регистрировались данные о длине, ширине и уровне прикрепления уздечки языка и влиянии этих парметров на звукообразование и звукопроизношение у детей.

Результаты исследования. За основу была выбрана классификация патологии уздечек языка Хорошилкиной, в которой выделяются следующие пять типов уздечек:

1 тип- уздечка тонкая, прозрачная, с нормальным прикреплением, но незначительно ограничивающая движение языка ввиду своей непродолжительности;

2 тип-уздечка более плотная, полупрозрачная, образует при натяжении «желобок», крепится ближе к кончику языка;

3 тип- представляет собой короткий плотный тяж уздечки, при выдвижении кончик языка подворачивается вверх;

4 тип- тяж уздечки укорочен, сращен с мышцами языка;

5 тип- малозаметный тяж, переплетенный с мышцами языка.

При укороченной уздечке страдают в первую очередь звуки, требующие значительного подъема кончика языка вверх. Чаще всего это согласные, твердые звуки «ж», «щ», «ш», сонорные «л», «н», «р», шумные «д», «т». На произношение прочих звуков короткая уздечка не оказывает значительного влияния. Перед логопедами стоит задачи сформировать правильные артикуляционные уклады нарушенных звуков, добиться четкого акустического эффекта при их произношении и закрепить правильное произношение в различных фонетических условиях. Лечение начинается обычно в возрасте 5 лет. В логопедии разработаны следующие техники, применяемые в зависимости от конкретной клинической ситуации: дифференцированный логопедический массаж, мимическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, миотерапия, комплекс пассивных упражнений для расслабления мышц шеи, миодыхательная гимнастика.Для постановки и коррекции произношения страдающих групп звуков чаще применяют несколько артикуляционных упражнений, позволяющих «вытянуть» короткую уздечку. Чаще всего они носят игровой характер, что вызывает больший интерес со стороны ребенка и способствует скорейшему наступлению положительного результата. В основном методика этих упражнений направлена на движение языка вверх, например, как бы покрасить языком верхний ряд зубов(упражнение «моляр»), цокающие звуки(упражнение «лошадка»). Логопед следит за правильным положением не только языка, но и губ, ведь речевой аппарат взаимосвязан.

Выводы. Проблема звукообразования достаточно распространена у детей дошкольного возраста. Чаще всего она связана с неправильным креплением уздечки языка. Ранняя диагностика и комплексный подход в лечении этой проблемы позволяют добиться хороших результатов. При незначительном укорочении уздечки эффективны логопедические коррекции, а в случае сращения уздечки с тканями показано хирургическое лечение.

 

Щербаков Э.Е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.)