![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка информации и обучениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель обработки информации: Контакт (получение информации) – внимание (происходит раскодирование полученной информации) – понимание – принятие (реакция) – запоминание. 1. Контакт происходит с внешней средой – комплексом раздражителей. Чтобы информация из внешней среды была замечена, она должна преодолеть определенный порог восприятия. Закон Вебера: любые изменения замечаются людьми, когда они достигают определенного масштаба. 3 типа контактов: - намеренный (осознанный): индивид ищет информацию сам; - случайный: она бросается в глаза (реклама на ТВ); - избирательный: в потоке информации индивид ищет полезную. 2. Внимание — концентрация познавательной активности индивида на чём-то. Зависит от ряда факторов: - личностные (связаны с индивидуальными особенностями): осознанная потребность – что человеку необходимо; установка – субъективная ориентация члена той или иной группы; уровень адаптации к стимулу; период внимания. - характеристика раздражителей: размер рекламы; цвет; контраст; положение; динамика; изоляция; новизна; привычность раздражителей. Внимание делится на: непроизвольное – рефлекс нашего организма на какое-то раздражение среды; произвольное – концентрация внимания на чём-либо. 3. Понимание — процесс интерпретации раздражителей и приписывания им определенных смыслов. Предполагает процесс классификации. Актуализация раздражителя – степень связи, которая существует между новой и старой информацией. Реакция – из памяти извлекаются аргументы за и против, установки позитивные и негативные. Понимание – интерпретация товара. Понимание – классификация. Товар мы относим к той или иной категории. Факторы, влияющие на процесс понимания: 1. Личностные факторы. Мотивация. Наличие знаний. 2. Характеристики раздражителя. Характеристики раздражителя могут способствовать или препятствовать пониманию. Главная цель понимания – это принятие товара, рекламного сообщения. Принятие означает изменение установки. 4. Обучение – процесс приобретения новых знаний, привычек, установок, которые могут привести к изменению поведения. Обучение может идти в двух формах: в форме образования и в форме пропаганды: Образование – самостоятельный поиск и анализ информации. Самостоятельно находить правильные решения.
Пропаганда – вбивание в голову определенной информации. Реклама – это форма пропаганды. Промежуточный вариант – обучение в форме инструктажа. Инструкции к новым товарам. 5. Запоминание – переход информации из краткосрочной памяти в долгосрочную. Конечным результатом обучения является запоминание информации. Противоположная ситуация – забывание. Обучение потребителя Вкусы, ценности, убеждения, предпочтения и привычки, которые влияют на поведение в процессе покупки и потребления, являются результатом прошлого обучения — процесса, при котором опыт человека приводит к изменениям в знаниях, отношениях и поведении. Анализ феномена обучения базируется на двух основных подходах: бихевиористском и когнитивном. Бихевиористский подход основывается на классическом учении об условной рефлексии, в котором обучение рассматривается как результат ассоциации «стимул — реакция». В рамках данного подхода выделяют две формы обучения. 1. Классическая условная рефлексия — перенос эмоций и образов, «окружающих» стимул, на сам стимул. 2. Обучение методом проб и ошибок основано на влиянии последствий поведения на вероятность повторения поведенческих актов. Здесь нет автоматической «команды» «стимул — реакция»; потребитель должен произвести некое действие, включиться в желаемое поведение. Когнитивный подход предполагает, что обучение — отражение изменения знаний. Отсюда фокус на понимании ментальных процессов, определяющих, как люди обучаются информации (то есть как информация передается в долгосрочную память). В рамках данного подхода выделяют три формы обучения. 1. Традиционное заучиваниесостоит в обучении ассоциации между двумя или более понятиями в отсутствие условной рефлексии. Многократное повторение простого сообщения может закончиться заученной сутью сообщения, возможно, на слабом уровне, как результат сканирования среды потребителем. Посредством традиционного заучивания потребители могут формировать верования о характеристиках или атрибутах продуктов, не будучи осведомленными об источниках информации. Когда потребность возникает, покупка может быть сделана на основе этих верований.
2. Замещение/моделирование. Этот метод обучения объединяет аспекты как когнитивного, так и условно-рефлекторного обучения. Наблюдение за результатами поведения других и построение соответственно своего поведения. 3. Рассуждение — наиболее сложная форма когнитивного обучения. Этот метод предполагает творческое мышление потребителя для реструктурирования и рекомбинации существующей, а также новой информации для формирования новых ассоциаций и понятий. Этот метод используется при размещении аналитических статей в профессиональных изданиях, например, о состоянии и перспективах развития компьютерного рынка. Основными характеристиками обучения потребителя являются: - сила обучения — прочность и длительность сохранения реакции потребителя. Различные методы, повышающие силу обучения (повторение, образность стимулов и т.п.), должны использоваться при разработке стратегии продвижения продукта; - забывание — исчезновение обученной реакции при недостатке специального подкрепления знаний. Феномен забывания может по-разному использоваться в маркетинговой деятельности. Иногда компания заинтересована в активизации этого процесса (например, чтобы стереть из памяти потребителей образ неудачного продукта). Иногда, напротив, она стремится затормозить процесс забывания, предпринимая ряд специальных усилий; - генерализация стимулов — склонность потребителя к одинаковой реакции на одни и те же стимулы. Генерализация стимулов может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для компании. Например, один неудачный продукт может повлечь за собой формирование негативного отношения ко всем прочим продуктам компании, и наоборот. Все эти далекие на первый взгляд от маркетинговой практики особенности восприятия, памяти и обучения являются тем базисом, на котором строятся стратегии успешных взаимоотношений с потребителями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.56.48 (0.007 с.) |