Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Персональные ценности: понятие, способы измерения
Ценности имеют устойчивую природу и играют центральную роль в структуре личности человека, что обусловило значение персональный ценностей для понимания многих ситуаций потребления (выбор продукта и марки, сегментирование рынка и пр.) и принятия на основе этой информации маркетинговых решений. Персональные ценности — убеждения людей о жизни и приемлемом поведении, выражающие цели человека, и соответствующие способы их достижения. Ценности могут быть как персональными, так и социальными. Социальные ценности — верования, разделяемые группой. Социальные ценности определяют «нормальное» поведение для общества или группы, тогда как персональные ценности определяют «нормальное» поведение для индивидуума. Ценности отражают задачи (и способы их решения), многие из которых определяются тем обществом, в котором родился человек. Ценности, господствующие в стране, называются национальным характером — это устойчивые личностные характеристики, присущие популяции или нации. Человек выбирает персональные ценности из многих социальных или других систем ценностей, с которыми он сталкивается. Хотя на людей оказывают влияние ценности групп, к которым они принадлежат (страны, религии, семьи и т. д.), каждый человек сортирует эти социальные ценности, формируя свои собственные. Персональные цели потребителя в итоге проявляются не только в его высказываниях, но и в поведении. Способы измерения персональных ценностей. При измерении ценностей в исследованиях поведения потребителей часто используют шкалу ценностей М. Рокича (ШЦР), согласно которой ценности связаны как с терминальными ценностями (желаемыми конечными состояниями), так и с инструментальными ценностями (типом поведения, с помощью которых можно выполнить задачи). Ценность — это устойчивое убеждение в том, что какая-либо форма поведения или конечного состояния существования является для человека или общества более предпочтительной, чем противоположная форма поведения. ШЦР — наборы задач и способов поведения, которые респонденты ранжируют по степени важности. Результаты могут быть проанализированы с точки зрения пола, возраста, этнической принадлежности или другой переменной, по которой проводится сегментирование рынка.
В шкале ценностей Ш. Шварца (ШЦШ) рассматриваются системы ценностей. Ш. Шварц отрицает простую классификацию ценностей М. Рокича на терминальные ценности и инструментальные ценности и определяет структуру факторов мотивации; ценности рассматривает как существующие вне ситуации задачи, которые служат интересам отдельных людей или коллективов и представляют одну из десяти мотиваций, или типов ценностей, которые являются основными принципами жизни человека. Концепция стиля жизни Стиль жизни — это образ жизни потребителя и использования им ресурсов – времени, денег, информации. Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения. С помощью понятия «стиль жизни» люди дают толкование происходящим вокруг них событиям, интерпретируют и предсказывают их, согласовывают с событиями свои ценности. Такая система не является сугубо личной, поскольку постоянно изменяется в зависимости от потребности человека осмыслять сигналы из меняющейся внешней среды. Изменения стиля жизни необходимы для того, чтобы поддерживать его соответствие ценностям и личности человека, что требует от специалистов по маркетингу обновления маркетинговых стратегий, учитывающих изменение стиля жизни целевого сегмента. Сегментация по критерию стиля жизни используется для рынка одежды и обуви, средств массовой информации (СМИ) и книг, услуг розничной торговли, гостиничных и туристических услуг, развлечений, спортивных товаров, услуг образования и обучения и многих других. Методы анализа стиля жизни Количественное описание, анализ и моделирование стиля жизни потребителей в маркетинге связывают с психографикой. Первоначальным психографическими инструментом стала модель AIO (activities, interests, opinions). Модель AIO описывает стиль жизни потребителя (или сегмента) по параметрам, объединенным в три группы: - деятельность; - интересы; - мнения. Для выявления значений параметров используется набор вопросов и утверждений, в отношении которых респондент должен выразить согласие/несогласие. Цели анализа стиля жизни потребителей определяют содержание вопросов AIO. Вопросы для определения профиля потребительского сегмента носят общий характер. На основе выявленного профиля сегмента специалисты по маркетингу разрабатывают маркетинговую политику.
Модель VALS (values and lifestyles) основана на теории потребностей А. Маслоу, и подразумевает деление потребителей на 9 сегментов, объединив их в три группы: - потребители, руководствующиеся внешними факторами; - потребители, руководствующиеся потребностями; - потребители, руководствующиеся внутренними факторами. Каждый сегмент характеризуется собственными ценностями и стилем жизни, демографическими характеристиками и образцами покупочного поведения. Использование VALS затрудняется распространенностью демографической переменной для сегментации насыщающегося рынка, а также неравномерностью распределения потребителей по группам - две трети населения относились к трем группам, а треть - к шести остальным, что осложняет оценку. Модель VALS в большей степени чем предыдущая ориентирована на деятельность и интересы, и делит потребителей на 8 сегментов по следующим направлениям: - ориентация поведения - потребители, ориентированные на принцип, основывают выбор больше на своих верованиях, чем на чувствах, событиях или желании одобрения. Потребители, ориентированные на статус, делают выбор на основе своего восприятия - одобрят ли другие их покупки. Потребители, ориентированные на действие, принимают решения исходя из своих желаний физической активности, разнообразия и принятия риска; - ресурсы потребителей: финансовые, материальные, информационные, физические и психологические. Модель основана на устойчивых ценностях и отношениях потребителей. Отнесение потребителей к конкретному типу ведется на основе степени их согласия или несогласия с 42 утверждениями. Недостаток модели - ориентация преимущественно на американское общество, а также индивидуальный характер измерителя (в то время как большинство потребительских решений принимается домохозяйствам, а не индивидуумом), неабсолютная относимость к продуктам и ситуациям использования - потребители нередко относятся более чем к одному стилю жизни. Модель LOV (list of values) содержит перечень 9 ценностей, которые респонденты ранжируют по значимости: 1. Самореализация; 2. Волнение; 3. Чувство достижения; 4. Самоуважение; 5. Чувство принадлежности; 6. Быть уважаемым; 7. Безопасность; 8. Забава и удовольствие; 9. Теплые отношения с другими. Специалисты по маркетингу используют самую значимую ценность для отнесения потребителей к соответствующим сегментам. Дополненный демографической информацией метод LOV достаточно результативен. На основе системы латентных ценностей он позволяет идентифицировать рыночные сегменты вместо того, чтобы использовать априорно-заданные сегменты. Метод LOV используется для дифференциации потребителей по критерию ориентации: - личная ориентация (ценности 1, 4, 6); - межличностная ориентация (ценности 5 и 9); - неличная ориентация (ценности 2, 3, 7, 8). Исследования показали, что потребители с акцентом на личные ценности стремятся контролировать свою жизнь, принимая независимые решения. Люди с неличной ориентацией более склонны согласовывать свое покупочное поведение с большинством в обществе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.006 с.) |