Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие личности в исследованиях потребителей
Понимание личности потребителя позволяет специалисту по маркетингу учитывать это влияние на поведение потребителей при разработке маркетинговых решений в области дифференциации потребителей и марок, ориентированных на личностные типы, позиционировании и продвижении товаров. Личность — набор характеристик, определяющих устойчивые реакции индивидуума на стимулы среды. Последовательность реакций обусловливается стойкими внутренними психологическими характеристиками. В исследовании потребителей применяются основные теории личности: психоаналитическая, социально-психологическая, теория черт и теория «Я». Психоаналитическая теория Основа психоаналитической теории (З. Фрейд) — предположение о том, что человеческая личность - сочетание трех составляющих: Ид (источник физической энергии, требующий немедленного удовлетворения биологических и инстинктивных потребностей, область бессознательного), Эго (рациональная, сознательная часть личности, продукт гедонистических запросов «тела» и моральных запретов Суперэго) и Суперэго (бессознательная область личности; социальные и персональные нормы, служащие этическим ограничителем поведения). Динамическое взаимодействие этих частей составляет бессознательные мотивы поведения человека. Эта теория стала основой для исследований мотивации и стиля жизни. Социально-психологическая теория В социально-психологической теории (К. Хорни, А. Адлер) акцентируется взаимозависимость человека и общества - человек старается соответствовать общественным потребностям, а общество помогает ему достигать своих целей. Особенности социопсихологической теории личности: наиболее существенными детерминантами личности считаются социальные переменные; мотивация поведения направлена на удовлетворение этих потребностей. Социально-психологическая теории личности отражена в системе К. Хорни, согласно которой поведение человека определяют три межличностных устремления: уступчивость, агрессивность и обособленность (шкала CAD). Уступчивые люди зависят от окружающих, нуждаются в их любви и привязанности. Мотивация людей агрессивных основана на потребности во власти и действиях наперекор другим.
Обособленные люди самодостаточны, независимы и стараются отдалиться от остальных. Когда люди пересматривают концепцию самовосприятия, то могут стать восприимчивыми к товарам, услугам или идеям, которые раньше считали ненужными, что расширяет возможности для маркетологов. Теория черт личности Теория черт (Р. Кеттел) предлагает количественный подход к личности, представляя её состоящей из отдельных склонностей, называемых характерными особенностями, или чертами — это любое заметное и относительно устойчивое отличие одного человека от другого (например, общительность, умение расслабиться, степень внутреннего контроля). Данная теория делает три предположения: 1. Одни и те же характерные черты присущи многим людям, меняются их абсолютные величины, поэтому на основе характерных черт можно проводить сегментирование рынка; 2. Черты относительно стабильны и оказывают универсальное воздействие на поведение вне зависимости от внешней ситуации; 3. «Поведение» черт разных типов личностей прогнозируемо, так как характерные черты можно определить при измерении показателей поведения. Теория характерных особенностей является основой для маркетинговых исследований личности, поскольку доказано, что личность связана с некоторыми показателями выбора продукта. Теория «Я» Теория «Я» (К. Роджерс) основной движущей силой функционирования личности рассматривает тенденцию к самоактуализации или потребность человека реализовать врожденные потенциальные возможности. Положения теории «Я»: 1. Основой личности выступает психологическая реальность, т. е. субъективный опыт, согласно которому понимается действительность; 2. Человек - целое, не сводимое к отдельным частям его личности; 3. Человек имеет потребность в позитивном внимании со стороны других людей и со стороны себя самого, она удовлетворяется, если его опыт и поведение соответствуют «образу Я»; 4. «Образ Я» постоянно меняется в результате опыта, но представление человека о себе относительно постоянно; 5. В развитии личности существенно отношение значимых людей, прежде всего родителей.
«Образ Я» включает четыре составляющие: - реальный «образ Я» — то, каким человек видит себя в действительности; - идеальный «образ Я» — то, каким человек хотел бы себя видеть; - социальный «образ Я» — то, каким, по мнению человека, его видят другие; - идеальный социальный «образ Я» — то, каким человек хотел бы, чтобы его видели другие. Для понимания поведения потребителей значение теории «Я» состоит в том, что в различных ситуациях покупки на потребителя влияют разные «образы Я», как правило, удовлетворение утилитарных потребностей обычно связано с реальным «образом Я», а идеальный «образ Я» побуждает покупки, удовлетворяющие гедонистические потребности (парфюмерия, косметика, услуги пластической хирургии и пр.), что отражается в рекламных сообщениях производителей товаров и услуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.) |