Состав авторского коллектива 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав авторского коллектива



ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

Материалы по обоснованию генерального плана

Раздел 2. Проектная часть

ПЗ

 

Том II

 

Год


Общество с ограниченной ответственностью

«ГЕОЗЕМСТРОЙ»

Свидетельство СРО № 0035.04-2012-3666095794-П-078 от 17.12.2012

 

 

Заказчик: Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области

 

Контракт от 18.05.2020

№ К/21-2020

 

Инв. №

Экз.

 

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

Материалы по обоснованию генерального плана

Раздел 2. Проектная часть

 

ПЗ

Том II

 

Директор ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ»                                                             В. А. Прилепин

 

Начальник отдела градостроительства

и архитектуры                                                                                                  Н. В. Поздоровкина

 

Инженер проекта                                                                                            О. А. Пономарева

 

 

Год

Состав авторского коллектива

 

Должность Фамилия, инициалы
Директор ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ» Прилепин В. А.
Юрист-консульт Жужукин В. В.
Начальник отдела градостроительства и архитектуры Поздоровкина Н. В.
Инженер проекта Пономарева О. А.
Архитектор Голозубова Е. А.
Архитектор Прилепина А. В.
Архитектор Саенко Н. А.
Ведущий специалист отдела картографии Крючкова Ю. А.
Инженер-проектировщик Кострюкова В. К.
Инженер-проектировщик Лахина Л. Б.
Инженер-проектировщик Сотникова Е. В.
Инженер-проектировщик Карауш В. Е.

 


Перечень графических и текстовых материалов проекта генерального плана муниципального образования «Зеленоградский городской округ»

 

Номер тома Обозна-чение Наименование Приме-чание

-

ПЗ Положение о территориальном планировании -
1.1 Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа  
1.2 Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа  
1.3 Карта функциональных зон городского округа  
I ПЗ Раздел 1. Аналитическая часть -
II ПЗ Раздел 2. Проектная часть -
III ПЗ Раздел 3. Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности городского округа и объектов муниципальной собственности -
IV ПЗ Раздел 4. Исходно-разрешительная документация -

-

2.1 Карта границ городского округа и границ существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа  
2.2 Карта местоположения существующих и строящихся объектов местного значения городского округа  
2.3 Карта территорий объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий федерального, регионального, местного значения  
2.4 Карта инженерной инфраструктуры городского округа  
2.5 Карта транспортной инфраструктуры городского округа  
2.6 Карта зон с особыми условиями использования территории  
  2.7 Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  
  2.8 Карта существующих функциональных зон городского округа  

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 5

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.. 7

2.1.   Варианты развития градостроительной системы.. 9

2.2.   Установление административных границ. 11

2.3.   Проектная архитектурно-планировочная организация территории. 44

2.3.1.       Предложения по функциональному зонированию территории. 44

Зона смешанной и общественно-деловой застройки. 45

2.4.   Развитие основных отраслей экономики. 50

2.4.1.       Промышленное производство. 50

2.4.2.       Сельское хозяйство. 52

2.4.3.       Туристско-рекреационный комплекс. 54

2.5.   Демографический потенциал территории. 55

2.5.1.       Прогноз постоянной численности населения. 55

2.6.   Развитие жилищного фонда. 57

2.7.   Развитие объектов культурно-бытового обслуживания. 59

2.7.1.       Развитие системы образования. 64

2.7.2.       Развитие системы здравоохранения. 65

2.7.3.       Развитие системы социального обслуживания. 65

2.7.4.       Развитие системы культурного обслуживания. 65

2.7.5.       Развитие физической культуры и массового спорта. 66

2.7.6.       Развитие торговли, сферы услуг, общественного питания. 67

2.8.   Развитие объектов массового отдыха, благоустройства и озеленения. 68

2.8.1.       Благоустройство. 68

2.9.   Развитие сети особо охраняемых природных территорий. 68

2.10.     Развитие объектов специального назначения. 68

2.10.1.     Места захоронения. 68

2.10.2.     Места сбора коммунальных отходов. 68

2.11.     Мероприятия по сохранению объектов культурно наследия. 69

2.12.     Развитие транспортной инфраструктуры.. 71

2.12.1.     Внешний транспорт. 71

2.12.2.     Улично-дорожная сеть. 72

2.12.3.     Индивидуальный транспорт. 73

2.13.     Предложения по развитию инженерной инфраструктуры.. 73

2.13.1.     Водоснабжение. 74

2.13.2.     Водоотведение. 79

2.13.3.     Газо- и теплоснабжение. 80

2.13.4.     Электроснабжение. 83

2.13.5.     Связь и информатизация. 84

2.14.     Предложения по инженерной подготовке территории. 85

2.15.     Предложения по охране окружающей среды.. 87

3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального, регионального и местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий. 90

Основные технико-экономические показатели генерального плана муниципального образования «Зеленоградский городской округ». 97

 


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Настоящий раздел содержит материалы по обоснованию вариантов решения задач территориального планирования территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ», обоснование предложений по территориальному планированию и этапы их реализации, а также перечень мероприятий по территориальному планированию.

Согласно Закону Калининградской области от 30.11.2016 № 19 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области» Правительство Калининградской области осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности: подготовка и утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, утверждение документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, когда выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отнесена к компетенции органов местного самоуправления; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Содержание разделов и схем генерального плана городского округа тесно связано с полномочиями органов местного самоуправления. Предложения по размещению на территории муниципального образования объектов капитального строительства местного значения, включают в себя следующие подразделы:

1) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами транспортной инфраструктуры:

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и велодорожек, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

2) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами жилой инфраструктуры: обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

4) предложения по обеспечению территории муниципального образования учреждениями образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

5) предложения по обеспечению территории муниципального образования учреждениями здравоохранения: создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий);

6) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами библиотечного обслуживания, культуры, народного художественного творчества, музеями поселений, объектами физкультуры и спорта:

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа,

- охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

7) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания: создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории поселения:

- создание условий для массового отдыха жителей поселения, и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

9) предложения по обеспечению территории муниципального образования промышленными объектами и предприятиями: создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

10) предложения по обеспечению территории муниципального образования местами сбора бытовых отходов: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

11) предложения по обеспечению территории муниципального образования местами захоронения: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

12) предложения по обеспечению территории муниципального образования объектами охраны общественного порядка: организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны.

 

Варианты развития градостроительной системы

 

Для определения необходимых проектных мероприятий, способствующих выполнению целей и задач территориального планирования, необходимо рассмотреть различные варианты развития градостроительной системы.

В ходе комплексного анализа современного состояния территории Зеленоградского городского округа рассмотрено состояние, проблемы и возможные варианты развития территории и преодоления различных проблем муниципального образования. В составе работы над проектом генерального плана проводился анализ всех четырёх систем территории – социальной, экономической, экологической и пространственной. Было проведено выявление сильных и слабых сторон системы, возможностей и угроз развития территории. Ниже приводится интегральная оценка состояния территорий Городского округа, послужившая основой для разработки решений по территориальному планированию.

Рассматривая многофакторную ситуацию развития событий, влияния внешних и внутренних сил на градостроительную систему, проектом предложено три сценария – варианта развития событий: «инерционный», «Базовый» и «оптимистический».

«Инерционный» сценарий предусматривает сохранение существующих тенденций социально-экономического развития. Развитие экономики в данном варианте прогноза будет обусловлено нестабильностью макроэкономической конъюнктуры, инерционными темпами роста основных отраслей.

«Базовый» сценарий представляется наиболее реалистичным сценарием развития. Предусматривает постепенное восстановление темпов роста ключевых отраслей экономики. Предполагает реализацию на территории Зеленоградского городского округа нескольких значительных инвестиционных проектов в области рекреации и туризма. Улучшение демографической ситуации за счёт повышения рождаемости и привлечения мигрантов, подготовка проектов и изысканий для реализации природоохранных мероприятий. Создание рекреационной сферы, создание системы мониторинга реализации проектных решений. Разработка программ реализации градостроительной документации всех уровней.

«Оптимистический» сценарий предполагает ускорение темпов индустриального развития, появление новых производств. Масштабное привлечение инвестиций в профильные отрасли экономики и освоение новых отраслей, значительное улучшение демографической ситуации, прирост населения за счёт миграционного притока. Развитие туристско-рекреационного комплекса как основы экономики Зеленоградского городского округа, развитие пищевой и обрабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов. Внедрение экологически чистых производств и альтернативных источников энергии, значительное улучшение экологической обстановки. Реализация на территории природоохранных мероприятий, создание разносторонней рекреационной сферы, доведение благоустройства жилого фонда до уровня среднеобластных показателей. Применение новейших технологий в развитии инженерных систем, полная замена изношенных сетей и оборудования. Создание полной электронной системы информационного обеспечения градостроительной деятельности, связанной с базой данных земельного кадастра, привлечение специалистов в этой области.

В условиях различных вариантов социально-экономического развития Зеленоградского городского округа предложены соответствующие им варианты развития пространственных систем.

При «инерционном» сценарии основное развитие получит г. Зеленоградск за счет развития рекреационной деятельности, социокультурного обслуживания. Сельские населенные пункты получат развитие за счет жилищного строительства.

«Базовый» сценарий предполагает реализацию градостроительного развития территории Зеленоградского городского округа в соответствии с мероприятиями, определёнными в проекте Генерального плана. Проектом предусматривается изменение урбанизированного каркаса за счет развития транспортной инфраструктуры и ряда населенных пунктов.

Для пространственного развития первоочередными являются разработка градостроительной документации всех уровней, окончание формирования базы земельного кадастра и полного пакета документов, определяющих правовой статус каждого земельного участка. Для реализации и корректировки Генерального плана, а также градостроительной документации более низкого уровня необходима система сопровождения градостроительной документации.

Наличие информационной базы, характеризующей состояние территории по всем аспектам, позволит быстро принимать решения по выделению земельных участков под те или иные нужды, а также подготавливать необходимую документацию.

Генеральный план позволит оптимизировать структуру расселения, определит наиболее приемлемые направления развития населённых пунктов, упорядочит и оптимизирует сложившуюся застройку, транспортную схему, развитие инженерной инфраструктуры.

На территории городского округа будут сформированы и обозначены функциональные зоны, размещение объектов, в границах которых будет происходить в соответствии с целевым назначением.

«Оптимистический» сценарий предполагает значительное повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономики городского округа, что спровоцирует значительное повышение темпов и объёмов строительства, усиление опорных узлов градостроительной системы.

Повышается уровень благоустроенности территорий и жилищ, значительно улучшается экологическая обстановка как за счёт оптимизации использования территории, так и за счёт применения инновационных технологий.

Значительное развитие получает сфера рекреации, объекты культурного наследия активно вовлекаются в рекреационную деятельность.

Будут полностью оборудованы зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с действующими нормативными документами.

 

Варианты функционального зонирования территории

 

При «инерционном» сценарии развития произойдёт закрепление границ существующих функциональных зон в соответствии с их целевым назначением. Дальнейшее развитие функционального зонирования не предвидится.

«Базовый» сценарий предполагает закрепление существующих функциональных зон и развитие предлагаемых проектом зон активного градостроительного освоения:

- зон жилой застройки;

- зон общественно-деловой застройки;

- зон транспортной инфраструктуры;

- зон инженерной инфраструктуры;

- зон рекреационного назначения.

«Оптимистический» сценарий предполагает создание правовой основы для обеспечения соблюдения режимов использования территории в соответствии с целевым   

 

Жилая зона

Предназначена для застройки преимущественно: индивидуальными жилыми домами (кол-во этажей до 3 этажей), малоэтажными жилыми домами (этажность до 4 этажей), среднеэтажными жилыми домами (этажность от 5 до 8 этажей).

И сопутствующими объектами первичной ступени культурно-бытового обслуживания.

 

Производственная зона

 

Производственная зона предназначена преимущественно для размещения производственных предприятий, сопутствующей инженерной и транспортной инфраструктуры, а также коммерческих объектов, допускаемых к размещению в промышленных зонах.

Коммунально-складская зона

Коммунально-складская зона предназначена для размещения коммунальных предприятий, в том числе сооружений для хранения транспорта, складов, сопутствующей инженерной и транспортной инфраструктуры, а также коммерческих объектов, объектов
общественно-делового назначения, обслуживания, допускаемых к размещению в коммунальных зонах.

 

Зона отдыха

Зона отдыха предназначена для размещения детских оздоровительных учреждений, оздоровительно-спортивных лагерей, пляжей и иных объектов отдыха и туризма, а также сопутствующими объектами инженерной и транспортной (парковки) инфраструктуры, объектами первичной ступени культурно- бытового обслуживания.

 

Курортная зона

Курортная зона предназначена для размещения объектов санаторно-курортного лечения.

 

Зона режимных территорий

 

Зона режимных территорий предназначена для размещения объектов, в отношении территорий, которых устанавливается особый режим.

 

Зона лесов

 

Предназначена для размещения земель государственного лесного фонда.

 


Таблица 3

Параметры функциональных зон

№ п/п Функциональные зоны Параметры
1 Жилая зона, в том числе:  
1.1. зона застройки среднеэтажными жилыми домами Максимальная этажность – 8 этажей; Коэффициент плотности застройки – 0,8.
1.2. зона застройки малоэтажными жилыми домами Максимальная этажность – 4 этажа, для блокированной жилой застройки – 3 этажа; Коэффициент плотности застройки – 0,6.
1.3 зона застройки индивидуальными жилыми домами  максимальная этажность – 3 этажа, включая мансардный; коэффициент плотности застройки – 0,4.
2 Общественно-деловая зона, в том числе:  
2.1 многофункциональная общественно-деловая зона максимальная этажность зданий – 5 этажей; коэффициент плотности застройки – 3,0.
2.2 зона специализированной общественной застройки максимальная этажность зданий – 5 этажей; коэффициент плотности застройки – 2,4.
3 Производственная зона, в том числе:  
3.1 производственная зона максимальная этажность зданий – не установлена; коэффициент плотности застройки – 2,4.
3.2 коммунально-складская зона максимальная этажность зданий – не установлена; коэффициент плотности застройки – 1,8
4 Зона инженерной инфраструктуры Параметры зоны инженерной инфраструктуры не установлены.  
5 Зона транспортной инфраструктуры Параметры зоны инженерной инфраструктуры не установлены.  
6 Зона сельскохозяйственного использования максимальная этажность – 2 этажа.  
7 Рекреационная зона, в том числе:  
7.1 зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) Параметры зоны озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) не установлены.  
7.2 зона отдыха предельная этажность основных и вспомогательных зданий – до 4 этажей, включая мансардный; коэффициент плотности застройки – 0,8.
8 Зона специального назначения, в том числе:  
8.1 зона кладбищ Параметры зоны кладбищ не установлены.
9 Зона режимных территорий Параметры зоны режимных территорий не установлены.
10 Зона акваторий Параметры зоны акваторий территорий не установлены.
11 Зона лесов Параметры зоны лесов территорий не установлены.

 


Промышленное производство

 

На территории округа в 2017 году реализовывались проекты строительства промышленных зон и технопарков:

-     ООО «Варница» в пос. Геройское реализует проект строительства завода по производству пищевой соли получаемой при строительстве подземного хранилища газа. Общая производительность 400 тысяч тонн готовой продукции в год, количество рабочих мест - 166;

-     У пос. Луговское реализуется проект строительства индустриального парка «Храброво». На данной территории планируется создание производственного клайстера, один из первых инвесторов - корпорация «БМВ», планирующая строительство завода по сборке автомобилей этой марки;

-     "Строительство завода по производству соли из солевого раствора, получаемого при размыве каверн" - ООО "Варница" (пос. Геройское).

-     ООО «Газпром ПХГ» реализует в Зеленоградском городском округе два проекта - в пос. Романово проект «Строительство подземного хранилища газа (ПХГ) и в пос. Куликово проект строительства Газопровода и Терминала сжиженного газа.

 

Важным преимуществом для развития промышленности является:

-     режим особой экономической зоны, установленный Федеральным законом от 10.01.2016 № 16-ФЗ;

-     выгодное географическое расположение, близость границ стран ЕС

-     развитая транспортная инфраструктура;

-     инфраструктура поддержки субъектов МСП;

-     наличие технопарка «Храброво» расположенный на территории округа;

-     сформированные инвестиционные площадки.

Усилия администрации направлены на подготовку инвестиционных площадок под локализацию перспективных (с учетом развития округа и тенденций развития региональной экономики) видов производственной деятельности:

- производство и сборка сложной бытовой техники;

- текстильное производство;

- инновационные производства;

- деревообработка и производство мебели;

- обработка янтаря, ювелирная продукция, производство косметики;

- строительная индустрия.

Таблица 4

Инвестиционные площадки для реализации инвестиционных проектов

№ п/п

Объект

Адрес нахождения объекта

Кадастроый номер

Площадь здания

Площадь земельного участка

Возможные виды использования

1 Промышленная площадка Зеленоградский городской округ, пос. Каменка 39:05:051105 - 1,6 га Под размещение промышленного предприятия
2 Земельный участок на берегу моря Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Тургенева 39:05:010301:36 - 5 622 кв. м Для размещения объектов предпринимательской деятельности
3 Помещения бывшего Дома культуры в пос. Моховое Зеленоградский ГО, п. Моховое ул. Дорожная, д. 3а, литер III из литера А.   496 кв.м. - Под размещение объекта общественно-делового или культурного назначения
4 Овощехранилище в пос. Романово Зеленоградский ГО, п. Романово, ул Школьная, д 16г 39:05:040306:129 773,2 кв. м 4 060 кв. м Овощехранилище
5 Объект незавершенного строительства Зеленоградский район, г. Зеленоградск, Курортный пр., д. 18 39:05:010111:214 6731,5 кв.м 3 068 кв.м Под строительство гостиницы
6 Земельный участок под строительство гостиницы Калининградская обл., Зеленоградский район, г. Зеленоградск, ул. Гагарина, дом 55а 39:05:010324:48 - 1 400 кв. м Под строительство гостиницы
7 Земельный участок на вьезде в г. Зеленоградск Калининградская область, г.Зеленоградск, ул.Тургенева 39:05:010203:288 - 2 612 кв. м Общественное использование объектов капитального строительства - под химчистку
8 Земельный участок в районе футбольного стадиона в г. Зеленоградске Калининградская область, Зеленоградский район, ул. Тургенева 39:05:010205:66 - 4 050 кв. м Для размещения учебно – тренировочной площадки профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В»

 

Планируемое размещение объектов, учитывающее интересы Российской Федерации при осуществлении территориального планирования Калининградской области:

1) реконструкция осушительной насосной станции № 69а и магистральных каналов, общая площадь территории 1250 га (в рамках Федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 922);

2) реконструкция экспериментального рыбоводного цеха федерального государственного бюджетного учреждения "Запбалтрыбвод" (поселок Лесное, Зеленоградский район), увеличение мощности предприятия до 500 тыс. экз. молоди сига в год.

Сельское хозяйство

 

Перспективы развития сельского хозяйства определены, исходя из экономических и природных условий, ресурсного потенциала региона, на основании динамики современного состояния и достижений сельскохозяйственной науки.

Проектируемый уровень развития сельскохозяйственного производства может быть достигнут при ликвидации существующих недостатков, создании материально-производственной базы, наличии инвестиций, долгосрочных кредитов, создании и развитии агрохолдингов, а также при эффективной поддержке сельхозпроизводителей со стороны государства.

На перспективу необходимо выполнить следующие задачи:

- обеспечение потребностей местного населения региона в продуктах питания собственного производства – зерна, овощей, мяса, молока, яиц и продукции их переработки;

- производство экологически чистой продукции;

- стимулирование рационального использования земель;

- переход к инновационному типу развития отрасли (технологии, система земледелия и животноводства, техническое перевооружение и проч.)

- расширение ассортимента и производства продукции с длительными сроками хранения, выпуск конкурентоспособной, качественной продукции;

- создание благоприятного инвестиционного климата.

Согласно схеме территориального планирования на территории Зеленоградского городского округа предусматривается инвестиционный проект в области агропромышленного комплекса - Строительство вертикально интегрированного птецеводческого и птицеперерабатывающего комплекса Общество с ограниченной ответственностью «Продукты питания», производительностью 21, тыс тонн в год.

 

К числу объектов, предназначенных для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, генеральным планом отнесены пастбища и сенокосы.

Таблица 5

Сводный расчет сенокосов и пастбищ по Зеленоградскому городскому округу

№ п/п

Планировочный район

КРС,

лошади (голов)

МРС

(голов)

га, по расчету

По расчету всего, га

На расчетный срок, га

пастбищ сенокосов
1 2 3 4 5 6 7 8
  1. Красноторовский планировочный район, всего   420   1074   518,9   370,6   889,5   540,39
  2. Ковровский планировочный район, всего   589   1464   716,1   517,1   1233,2   1138,63
  3. Переславский планировочный район, всего   151   580   227,6   162,5   390,1   131,30
  4. Планировочный район "Куршская коса", всего   21   3   15,3   11,0   26,3   -
  Всего по Зеленоградскому городскому округу   1181   3121   1477,9   1061,2   2539,1   1810,32

 

Итого на период 2017 года по Зеленоградскому городскому округу необходимо земель сельскохозяйственного использования под пастбища и сенокосы – 1810,32 га.

Площади пастбищ и сенокосов на расчетный срок в границах населённых пунктов принимались примерно на 50% - 75% меньше, чем это необходимо при расчете на современное состояние в связи со сложившейся тенденцией по снижению количества крупного рогатого скота в частной собственности жителей сельских населенных пунктов МО "Зеленоградский городской округ". Данная тенденция сложилась ввиду сильной урбанизации населения. Ввиду близости Зеленоградского округа к Калининграду и побережью Балтийского поля. Данная тенденция подтверждается снижением поголовья КРС и МРС в ЛПХ на протяжении последних 10 лет.

 

Примечание:

-     для расчета территорий сенокосов и пастбищ 1 овца (коза) = 0,3 головы КРС.

-   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.)