Развитие транспортной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие транспортной инфраструктуры



 

Основной целью разработки транспортного раздела генерального плана является рекомендация надежной, разветвленной и достаточной транспортной системы для качественно-нормативного обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.

В настоящем проекте развитие транспортной инфраструктуры рассматривается как один из базовых элементов стратегического планирования территории и хозяйственного комплекса муниципального образования «Зеленоградский городской округ», повышения качества жизни населения. Представляется актуальным комплексный подход к формированию транспортной сети.

 

Внешний транспорт

 

Железнодорожный транспорт

Согласно проектным решениям схемы территориального планирования Схемой Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения предусматривается:

1) строительство обходов городов и узлов: обход Калининградского узла протяженностью 50 км (г. Светлый, Гурьевский и Зеленоградский районы, г. Калининград);

 

Воздушный транспорт

Строительство объектов воздушного транспорта на территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» не планируется.

 

Трубопроводный транспорт

Строительство объектов трубопроводного транспорта на территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» не планируется.

 

Водный транспорт

Согласно проектным решениям схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения предусматривается:

1) строительство морского терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа в районе г. Зеленоградска мощностью 2,7 млрд. тонн (Калининградская область, Зеленоградский район (здесь и далее, по отношению к материалам Схемы территориального планирования Российской Федерации, наименование муниципального образования приведено в редакции соответствующего утверждённого документа)). В состав проектируемых объектов терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Калининградской области входят: паловый причал-волнолом для швартовки регазификационного судна СПГ с технологической площадкой под размещение узла запуска очистного устройства, операционная акватория, разворотный круг; магистральный газопровод от узла запуска очистного устройства до точки врезки в газопровод-отвод к Калининградскому подземному хранилищу газа от магистрального газопровода "Вильнюс - Калининград"; сооружения, входящие в инфраструктуру магистрального газопровода; инженерные коммуникации (автодороги, высоковольтные линии, кабели связи);

2) водный транспорт, средства навигационного оборудования, системы управления движением судов: реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта, реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в морском порту Калининград (Калининградская область) (до 2020 года) в целях реализации общей задачи по обеспечению надежности и безопасности функционирования морского транспорта, предусмотренной программой "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848".

 

Автомобильный транспорт

Согласно проектным решениям Схемы территориального планирования Калининградской области предусматривается:

1) строительство Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-217 "Приморское полукольцо") и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда (завершение строительства: 3, 6, 8, 7 и 9, 10, 11 очереди Кольцевого маршрута);

2) реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения Зеленоградск – Морское (срок реализации проекта реконструкции в материалах Схемы территориального планирования Калининградской области установлен – 2015 г.);

3) реконструкция и строительство участка автодороги общего пользования регионального значения Заостровье – Куликово;

4) реконструкция автодороги общего пользования регионального значения Романово - Калининград;

5) реконструкция автодороги общего пользования регионального значения Зеленоградск - Приморск через Светлогорск;

6) размещение велосипедной дорожки "От косы до косы";

7) размещение велосипедной дорожки по Куршской косе;

Согласно проектным решениям генерального плана предусматривается:

8) строительство автомобильной дороги местного значения в районе пос. Донское.

 

Улично-дорожная сеть

 

Генеральным планом города предусматривается дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети города, реконструкция существующих улиц и дорог, строительство новых магистральных улиц, жилых улиц и дорог в производственных зонах.

Предлагается сохранение сложившейся структуры городской улично-дорожной сети с развитием ее в районы нового строительства:

- строительство широтной магистральной улицы общегородского значения для связи существующей территории города с западным районом нового строительства (дублер ул. Ленина). Протяженность строительства на I очередь – 4,5 км;

- строительство меридиональной улицы районного значения, проходящей от ул. Ленина в район Вишневое. Общая протяженность – 3 км (I очередь – 1,5 км);

- строительство меридиональной улицы районного значения, проходящей от района Клинцовка в район Малиновка. Протяженность строительства на I очередь – 1,2 км;

- строительство магистральной улицы районного значения, проходящей вдоль железнодорожной линии в районе Малиновка - Вишневое. Протяженность строительства на I очередь – 2,5 км;

- строительство основных улиц местного значения в районе нового строительства Малиновка - Вишневое. Общая протяженность строительства на I очередь – 7,5 км;

- строительство основных улиц местного значения в районе нового строительства Клинцовка. Общая протяженность - 6,5 км;

- строительство улично-дорожной сети в районах нового жилищного строительства.

 

Индивидуальный транспорт

 

Планируется резервирование территорий для обслуживания легкового автотранспорта – автостоянок, гаражей, автосервисных предприятий:

- отвод территорий для размещения гаражей боксового типа для легкового автотранспорта: в коммунальных зонах вдоль железнодорожных линий, в коммунальных зонах жилых районов и на площадках существующих гаражей за счет их расширения;

- отвод территорий для строительства многоуровневых гаражей-стоянок: по ул. Железнодорожной, ул. Окружной и проектируемой широтной магистральной улицы общегородского значения;

- размещение сети автостоянок для иногороднего автотранспорта, прибывающего в курортную зону города, на резервируемых территориях вдоль основной проектируемой широтной магистрали общегородского значения (ул. Окружная – проектируемая магистраль в западный район);

- развитие сети автостоянок у объектов массового посещения в общественных центрах;

Размещение въездных автосервисных комплексов – со стороны Калининграда на территории у р. Тростянка, со стороны Светлогорска – в районе Клинцовка.

 

Велосипедный транспорт

Развитие велосипедного транспорта является одним из перспективных направлений развития транспорта Зеленоградского городского округа. Для того, чтобы велосипед стал одним из приоритетных видов транспорта, необходимо выделение специальных полос движения велосипедов. Также желательно, чтобы маршруты движения велосипедистов пролегали по наиболее благоприятным с экологической и эстетической точки зрения местам, что позволит привлечь к пользованию велосипедом большее количество граждан.

Следует заметить, что помимо велодорожек не менее значимым элементом велосипедной инфраструктуры являются стоянки велосипедов (велопарковки), которые должны располагаться около основных общественных зданий, транспортных узлов, в местах пересадки на общественный транспорт, местах притяжения пассажиропотоков.

Прогулочные или туристические пешеходные и велосипедные дорожки предполагается трассировать вдоль берега Балтийского моря, большей частью по сохранившимся природным ландшафтам или ландшафтам с минимальным антропогенным воздействием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.007 с.)