Предложения по развитию инженерной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по развитию инженерной инфраструктуры



 

Водоснабжение

 

Хозяйственно-питьевое и техническое водоснабжение в населенных пунктах округа организовано в основном из подземных источников. Вода к существующим объектам общественного назначения и к жилым домам подается по существующим водопроводным сетям. Водоснабжение жилых домов частично централизованное, частный сектор поселков снабжается водой от пробуренных скважин.

В рамках мониторинга качества предоставляемых услуг по холодному водоснабжению — ресурсоснабжающая организация ООО «Зеленоградская вододобыча» и МУП «ЖКХ Зеленоградского района» ежеквартально проводит отбор проб воды на источниках водоснабжения для проведения лабораторного исследования в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск». Экспертное заключение по результатам санитарно-гигиенических, органолептических и микробиологических исследований проб пресной воды на артезианских скважинах по санитарно-гигиеническому показателю «железо» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Предельно-допустимая концентрация содержания сухого остатка после выпаривания холодной воды составляет 1000 мг/литр, фактическая концентрация в воде добываемой со скважин МУП «ЭО-Зеленоградский» находится в диапазоне от 366 мг/л до 400 мг/л, что не оказывает вредного воздействия на организм человека.

В настоящее время поставляемая потребителям вода по показателям бактериологических и физико-химических исследований соответствует требованиям

Расчет водопотребления

Расчетные (средние за год) суточные расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ» определены согласно СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*». Количество жителей, обеспеченных различным уровнем благоустройства жилого фонда на 1 очередь и расчетный срок проекта, принято на основе соотношения благоустройства, существующего и планируемого жилого фонда и прогнозной численностью населения.

При этом удельные среднесуточные нормы водопотребления на одного жителя (за год) приняты 230 л/сут на человека,

Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*»).

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления для определения максимальных расходов воды принят 1,2.

Расходы воды на полив улиц, площадей, проездов и зеленых насаждений определены по норме 50 л/сут на одного жителя.

Генеральным планом не установлены вид деятельности и мощность производственных предприятий. Эти параметры будут складываться в зависимости от инвестиционной политики администрации и созданного ей инвестиционного климата. В связи с этим водопотребление производственных предприятий условно принято в размере 20% от суммарного водопотребления населенного пункта согласно п. 3 таблице 1 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 (с Изменениями № 1, 2)».


Таблица 11

Суммарные расходы воды

№ п/п

Наименование потребителя

Первая очередь (2030 г.)

Расчетный срок (2040 г.)

среднесуточный расход воды, м3/сут максимальный суточный расход воды, м3/сут среднесуточный расход воды, м3/сут максимальный суточный расход воды, м3/сут
1 Население 9456,4 11347,7 12369,2 14843,1
2 Полив улиц, площадей, проездов и зеленых насаждений 2055,7 2466,9 2378,7 2854,4
3 Промышленность и неучтенные расходы (20 %) 1891,3 2269,5 2473,8 2968,6
  Итого 13403,4 16084,1 17221,7 200666,1

Пожарные расходы воды

Расход воды на наружное пожаротушение принят по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-84 (с Изменениями № 1, 2)»в соответствии с численностью населения.

Расход воды на внутреннее пожаротушение принят по СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*». Продолжительность тушения пожара – 3 часа. Во время тушения пожара допускается сокращение расходов воды на технологические нужды предприятий, поливку и т. п.

При возникновении пожара предусматривается его тушение из водопроводной сети за счет отключения водопотребления части жителей населенных пунктов городского округа.

В соответствии с нормативными документами предусматривается установка пожарных гидрантов. Для нужд пожаротушения возможно дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из поверхностных источников.

 

Зоны санитарной охраны водозаборов

Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех сооружениях водопровода (водозаборные сооружения, водопроводные очистные сооружения, насосные станции, резервуары чистой воды), где организуется особый режим работы.

Зоны санитарной охраны обеспечивают санитарно-эпидемиологическую надёжность водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (с Изменением № 1) устанавливаются зоны санитарной охраны в составе трех поясов. В каждом из трех поясов соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Вокруг проектируемых источников необходима организация зон санитарной охраны первого, второго и третьего пояса.

Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемио-логического надзора.

Граница второго пояса зоны санитарной охраны определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора

Граница третьего пояса зоны санитарной охраны, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами.

 

Мероприятия по развитию системы водоснабжения

Мероприятия по предоставлению права пользования недрами и оформлению лицензий на пользование недрами на участки действующих и планируемых водозаборов на подземные воды:

На основании правовых актов Правительства Калининградской области для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи для питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой предоставляется право пользования участками недр местного значения, которое оформляется лицензией.

Оформлении лицензии осуществляется в соответствии с Порядком оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензии на пользование недрами местного значения на территории Калининградской области, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Законом Калининградской области «О недропользовании в Калининградской области».

Организации ЗСО предшествует разработка проекта ЗСО, в который включается определение границ ЗСО, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Разработка проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения производится с учетом инженерных изысканий.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, должны быть утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Схема водоснабжения

В населенных пунктах Зеленоградского городского округа проектом предусматривается смешанная система водоснабжения, при которой снабжение населения водой будет осуществляться централизованной системой, а также через автономные скважины. Выбор варианта водоснабжения в каждом конкретном случае будет определен при разработке проекта планировки.

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Зеленоградского городского округа является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

Проектом предлагается 100% обеспечение жителей Зеленоградского городского округа качественной питьевой водой в расчетный срок. Для этого на существующих и проектируемых водозаборах необходимо предусмотреть станции обезжелезивания и умягчения воды.

Станции обезжелезивания удаляют из подземных вод лишнее железо, марганец, аммиак, сероводород, взвешенные вещества и растворённые газы. Системы умягчения воды используются для снижения ее жесткости для бытовых и промышленных нужд. Для регенерации систем умягчения используется концентрированный раствор поваренной соли.

Прокладку новых водоводов предусматривается производить из труб ПНД, с гарантированным сроком службы 50 лет.

 

Учитывая сложившуюся схему водоснабжения Зеленоградского городского округа мероприятиями генерального плана предусматривается:

1) Реконструкция башни, в пос. Сальское;

2) Реконструкция скважины в пос. Сальское;

3) Реконструкция башни, в пос. Холмы;

4) Реконструкция скважины в пос. Холмы;

5) Реконструкция башни, в пос. Луговское;

6) Реконструкция скважины в пос. Луговское;

7) Реконструкция башни, в пос. Зеленый Гай;

8) Реконструкция скважины в пос. Зеленый Гай;

9) Строительство артезианской скважины в пос. Горбатовка

10) Строительство водопроводных сетей в пос. Горбатовка

11) Реконструкция башни, в пос. Озерово;

12) Реконструкция скважины в пос. Озерово;

13) Реконструкция башни, в пос. Рощино;

14) Реконструкция скважины в пос. Рощино;

15) Реконструкция башни, в пос. Каменка;

16) Реконструкция скважины в пос Каменка;

17) Строительство водопроводных сетей в пос. Каменка;

18) Реконструкция башни, в пос. Александровка;

19) Реконструкция скважины в пос. Александровка;

20) Реконструкция башни, в пос. Киевское;

21) Реконструкция скважины в пос. Киевское;

22) Реконструкция башни, в пос. Низовка;

23) Реконструкция скважины в пос. Низовка;

24) Реконструкция башни, в пос. Сокольники;

25) Реконструкция башни, в пос. Вербное;

26) Реконструкция скважины в пос. Вербное;

27) Реконструкция башни, в пос. Привольное;

28) Реконструкция скважины в пос. Привольное;

29) Реконструкция башни, в пос. Янтаровка;

30) Реконструкция башни в пос. Лесенково;

31) Реконструкция скважины в пос. Лесенково;

32) Реконструкция башни в пос. Ягодное;

33) Реконструкция скважины в пос Ягодное;

34) Реконструкция скважины в пос Филино;

35) Реконструкция скважины в пос Шатрово;

36) Реконструкция башни в пос. Кленовое;

37) Реконструкция башни в пос. Водное;

38) Реконструкция скважины в пос Водное;

39) Реконструкция башни в пос. Сычево;

40) Реконструкция скважины в пос Сычево;

41) Реконструкция 2 башен в пос. С Алексино;

42) Реконструкция скважины в пос Алексино;

43) Реконструкция скважины в пос Баркасово;

44) Реконструкция скважины в пос Кузнецкое;

 

Водоотведение

Нормы и объемы водоотведения от населения

Расчётные расходы сточных вод от жилой застройки рассчитаны согласно СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85*», при этом удельные среднесуточные нормы водоотведения бытовых сточных вод на одного жителя приняты равными среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

Среднесуточный расход сточных вод на первую очередь составит 13814,6м3/сут, на расчетный срок –17697,5 м3/сут.

 

Схема водоотведения

Результатами реализация мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2017 – 2027 годы по развитию систем водоотведения являются:

– обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

– повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

– уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

– улучшение качества жилищно–коммунального обслуживания населения по системе водо–отведения.

 

Газо- и теплоснабжение

 

Потребление газа предусматривается по следующим категориям потребителей:

- жилищно-коммунальный сектор: существующие сохраняемые индивидуальная и многоквартирная застройки; проектируемые индивидуальная и многоквартирная застройки;

- учреждения культурно-бытового обслуживания (общественные здания);

- рекреационные объекты: курортно-санаторные учреждения; объекты отдыха и развлечений

- производственные предприятия: экологически чистые производства V класса, имеющие санитарно-защитные зоны (СЗЗ) до 50 метров.

 

Расчетные расходы газа

При подготовке проекта генерального плана приняты укрупненные показатели потребления газа при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (Qн = 8000 ккал/м3).[1]

Удельное коммунально-бытовое газопотребление на перспективу составит 300 м3/год для потребителей индивидуального жилищного фонда при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей.

Годовые расходы газа на нужды предприятий торговли, бытового обслуживания непроизводственного характера и т.п. можно принимать в размере до 5 % суммарного расхода теплоты на жилые дома.

Доля потребления газа промышленными предприятиями составит 10 % от общего объема газопотребления на жилищно-коммунальные нужды (расход газа по промышленности подлежит корректировке).

Таблица 12

Расходы газа (без учета нужд отопления)

№ п/п

Потребитель

Годовой расход, млн. м3/год

Первая очередь (2030 г.) Расчетный срок (2040 г.)
1 Жилищно-коммунальный сектор 12,33 14,27
2 Предприятия бытового обслуживания 0,62 0,71
3 Промышленные предприятия 1,30 1,50
  Итого 14,25 16,48

 

Общая потребность (без учета нужд отопления) составит в 2030 г. – 14,25 млн. м3 и в 2040 г. – 16,48 млн. м3.

Вышеуказанные расчёты являются предварительными и подлежат уточнению при разработке схемы газоснабжения муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

Тепловые нагрузки на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий определены на основании норм проектирования, климатических условий, а также по укрупненным показателям в зависимости от величины общей площади зданий и сооружений, согласно СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.

Теплоснабжению подлежат все проектируемые объекты по видам обеспечения – отопление, вентиляция, горячее водоснабжение.

Климатические данные:

- расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления и вентиляции – минус 18°С;

- средняя температура наружного воздуха за отопительный период – минус 3,4°С;

- продолжительность отопительного периода – 195 суток.

Таблица 13

Прогнозируемые расходы тепла на нужды жилищного фонда

№ п/п

Потребитель

Жилищный фонд, всего, тыс. м2

Расходы тепла, МВт

Qот+вент Qгвс Всего
1 Существующий жилой фонд, в том числе: 1540,2 303,42 18,79 322,21
2 Жилой фонд нового строительства на первую очередь 1783,4 128,40 21,76 150,16
3 Жилой фонд нового строительства на расчетный срок 2009,4 144,68 24,51 169,19

 

Расчетный тепловой поток на первую очередь составляет 406,15 Гкал/ч (50,77 тыс. м3/ч в пересчете на природный газ с КПД 0,8), на расчетный срок – 551,62 Гкал/ч (68,95 тыс. м3/ч в пересчете на природный газ с КПД 0,8).

Прогнозируемоепотребления газа в городском поселении составляет:

- 1 очередь – 452,88 млн. м3/год.

- расчетный срок – 612,23 млн. м3/год.

Вышеуказанные расчёты являются предварительными и подлежат уточнению при актуализации схемы газоснабжения муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

Схема газоснабжения

Газоснабжение Зеленоградского городского округа предполагается производить природным газом. Все действующие котельные поэтапно переводятся на газовое топливо. Новые котельные предусматриваются на газовом топливе, резервное топливо – согласно технико-экономическому обоснованию.

С целью завершения мероприятий по газоснабжению МО «Зеленоградский городской округ» необходимо строительство распределительных газопроводов на развивающихся территориях г. Зеленоградск.

Для газоснабжения новых объектов жилищного строительства и объектов социального культурно-бытового обслуживания необходимо предусмотреть строительство новых газовых сетей высокого, среднего и низкого давления.

Распределение газа принято по 2-х ступенчатой системе – высокое давление (Р<0,6Мпа), низкое (Р<0,003Мпа). Для снижения давления газа с высокого до низкого предусматривается установка газорегуляторных пунктов шкафного типа (ШРП). Распределительные газопроводы низкого давления настоящим проектом не рассматриваются. Газопроводы высокого давления приняты разветвленными тупиковыми с сосредоточенными нагрузками (автономными котельными).

 

Охранная зона газопроводов и ГРП

В соответствии с требованиями «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденными постановлением Правительства РФ № 878 от 20.11.2000, для газораспределительных сетей устанавливаются охранные зоны:

- вдоль трассы газопровода в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 м с каждой стороны газопровода;

- вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10,0 м от ГРП;

- для подводных переходов через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища, каналы – в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими на 100 м с каждой стороны газопровода.

На земельные участки, входящие в охранную зону газопровода в целях предупреждения его повреждения или нарушения условий эксплуатации налагаются ограничения, которые запрещают:

- строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

- устраивать свалки и склады, разливать растворы кислоты, щелочей, солей и других химически активных веществ;

- огораживать и перегораживать охранную зону препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций проведению обслуживания и устранению повреждений газопровода;

- разводить огонь и размещать источники огня;

- самовольно подключаться к газопроводам;

- перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

- рыть погреба, копать почву сельскохозяйственными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 м;

- открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов.

 

Схема теплоснабжения

Результатами реализация мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2017 – 2027 годы по системе теплоснабжения округа являются:

– обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности;

– повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов теплоснабжения за счет уменьшения количества функциональных отказов до рациональных значений;

– улучшение качества жилищно–коммунального обслуживания населения по системе теплоснабжения.

 

Электроснабжение

 

Основная цель мероприятий по электроснабжению – создание комфортных условий проживания граждан, обеспечение деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей муниципального образования «Зеленоградский городской округ» путем реконструкции электрических сетей и организации уличного освещения, приобретение оборудования (распределительные щиты, современные трансформаторы, счётчики расхода электроэнергии, уличные фонари и др.).

 

Расчет электрических нагрузок жилищно-коммунального сектора

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей муниципального образования «Зеленоградский городской округ» определены по укрупненным показателям расходов электроэнергии коммунально-бытовыми потребителями.

Согласно нормативам для жилого фонда удельный расход электроэнергии для муниципального образования «Зеленоградский городской округ» – 1600 кВт. ч/год при числе часов использования максимума электрической нагрузки 4560 ч/год.

Показатель удельной расчетной электрической нагрузки принят – 0,5 кВт/чел.

Нормы электропотребления жилищно-коммунального сектора включают расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, рекламу, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Таблица 14

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

№ п/п Наименование потребителей Единица измерения Первая очередь (2030 г.) Расчетный срок (2040 г.)
1 Удельный расход электроэнергии млн. кВт. час 65,784 76,118
2 Удельная расчетная электрическая нагрузка территорий жилых и общественно-деловых зон кВт. час 16857,2 19505

 

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора муниципального образования «Зеленоградский городской округ» на первую очередь составят – 1,6 МВт, на расчетный срок – 1,9 МВт.

 

Согласно проектным решениям схемы территориального планирования Калининградской области предусматривается:

1) строительство ПС 110 кВ Куликово;

2) строительство 2-х цепной ВЛ 110 кВ от ПС 110 кВ 0-62 Пионерская до ПС 110 кВ Куликово;

3) строительство ПС 110 кВ Храброво;

4) строительство участка ВЛ 110 кВ (заходов) от ВЛ 110 кВ ПС Северная 330 - ПС 0- 27 Муромская (Л 119) до ПС 110 кВ Храброво;

5) строительство ПС 110 кВ Романово;

6) строительство 2-х цепной ВЛ 110 кВ от 2-х цепной ВЛ 110 кВ ПС Северная 330 - ПС 0 - 62 Пионерская (Л 167/168) до ПС 110 кВ Романово;

7) строительство ПС 110 кВ Зелёный Гай;

8) строительство двухцепной ВЛ 110 кВ от ВЛ 110 кВ ПС Северная 330 - ПС 0-62 Пионерская (Л -167) до ПС 110 кВ Зеленый Гай;

9) Кроме этого, в области электроснабжения планируется реконструкция: ПС 110 кВ 0-10 Зеленоградск; ВЛ 110 кВ ПС 330 Северная - ПС 0-27 Муромская (Л 119); ВЛ 110 кВ

10) ПС 0-27 Муромская - ПС 0 - 10 Зеленоградск (Л 120); ВЛ 110 кВ ПС 0 - 10 Зеленоградск - ПС 0-62 Пионерская (Л 159).

Дополнительно, по данным АО "Янтарьэнерго" (исх. от 12.10.2017 г. № ЯЭ/5/5657), планируется строительство энергосетей для надёжного электроснабжения потребителей Куршской косы, реализуемых по титулу "Мероприятия по обеспечению электроснабжения потребителей на российской территории Куршской косы от энергосистемы Калининградской области": трансформаторной подстанции ПС-1 15/10 кВ в пос. Рыбачьем; трансформаторной подстанции ПС-2 10 кВ в пос. Морском; трансформаторной подстанции ПС-3 10 кВ в районе парковки у дюны Эфа; двух КВЛ 15 кВ от ПС 110 кВ (О-

10) в г. Зеленоградске до ПС 15 кВ (В-20) в пос. Лесном; двух КВЛ 15 кВ от ПС 15 кВ (В-

в пос. Лесном до ПС-1 в пос. Рыбачьем; КЛ 10 кВ от ПС-1 в пос. Рыбачьем до ПС-3 у дюны Эфа; ВЛ 10 кВ от ПС-1 в пос. Рыбачьем до опоры № 306а 10 кВ № 10-01; КЛ 10 кВ от ПС-3 у дюны Эфа до ПС-2 в пос. Морском; КВЛ 10 кВ от ПС-2 в пос. Морском до опоры № 6 ВЛ 10 кВ № 10-01; КВЛ 10 кВ от опоры № 6 ВЛ 10 кВ № 10-01 до ТП 10-5 в пос. Морском; реконструкция ПС 110 кВ О-10 Зеленоградск.

 

Связь и информатизация

 

Прогнозирование развития систем связи в настоящее время представляется затруднительным, так как высокая конкуренция на рынке услуг связи и темпы внедрения новых технологий провоцируют ускоренное развитие данной отрасли, регулируемое рыночными отношениями.

Предлагается способствовать дальнейшему расширению сети объектов, обеспечивающих стабильный доступ населения к стационарной и мобильной связи и другим телекоммуникационным услугам.

Развитие телефонной сети общего пользования должно вестись из условия 100% удовлетворения заявок на данный вид связи.

 

Основные направления в области развития связи и информатизации:

1) дальнейшее развитие получит оптико-волоконная связь, мобильные телесистемы, устойчивый приём сигнала для телевидения, внедрение новых передовых наукоемких технологий и оборудования;

2) модернизация существующего устаревшего оборудования связи и устаревшего электропитающего оборудования на новое энергосберегающее;

3) замена устаревшего телефонного кабеля на кабель с гидрофобным заполнением и на новый волоконно-оптический кабель;

4) повышение эффективности предоставления услуг связи;

5) постоянное повышение квалификации кадров по эксплуатации современного оборудования.

 

2.14. Предложения по инженерной подготовке территории

 

Мероприятия по инженерной защите Балтийского моря (реализация государственной программы Калининградской области "Окружающая среда" (утв. постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 г. №24)):

1) Ликвидация разрушенных, не подлежащих восстановлению берегозащитных сооружений:

2) берегозащитной конструкции на корне Куршской косы 2-5 км (218 п. м);

3) бун железобетонных свайно-ячеистых в восточной части города Зеленоградска;

4) ячеистой бермы из сборных железобетонных блоков с волногасящим ковром из автопокрышек в восточной части города Зеленоградска;

5) берегозащитного сооружения в поселке Филино в Зеленоградском районе;

6) Восстановление и капитальный ремонт эксплуатируемых гидротехнических берегозащитных сооружений:

7) комплекса берегозащитных сооружений на прикорневом участке Куршской косы;

8) берегозащитного сооружения в районе поселка Лесное на Куршской косе;

9) комплекса берегозащитных сооружений в западной части города Зеленоградска;

10) опояски в городе Зеленоградске;

11) противооползневых сооружений в поселке Филино (1-я очередь) в Зеленоградском районе;

12) берегозащитных сооружений в районе турбазы "Дюны" на Куршской косе (набережная).

Вертикальная планировка территории

Вертикальная планировка территорий – заключается в подготовке естественного рельефа местности для размещения зданий и сооружений, обеспечении транспортных связей и организации поверхностного стока путём срезок, подсыпок грунта, смягчения уклонов. При вертикальной планировке обычно соблюдается требование максимального сохранения естественного рельефа. При спокойном рельефе с уклоном от 0,5 до 10% и его частичном преобразовании объёмы работ по вертикальной планировке составляют 800-1500 м3/га; при холмистом рельефе достигают 3000 м3/га.

 Вертикальная планировка территории обычно осуществляется средствами землеройной техники. При перемещении земляных масс, объём которых превышает 1 млн. м3, наиболее эффективен гидромеханический способ, при объёмах, превышающих 1,5 млн. м3, - взрывная экскавация.

Проектом предусматривается вертикальная планировка территории с максимальным сохранением естественного рельефа и обеспечением допустимых уклонов для движения транспорта и пешеходов в районах нового освоения жилищного строительства.

 

Мероприятия по защите территории от подтопления (затопления)

В соответствии с п. 13.6 СП 42.13330.2016 территории поселений, расположенных на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды; от подтопления грунтовыми водами - подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавливать в зависимости от класса сооружений согласно СП 58.13330.

За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет - для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.

В борьбе с затоплением территории поселения возможно использование различных методов: основные из них – сплошная подсыпка территории до незатопляемых отметок; обвалование защищаемой территории путем ограждения ее защитными дамбами, осуществление мероприятий по берегоукреплению (устройство каменной наброски, облицовка железобетонными плитами, возведение лотков).

Защита территории от затопления должна, как правило, сопровождаться защитой её от подтопления, т. е. повышения уровня грунтовых вод вследствие подъёма горизонта воды в реках или водохранилище. Эта защита осуществляется устройством береговой горизонтальной дрены, системой вертикальных дренажных колодцев или их сочетаний. Понижение уровня грунтовых вод предусматривается и на территориях, где возможен их подъём, например при застройке.

Необходима расчистка русел рек, возведение дамб обвалования в районах возможного подтопления до незатопляемой отметки, а также уполаживание откосов и закрепление их посадкой кустарников и деревьев.

Схемой территориального планирования Калининградской области предусматривается:

1) реконструкция подпорной стенки в районе очистных сооружений в п. Зеленоградский

 

Мелиоративные мероприятия

Зеленоградский городской округ, как и весь Калининградский регион, относится к зоне избыточного увлажнения, что вынуждает при освоении его территории широко практиковать мелиоративное строительство и, прежде всего, осушительную мелиорацию.

Осушение земель и их инженерная защита осуществляется следующими типами:

- механическим водоподъемом с помощью стационарных электрифицированных насосных станций,

- открытыми самотечными системами,

- закрытым дренажем и комбинированной сетью.

Польдерные мелиоративные системы носят комплексный характер и выполняют следующие функции:

- защита территории от затопления и подтопления паводковыми и нагонными водами,

- осушение с/х угодий и лесов,

- поддержание нормальных условий жизнедеятельности на территории населенных, пунктов, рекреационных, промышленных и пр. объектов,

- обеспечение функционирования (защиты) транспортной и инженерной инфраструктуры,

- обеспечение условий судоходства по рекам.

Мелиоративные системы в условиях Калининградской области являются базовой инфраструктурой жизнеобеспечения региона (наряду с транспортными и энергетическими коммуникациями).

Инженерно-технический потенциал этих систем, накопленный за продолжительный период времени, в настоящий момент в значительной степени израсходован и требует восстановления. Система в целом и ее отдельные элементы деградируют и разрушаются, причем скорость деградации возрастает с каждым годом.

В связи с тем, что исходные данные по составу и состоянию мелиоративной системы городского округа в частности не были предоставлены, на следующих этапах проектных работ необходимо более детально проработать данную тему и предусмотреть основополагающие мероприятия:

1) поддержание мелиоративной системы в удовлетворительном техническом состоянии;

2) контроль технического состояния, плановые мероприятия по текущему ремонту и реконструкции сетей и сооружений;

3) согласование, выдача технических условий ответственными службами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.178 с.)