Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная ориентация работниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ориентация и повышение квалификации работников (тренинг) - процессы, направленные на то, чтобы обеспечить их необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия. Ориентация облегчает поиски верного направления действий работника, тренинг сосредоточен на том, чтобы помочь ему продолжать двигаться в этом направлении, внося, свой позитивный вклад в работу. Большинство новых работников представляют свою предстоящую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остается масса открытых вопросов и проблем. Ориентация - это деятельность по введению работников в курс их задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами. Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Он обычно не знает, кому и что говорить или даже где ему находиться. Новизна для него означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться с большими жизненными изменениями, неуверенность в будущем. И пройдет время, прежде чем новичок научится ориентироваться на работе, а хорошая программа ориентации может помочь сэкономить время. Первые несколько дней являются решающими, помогающими ему встать на верный путь, выработать позитивное отношение, обрести хорошее самочувствие. Принципиальные цели ориентациив любой организации (на предприятии) можно свести к следующему. 1. Уменьшение стартовых издержек. Новый работник не знает своей работы и того, как функционирует предприятие. Это значит, что до тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, он требует дополнительных затрат. 2. Уменьшение испытываемых новым работником озабоченности и неопределенности. Озабоченность здесь означает боязнь провалов в работе. Это нормальный страх перед новым, неизвестным, сочетающийся с недостаточной способностью уверено и качественно работать. 3. Сокращение текучести рабочей силы. Если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагировать на это уходом с работы. 4. Экономия времени непосредственного руководителя и со-трудников по работе. Неправильно сориентированный работник все же должен выполнять свою работу, но требует при этом помощи. Обычно людьми, которые должны оказать эту помощь, оказываются сотрудники и непосредственные руководители, тратящие на это свое время. 5. Развитие позитивного отношения к работе, реализма в ожиданиях и удовлетворенности работой.Новые работники должны разумно и реалистично отнестись к изучению того, чего от них ждет предприятие, а их собственные надежды не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Каждый работник должен сочленить цели предприятия и собственные ценности. Ориентация помогает этому. Типичной в данном отношении является программа ориентации работников на американской фирме «Тексас инструментс». Чувство дискомфортности новых женщин-уборщиц вызывалось сознанием того, что они должны достигнуть того же уровня мастерства, что и окружающие их опытные рабочие. Длительное время они не понимали инструкций руководителя, но боялись задавать вопросы и казаться глупыми. Иногда их вопросы сопровождались насмешками. Программа ориентации была испробована в фирме в двух вариантах. Контрольной группе новичков была предложена традиционная программа ориентации: типичный двухчасовой брифинг в отделе управления персоналом. Он включал темы, затрагиваемые в таких случаях, и описание минимальных требований к работе. Затем новички были представлены руководителю, давшему им вводные сведения о работе. Экспериментальная группа получила ту же двухчасовую программу и еще шестичасовую программу социальной ориентации. В ней подчеркивались четыре момента. 1. Участникам группы были представлены факты о том, что 99% работников достигают стандартов, требуемых компанией; было показано, какое время необходимо для достижения различных уровней мастерства. 2. Им посоветовали не обращать внимания на «разговоры» и предупредили об обычных шутках. 3. Объяснили, что руководителя слишком заняты, чтобы спрашивать нового работника, не нуждается ли он в помощи. Они будут рады помочь, но работник должен сам просить об этом, и при этом он вовсе не будет казаться тупым. 4. Им были представлены более «живые» данные о руководителе. Его описали с важными деталями: что он любит, какое у него хобби, требователен ли он, спокоен или нет и т.д. Данная ориентация имела большие последствия. В экспериментальной группе оказалось на 50% меньше опозданий и прогулов, брак был сокращен на 80%, себестоимость снизилась на 15 – 30%, время обучения – на 50%, а стоимость обучения – примерно на 66 %. Программы ориентации могут быть различными – от неформальных, предусматривающих в основном устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. Представим вопросы, затрагиваемые общей программой ориентации. 1. Общее представление о компании: - приветственная речь; - основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы; - традиции, нормы, стандарты; - текущие специфические функции компании; - продукция и ее потребители; - стадии доведения продукции до потребителя; - разнообразие видов деятельности; - структура и связи компании, направления ее деятельности; - данные о главном руководстве; - внутренние отношения, ожидания, деятельность. 2. Ключевая политика и обзор процедур. 3. Оплата труда: - нормы оплаты и ранжирование; - оплата выходных; - сверхурочные; - удержания; - рост оплаты; - займы в банке. 4. Дополнительные льготы: - виды страхования; - пособия по временной нетрудоспособности; - выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, в случае тяжелых утрат; пособия по материнству; - планы по увольнению на пенсию; - возможности обучения на работе; - оздоровительные центры; - дополнительные услуги организации для своих служащих. 5. Охрана труда и техника безопасности: - заполнение карты данных на случай крайней необходимости; - здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи; - физкультурно-оздоровительные центры; - меры предосторожности; - предупреждение о возможных опасностях на производстве; - правила противопожарной безопасности и контроля; - правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них; - требования к физической подготовке; - запреты на употребление алкоголя и наркотиков. 6. Работник и его отношения с профсоюзом: - сроки и условия найма; - назначения, перемещения, продвижения; - испытательный срок; - руководство работой; - права и обязанности работника; - постановления профсоюзов и политика компании; - дисциплина и взыскания; - проверка безопасности оборудования и обмундирования; - степень риска. 7. Служба быта: - служба питания, кафетерии; - наличие служебных входов; - условия для парковки машин; - первая помощь; - комнаты отдыха. 8. Экономические факторы: - прибыли; - стоимость оборудования; - ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев. После общей ориентировки делается более специальная. Ниже перечисляются вопросы, которые могут быть использованы в специализированной программе. Вопросы, затрагиваемые специализированной программой ориентации: 1. Функции подразделения: - цели, приоритеты; - организация и структура; - практическая деятельность; - взаимоотношения с другими подразделениями; - взаимосвязь между различными видами деятельности внутри подразделения. 2. Рабочие обязанности и ответственность: - детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; - обсуждение общих проблем и способов их решения; - нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; - длительность рабочего дня и расписание; - сверхурочные; - дополнительные назначения (например, замена отсутствующего работника с другими обязанностями). 3. Требуемая отчетность: - объяснение того, где и как получить инструменты, хранить и ремонтировать снаряжение; - виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; - отношения с местными и общегосударственными инспекциями. 4. Процедуры, правила, предписания: - правила, характерные только для данного вида работ или данного подразделения; - поведение в случае аварий; - правила техники безопасности; - информирование о несчастных случаях и опасности; - гигиенические стандарты; - охрана и проблемы, связанные с воровством; - контроль за нарушениями; - оформление ведомостей; - телефонные переговоры личного характера в рабочее время; - использование оборудования; - контроль и оценка исполнения и т.д. 5. Осмотр подразделения: - комнаты отдыха и душевые; - кнопка пожарной тревоги и пожарной станции; - часы работы; - выходы и входы; - помещения технического обслуживания; - места для курения; - места оказания первой помощи и т.д. 6. Представление сотрудников подразделения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.009 с.) |