Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная ориентация работников

Поиск

 

Ориентация и повышение квалификации работников (тренинг) - процессы, направленные на то, чтобы обеспечить их необходи­мой информацией, навыками, пониманием целей и задач пред­приятия. Ориентация облегчает поиски верного направления дей­ствий работника, тренинг сосредоточен на том, чтобы помочь ему продолжать двигаться в этом направлении, внося, свой позитив­ный вклад в работу.

Большинство новых работников представляют свою пред­стоящую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остается масса открытых вопросов и проблем. Ориентация - это деятельность по введению работ­ников в курс их задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами.

Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Он обычно не знает, кому и что говорить или даже где ему находиться. Новизна для него означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться с большими жизненными изменениями, неуверен­ность в будущем. И пройдет время, прежде чем новичок нау­чится ориентироваться на работе, а хорошая программа ори­ентации может помочь сэкономить время. Первые несколько дней являются решающими, помогающими ему встать на вер­ный путь, выработать позитивное отношение, обрести хоро­шее самочувствие.

Принципиальные цели ориентациив любой организации (на предприятии) можно свести к следующему.

1. Уменьшение стартовых издержек. Новый работник не знает своей работы и того, как функционирует предприятие. Это значит, что до тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, он требует дополнительных затрат.

2. Уменьшение испытываемых новым работником озабоченно­сти и неопределенности. Озабоченность здесь означает боязнь провалов в работе. Это нормальный страх перед новым, неиз­вестным, сочетающийся с недостаточной способностью уверено и качественно работать.

3. Сокращение текучести рабочей силы. Если работники ощу­щают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагиро­вать на это уходом с работы.

4. Экономия времени непосредственного руководителя и со-трудников по работе. Неправильно сориентированный работник все же должен выполнять свою работу, но требует при этом по­мощи. Обычно людьми, которые должны оказать эту помощь, оказываются сотрудники и непосредственные руководители, тратящие на это свое время.

5. Развитие позитивного отношения к работе, реализма в ожи­даниях и удовлетворенности работой.Новые работники должны разумно и реалистично отнестись к изучению того, чего от них ждет предприятие, а их собственные надежды не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Каждый работник должен сочленить цели предприятия и собственные ценности. Ориентация помогает этому.

Типичной в данном отношении является программа ориентации работников на американской фирме «Тексас инструментс». Чувство дискомфортности новых женщин-уборщиц вызывалось сознанием того, что они должны достигнуть того же уровня мастерства, что и окружающие их опытные рабочие. Длительное время они не понимали инструкций руководителя, но боялись задавать вопросы и казаться глупыми. Иногда их вопросы сопровождались насмешками.

Программа ориентации была испробована в фирме в двух вариантах. Контрольной группе новичков была предложена традиционная программа ориентации: типичный двухчасовой брифинг в отделе управления персоналом. Он включал темы, затрагиваемые в таких случаях, и описание минимальных требований к работе. Затем новички были представлены руководителю, давшему им вводные сведения о работе.

Экспериментальная группа получила ту же двухчасовую программу и еще шестичасовую программу социальной ориентации. В ней подчеркивались четыре момента.

1. Участникам группы были представлены факты о том, что 99% работников достигают стандартов, требуемых компанией; было показано, какое время необходимо для достижения различных уровней мастерства.

2. Им посоветовали не обращать внимания на «разговоры» и предупредили об обычных шутках.

3. Объяснили, что руководителя слишком заняты, чтобы спрашивать нового работника, не нуждается ли он в помощи. Они будут рады помочь, но работник должен сам просить об этом, и при этом он вовсе не будет казаться тупым.

4. Им были представлены более «живые» данные о руководителе. Его описали с важными деталями: что он любит, какое у него хобби, требователен ли он, спокоен или нет и т.д.

Данная ориентация имела большие последствия. В экспериментальной группе оказалось на 50% меньше опозданий и прогулов, брак был сокращен на 80%, себестоимость снизилась на 15 – 30%, время обучения – на 50%, а стоимость обучения – примерно на 66 %.

Программы ориентации могут быть различными – от неформальных, предусматривающих в основном устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. 

Представим вопросы, затрагиваемые общей программой ориентации.

1. Общее представление о компании:

- приветственная речь;

- основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы;

- традиции, нормы, стандарты;

- текущие специфические функции компании;

- продукция и ее потребители;

- стадии доведения продукции до потребителя;

- разнообразие видов деятельности;

- структура и связи компании, направления ее деятельности;

- данные о главном руководстве;

- внутренние отношения, ожидания, деятельность.

2. Ключевая политика и обзор процедур.

3. Оплата труда:

- нормы оплаты и ранжирование;

- оплата выходных;

- сверхурочные;

- удержания;

- рост оплаты;

- займы в банке.

4. Дополнительные льготы:

- виды страхования;

- пособия по временной нетрудоспособности;

- выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, в случае тяжелых утрат; пособия по материнству;

- планы по увольнению на пенсию;

 - возможности обучения на работе;

- оздоровительные центры;

- дополнительные услуги организации для своих служащих.

5. Охрана труда и техника безопасности:

- заполнение карты данных на случай крайней необходимости;

- здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи;

- физкультурно-оздоровительные центры;

- меры предосторожности;

- предупреждение о возможных опасностях на производстве;

- правила противопожарной безопасности и контроля;

- правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них;

 - требования к физической подготовке;

 - запреты на употребление алкоголя и наркотиков.

6. Работник и его отношения с профсоюзом:

- сроки и условия найма;

- назначения, перемещения, продвижения;

- испытательный срок;

- руководство работой;

- права и обязанности работника;

- постановления профсоюзов и политика компании;

- дисциплина и взыскания;

- проверка безопасности оборудования и обмундирования;

- степень риска.

7. Служба быта:

- служба питания, кафетерии;

- наличие служебных входов;

- условия для парковки машин;

- первая помощь;

- комнаты отдыха.

8. Экономические факторы:

- прибыли;

- стоимость оборудования;

- ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После общей ориентировки делается более специальная. Ниже перечисляются вопросы, которые могут быть использованы в специализированной программе.

Вопросы, затрагиваемые специализированной программой ориентации:

1. Функции подразделения:

- цели, приоритеты;

- организация и структура;

- практическая деятельность;

- взаимоотношения с другими подразделениями;

- взаимосвязь между различными видами деятельности внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственность:

- детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

- обсуждение общих проблем и способов их решения;

- нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

- длительность рабочего дня и расписание;

- сверхурочные;

- дополнительные назначения (например, замена отсутствующего работника с другими обязанностями).

3. Требуемая отчетность:

- объяснение того, где и как получить инструменты, хранить и ремонтировать снаряжение;

- виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;

- отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

4. Процедуры, правила, предписания:

- правила, характерные только для данного вида работ или данного подразделения;

 - поведение в случае аварий;

- правила техники безопасности;

- информирование о несчастных случаях и опасности;

- гигиенические стандарты;

- охрана и проблемы, связанные с воровством;

- контроль за нарушениями;

- оформление ведомостей;

- телефонные переговоры личного характера в рабочее время;

- использование оборудования;

- контроль и оценка исполнения и т.д.

5. Осмотр подразделения:

- комнаты отдыха и душевые;

- кнопка пожарной тревоги и пожарной станции;

- часы работы;

- выходы и входы;

- помещения технического обслуживания;

- места для курения;

- места оказания первой помощи и т.д.

6. Представление сотрудников подразделения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.009 с.)