Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация: понятие, подходы, основные теорииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мотивация. Общие и вторичные мотивы. Подходы к трудовой мотивации. 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 3. Современные подходы к мотивации. Основные понятия: мотивация, содержательные теории мотивации, потребности, процессные теории мотивации, вознаграждение, теория ожидания, теория справедливости.
Источники: 1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01757-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/968C1007-6645-4A74-8A4B-B4BB7A285744. 2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02141-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/512B84B4-0DF6-42F0-8042-63A3F48BB53A. 3. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04625-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/85B3DCD1-F9F9-4349-9079-181AC359B401. 4. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 313 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04627-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/256A0AF9-1970-41ED-B316-2CF4535F6184. 5.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.:Дело,2005; Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.
Мотивация как функция управления
Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи, направленной на достижение целей предприятия. Мотивация - процесс стимулирования человека (работника, исполнителя) или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организаций. Мотивация - сила, побуждающая к действию, психоэнергетический потенциал, нацеливающий человека на определенную деятельность, достижение определенной цели. Мотив - внутреннее побуждение (импульс), которое заставляет человека поступать определенным образом. Известно, что стимулирование человека непосредственно связано с удовлетворением его разнообразных потребностей (физиологических, духовных, экономических). Потребность - осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Различают первичные и вторичные потребности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и опыта. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждения - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаы, продвижения по службе) и внутренние вознаграждения, получаемые посредством самой работы (чувство успеха).
Мотивация – это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его для реализации целей организации, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей. Мотивы могут быть внутренними и внешними (стимулирование).
Рис. 4. Мотивы деятельности персонала. Мотивы формируются под воздействием внешних и внутренних, объективных и субъективных факторов. Побудительный мотив деятельности, формирующийся под воздействием внешней среды, называется стимулом. Интерес побуждает работника к удовлетворению его локальных потребностей. Стимул – это создание таких условий деятельности, которые побуждают работников к удовлетворению частных целей через достижение общеорганизационных – обеспечение необходимого уровня жизнеспособности. В практике организации стимулирования работников организации (создания для них благоприятных условий для достижения целей) необходимо использовать как экономические, так и неэкономические (организационные и моральные) стимулы, которые на практике взаимодополняют друг друга. Руководитель эффективно использует два основных подхода к организации стимулирования: деятельностью и результатом. Эффективность мотивации зависит от того, насколько руководитель способен учесть в стратегии и тактических задачах целевые установки работников. Для этого необходимо воспользоваться основными подходами к организации мотивации в организации: через удовлетворение потребностей персонала, восприятия ситуации, ожидания, связанными с ней, оценку своих возможностей и последствий выбранного поведения. В экономической теории эти подходы классифицируются как содержательные и процессные. В практике хозяйствования руководитель применяет оба эти подхода.
Развитие теории мотивации началось с начала XX века. Выделяют следующие группы теорий мотивации: § содержательные теории (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд и др.); § процессуальные теории (Врум и др.); § теории, основанные на отношении человека к труду (МакГрегор, Оучи).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.007 с.) |