Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникации в управлении. Власть, влияние и стиль управления.

Поиск

1. Внутренние и внешние коммуникации. Коммуникационный процесс. Коммуникационные сети.

2.  Эффективные коммуникации.

3. Власть и влияние на других людей. Источники и виды власти.

4. Концепции руководства. Роли менеджера. Стили руководства.

Основные понятия: интеграционный процесс, механизм соподчинения и компенсаций, баланс интересов, управленческий учет, коммуникации, коммуникационный процесс, эффективные коммуникации, коммуникационная сеть, власть, влияние, стили руководства.

 

Источники:

1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01757-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/968C1007-6645-4A74-8A4B-B4BB7A285744.

2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02141-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/512B84B4-0DF6-42F0-8042-63A3F48BB53A.

3. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04625-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/85B3DCD1-F9F9-4349-9079-181AC359B401.

4. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Шапкин [и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 313 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04627-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/256A0AF9-1970-41ED-B316-2CF4535F6184.

5.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.:Дело,2005; Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.

 

Коммуникации в управлении

 

Коммуникации - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми, группами и организациями.

Цели коммуникации:

· Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.

· Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.

· Установить взаимосвязь между людьми в организации.

· Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.

· Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

 

Типы коммуникаций

 

Виды коммуникаций Форма коммуникаций Средства коммуникаций
ü Вертикальная - это обмен информацией между руководителем и подчиненными; ü Горизонтальная - представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; ü Диагональная - связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям; ü Вербальная -- процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; невербальная -- общение с помощью мимики, жестов, взглядов; ü Формальная ü Неформальная ü Межличностная ü Интеллектуальная Письменная Устная Видео Электронная Эмоциональная Документы Речь Знаковые системы Электронные средства связи Видео- и телекоммуникации Элементы структуры физиологической системы человека

 

Значение коммуникации в организации:

- Коммуникация - основное условие существования и развития организации.

- Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.

- Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.

- Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации, и способствует сближению с ней формальной структуры.

Межличностные коммуникации – передача какой либо информации (факты, мнения и т.д.) в вербальной (устной или письменной форме) или невербальной (жесты, позы, интонации и т.д.) форме. Эффективная межличностная коммуникация крайне важна в управлении, т.к. решение многих задач в менеджменте строится на взаимодействии людей друг с другом (начальник-подчиненный, подчиненные между собой).

Межличностные коммуникациипонимается как:

· общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

· общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

· общение как восприятие людьми друг друга

Организационные коммуникации – информация передается в контексте групп или организаций (презентации, приказы, инструкции, распоряжения и т.д.). Главная задача организационных коммуникаций – это формирование и совершенствование информационных потоков в рамках коммуникационной сети.

Коммуникационная сеть организации включает горизонтальные, вертикальные и диагональные связи.

В процессе коммуникаций можно выделить 4 основных элемента:

ü Отправитель -тот, кто передает информацию.

ü Сообщение - собственно информация.

ü Канал – средство передачи информации.

ü Получатель – тот, кому предназначена информация.

Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это «что» передается.

Передаваемая в процессе коммуникаций информация проходит несколько этапов:

Зарождение – формулирование идеи и отбора информации;

Кодирование и выбор канала передачи информации – это преобразование (жесты, звук, поза и т.д) предназначенного для передачи в послание или сигнал, а также выбор одного или нескольких (вербально, невербально, вербально+невербально) средств передачи (сети, почта и т.д);

Передача – использование выбранного канала;

Декодирование – восприятие и интерпретация переданного по каналу в понятное значение для получателя.

В процессе передачи информации может происходить ее искажение на любом из этапов передачи. Виной этому может быть «шум» – любое вмешательство в процесс передачи (внесение изменений в процессе согласования на этапах передачи, искажения в каналах связи, звуковые ошибки, языковые ошибки). Шум присутствует всегда, грамотный руководитель обязан снизить его до минимума, что необходимо для эффективного донесения информации. Важную роль в процессе коммуникаций играет обратная связь – ответ получателя на послание отправителя. В процессе обратной связи получатель и отправитель меняются местами, и процесс коммуникации повторяется, но в другом направлении.

При описании коммуникативной стороны общения надо выявить специфику в самом процессе обмена информации, где он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми:

1. Общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как приём ее другой системой, так как в отличие от простого «движение информации» между двумя устройствами имеется в виду отношение двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание в совместной деятельности. Каждый участник коммуникативного процесса предлагает активность также и в своем партнёре. Направляя ему информацию необходимо ориентироваться на него, т.е. анализировать его цели, мотивы и т.д., «обращаться» к нему.

По этому в коммуникативном процессе происходит активный обмен информацией. Здесь особую роль играет значимость информации, т.к. люди не просто общаются, но и стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета.

2. Обмен информации сводится к тому, что посредством системы знаков партнёры могут повлиять друг на друга, следовательно, обмен информации предполагает воздействие на поведение партнёра, т.е. знак изменяет состояния участников коммуникативного процесса. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется тем, на сколько удалось это воздействие. При обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации.

3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда «все говорят на одном языке», так как всякий обмен информацией возможен лишь при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Мысль никогда не равна прямому значению слов. Поэтому у общающихся должно быть идентичное понимание ситуации общения.

4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Они могут возникать из-за отсутствия понимания ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые порождают различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такие барьеры возникают из-за принадлежности партнеров к разным социальным группам. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.007 с.)