Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика индивидуальности: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность, характер, темперамент.
11. Подходы к трактовке личности: 1) Антропологический (Фейербах) 2) Социологический (Дюркгейм) 3) Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс) 12. Факторы, влияющие на формирование личности: 1) Генетический фактор 2) Деятельность и саморазвитие 3) Социальное окружение 4) Специфические условия жизни, эпоха(н-р, человек каменного века ставил в приоритет взаимовыручку, выносливость, терпеливость, т.к. без этого малочисленные роды не могли бы выжить) 5) Ближайшее окружение, образ жизни, семейные традиции, способы получения образования. 13. Характерные черты личности: Устойчивые черты: а) направленность личности б) жизненные установки В) убеждения 2)Изменчивые черты: А) поведение Б) настроение В) эмоции Г) жизненный опыт. 6. Типы личности. 1) Социабельная – личность, легко идущая на контакт; Эскейпик – избегает общества: нигилист, реакционер, реформатор, революционер. 7.Этапы становления личности: 1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция Смысл жизни – философское осмысление человеком мира и себя самого в нем. Вопрос 1. Сложность человеческой сущности: 5) человек как индивид. Индивид – единичный представитель человеческого рода, один из людей, всякий любой, один из нас. Индивидом рождаются. 6) человек как индивидуальность; Индивидуальность – специфические черты человека, которые отличают его от других людей: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия. 7) человек как личность. Личность – субъект сознательной деятельности, который обладает совокупностью социально значимых черт, реализуемых им в общественной жизни. ИНДИВИДОМ РОЖДАЮТСЯ, ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ, А ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ОТСТАИВАЮТ.
Вопрос 2. Характеристика индивидуальности. Рассмотрим каждый элемент. Интеллект. Задатки – природные предпосылки способностей (свойства нервной системы – повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и т.д.). задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности. Способности – индивидуально-психологические особенности человека, от которых зависит успешное выполнение определенного рода деятельности.Биологическойосновой развития способностей являются задатки человека. Способности бывают общие (наблюдательность, работоспособность и т.д.) и специальные (лингвистические, математические, музыкальные, спортивные..).
Одаренность - умение что-либо делать лучше других. Талант – выдающиеся способности, высшая степень развития одаренности. Талант - это совокупность способностей, которые позволяют получить продукт деятельности, который отличается новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая степень развития таланта. Характер – совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врожденный, он меняется в течение жизни. На него оказывают влияние: наследственность, социальная среда, самовоспитание. Темперамент Вопрос 3. Подходы к трактовке личности: 1) Антропологический (Фейербах). Личность понимается как носитель общечеловеческих свойств. Приравнивается к индивиду. 2) Социологический (Дюркгейм). Личность понимается как объект и продукт социальных отношений. 3) Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс). Личность абсолютно самостоятельна и уникальна. Вопрос 2. Факторы, влияющие на формирование личности: 1) Генетический. •биохимические особенности организма (обмен веществ и пр.); •предрасположенность к определенным болезненным состояниям; •вредное воздействие пагубных привычек родителей, родственников на развитие плода; •тип высшей нервной системы, передаваемый по наследству; факторы формирования личности человека •врожденные индивидуальные человеческие свойства (темперамент, от которого зависят совершаемые личностью поступки, принятые решения); •анатомо-физиологические особенности каждого организма (некоторые задатки способностей, передаваемые, опять же, по наследству: строение головного мозга, органов движения и чувств). 2) Деятельность и саморазвитие. Непрерывная работа над собой, над собственным духовным ростом. Развитие каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки. Именно этим во многих случаях объясняются те различия в развитии отдельных людей, в том числе и школьников, которые живут и воспитываются в одних и тех же средовых условиях и испытывают примерно одни и те же воспитательные воздействия. Н-р, Суворов, будучи от природы тщедушным слабым мальчиком, путем тренировок, саморазвития достиг того, что в условиях длительных военных походов подавал всем пример выносливости и стойкости.
3) Социальное окружение. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми). Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности человека, относятся: семья как основная ячейка общества (н-р, человек овладевает речью в семье), учебно-воспитательные заведения, охватывающие все звенья системы образования, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, массовые средства распространения информации. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям. Еще примеры влияния социального окружения на человека: · Складывание системы ценностей человека под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности; · Усвоение традиций под влиянием участия в национальных праздниках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.01 с.) |