Характеристика индивидуальности: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность, характер, темперамент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика индивидуальности: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность, характер, темперамент.



11. Подходы к трактовке личности:

1) Антропологический (Фейербах)

2) Социологический (Дюркгейм)

3) Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс)

12. Факторы, влияющие на формирование личности:

1) Генетический фактор

2) Деятельность и саморазвитие

3) Социальное окружение

4) Специфические условия жизни, эпоха(н-р, человек каменного века ставил в приоритет взаимовыручку, выносливость, терпеливость, т.к. без этого малочисленные роды не могли бы выжить)

5) Ближайшее окружение, образ жизни, семейные традиции, способы получения образования.

13. Характерные черты личности:

Устойчивые черты:

а) направленность личности

б) жизненные установки

В) убеждения

2)Изменчивые черты:

А) поведение

Б) настроение

В) эмоции

Г) жизненный опыт.

6. Типы личности.

1) Социабельная – личность, легко идущая на контакт;

Эскейпик – избегает общества: нигилист, реакционер, реформатор, революционер.

7.Этапы становления личности:

1) адаптация

2) индивидуализация

3) интеграция

Смысл жизни – философское осмысление человеком мира и себя самого в нем.

Вопрос 1. Сложность человеческой сущности:

5) человек как индивид. Индивид – единичный представитель человеческого рода, один из людей, всякий любой, один из нас. Индивидом рождаются.

6) человек как индивидуальность; Индивидуальность – специфические черты человека, которые отличают его от других людей: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

7) человек как личность. Личность – субъект сознательной деятельности, который обладает совокупностью социально значимых черт, реализуемых им в общественной жизни.

ИНДИВИДОМ РОЖДАЮТСЯ, ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ, А ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ОТСТАИВАЮТ.

 

Вопрос 2. Характеристика индивидуальности.

Рассмотрим каждый элемент.

Интеллект.

Задатки – природные предпосылки способностей (свойства нервной системы – повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и т.д.). задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, от которых зависит успешное выполнение определенного рода деятельности.Биологическойосновой развития способностей являются задатки человека. Способности бывают общие (наблюдательность, работоспособность и т.д.) и специальные (лингвистические, математические, музыкальные, спортивные..).

Одаренность - умение что-либо делать лучше других.

Талант – выдающиеся способности, высшая степень развития одаренности. Талант - это совокупность способностей, которые позволяют получить продукт деятельности, который отличается новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность – высшая степень развития таланта.

Характер – совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врожденный, он меняется в течение жизни. На него оказывают влияние: наследственность, социальная среда, самовоспитание.

Темперамент

Вопрос 3. Подходы к трактовке личности:

1) Антропологический (Фейербах). Личность понимается как носитель общечеловеческих свойств. Приравнивается к индивиду.

2) Социологический (Дюркгейм).  Личность понимается как объект и продукт социальных отношений.

3) Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс). Личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Вопрос 2. Факторы, влияющие на формирование личности:

1) Генетический.

•биохимические особенности организма (обмен веществ и пр.);

•предрасположенность к определенным болезненным состояниям;

•вредное воздействие пагубных привычек родителей, родственников на развитие плода;

•тип высшей нервной системы, передаваемый по наследству;

факторы формирования личности человека

•врожденные индивидуальные человеческие свойства (темперамент, от которого зависят совершаемые личностью поступки, принятые решения);

•анатомо-физиологические особенности каждого организма (некоторые задатки способностей, передаваемые, опять же, по наследству: строение головного мозга, органов движения и чувств).

2) Деятельность и саморазвитие. Непрерывная работа над собой, над собственным духовным ростом. Развитие каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки. Именно этим во многих случаях объясняются те различия в развитии отдельных людей, в том числе и школьников, которые живут и воспитываются в одних и тех же средовых условиях и испытывают примерно одни и те же воспитательные воздействия. Н-р, Суворов, будучи от природы тщедушным слабым мальчиком, путем тренировок, саморазвития достиг того, что в условиях длительных военных походов подавал всем пример выносливости и стойкости.

3) Социальное окружение. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации (вос­питания, обучения, общения с другими людьми). Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности человека, относятся: семья как основная ячейка общества (н-р, человек овладевает речью в семье), учебно-воспитательные заведения, охватывающие все звенья системы образования, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, массовые средства распространения информации. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

Еще примеры влияния социального окружения на человека:

· Складывание системы ценностей человека под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности;

· Усвоение традиций под влиянием участия в национальных праздниках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.01 с.)