Вопрос 7. Социальное партнерство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 7. Социальное партнерство.



Социально - трудовые отношения между работниками и работодателями могут развиваться в двух направлениях: Конфронтация и Социальное партнерство.

В широком смысле социальное партнерство это определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития. В узком смысле социальное партнерство - это система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве.  

Формы социального партнерства: Коллективный трудовой договор между работниками и работодателем. Основной посредник – профсоюзы организаций. Участие работников в управлении организацией (делегирование части полномочий инициативным и добросовестным сотрудникам). Создание на производстве комиссии по трудовым спорам, основным полномочием которой является участие представителей работников в досудебном разрешении индивидуальных трудовых споров.

Отличительные черты социального партнерства: Участие наемных работников в управлении предприятиями в разных организационных формах; Переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами разногласий и противоречий; Наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях; Снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов.

Вопрос 8. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:

1) развитие коммуникативных умений;

2) развитие мышления и креативности;

3) формирование умения действовать нестандартно;

4) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;

5) становление сплоченного и эффективного коллектива.

К лекции о деятельности.

Ведущая деятельность:

Младенчество. От рождения до 1 года - Эмоциональное общение.

Раннее детство. 1-3 года - Предметно – манипулятивная деятельность.

Дошкольный возраст. 3-7 лет – Игра.

Младший школьный возраст. 7-11 лет – Учение.

Подростковый возраст. 11-14 лет - Общение со сверстниками.

Старший школьный возраст (юношество). 14 - 18 лет - Учебно-профессиональная

Общение как форма межличностных взаимодействий.

План.

Общение как особый вид человеческой деятельности. Общение и коммуникация: общее и различия.

  1. Структура общения:

1) Субъекты

2) Цель

3) Содержание

4) Средства

Участники общения:

1) Доминантный

2) Мобильный

3) Экстраверт

  1. Основные функции общения:

1) Социализации.

2) коммуникативная;

3) перцептивная;

4) интерактивная.

  1. Формы общения:

Служебное (деловое), Повседневное (бытовое), Развлекательное (досуговое)

Убеждающее

Ритуальное (этикет)

Межкультурное

Монолог, диалог, полилог, обмен репликами.

6.  Виды общения. 

По используемым средствам общения:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) прямое;

г) косвенное.

2) По субъектам общения:

а) между реальными субъектами;

б) между реальным субъектом и иллюзорным партнером, которому приписываются качества субъекта общения;

в) между реальным субъектом и воображаемым партнером («внутренний голос»);

г) между воображаемыми партнерами (художественный образ).

  1. Коммуникабельность (общительность) как свойство личности. Общение в игре, труде, учении.
  2. Условия конструктивного общения

Специфика общения в сетевом сообществе

Роль общения в жизни общества

Вопрос 1. Общение как особый вид человеческой деятельности. Общение и коммуникация: общее и различия.

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)