Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические условия жизни, эпоха.
5) Ближайшее окружение, образ жизни, семейные традиции, способы получения образования 6) Вопрос 5. Характерные черты личности: Устойчивые черты: а) направленность личности: общественная (активная жизненная позиция); эгоистическая (направленность на самого себя, н-р, эгоцентрики), деловая (направленность на трудовую деятельность) б) жизненные установки: когнитивные знания, эмоциональные знания, поведенческие (готовность к осуществлению деятельности) знания. В) убеждения (элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости у многих олицетворяет вера. 2) Изменчивые черты: А) поведение Б) настроение В) эмоции (субъективное отношение к существующей ситуации). Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, самоконтроль, эмпатию (умение человека сочувствовать и сопереживать другому человеку), мотивацию, навыки отношений), Г) жизненный опыт.
Вопрос 6. Типы личности. 3) Социабельная – личность, легко идущая на контакт; Эскейпик – избегает общества: нигилист, реакционер, реформатор, революционер. 5) Вопрос 7. Этапы становления личности: Адаптация - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности. Н-р, появление молодежных субкультур (хиппи, панки, готы). Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которое соответствует ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности. Вопрос 8. Смысл жизни – философское осмысление человеком мира и себя самого в нем. Помни! Направленность личности – психологические качества, ценности и идеалы; это система побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).
Примеры проявления человека как личности: · Школьник, поставив цель поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отложив просмотр телевизионных передач, встречи с друзьями в выходные и праздники, тем самым продемонстрировав нацеленность на поступление. · Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед; · Несмотря на то, что родители Дмитрия были атеистами, он принял крещение, стал посещать храм. Деятельность. План. Понятие о деятельности. 2. Отличительные черты (признаки) деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных): 1) преобразующий характер деятельности (преобразование природы, творческий характер деятельности) 2) сознательный характер деятельности (целеполагание, осознанность, анализ ситуации, представление идеальной модели результата); 3) продуктивный характер (изготовление орудий труда и воздействие на среду ими) 4) общественный характер (в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми) 5) способность абстрактно мыслить и излагать в членораздельной речи содержание, результаты деятельности 3. Структура деятельности: 1) Субъект 2) Объект 3) Мотив 4) Цель 5) Средства 6) Действия 7) результат 4. Виды действий по М.Веберу: (можно не брать в план) 1) целерациональные (в основе – продуманная цель) 2) ценностно-рациональные (в основе – принципы и убеждения) 3) аффективные (в основе – эмоции) 4) традиционные (в основе – привычка). 5. Основные виды деятельности человека: 1) игра; 2) учеба; 3) труд. 4) общение 6. Классификация деятельности: 1) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); и практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная). 2) Созидательная и разрушительная, прогрессивная, реакционная 3) Творческая и шаблонная.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.007 с.) |