Лекции по теме « человек и деятельность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции по теме « человек и деятельность»



Лекции по теме «Человек и деятельность»

Человек и его природа. / Биологическое, психическое и социальное в человеке».

 

План.

1. Теории происхождения человека (теории антропогенеза):

1) Религиозная (теологическая)

2) Теория палеовизита (инопланетная)

3) Теория эволюции Ч.Дарвина

4) Естественнонаучная (трудовая) теория Ф.Энгельса

2. Сходство человека с животными):

1) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние внут­рен­них ор­га­нов и си­стем (мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ские, элек­тро­хи­ми­че­ские, нерв­но-моз­го­вые и дру­гие про­цес­сы ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка);

2) пер­вич­ные (фи­зио­ло­ги­че­ские) по­треб­но­сти (в пище, воде, от­ды­хе, опре­де­лен­ном тем­пе­ра­тур­ном ре­жи­ме и др.);

3) ге­но­тип че­ло­ве­ка и ме­ха­низ­мы на­след­ствен­но­сти.

3. Отличие человека от животного:

1) Способность создавать и использовать орудия труда

2) Речь, мышление

3) Прямохождение, развитая кисть руки

4) Целеполагание

5) Преобразование окружающего мира

6) Способность к творчеству

7) Самореализация в процессе деятельности

4. Социальное в человеке:

1) социальные потребности

2) интересы

3) волевые качества

4) самосознание

5) мировоззрение и т.д.

5. Единство биологического, психологического и социального в человеке:

1) Влияние наследственности на физические данные и психические свойства человека

2) Осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах

6. Свойства темперамента и их учет в жизнедеятельности человека:

1) флегматик;

2) холерик;

3) сангвиник;

4) меланхолик.

7. Сложность человеческой сущности:

1) человек как индивид;

2) человек как индивидуальность;

3) человек как личность.

Природные задатки – основа формирования способностей. Интеллект.

 

Вопрос 1. Теории происхождения человека (теории антропогенеза):

Религиозная теория.

Теория палеовизита

Теория эволюции Ч.Дарвина

Естественнонаучная (трудовая) теория Ф.Энгельса

Проблема человека – одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.

Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека:

Религиозная теория (божественная; теологическая). Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.

Теория палеовизита. Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.

Теория Эволюции Чарльза Дарвина. Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным).

Естественнонаучная теория Ф. Энгельса. Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) - это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.

Таким образом, о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказывать только предположения.

 

Помни: антропогенез – процесс становления и развития человека.

Самореализация в процессе деятельности.

Мировоззрение и т.д.

Социальное в человеке – это то, что человек приобрел в процессе социализации, взаимодействия с другими людьми. Социальное в человеке — это прежде всего орудийно-производственная деятельность, коллективистские формы жизни с разделением обязанностей между индивидами, язык, мышление, общественная и политическая деятельность.

Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Человек должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность, удовлетворение духовных потребностей и др.

Человек как социальное существо может действовать свободно и самостоятельно нести ответственность за них и может совершать действия, определяемые обстоятельствами или предписанные законом или правилами класса, слоя, этноса, к которому он себя причисляет.

 

Пример: человек может выступать и субъектом, и объектом одновременно, н-р, врач намеренно заражает себя определенной болезнью, чтобы наблюдать симптомы и на себе опробировать систему созданного им лечения.

Таким образом, человек – существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует (соединяет) в себе биологическое,  психическое и социальное начало).

Помни: социогенез – процесс становления и развития общества. Человек – продукт и антропогенеза, и социогенеза, т.е. антропосоциогенеза.

 

План.

9. Сложность человеческой сущности:

4) человек как индивид;

5) человек как индивидуальность;

6) человек как личность.

Устойчивые черты:

а) направленность личности

б) жизненные установки

В) убеждения

2)Изменчивые черты:

А) поведение

Б) настроение

В) эмоции

Г) жизненный опыт.

6. Типы личности.

1) Социабельная – личность, легко идущая на контакт;

Интеллект.

Задатки – природные предпосылки способностей (свойства нервной системы – повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и т.д.). задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, от которых зависит успешное выполнение определенного рода деятельности.Биологическойосновой развития способностей являются задатки человека. Способности бывают общие (наблюдательность, работоспособность и т.д.) и специальные (лингвистические, математические, музыкальные, спортивные..).

Одаренность - умение что-либо делать лучше других.

Талант – выдающиеся способности, высшая степень развития одаренности. Талант - это совокупность способностей, которые позволяют получить продукт деятельности, который отличается новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность – высшая степень развития таланта.

Характер – совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врожденный, он меняется в течение жизни. На него оказывают влияние: наследственность, социальная среда, самовоспитание.

Темперамент

Вопрос 3. Подходы к трактовке личности:

1) Антропологический (Фейербах). Личность понимается как носитель общечеловеческих свойств. Приравнивается к индивиду.

2) Социологический (Дюркгейм).  Личность понимается как объект и продукт социальных отношений.

3) Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс). Личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Вопрос 2. Факторы, влияющие на формирование личности:

1) Генетический.

•биохимические особенности организма (обмен веществ и пр.);

•предрасположенность к определенным болезненным состояниям;

•вредное воздействие пагубных привычек родителей, родственников на развитие плода;

•тип высшей нервной системы, передаваемый по наследству;

факторы формирования личности человека

•врожденные индивидуальные человеческие свойства (темперамент, от которого зависят совершаемые личностью поступки, принятые решения);

•анатомо-физиологические особенности каждого организма (некоторые задатки способностей, передаваемые, опять же, по наследству: строение головного мозга, органов движения и чувств).

2) Деятельность и саморазвитие. Непрерывная работа над собой, над собственным духовным ростом. Развитие каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки. Именно этим во многих случаях объясняются те различия в развитии отдельных людей, в том числе и школьников, которые живут и воспитываются в одних и тех же средовых условиях и испытывают примерно одни и те же воспитательные воздействия. Н-р, Суворов, будучи от природы тщедушным слабым мальчиком, путем тренировок, саморазвития достиг того, что в условиях длительных военных походов подавал всем пример выносливости и стойкости.

3) Социальное окружение. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации (вос­питания, обучения, общения с другими людьми). Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности человека, относятся: семья как основная ячейка общества (н-р, человек овладевает речью в семье), учебно-воспитательные заведения, охватывающие все звенья системы образования, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, массовые средства распространения информации. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

Еще примеры влияния социального окружения на человека:

· Складывание системы ценностей человека под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности;

· Усвоение традиций под влиянием участия в национальных праздниках.

6)

Устойчивые черты:

а) направленность личности: общественная (активная жизненная позиция); эгоистическая (направленность на самого себя, н-р, эгоцентрики), деловая (направленность на трудовую деятельность)

б) жизненные установки: когнитивные знания, эмоциональные знания, поведенческие (готовность к осуществлению деятельности) знания.

В) убеждения (элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости у многих олицетворяет вера.

2) Изменчивые черты:

А) поведение

Б) настроение

В) эмоции (субъективное отношение к существующей ситуации). Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, самоконтроль, эмпатию (умение человека сочувствовать и сопереживать другому человеку), мотивацию, навыки отношений),

Г) жизненный опыт.

 

Вопрос 6. Типы личности.

3) Социабельная – личность, легко идущая на контакт;

5)

Направленность личности – психологические качества, ценности и идеалы; это система побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).

Примеры проявления человека как личности:

· Школьник, поставив цель поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отложив просмотр телевизионных передач, встречи с друзьями в выходные и праздники, тем самым продемонстрировав нацеленность на поступление.

· Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед;

· Несмотря на то, что родители Дмитрия были атеистами, он принял крещение, стал посещать храм.

Деятельность.

План.

Понятие о деятельности.

2. Отличительные черты (признаки) деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):

1) преобразующий характер деятельности (преобразование природы, творческий характер деятельности)

2) сознательный характер деятельности (целеполагание, осознанность, анализ ситуации, представление идеальной модели результата);

3) продуктивный характер (изготовление орудий труда и воздействие на среду ими)

4) общественный характер (в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми)

5) способность абстрактно мыслить и излагать в членораздельной речи содержание, результаты деятельности

3. Структура деятельности:

1) Субъект

2) Объект

3) Мотив

4) Цель

5) Средства

6) Действия

7) результат

4. Виды действий по М.Веберу: (можно не брать в план)

1) целерациональные (в основе – продуманная цель)

2) ценностно-рациональные (в основе – принципы и убеждения)

3) аффективные (в основе – эмоции)

4) традиционные (в основе – привычка).

5. Основные виды деятельности человека:

1) игра;

2) учеба;

3) труд.

4) общение

6. Классификация деятельности:

1) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); и практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная).

2) Созидательная и разрушительная, прогрессивная, реакционная

3) Творческая и шаблонная.

План.

Роль игры

 

 

Вопрос 5. Роль игры.

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками. Вот как, например, в младшей группе детского сада проходит игра в железную дорогу. Воспитательница помогает детям составить длинный ряд стульев, и пассажиры занимают свои места. Два мальчика, которым захотелось быть машинистом, усаживаются на крайние в ряду стулья, гудят, пыхтят и "ведут" поезд в разные стороны. Ни машинистов, ни пассажиров эта ситуация не смущает и не вызывает желания что-то обсудить.

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также и в процессе самой игры. Содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контролем за выполнением правил игры, становится возможным благодаря включению детей в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность. Если по какой-то серьезной причине распадается совместная игра, разлаживается и процесс общения.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением - подчинение правилам - складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок.

В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели.

План.

Учебная деятельность – ведущая деятельность школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий.

Вопрос 2. Характерные особенности учения как вида деятельности:

1) Наличие субъектов деятельности (в учебной деятельности участвуют непременно два лица: 1) учитель; 2) учащийся);

2) Наличие объекта деятельности (н-р, изучаемого предмета – обществознания)

3) Нацеленность на приобретение новых знаний и умений;

4) Использование комплекса методов учения (решение ситуационных заданий, тестов) и преподавания (проблемный подход, дискуссии)

5) Использование средств обучения (учебник, рабочая тетрадь, ИКТ)

 

Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способности и т. д.

Трудовая деятельность

План.

1. Труд – деятельность по преобразованию природы.

2. Признаки трудовой деятельности:

1) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

2) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

3) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

3. Структура трудовой деятельности:

1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.;

2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей;

3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.

4. Основные  виды труда:

1) физический и умственный;

2) простой и сложный.

5. Нормы эффективной трудовой деятельности:

1) Трудовая дисциплина

2) Технологическая дисциплина

3) Договорная дисциплина

4) Исполнительская дисциплина

6. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:

1) сложный характер труда;

2) наукоемкость, интеллектуальность труда;

3) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.

7. Социальное партнерство и его формы:

1) Коллективный трудовой договор

2) Участие в управлении

3) Досудебное разрешение конфликтов (создание на предприятии комиссии по трудовым спорам)

8. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:

1) развитие коммуникативных умений;

2) развитие мышления и креативности;

3) формирование умения действовать нестандартно;

4) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;

5) становление сплоченного и эффективного коллектива.

 

Вопрос 1. Труд как деятельность по преобразованию природы.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей. Труд есть круг человеческой деятельности, востребованный и оцененный человеческим сообществом.

Труд– деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.

ТРУД-это вид человеческой деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Для характеристики трудовой деятельности используют следующие п а р а м е т р ы:

а) производительность труда – количество продукции, произведенной в единицу времени;

б) эффективность труда – соотношение материальных и трудовых затрат и полученных результатов;

в) уровень разделения труда – распределение производственных функций между участниками трудового процесса.

Общие т р е б о в а н и я к участникам трудовой деятельности:

1) работник должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс;

2) квалифицированный работник не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда;

3) безусловное соблюдение законов о труде и правил внутреннего трудового распорядка.

Содержание труда - характеристика труда, отражающая многообразие трудовых функций и операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности. Характер труда представляет отношения между участниками трудового процесса, влияющие на отношение работников к труду и на его производительность. 

 Условия труда - степень опасности или безопасности предмета и средств труда, их влияние на здоровье, настроение и работоспособность человека. Потенциально-опасные: физические, химические, биологические Экстремальные: связаны с возможной гибелью людей, занятых в таком труде 

Компоненты культуры труда:

1. Совершенствование трудовой среды, т. е. условий, в которых протекает трудовой процесс.

2. Совершенствование культуры взаимоотношений между участниками труда, создание благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе.

3. Осмысление участниками трудовой деятельности содержания трудового процесса, его особенностей, а также творческое воплощение заложенного в него инженерного замысла. 

Вопрос 2. Признаки трудовой деятельности:

1) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

2) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

3) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

Вопрос 3. Структура трудовой деятельности:

1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.; Целями трудовой деятельности могут быть вещи, потребляемые людьми, и вещи, необходимые для производства таких потребляемых вещей, - хлеб и машины, мебель и орудия, одежда и автомобили и т. д. Это может быть энергия (тепло, свет, электричество, движение) и средства информации (книги, чертежи, фильмы). Наконец, это могут быть идеологические продукты (наука, искусство, идеи) и действия, организующие поведение и труд людей (управление, контроль, охрана, воспитание). При этом несущественно, нужен ли производимый человеком продукт для удовлетворения его собственных потребностей. Достаточно, если продукт этот нужен обществу в целом. Соответственно цели деятельности человека перестают определяться его личными потребностями. Они задаются ему обществом, а сама деятельность принимает форму выполнения определенного общественного задания. Таким образом, трудовая деятельность людей является по своей природе общественной. Потребности общества ее формируют, определяют, направляют и регулируют.

2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей;

3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.

Цель трудовой деятельности поставлена работником сознательно. Выполняется посредством осмысленных трудовых операций. Анализируется результат. Результат оплачивается. Основа трудовой деятельности - потребности и интересы людей.

Вопрос 4. Основные  виды труда:

1) физический и умственный;

2) простой и сложный.

К лекции о деятельности.

Ведущая деятельность:

План.

Участники общения:

1) Доминантный

2) Мобильный

3) Экстраверт

  1. Основные функции общения:

1) Социализации.

2) коммуникативная;

3) перцептивная;

4) интерактивная.

  1. Формы общения:

Убеждающее

Ритуальное (этикет)

Межкультурное

План.

  1. Потребность как нужда человека в необходимых условиях его существования.
  2. Виды потребностей:

1) Биологические, Социальные, Идеальные (духовные)

2) Подлинные (разумные) и мнимые

3) Первичные и вторичные

  1. Виды потребностей по Маслоу:

1) Физиологические

2) Экзистенциальные

3) Социальные

4) Престижные

5) Духовные

  1. Интересы человека как основа его потребностей.
  2. Способности и их типы:

1) Общие (интеллектуальные)

2) Специальные.

  1. Природные задатки – основа формирования способностей.
  2. Талант и гениальность как характеристика выдающихся способностей.

Классификация интересов.

  1. По носителю: индивидуальные, групповые
  2. По направленности: экономические, социальные, духовные, политические

Отличие интереса от склонности

Интерес Склонность
Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Н-р, Интерес к кино не влечет за собой возможности работать актером. Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Важное значение для изучения человеческой деятельности имеет такая категория, как ценность.

Ценность – это свойство того или иного явления, предмета удовлетворять определенные потребности, соответствовать определенным интересам.

Ценности бывают: духовные и материальные, индивидуальные и коллективные..

В систему ценностей человека и общества входят представления о добре, благе, зле, счастье, смысле жизни, здоровье, семье.

Руководствуясь этими представлениями, мы ставим цели, определяем средства, добиваемся нужного результата, т. е. осуществляем деятельность.

Вопрос 5. Способности и их типы:

Общие (интеллектуальные)

Специальные.

Человека характеризуют как индивидуальность: Задатки, Способности, одаренность, талант, гениальность.  

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие (наблюдательность, работоспособность и т.д.) и специальные (лингвистические, математические, музыкальные, спортивные). Способности обуславливают успешность человека в определенном виде деятельности, т.е. проявиться и развиться они могут только в процессе деятельности. В основе способностей лежат природные задатки, но их надо развивать. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности. На развитие способностей влияет биологический и социальный фактор. Биологическое начало в способностях представлено в виде генетических программ поведения(способность двигаться, говорить, мыслить). Социальный фактор – это те общественные условия в которых живет человек. Например, для развития музыкального слуха необходимо музыкальное образование.

Лекции по теме «Человек и деятельность»

Человек и его природа. / Биологическое, психическое и социальное в человеке».

 

План.

1. Теории происхождения человека (теории антропогенеза):

1) Религиозная (теологическая)

2) Теория палеовизита (инопланетная)

3) Теория эволюции Ч.Дарвина

4) Естественнонаучная (трудовая) теория Ф.Энгельса

2. Сходство человека с животными):

1) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние внут­рен­них ор­га­нов и си­стем (мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ские, элек­тро­хи­ми­че­ские, нерв­но-моз­го­вые и дру­гие про­цес­сы ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка);

2) пер­вич­ные (фи­зио­ло­ги­че­ские) по­треб­но­сти (в пище, воде, от­ды­хе, опре­де­лен­ном тем­пе­ра­тур­ном ре­жи­ме и др.);

3) ге­но­тип че­ло­ве­ка и ме­ха­низ­мы на­след­ствен­но­сти.

3. Отличие человека от животного:

1) Способность создавать и использовать орудия труда

2) Речь, мышление

3) Прямохождение, развитая кисть руки

4) Целеполагание

5) Преобразование окружающего мира

6) Способность к творчеству

7) Самореализация в процессе деятельности

4. Социальное в человеке:

1) социальные потребности

2) интересы

3) волевые качества

4) самосознание

5) мировоззрение и т.д.

5. Единство биологического, психологического и социального в человеке:

1) Влияние наследственности на физические данные и психические свойства человека

2) Осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах

6. Свойства темперамента и их учет в жизнедеятельности человека:

1) флегматик;

2) холерик;

3) сангвиник;

4) меланхолик.

7. Сложность человеческой сущности:

1) человек как индивид;

2) человек как индивидуальность;

3) человек как личность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.152 с.)