Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановления Конституционного Суда РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К правовым основам организации и деятельности прокуратуры РФ относятся постановления Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с построением, функциональным содержанием деятельности органов прокуратуры, с реализацией принципов подчиненности и подотчетности должностных лиц прокуратуры, включая Генерального прокурора РФ. С учетом правовой значимости этих постановлений и последствий их принятия применяются они непосредственно. В последующем, с включением соответствующих положений в Конституцию РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» либо в иной федеральный закон, применяется и используется норма закона, воспринявшая эти положения постановления Конституционного Суда РФ. Кроме того, признание Конституционным Судом РФ не соответствующей Конституции РФ нормы (или ее части) Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вызывает определенные правовые последствия в части, касающейся содержания такой нормы, условий и порядка ее применения, а также оснований изменения (дополнения) законодательства об организации и деятельности органов прокуратуры. Действует ряд постановлений Конституционного Суда РФ, непосредственно связанных с правовой регламентацией организации и деятельности органов прокуратуры. В их числе постановление по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела. Как известно, Генеральный прокурор РФ Указом Президента РФ от 2 апреля 1999 г. № 415 был отстранен от должности на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. В Конституционный Суд РФ обратился Совет Федерации, посчитав, что такое отстранение от должности может иметь место только в порядке, установленном ст.83 (п.«е»), 102 (п.«з» ч.1) и 129 (ч.2) Конституции РФ для назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ, т.е. должно осуществляться Советом Федерации по представлению Президента РФ, и следовательно, Президент РФ был не вправе издать названный Указ. Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 1 декабря 1999 г. указал, что в случае возбуждения уголовного дела должен быть издан соответствующий акт об отстранении Генерального прокурора РФ от должности, это компетенция иной государственно-властной инстанции федерального уровня. Конституционный Суд РФ постановил, что исходя из Конституции РФ и в отсутствие иного законодательного регулирования акт о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности, необходимость которого обусловлена возбуждением в отношении него уголовного дела, обязан издать Президент РФ. При этом Суд отметил, что не исключается право законодателя на основе Конституции РФ и с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Суда, установить иные механизмы реализации возможного уголовного преследования в отношении Генерального прокурора РФ и его отстранения от должности на период расследования. Однако в отсутствие специальной регламентации оснований, сроков и порядка проведения общенадзорной проверки не исключается возможность рассмотрения предусмотренных п.2 ст.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий прокурора как дискреционных, оставляющих решение этого вопроса на усмотрение прокурора. Вместе с тем, Конституционный Суд РФ в своем постановлении признал не противоречащим Конституции РФ п.2 ст.5 Федерального закона, который, являясь гарантией от недопустимого вмешательства в деятельность органов прокуратуры РФ и освобождает прокуроров от обязанности давать какие-либо объяснения по существу, находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, если этим не нарушается вытекающее из ч.2 ст.24 Конституции РФ право, ограничения которого возможны лишь при их надлежащем установлении федеральным законом. Существенное значение для практики применения Закона и для перспектив и конкретных направлений развития законодательства о прокуратуре РФ имеет постановление Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений п.2 ст.1, п.1 ст.21 и п.3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. В соответствии с абз. 1 и 2 п.2 ст.1 Закона на прокуратуру возложен надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации.
Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ В постановленияхГосударственной Думы, издаваемых в соответствии с компетенцией, установленной Конституцией РФ (ст.103), содержатся нормы, прямо устанавливающие, определяющие различные аспекты организации и деятельности прокуратуры, они непосредственно входят в состав правовых основ организации и деятельности прокуратуры в качестве обязательного элемента. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ, включая объявление амнистии (п.п.«е» п.1, п.2 ст.103). Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ “О координации действий федеральных органов законодательной и исполнительной власти по борьбе с преступностью в Российской Федерации” от 19 марта 1999 г. важное значение, придается обеспечению законности в деятельности самих правоохранительных органов. Государственная Дума предложила Генеральному прокурору РФ включать в ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению, представляемый палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ, раздел о соблюдении законности в деятельности правоохранительных органов, в том числе органов прокуратуры. Таким образом, один из важных элементов структуры этого доклада определен, по существу, в нормативном порядке постановлением Государственной Думы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.008 с.) |