Принципы координации и виды координационных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы координации и виды координационных мероприятий



В пункте 4 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью указано, что координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

В пункте 2 ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» перечислены виды координационных мероприятий: созыв координационных совещаний; организация рабочих групп; истребование статистической и другой необходимой информации.

Кроме того, согласно п. 5 указанного Положения правоохранительные органы должны осуществлять:

-совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

-выполнение региональных программ борьбы с преступностью;

-разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

-подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью органам государственной власти и местного самоуправления;

-обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

-разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью.

Координационное совещание

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пп. 3, 9 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью для обеспечения функции руководства координационной деятельностью правоохранительных органов прокурору как председателю координационного совещания руководителей правоохранительных органов предоставлено право:

-созыва координационного совещания;

-истребования информации, необходимой для организации координационной деятельности;

-организации рабочих групп из представителей правоохранительных органов;

-назначения из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания.

В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» отсутствует исчерпывающий перечень органов, относящихся к числу правоохранительных. Другими законодательными и иными нормативными актами также не определены понятие, содержание и структура правоохранительной системы в целом в стране, хотя во многих законах и иных нормативных правовых актах эти термины широко употребляются.

В пункте 1 указанного Положения говорится об осуществлении координационной деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и других, руководители которых являются членами координационного совещания.

Несмотря на то, что в ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью речь в основном идет о координации деятельности именно правоохранительных органов, к подготовке вопросов, рассматриваемых на координационных совещаниях, и участию в их работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Так, согласно п. 7 указанного Положения на координационные совещания кроме должностных лиц правоохранительных органов могут быть приглашены руководители органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации.

В соответствии с п. 12 указанного Положения формируется секретариат координационного совещания — постоянно действующий орган, который состоит из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания.

Секретариат координационного совещания осуществляет следующую деятельность:

-проводит текущую организационную работу;

-ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

-извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

-организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

-формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

-анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

-выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

Для подготовки материалов координационных совещаний и выполнения их решений по мере необходимости могут создаваться постоянно действующие межведомственные рабочие группы. Руководителем рабочей группы, как правило, является представитель прокуратуры.

Сложившаяся практика выработала направления деятельности таких групп:

-повседневное накопление информации (банка данных) по закрепленным направлениям борьбы с преступностью;

-обмен информацией между участниками координационного совещания;

-своевременное отслеживание негативных тенденций, проведение комплексного анализа и прогнозирования развития криминогенной ситуации и внесение предложений по решению наиболее острых проблем, требующих принятия скоординированных адекватных мер со стороны всех правоохранительных органов;

-участие в подготовке информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти;

-участие в подготовке проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных документов по вопросам борьбы с преступностью;

-участие в разработке согласованных планов координационной деятельности.

Для исполнения решений координационных совещаний руководители правоохранительных органов в соответствии со ст. 12 указанного Положения дают исполнителям по своим ведомствам необходимые указания в форме приказов, распоряжений.

Формы координации

В соответствии с пунктом 6 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:

-проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

-обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

-проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

-взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

-издание совместных приказов, указаний и иных организационно-распорядительных документов;

-выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

-разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор перечисленных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.008 с.)