Продолжительность занятий, если в группе обучается ребенок с ОВЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность занятий, если в группе обучается ребенок с ОВЗ



Продолжительность одного академического часа = 30 минут;

Перерыв на физ.минутки через каждые 15 минут;

Перерыв между учебными часами 10 минут;

Продолжительность занятия для детей с ОВЗ 1час.10 минут (по астрономическому времени).

Физкультминутки играют важную роль в образовательном процессе, так как помогают снять усталость и напряжение. Учёные утверждают, что такой здоровьесберегающий подход направлен на облегчение адаптации детей к условиям обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья подвержены быстрой утомляемости и значение физкультминуток в том, чтобы обеспечить детям активный отдых и повысить умственную работоспособность.

При проведении физкультминуток возможно варьирование времени, их длительность и частота зависит от возраста обучающихся и вида деятельности.

Виды физкультминуток:

  • Пальчиковые игры с речитативом (для обучающихся 7 – 8 лет)
  • Активные физические упражнения (для обучающихся 7 – 10 лет)
  • Фрагменты ритмических гимнастик (для обучающихся 7 – 10 лет)
  • Дыхательная гимнастика (для обучающихся 7 – 10 лет)
  • Речевая гимнастика с «пропеванием» звуков и звукосочетаний (для обучающихся 7 – 10 лет)

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4 – 6 упражнений целенаправленных на формирование осанки, снятия напряжения с плеч, пояса, рук и позвоночника. Во избежание усталости необходимо на каждом занятии разнообразить виды деятельности: игровые моменты, выполнение творческих заданий, работа со схемами, практическая работа.

 

Методы обучения

Традиционные: словесный, наглядный практический;

Активные: проблемный, игровой, дискуссионный, проектный.

           В конце каждого занятия проводится  совместное обсуждение работ и анализ недочетов в работе, что поможет достичь необходимого уровня умений и навыков, умение сравнивать и оценивать результаты своей работы и работы одногруппников.

 

Формы обучения и виды занятий

Формы обучения:

· очная;

· дистанционная – при подготовке к конкурсам и на период непредвиденных ситуаций (карантин, чрезвычайные ситуации). ​Педагоги Станции использует в своей работе электронные обучающие платформы Инфоурок, профориентационный портал «Билет в будущее», форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» и многие другие. Посредством технических сервисов ZOOM, Viber, WhatsApp, VK (https://vk.com/sut18), Facebook и других (каждый педагог выбирает для себя наиболее удобный сервис) педагогами организовано онлайн-взаимодействие с детьми. Проводятся беседы, круглые столы, викторины, по рекомендованным темам, а также по направленностям обучения. Дистанционные занятия выкладываются на официальном сайте организации - https://ciur.ru/izh/izh_uusut/default.aspx. в разделе «Дистанционное обучение».

По данной образовательной программе могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно – дети с нарушением речи.

Адаптация дополнительной образовательной программы осуществляется с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и включает следующие направления деятельности:

- анализ и подбор содержания программы;

- изменение структуры и временных рамок;

-использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Тяжелые нарушения речи

· нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением; заикание)

Речь · отсутствие речи или невнятность неправильность произношения звуков · расхождение между звуком произносимого слова и его образом

 

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья составляется для обучающихся с количеством не более 6-8 человек, так как таким детям необходим постоянный контроль для достижения высоких результатов.

ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоровьясоставляется на весь учебный год (сентябрь – май).

Продолжительность одного академического часа = 30 минут;

Перерыв на физ.минутки через каждые 15 минут;

Перерыв между учебными часами 10 минут;

Продолжительность занятия для детей с ОВЗ 1час.10 минут (по астрономическому времени).

 

Виды занятий: лекции, беседы, практические занятия, конкурс, чаепитие, праздник, итоговое занятие-выставка

· Особенности организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса      

Обучение по этой программе проходит в групповой форме, которая используется при изучении нового материала и при выполнении коллективных работ, в соответствии с индивидуальным учебным планом каждой группы творческого объединения.

В основном в группах обучаются дети одного возраста. Но так же есть и разновозрастные группы по выбору. 

Также применяется индивидуальная форма обучения для выполнения различных творческих работ при подготовке к выставкам, мастер - классам и конкурсам.

 

· Режим занятий

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН.

Продолжительность одного академического часа = 40 минут; 10 минут – перерыв.

1 год - 180 часов занятий- 2 раза в неделю по 2 часа

2 год - 180 часов занятий- 2 раза в неделю по 2 часа

3 год - 180 часов занятий- 2 раза в неделю по

Всего: 540 часов

1.2. Цель и задачи программы:

· Цель

Цель программы - формирование творчески мыслящей личности, обогащенной современными знаниями в области дизайна и декорирования изделий, и умением реализовать на практике свои художественные образы и креативные творческие идеи.

· Задачи:

Задачи:

  1. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на краски окружающей предметной среды, искусства и дизайна.
  2. Знакомить детей с миром вещей, живой и неживой природы, птиц, животных, людей транспорта, архитектурой и искусством.
  3. Формировать у детей: конструктивные, изобразительные и технические умения и навыки пользования бумагой, картоном, пластилином, карандашом, кисточкой, мелками, пастелью, акварелью, акрилом; приемы работы с различными современными дизайн-материалами.
  4. Воспитывать у детей умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
  5. Развивать  творческие способности, видеть и выделять качества предметов, умение анализировать и реализовать на практике.
  6. Прививать уважения к труду и аккуратность в работе.
  7. Развивать умение: конструировать, моделировать и изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием в композицию.
  8. Развивать у детей: желание творить, создавать новое, развитие: инициативы, самостоятельности, креативности  в создании своих художественных образов.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний в области: дизайна, изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучение: техническим навыкам и приемам конструирования, моделирования и декорирования изделий;
  • формирование интереса к дальнейшему образованию и выбору профессии в области дизайна, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма,  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, ценностей многонационального российского общества;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развивающие:

·   развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;

·   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умениях не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • развитие у детей эмоциональной сферы, эстетических чувств, желания творить, создавать новое;
  • развивать художественно-эстетический вкус.

 

 

1.3. Содержание программы:

· Учебный план

Учебный план

Год обучения

№ п/п Название разделов, тем Кол. час Тео-рия Прак- тика Форма контроля
1. Введение 2 2    
  1.1 Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями № 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками № 3.08 на занятиях прикладным творчеством № 3.10 по пожарной безопасности № 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях.       Беседа  
2. Знакомство с простыми плоскостными формами (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг, овал)  и материалами (бумага белая и цветная, А4, картон белый и цветной, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, пайетки, стразы). Виды простых плоскостных форм и материалов. Технология изготовления работ. 2   2 Работа по выбору обучающегося
3. Конструирование простых плоскостных форм. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок 22 2 20 Наблюдение   Выполнение работы по образцу
4. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. 30 6 24 Беседа, наблюдение   Самостоятельная творческая работа
5. Конструирование из разнофактурных материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, А4, белый и цветной картон, клей-карандаш). Технология изготовления новогодних украшений, игрушек и подарков.  14 2 12 Наблюдение     Выполнение работ для Новогодней выставки    
6. Технология изготовления украшений, игрушек и подарков Технология изготовления. Способы конструирования. Украшение и декорирование. 52 12 40 Наблюдение     Выполнение самостоятельных творческих работ      
7. Смешанные техники декорирования разных форм (аппликация, чёрно-белая и цветная графика, фломастеры, маркеры, восковые мелки, акварель, декоративный скотч, шнур, лента, пластилин, наклейки, пайетки, стразы). Основные понятия, приемы. Материалы, инструменты. 18 2 16 Наблюдение Выполнение самостоятельных творческих композиций
8. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Поздравление и награждение 2   2  Итоговая выставка работ
9. Экскурсии на выставки. 2   2  
10. Поделки и рисунки на конкурс 10 2 8 Выполнение самостоятельных творческих композиций

11.

11.1.Введение. Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. 1 1   Беседа    
11.2.Что мы любим больше всего делать из разных материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей-карандаш) 1   1 Творческая работа по выбору обучающегося
12. Конструирование и декорирование из разных  материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, А4, белый и цветной картон, клей-карандаш, маркеры, цветные карандаши,, восковые мелки, акварель, декоративный скотч, шнур, лента, пластилин, наклейки, пайетки, стразы) в смешанной технике. Виды форм и материалов, смешанные техники. (аппликация, чёрно-белая и цветная графика, акварель, пластилин и декор). Технология изготовления творческих работ. 2 1 1 Беседа, наблюдение. Выполнение работы по образцу
13. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок. 17 1 16 Наблюдение Выполнение самостоятельной композиции
14. Технология изготовления творческой работы. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Открытка к Дню знаний 3 1 2 Выполнение самостоятельной творческой работы
15. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Поздравление и награждение 2   2 Итоговая выставка работ.
  ВСЕГО: 180 32 148  

Год обучения

№ п/п Название разделов, тем Кол час Тео-рия Прак- тика Форма контроля
1. Введение 3 1      
  1.1.Вводное занятие. Конструирование из разных по фактуре материалов (белая и цветная бумага А4, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурный картон, декоративная и голографическая бумага, клей-карандаш, пластилин).     2 Творческая работа по выбору обучающегося
2. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок. 22 2 20 Выполнение работы по образцу
3. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование   (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, акварель, акрил, пайетки, стразы, наклейки цветные картинки (вырезки из журналов), цветные ленты, декоративный шнур (разноцветный), бусины, скотч для декоративных работ, декоративные салфетки). 30 6 24 Выполнение самостоятельных композиций
4. Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями № 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками № 3.08 на занятиях прикладным творчеством № 3.10 по пожарной безопасности № 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях. 4 2 2 Беседа
5 Конструирование из полуобъёмных форм и материалов (декоративная, гофрированная цветная бумага, декоративный, гофрированный цветной картон,  голографика, клей-карандаш, клей-момент, пластилин). Технология изготовления. 14 2 12 Выполнение работ для Новогодней выставки    
6. Технология изготовления игрушек, открыток и подарков к новому году и весенним праздникам. Способы конструирования. Технология изготовления творческих работ. 48 8 40 Выполнение самостоятельных творческих работ      
7. Конструирование из мягких материалов (бархатная бумага, ватные диски, цветной изолон, фетр, пористая резина, пластилин, клей-момент, клей «Титан», клей-карандаш). Основные понятия, инструменты. Технология изготовления. 20 4 16 Выполнение самостоятельных творческих композиций  
8. Выставка работ учащихся   2   2 Итоговая выставка работ. Презентация портфолио
9. Экскурсии на выставки 2   2  
10. Поделки и рисунки на конкурс 8 2 6 Выполнение самостоятельных творческих композиций

11.

11.1.Введение. Инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. 3 1   Беседа    
11.2. Вводное занятие. Из каких материалов мы любим больше конструировать подарки     2 Творческая работа по выбору обучающегося
12. Конструирование полуобъёмных форм и декорирование из разных материалов (декоративная, гофрированная цветная бумага, декоративный, гофрированный цветной картон, голографика, клей-карандаш, клей-момент, пластилин). Виды полуобъёмных форм. Разнообразие материалов для декорирования (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, акварель, акрил, пайетки, стразы, наклейки цветные картинки (вырезки из журналов), цветные ленты, декоративный шнур (разноцветный), бусины, скотч для декоративных работ, декоративные салфетки). 12.1. Целый мир в твоих руках 3 1 2 Выполнение работы по образцу
13. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок, открыток и подарков   13 1 12   Выполнение самостоятельных творческих работ
14. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Открытка к Дню знаний 6 2 4 Выполнение самостоятельных творческих композиций
15. Выставка работ учащихся.   2   2  Итоговая выставка работ. Презентация портфолио
  ИТОГО: 180 32 148  

Год обучения

№ п/п Название разделов, тем Кол час Тео-рия Прак- тика Форма контроля
1. Введение 3 1 2    
  1.1.Вводное занятие. Конструирование полуобъёмных форм из разных по фактуре материалов (декоративная, гофрированная цветная бумага, декоративный, гофрированный цветной картон, голографика, цветной изолон, фетр, пористая резина, пластилин, клей-карандаш, клей-момент, пластилин) в смешанной технике       Творческая работа по выбору обучающегося
2. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование полуобъёмных поделок. 22 2 20 Выполнение работы по образцу
3. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, акварель, акрил, пайетки, стразы, наклейки цветные картинки (вырезки из журналов), цветные ленты, декоративный шнур (разноцветный), бусины, скотч для декоративных работ, декоративные салфетки). 30 6 24 Наблюдение   Выполнение самостоятельных композиций
4. Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями № 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками № 3.08 на занятиях прикладным творчеством № 3.10 по пожарной безопасности № 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях. 4 2 2 Беседа
5 Конструирование из объёмных форм и материалов (белая и цветная бумага А4, А3, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурный картон, декоративная и голографическая бумага, деревянные палочки, трубочки (пластик), скотч прозрачный, скотч малярный, скотч двусторонний, клей-момент, «Титан», клей-карандаш, пластилин). Технология изготовления 14 2 12 Наблюдение Выполнение работ для Новогодней выставки  
6. Технология изготовления объёмных игрушек, открыток и подарков к новому году и весенним праздникам. Способы конструирования. Технология изготовления творческих работ. 52 8 44 Выполнение самостоятельных творческих работ      
7. Объёмное конструирование из мягких материалов (бархатная бумага, ватные диски, цветной изолон, фетр, пористая резина, пластилин, клей-момент, клей «Титан», клей-карандаш). Основные понятия, инструменты. Технология изготовления. 20 4 16 Выполнение самостоятельных творческих композиций    
8. Выставка работ учащихся.   2   2 Итоговая выставка работ. Представление потрфолио
9. Экскурсии на выставки 2   2  
10. Поделки и рисунки на конкурс 8 2 6 Выполнение самостоятельных творческих композиций

11.

11.1.Введение. Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. 2 1   Беседа    
11.2. Вводное занятие. Из каких материалов мы любим больше конструировать и декорировать подарки     1 Творческая работа по выбору обучающегося
12. Конструирование полуобъёмных и объёмных форм и декорирование из разных материалов (белая и цветная бумага А4, А3, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурный картон, декоративная и голографическая бумага, бархатная бумага, ватные диски, цветной изолон, фетр, пористая резина, деревянные палочки, трубочки (пластик), клей-момент, «Титан», клей-карандаш, пластилин, скотч прозрачный, скотч малярный, скотч двусторонний,)  в смешанной технике. Виды форм. Разнообразие материалов для конструирования и техник для декорирования (цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, пайетки, стразы, наклейки, цветные картинки, цветные ленты,  тесьма (разного цвета, ширины), декоративный шнур (разноцветный), проволока для декоративных работ разного диаметра, бусины, пуговицы, бисер, скотч для декоративных работ). 12.1. «Здравствуй, лето!» 2 1 1 Выполнение работы по образцу
13. Техника выполнения работы. Конструирование, моделирование и декорирования поделок, открыток и подарков. 13 1 12 Выполнение самостоятельных творческих работ
14. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Большая открытка к 1 сентября 4 2 2 Выполнение самостоятельных творческих композиций  
15. Выставка работ учащихся.     2   2  Итоговая выставка работ. Презентация портфолио
  ВСЕГО: 180 32 148  

Во время осенних/весенних каникул запланировано участие в образовательном проекте «Научные каникулы» по желанию обучающихся и их родителей.

 

  ИТОГО: 540 93 447

 

         

 

· Содержание учебно-тематического плана

Год обучения

Раздел: Введение

Теория:. Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах.

ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями

№ 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками

№ 3.08 на занятиях прикладным творчеством

№ 3.10 по пожарной безопасности

№ 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях. Беседа

2. Знакомство с простыми плоскостными формами (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг, овал)  и материалами (бумага белая и цветная, А4, картон белый и цветной, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, пайетки, стразы).

Теория: Виды простых плоскостных форм и материалов. Технология изготовления работ.

Практика: Работа по выбору обучающегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.036 с.)