Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем и срок освоения программы

Поиск

Пояснительная записка

· Направленность программы

 

Образовательная программа «Основы дизайна» имеет художественную направленность, рассчитана на три года обучения и адресована обучающимся в возрасте    

7-10 лет. Образовательная программа модифицированная, разработанная на основе типовой программы «Технология», дополняя и углубляя её содержание.

Образовательная программа «Основы дизайна» включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работы. Этот курс носит конструктивный и практический характер, что дает возможность освоить приемы изготовления и декорирования дизайн-изделий.

Одна из самых важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей.

В школьные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

Дизайн развивает у школьника творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, обучающиеся реализуют свой замысел, самостоятельно находят средство для его воплощения. Профессия дизайнер – очень актуальна в современном мире. Дальнейшее развитие умений и навыков в области дизайна до профессионального уровня, поможет детям самоопределиться в выборе будущей профессии и жизненном пути.

· Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы определяется современными тенденциями развития общества и запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших и средних школьников в области дизайна.

Программа «Основы дизайна» состоит из интегрированных занятий: конструирование, моделирование, основы дизайна, изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Она наглядно знакомит детей с разнообразными современными художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает основы представления о средствах художественной выразительности в различных материалах на стыке техник. Помогает развивать эстетическое восприятие окружающего предметного мира, природы, и показывает приемы их отображения, обучает трудиться руками, создавать прекрасные дизайн-изделия, помогает готовиться детям к переходу вовзрослую жизнь, быть социально адаптированными в жизни, готовит к выбору своей будущей профессии: дизайнер, дизайнер-декоратор, художник, художник декоративно-прикладного искусства.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе обучения у обучающихся формируются социальные компетенции, такие как учебно-познавательная, коммуникативная, информационная.

· Новизна

Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы опирается на  

новое содержание в практической части: изучение детьми новых техник работы с современными художественными материалами, которые объединяются в одном дизайн- изделие. В одной творческой композиции можно использовать одновременно традиционные и новые техники, и так же материалы: аппликация из разнофактурной бумаги, картона и техника черно-белой или цветной графики, акварельные краски, акрил, фломастеры и маркеры соединяются с цветными карандашами, восковыми мелками или масляной пастели. Работа с цветным изолоном, перманентными маркерами, может дополнительно декорироваться стразами, декоративным скотчем, бусинами, пуговицами. Открытки в технике скрапбукинг дополнительно украшаются узором или орнаментом, выполненным в технике графика, используется клей разного состава(клей-карандаш, клей-момент, пва, клей «Титан»), скрепляющим элементом в открытках может быть пластилин для пайеток и бусин. Акриловые росписи по изделиям разных форм (плоскостных, геометрических, рельефных, объёмных) и размеров, готовых или созданных детьми, из разных фактур и материалов (картон, дерево, пластик, стекло, камень) могут дополняться декоративными материалами: блёстками, пайетками, стразами, бусинами, пуговицами, декоративным скотчем, шнуром или тесьмой. И всё это разнообразие ребёнок может выбирать сам, использовать в своих собственных творческих поделках. Постоянно появляются на рынке художественных товаров новые материалы, которые можно изучать использовать в работах, корректируя программу в современном аспекте. Такой свободы и большого выбора материалов и техник нет в школьной программе.

 

· Отличительные особенности программы

Программа отличается от традиционных форм развития в художественно-творческой деятельности тем, что её содержательная часть более практическая в области дизайна,

которая включает в себя комплексно: дизайнерские, изобразительные и декоративные знания, умения и навыки на стыке техник и материалов. Дети, осваивая программу, больше работают руками, создавая собственные дизайн-изделия, и затем декорируют их. Каждый раздел программы - это изучение новых современных материалов и техник, которые появляются и совершенствуются на современном рынке (разнофактурная художественная бумага и картон, бархатная, гофрированная, декоративная, на клейкой основе, изолон, фоамиран, пористая резина, фетр, пенокартон, разнообразие акриловых красок, контуров, лаков и инструментов для работы с ними, обновляются и качественно улучшаются графические художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, масляная пастель, фломастеры, маркеры), это значит - новые неповторимые творческие работы. Дети быстро осваивают новые знания в области дизайна и декора, сразу применяют их в практике, получают яркий, неповторимый дизайн-продукт: открытку, сувенир, игрушку.

Данная программа является первой ступенью обучения при выборе таких профессий и специальностей, как дизайнер, дизайнер-декоратор, художник, художник декоративно-прикладного искусства.

     В начале изучения каждого раздела даются необходимые знания и умения по выбору материалов и инструментов, конструированию и дизайну изделий из различных материалов и техник. Затем учащиеся приступают к выполнению выбранного ими изделия, параллельно совершенствуя свои навыки, осваивая новые виды работы с материалами. И в завершении украшают и декорируют своё изделие.

Обучающийся в начале, постепенно, изучает и овладевает новыми техниками и материалами в дизайне, а в дальнейшем, в процессе своей творческой работы, может самостоятельно выбирать более понравившуюся технику и материалы, может работать на стыке техник, умело подбирая в декорировании своего изделия несколько материалов, гармонично сочетая их в композиции, создавая свой индивидуальный дизайн-образ, разбираясь в современных материалах, фактурах и техниках.

 

При реализации программы учитываются возрастные, физиологические и психологические особенности учащегося, влияющие на содержание и усвоение программы (соответственно облегчается или усложняется: тема, содержание, выбор художественного материала), а также уровень начальной подготовки. В зависимости от этого все учащиеся делятся на 3 группы: не владеющие навыками, владеющие небольшими навыками и владеющие хорошими навыками.

Обучение детей основным приёмам конструирования, дизайна, изобразительного и декоративного искусства в единой образовательной программе позволяет придать её реализации комплексный характер:

  • происходит обучение профессиональным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;
  • постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;
  • вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию.

Кроме обычного показа изображений предметов и образцов, созданных взрослыми, используются модели, конструкции и образцы, созданные детьми разных возрастов для естественного освоения процесса.

Каждая работа оценивается с положительной стороны, поощряются успешные моменты, корректировка лишь в индивидуальной форме. Совместно анализируются и обсуждаются результаты на общих просмотрах, выставках. Поощряется мотивация занятий творчеством, конструированием, желание самостоятельно творить, создавая красивое, новое, индивидуальное. На занятиях воспитывается аккуратность, упорство, бережное отношение к индивидуальным и коллективным работам.

Предлагаемые на занятиях игровые моменты, упражнения, совместные творческие беседы и обсуждения, конкурсы и праздники развивают художественные способности школьников, делают работу интересной и увлекательной.

 

· Адресат программы:

Программа предназначена для детей без специальной подготовки, но с сформированным интересом и мотивацией к дизайнерской деятельности, имеющие способности в области художественного творчества.

По данной образовательной программе успешно могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья (исключая тяжёлые формы умственных и физических заболеваний), чтобы они легко могли адаптироваться в среде здоровых сверстников.

Адаптация дополнительной образовательной программы осуществляется с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и включает следующие направления деятельности:

- анализ и подбор содержания программы;

- изменение структуры и временных рамок;

- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

 

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Тяжелые нарушения речи

· нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением; заикание)

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья составляется для обучающихся с количеством не более 4-6 человек, так как таким детям необходим постоянный контроль для достижения результатов.

ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоровьясоставляется на весь учебный год (сентябрь – май).

Программа рассчитана на обучение детей и подростков от 7 до 10 лет, ориентирована на девочек и мальчиков.

Предполагаемый состав группы: одного возраста или разновозрастные группы.

В группе обучаются 8 человек (при наличии в группе ребенка с ОВЗ).

Обычный количественный состав группы – 10 -14 человек. – 1год обучения, 10 -13 человек – 2 год обучения, 10-12 человек- 3 год обучения.

Условия приёма детей, система набора в группы:

В группе первого года обучаются дети, не имеющие специальных навыков.

Уровень подготовки учащихся поступающих в группе 2-го года обучения определяется собеседованием. Если у обучающегося имеются определенные навыки работы с художественными материалами, а так же необходимые знания основ конструирования и дизайна изобразительного и декоративно-прикладного искусства, то он может быть зачислен в группу 2-го года обучения.

Группы 3-го года обучения формируются по результатам промежуточной аттестации.

 

· Объем и срок освоения программы

Методы обучения

Традиционные: словесный, наглядный практический;

Активные: проблемный, игровой, дискуссионный, проектный.

           В конце каждого занятия проводится  совместное обсуждение работ и анализ недочетов в работе, что поможет достичь необходимого уровня умений и навыков, умение сравнивать и оценивать результаты своей работы и работы одногруппников.

 

Формы обучения:

· очная;

· дистанционная – при подготовке к конкурсам и на период непредвиденных ситуаций (карантин, чрезвычайные ситуации). ​Педагоги Станции использует в своей работе электронные обучающие платформы Инфоурок, профориентационный портал «Билет в будущее», форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» и многие другие. Посредством технических сервисов ZOOM, Viber, WhatsApp, VK (https://vk.com/sut18), Facebook и других (каждый педагог выбирает для себя наиболее удобный сервис) педагогами организовано онлайн-взаимодействие с детьми. Проводятся беседы, круглые столы, викторины, по рекомендованным темам, а также по направленностям обучения. Дистанционные занятия выкладываются на официальном сайте организации - https://ciur.ru/izh/izh_uusut/default.aspx. в разделе «Дистанционное обучение».

По данной образовательной программе могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно – дети с нарушением речи.

Адаптация дополнительной образовательной программы осуществляется с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и включает следующие направления деятельности:

- анализ и подбор содержания программы;

- изменение структуры и временных рамок;

-использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Тяжелые нарушения речи

· нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением; заикание)

Речь · отсутствие речи или невнятность неправильность произношения звуков · расхождение между звуком произносимого слова и его образом

 

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья составляется для обучающихся с количеством не более 6-8 человек, так как таким детям необходим постоянный контроль для достижения высоких результатов.

ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоровьясоставляется на весь учебный год (сентябрь – май).

Продолжительность одного академического часа = 30 минут;

Перерыв на физ.минутки через каждые 15 минут;

Перерыв между учебными часами 10 минут;

Продолжительность занятия для детей с ОВЗ 1час.10 минут (по астрономическому времени).

 

Виды занятий: лекции, беседы, практические занятия, конкурс, чаепитие, праздник, итоговое занятие-выставка

· Особенности организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса      

Обучение по этой программе проходит в групповой форме, которая используется при изучении нового материала и при выполнении коллективных работ, в соответствии с индивидуальным учебным планом каждой группы творческого объединения.

В основном в группах обучаются дети одного возраста. Но так же есть и разновозрастные группы по выбору. 

Также применяется индивидуальная форма обучения для выполнения различных творческих работ при подготовке к выставкам, мастер - классам и конкурсам.

 

· Режим занятий

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН.

Продолжительность одного академического часа = 40 минут; 10 минут – перерыв.

1 год - 180 часов занятий- 2 раза в неделю по 2 часа

2 год - 180 часов занятий- 2 раза в неделю по 2 часа

3 год - 180 часов занятий- 2 раза в неделю по

Всего: 540 часов

1.2. Цель и задачи программы:

· Цель

Цель программы - формирование творчески мыслящей личности, обогащенной современными знаниями в области дизайна и декорирования изделий, и умением реализовать на практике свои художественные образы и креативные творческие идеи.

· Задачи:

Задачи:

  1. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на краски окружающей предметной среды, искусства и дизайна.
  2. Знакомить детей с миром вещей, живой и неживой природы, птиц, животных, людей транспорта, архитектурой и искусством.
  3. Формировать у детей: конструктивные, изобразительные и технические умения и навыки пользования бумагой, картоном, пластилином, карандашом, кисточкой, мелками, пастелью, акварелью, акрилом; приемы работы с различными современными дизайн-материалами.
  4. Воспитывать у детей умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
  5. Развивать  творческие способности, видеть и выделять качества предметов, умение анализировать и реализовать на практике.
  6. Прививать уважения к труду и аккуратность в работе.
  7. Развивать умение: конструировать, моделировать и изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием в композицию.
  8. Развивать у детей: желание творить, создавать новое, развитие: инициативы, самостоятельности, креативности  в создании своих художественных образов.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний в области: дизайна, изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучение: техническим навыкам и приемам конструирования, моделирования и декорирования изделий;
  • формирование интереса к дальнейшему образованию и выбору профессии в области дизайна, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма,  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, ценностей многонационального российского общества;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развивающие:

·   развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;

·   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умениях не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • развитие у детей эмоциональной сферы, эстетических чувств, желания творить, создавать новое;
  • развивать художественно-эстетический вкус.

 

 

1.3. Содержание программы:

· Учебный план

Учебный план

Год обучения

№ п/п Название разделов, тем Кол. час Тео-рия Прак- тика Форма контроля
1. Введение 2 2    
  1.1 Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями № 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками № 3.08 на занятиях прикладным творчеством № 3.10 по пожарной безопасности № 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях.       Беседа  
2. Знакомство с простыми плоскостными формами (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг, овал)  и материалами (бумага белая и цветная, А4, картон белый и цветной, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, пайетки, стразы). Виды простых плоскостных форм и материалов. Технология изготовления работ. 2   2 Работа по выбору обучающегося
3. Конструирование простых плоскостных форм. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок 22 2 20 Наблюдение   Выполнение работы по образцу
4. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. 30 6 24 Беседа, наблюдение   Самостоятельная творческая работа
5. Конструирование из разнофактурных материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, А4, белый и цветной картон, клей-карандаш). Технология изготовления новогодних украшений, игрушек и подарков.  14 2 12 Наблюдение     Выполнение работ для Новогодней выставки    
6. Технология изготовления украшений, игрушек и подарков Технология изготовления. Способы конструирования. Украшение и декорирование. 52 12 40 Наблюдение     Выполнение самостоятельных творческих работ      
7. Смешанные техники декорирования разных форм (аппликация, чёрно-белая и цветная графика, фломастеры, маркеры, восковые мелки, акварель, декоративный скотч, шнур, лента, пластилин, наклейки, пайетки, стразы). Основные понятия, приемы. Материалы, инструменты. 18 2 16 Наблюдение Выполнение самостоятельных творческих композиций
8. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Поздравление и награждение 2   2  Итоговая выставка работ
9. Экскурсии на выставки. 2   2  
10. Поделки и рисунки на конкурс 10 2 8 Выполнение самостоятельных творческих композиций

11.

11.1.Введение. Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. 1 1   Беседа    
11.2.Что мы любим больше всего делать из разных материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей-карандаш) 1   1 Творческая работа по выбору обучающегося
12. Конструирование и декорирование из разных  материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, А4, белый и цветной картон, клей-карандаш, маркеры, цветные карандаши,, восковые мелки, акварель, декоративный скотч, шнур, лента, пластилин, наклейки, пайетки, стразы) в смешанной технике. Виды форм и материалов, смешанные техники. (аппликация, чёрно-белая и цветная графика, акварель, пластилин и декор). Технология изготовления творческих работ. 2 1 1 Беседа, наблюдение. Выполнение работы по образцу
13. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок. 17 1 16 Наблюдение Выполнение самостоятельной композиции
14. Технология изготовления творческой работы. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Открытка к Дню знаний 3 1 2 Выполнение самостоятельной творческой работы
15. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Поздравление и награждение 2   2 Итоговая выставка работ.
  ВСЕГО: 180 32 148  

Год обучения

№ п/п Название разделов, тем Кол час Тео-рия Прак- тика Форма контроля
1. Введение 3 1      
  1.1.Вводное занятие. Конструирование из разных по фактуре материалов (белая и цветная бумага А4, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурный картон, декоративная и голографическая бумага, клей-карандаш, пластилин).     2 Творческая работа по выбору обучающегося
2. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок. 22 2 20 Выполнение работы по образцу
3. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование   (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, акварель, акрил, пайетки, стразы, наклейки цветные картинки (вырезки из журналов), цветные ленты, декоративный шнур (разноцветный), бусины, скотч для декоративных работ, декоративные салфетки). 30 6 24 Выполнение самостоятельных композиций
4. Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями № 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками № 3.08 на занятиях прикладным творчеством № 3.10 по пожарной безопасности № 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях. 4 2 2 Беседа
5 Конструирование из полуобъёмных форм и материалов (декоративная, гофрированная цветная бумага, декоративный, гофрированный цветной картон,  голографика, клей-карандаш, клей-момент, пластилин). Технология изготовления. 14 2 12 Выполнение работ для Новогодней выставки    
6. Технология изготовления игрушек, открыток и подарков к новому году и весенним праздникам. Способы конструирования. Технология изготовления творческих работ. 48 8 40 Выполнение самостоятельных творческих работ      
7. Конструирование из мягких материалов (бархатная бумага, ватные диски, цветной изолон, фетр, пористая резина, пластилин, клей-момент, клей «Титан», клей-карандаш). Основные понятия, инструменты. Технология изготовления. 20 4 16 Выполнение самостоятельных творческих композиций  
8. Выставка работ учащихся   2   2 Итоговая выставка работ. Презентация портфолио
9. Экскурсии на выставки 2   2  
10. Поделки и рисунки на конкурс 8 2 6 Выполнение самостоятельных творческих композиций

11.

11.1.Введение. Инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. 3 1   Беседа    
11.2. Вводное занятие. Из каких материалов мы любим больше конструировать подарки     2 Творческая работа по выбору обучающегося
12. Конструирование полуобъёмных форм и декорирование из разных материалов (декоративная, гофрированная цветная бумага, декоративный, гофрированный цветной картон, голографика, клей-карандаш, клей-момент, пластилин). Виды полуобъёмных форм. Разнообразие материалов для декорирования (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, акварель, акрил, пайетки, стразы, наклейки цветные картинки (вырезки из журналов), цветные ленты, декоративный шнур (разноцветный), бусины, скотч для декоративных работ, декоративные салфетки). 12.1. Целый мир в твоих руках 3 1 2 Выполнение работы по образцу
13. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок, открыток и подарков   13 1 12   Выполнение самостоятельных творческих работ
14. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Открытка к Дню знаний 6 2 4 Выполнение самостоятельных творческих композиций
15. Выставка работ учащихся.   2   2  Итоговая выставка работ. Презентация портфолио
  ИТОГО: 180 32 148  

Год обучения

№ п/п Название разделов, тем Кол час Тео-рия Прак- тика Форма контроля
1. Введение 3 1 2    
  1.1.Вводное занятие. Конструирование полуобъёмных форм из разных по фактуре материалов (декоративная, гофрированная цветная бумага, декоративный, гофрированный цветной картон, голографика, цветной изолон, фетр, пористая резина, пластилин, клей-карандаш, клей-момент, пластилин) в смешанной технике       Творческая работа по выбору обучающегося
2. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование полуобъёмных поделок. 22 2 20 Выполнение работы по образцу
3. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, акварель, акрил, пайетки, стразы, наклейки цветные картинки (вырезки из журналов), цветные ленты, декоративный шнур (разноцветный), бусины, скотч для декоративных работ, декоративные салфетки). 30 6 24 Наблюдение   Выполнение самостоятельных композиций
4. Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями № 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками № 3.08 на занятиях прикладным творчеством № 3.10 по пожарной безопасности № 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях. 4 2 2 Беседа
5 Конструирование из объёмных форм и материалов (белая и цветная бумага А4, А3, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурный картон, декоративная и голографическая бумага, деревянные палочки, трубочки (пластик), скотч прозрачный, скотч малярный, скотч двусторонний, клей-момент, «Титан», клей-карандаш, пластилин). Технология изготовления 14 2 12 Наблюдение Выполнение работ для Новогодней выставки  
6. Технология изготовления объёмных игрушек, открыток и подарков к новому году и весенним праздникам. Способы конструирования. Технология изготовления творческих работ. 52 8 44 Выполнение самостоятельных творческих работ      
7. Объёмное конструирование из мягких материалов (бархатная бумага, ватные диски, цветной изолон, фетр, пористая резина, пластилин, клей-момент, клей «Титан», клей-карандаш). Основные понятия, инструменты. Технология изготовления. 20 4 16 Выполнение самостоятельных творческих композиций    
8. Выставка работ учащихся.   2   2 Итоговая выставка работ. Представление потрфолио
9. Экскурсии на выставки 2   2  
10. Поделки и рисунки на конкурс 8 2 6 Выполнение самостоятельных творческих композиций

11.

11.1.Введение. Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. 2 1   Беседа    
11.2. Вводное занятие. Из каких материалов мы любим больше конструировать и декорировать подарки     1 Творческая работа по выбору обучающегося
12. Конструирование полуобъёмных и объёмных форм и декорирование из разных материалов (белая и цветная бумага А4, А3, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурный картон, декоративная и голографическая бумага, бархатная бумага, ватные диски, цветной изолон, фетр, пористая резина, деревянные палочки, трубочки (пластик), клей-момент, «Титан», клей-карандаш, пластилин, скотч прозрачный, скотч малярный, скотч двусторонний,)  в смешанной технике. Виды форм. Разнообразие материалов для конструирования и техник для декорирования (цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки, восковые мелки, масляная пастель, маркеры перманентные, пайетки, стразы, наклейки, цветные картинки, цветные ленты,  тесьма (разного цвета, ширины), декоративный шнур (разноцветный), проволока для декоративных работ разного диаметра, бусины, пуговицы, бисер, скотч для декоративных работ). 12.1. «Здравствуй, лето!» 2 1 1 Выполнение работы по образцу
13. Техника выполнения работы. Конструирование, моделирование и декорирования поделок, открыток и подарков. 13 1 12 Выполнение самостоятельных творческих работ
14. Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Большая открытка к 1 сентября 4 2 2 Выполнение самостоятельных творческих композиций  
15. Выставка работ учащихся.     2   2  Итоговая выставка работ. Презентация портфолио
  ВСЕГО: 180 32 148  

Во время осенних/весенних каникул запланировано участие в образовательном проекте «Научные каникулы» по желанию обучающихся и их родителей.

 

  ИТОГО: 540 93 447

 

         

 

· Содержание учебно-тематического плана

Год обучения

Раздел: Введение

Теория:. Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах.

ИОТ №3.05 при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями

№ 3.07 при работе с ножницами, иголками и булавками

№ 3.08 на занятиях прикладным творчеством

№ 3.10 по пожарной безопасности

№ 3.12 по правилам безопасности для учащихся при поездках и поведение на массовых мероприятиях. Беседа

2. Знакомство с простыми плоскостными формами (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг, овал)  и материалами (бумага белая и цветная, А4, картон белый и цветной, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, пайетки, стразы).

Теория: Виды простых плоскостных форм и материалов. Технология изготовления работ.

Практика: Работа по выбору обучающегося.

Раздел: Введение.

11.1 Введение.

Теория: Вводный/Первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. Беседа

11.2. Что мы любим больше всего делать из разных материалов (разнофактурная белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей-карандаш).

Практика: Творческая работа по выбору обучающегося.

Год обучения

 

Раздел: Введение

1.1 Вводное занятие

Теория: Конструирование из разных по фактуре материалов (белая и цветная бумага А4, разнофактурная белая и цветная бумага, ватман, белый и цветной разнофактурных картон, декоративная и голографическая бумага, клей-карандаш, пластилин)..

Практика: Творческая работа по выбору обучающегося.

2. Техника выполнения работы

Теория: Конструирование и моделирование поделок.

Практика: Выполнение работы по образцу:

2.1. Семицветик и бабочка

2.2Божья коровка на листике

2.3. Чудо-дерево-фонарик

2.4. Фрукты. Натюрморт

2.5. Весёлые овощи

Раздел: Введение.

11.1 Введение.

Теория: Повторный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и об



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.01 с.)