Правила безопасной работы с ручным инструментом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасной работы с ручным инструментом.



1.Как правильно передавать ножницы?
А) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.Где хранить художественные материалы?
А) в одежде;
б) в подставке;
в) на столе.

3.Как отмерить ленту?
А) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.

4.Перед началом работы в мастерской необходимо:
а) распустить волосы, расстегнуть одежду;
б) вымыть руки, приготовить материалы для работы;
в) забыть дома рабочую тетрадь и альбом, материалы.

5.Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;
б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;
в) убрать своё рабочее место, задвинуть стулья.

6.Дежурный по мастерской должен:
а) убрать только своё рабочее место;
б) убрать рабочие места за всех учеников;
в) помыть доску, проверить: как прибирает каждый из учеников своё рабочее место; задвинуть стулья, протереть столы, подмести пол.

Итоговый тест для проверки знаний
Творческое объединение «Основы дизайна»

1-2 год обучения

ВОПРОСЫ:

1.Режущий инструмент для работы:

А) Ножницы

Б) Нож

В) Бритва

2.Чертёжный инструмент

А) Карандаш

Б) Сантиметровая лента

В) Линейка

3. "Дизайн" как направление

А) Чертёж

Б) Искусство

В) Декорирование предметов

4.Стразы, пайетки для отделки изделий

А) Узор

Б) Декор 

В) Рисунок

5.Основа для заготовки открытки:

А) Картон

Б) Рисунок

В) Декор

6.Какими материалами рисуем контур предмета в работе:

А) Карандаш

Б) Маркер

В) Графические материалы

 

ОТВЕТЫ:

1-ножницы

2-линейка

3- искусство

4-декор

5-картон

6- графические материалы

 

Критерии уровня знаний

1-2 правильных ответа Низкий уровень
3-4 правильных ответа Средний уровень
5-6 правильных ответов Высокий уровень

 

 

Опросники

Для обучающихся творческого объединения «Основы дизайна»

Цель: определение уровня усвоения знаний, умений и навыков.

Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте вопрос, выберите вариант ответа и отметьте его знаком «+».

Критерии оценки:

Знаю, умею – 5 баллов;

Делаю с помощью педагога – 4 балла;

Не знаю, не умею – 3 балла.

Все баллы складываются и высчитывается средний арифметический балл, по которому и определяется уровень развития знаний, умений и навыков.

Высокий уровень – 5-4,5 баллов;

Средний уровень – 4,4 – 3,6 баллов;

Низкий уровень – 3,5 – 3 балла.

 

Опросник

для обучающихся по дополнительной образовательной программе

«Основы дизайна» по итогам первого года обучения

 

Отметьте знаком «+» те вопросы, на которые ты знаешь правильный и точный ответ

 

Знаешь ли ты? Знаю Умею Делаю с помощью педагога Не знаю Не умею
1 Какие материалы можно использовать для изготовления открытки?      
2 Знаешь ли ты правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами?      
3 Что такое заготовка?      
4 Как определить расход бумаги?      
5 Какими материалами выполняется рисунок предмета на работе?      
6 Чем отличается конструирование поделки от украшения работы?      

 

Опросник

обучающихся по дополнительной образовательной программе

«Основы дизайна» для второго года обучения.

 

Отметьте знаком «+» те вопросы, на которые ты знаешь правильный и точный ответ

 

Знаешь ли ты? Знаю Умею Делаю с помощью педагога Не знаю Не умею
1 Правила техники безопасности      
2 Материалы для изготовления поделки      
3 Основные этапы выполнения работы по образцу      
4 Особенности конструирования заготовки      
5 Особенности украшения готовой работы      
  Можешь ли ты?      
6 Работать с шаблонами (уменьшение, увеличение)      
7 Рассчитать необходимый расход бумаги, картона, декоративных украшений.      
8 Пользоваться образцами, информационными и технологическими картами      

 

 

Опросник

обучающихся по дополнительной образовательной программы

««Основы дизайна» для третьего года обучения.

Отметьте знаком «+» те вопросы, на которые ты знаешь правильный и точный ответ

 

Знаешь ли ты? Знаю Умею Делаю с помощью педагога Не знаю Не умею
1 Правила техники безопасности      
2 Материалы для изготовления творческих композиций      
3 Этапы разработки творческих дизайн- проектов      
4 Особенности конструирования и моделирования рельефных и объемных форм      
  Можешь ли ты?      
5 Работать над созданием своего дизайн-проекта      
6 Рассчитать необходимый расход материалов для творческой объёмной композиции      
7 Пользоваться интернет источниками, различными информационными ресурсами для написания теоретической части и создания дизайн-проекта      

 

Методические материалы

Для реализации программы подготовлены следующие методические материалы:

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Название разделов, тем Методические виды продукции Рекомендации по проведению практических работ Дидактический и лекционный материал

 

1 Введение. Вводный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. Инструкции, плакаты Знакомство с инструкциями по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах, планом эвакуации: по работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями, по работе с ножницами, иголками и булавками, на занятиях прикладным творчеством      
2 Знакомство с простыми плоскостными формами и материалами. Виды простых плоскостных форм и материалов. Технология изготовления работ. Образцы простых плоскостных форм и материалов   Образцы готовых работ
3 Конструирование простых плоскостных форм. Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок: Волшебный цветок, Гусеница, Закладка «Ягодки», Бабочка, Что на дереве растёт Заготовки, шаблоны простых плоскостных форм    
4 Технология изготовления творческих работ. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование: 4.1.Открытка к празднику 4.2 Урожай. Овощи на столе 4.3. Грибы на полянке 4.4. Осенние листики 4.5. Ёжики 4.6. Дождь идёт Заготовки, шаблоны. Декоративные элементы     Готовые работы учащихся  
5 Конструирование из разнофактурных материалов. Технология изготовления новогодних украшений, игрушек и подарков: Украшаем снежинки, Снежное дерево. Панно, Гирлянды и Фонарики      Разнофактурные материалы. Заготовки, шаблоны   Новогодние украшения, игрушки и подарки  
6 Технология изготовления украшений, игрушек и подарков Технология изготовления. Способы конструирования. Украшение и декорирование: Шарики на ёлку, Новогодняя открытка, Новогодняя ёлочка. Символ года. Сердечки, Самолёт. Подарок папе к 23 февраля, Для мамы к 8 Марта, Праздничные открытки, Весёлые человечки, Космическое настроение Разнофактурные материалы. Заготовки, шаблоны. Декоративные элементы   Новогодние украшения. Открытки. Игрушки, сувениры      
7 Смешанные техники декорирования разных форм. Основные понятия, приемы. Материалы, инструменты: Подарок к Пасхе, Веточки в вазочке, Открытка к 9 мая, Цветущее дерево. Панно Художественные материалы и инструменты. Заготовки, шаблоны   Образцы творческих композиций
8 Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Знакомство с разнообразием техник выполнения работ. Поздравление и награждение     Работы выполненные учащимися. Портфолио учащихся
9 Экскурсии на выставки.   Работы выполненные учащимися    
10 Поделки и рисунки на конкурс   Заготовки, шаблонов   Образцы творческих композиций
11 Введение. Вводный и первичный инструктаж по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах. Что мы любим больше всего делать из разных материалов Инструкции, плакаты. Образцы творческих работ обучающихся Знакомство с инструкциями по ОТ, ТБ, ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в кабинете и общественных местах, планом эвакуации: по работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями, по работе с ножницами, иголками и булавками, на занятиях прикладным творчеством,     Образцы готовых работ
12 Конструирование и декорирование из разных материалов в смешанной технике. Виды форм и материалов, смешанные техники. Технология изготовления творческих работ. Образцы материалов. Заготовки, шаблоны   Образцы готовых творческих работ
13 Техника выполнения работы. Конструирование и моделирование поделок: Птица Я люблю Ижевск! Открытка Стрекоза на карандаш, Подарок с сюрпризом, Автомобиль, Лето Заготовки, шаблоны для поделок   Образцы готовых композиций
14 Технология изготовления творческой работы. Последовательность выполнения творческой работы, украшение и декорирование. Открытка к Дню знаний Заготовки, шаблоны для творческих работ, украшения, декоративные материалы   Образцы творческих работ учащихся
15 Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Поздравление и награждение     Работы выполненные учащимися. Портфолио учащихся

 

 

Список литературы

· Для педагогов:

  1. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков © Жданова Н. С., 2013
  2. Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», М.:АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011
  3. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе// Начальная школа. 2006.
  4. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. М.: Просвещение, 2006.
  5. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы. М.: Вента-Граф, 2006.
  6. Комарова Т.С. Детское творчество. М., 2005.
  7. Кузин В.С. Психология. Учебное пособие для художественно-графических училищ. М.: Просвещение, 2004.
  8. Коллективное творчество детей. Под ред. Грибовской А.А. М., 2004.
  9. Антонова С.И. Весь мир в букете//Обруч: образование, ребенок, ученик. 2003.

10. Усатая Т. В. Конструирование и дизайн тароупаковки. Конспект лекций. Магнитогорск, 2003.

11. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.

12. Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. Москва. МЗ – Пресс, 2001.

13. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. М., 2001.

  1. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т. Я., М.: Просвещение, 2001 г.

 

· Для обучающихся:

1. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Н.С. Сложеникина Учебное пособие. Москва Издательство «ФЛИНТА», 2014

2. Основы дизайна. Дэвид Лауэр, Стивен Пентак. Изд. ПИТЕР, 2014

  1. Глазычев В. Л.Дизайн как он есть Европа, 2006

4. Слэк Лора «Что такое дизайн». АСТ,2008

  1. Лялина Л.А. Дизайн и дети. М., 2006.
  2. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
  3. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
  4. Сайт Поделки в школу https://vk.com/podelki_v_shkolu
  5. Сайт Дизайн без границ https://vk.com/club171298949

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.016 с.)