Методы и приемы товарищеского приучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и приемы товарищеского приучения



С помощью этих методов в упражнениях (то есть повторяющихся действиях, происходящих в стабильных обстоятельствах) развиваются умения, навыки и привычки человека, действенная сторона его личности:

· оптимальный режим жизни – осуществление жизненно важных функций в определенное время, в определенной последовательности, без ущерба друг для друга;

· товарищеское творческое поручение;

· творческая товарищеская игра;

· товарищеское соревнование;

· товарищеские традиции (традиции товарищеской заботы, традиции коллективной чести);

· товарищеский личный пример.

Особую роль в воспитании играет товарищеский личный пример как комплексный метод воспитательной заботы о других людях – заботы прямой, и по преимуществу, скрытой. Товарищеский личный пример – это методы товарищеского побуждения и приучения в их единстве.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи – Рязань, 1994 – С. 25-26).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТОВАРИЩЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ

С помощью этих методов у человека развивается понимание важности, красоты тех или иных действий, формируются взгляды, убеждения, то есть развивается познавательно-мировоззренческая сторона личности, сторона сознания.

· короткое товарищеское разъяснение;

· рассказ-размышление;

· беседа-размышление;

· убеждение на собственном опыте;

· обсуждение собственного опыта и опыта других;

· товарищеский спор.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 26).

ОБЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАБОТА

Это забота о всестороннем и гармоничном развитии личности нового человека, в особенности, об овладении им общественно необходимыми знаниями, умениями навыками (образовательно-воспитательная забота) и о формировании общественно необходимых личных качеств – убеждений и идеалов, творческих способностей, черт характера, высоких чувств, интересов и потребностей (собственно воспитательная забота).

В процессе воспитания общая воспитательная забота осуществляется в теснейшем единстве с общей практической и общей организаторской заботой, причем в соответствии с двумя способами осуществления этого единства выделяются два вида общей воспитательной заботы – открытая (обучающая в широком смысле) и скрытая (незаметная) воспитательная забота.

В открытой заботе воспитательные задачи объявляются воспитанникам, решаются вместе с воспитанниками как ведущие по отношению к практическим и организаторским задачам, которые ставятся и осуществляются в качестве вспомогательных. Например, нужно научиться тому-то, развить у себя такое-то качество, преодолеть такую-то привычку и тому подобное. А для этого можно и нужно спланировать провести такое-то дело на общую пользу и радость. В скрытой воспитательной заботе решение воспитательных задач происходит или совсем незаметно для воспитанников – по ходу дела. В процессе решения или вместе и во главе с воспитателями практических и организаторских задач, или выдвигается, осознается, осуществляется и оценивается как следствие решения практических и организаторских задач. Например, сажаем деревья, украшаем школу цветами, растим сад, постоянно обсуждаем, как это делать лучше и тому подобное, при этом растем сами – учимся тому-то и тому-то.

Прямая воспитательная забота – это решение воспитательных задач в личном общении воспитателя и воспитанников, путем непосредственной передачи общественно необходимого опыта и непосредственной организации деятельности. Косвенная воспитательная забота – это забота о решении воспитательных задач путем опосредованной передачи общественно необходимого опыта и опосредованной организации деятельности воспитанников – через других людей, окружающие природные и социальные условия.

(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. – С. 16-18).

ОБЩАЯ ЗАБОТА

Это забота всех о благе каждого и каждого о благе всех. Все более полное глубокое осуществление общей заботы и преодоление потребительско-эгоистической заботы.

Забота – закономерность развития гуманного общества. Общая забота по своему содержанию может быть разделена на воспитательную, практическую и организаторскую. (См. Общая воспитательная забота. Общая практическая забота. Общая организаторская забота).

(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. – С. 16-17).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.)