Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и приемы товарищеского приученияСодержание книги Поиск на нашем сайте
С помощью этих методов в упражнениях (то есть повторяющихся действиях, происходящих в стабильных обстоятельствах) развиваются умения, навыки и привычки человека, действенная сторона его личности: · оптимальный режим жизни – осуществление жизненно важных функций в определенное время, в определенной последовательности, без ущерба друг для друга; · товарищеское творческое поручение; · творческая товарищеская игра; · товарищеское соревнование; · товарищеские традиции (традиции товарищеской заботы, традиции коллективной чести); · товарищеский личный пример. Особую роль в воспитании играет товарищеский личный пример как комплексный метод воспитательной заботы о других людях – заботы прямой, и по преимуществу, скрытой. Товарищеский личный пример – это методы товарищеского побуждения и приучения в их единстве. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи – Рязань, 1994 – С. 25-26). МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТОВАРИЩЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ С помощью этих методов у человека развивается понимание важности, красоты тех или иных действий, формируются взгляды, убеждения, то есть развивается познавательно-мировоззренческая сторона личности, сторона сознания. · короткое товарищеское разъяснение; · рассказ-размышление; · беседа-размышление; · убеждение на собственном опыте; · обсуждение собственного опыта и опыта других; · товарищеский спор. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 26). ОБЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАБОТА Это забота о всестороннем и гармоничном развитии личности нового человека, в особенности, об овладении им общественно необходимыми знаниями, умениями навыками (образовательно-воспитательная забота) и о формировании общественно необходимых личных качеств – убеждений и идеалов, творческих способностей, черт характера, высоких чувств, интересов и потребностей (собственно воспитательная забота). В процессе воспитания общая воспитательная забота осуществляется в теснейшем единстве с общей практической и общей организаторской заботой, причем в соответствии с двумя способами осуществления этого единства выделяются два вида общей воспитательной заботы – открытая (обучающая в широком смысле) и скрытая (незаметная) воспитательная забота.
В открытой заботе воспитательные задачи объявляются воспитанникам, решаются вместе с воспитанниками как ведущие по отношению к практическим и организаторским задачам, которые ставятся и осуществляются в качестве вспомогательных. Например, нужно научиться тому-то, развить у себя такое-то качество, преодолеть такую-то привычку и тому подобное. А для этого можно и нужно спланировать провести такое-то дело на общую пользу и радость. В скрытой воспитательной заботе решение воспитательных задач происходит или совсем незаметно для воспитанников – по ходу дела. В процессе решения или вместе и во главе с воспитателями практических и организаторских задач, или выдвигается, осознается, осуществляется и оценивается как следствие решения практических и организаторских задач. Например, сажаем деревья, украшаем школу цветами, растим сад, постоянно обсуждаем, как это делать лучше и тому подобное, при этом растем сами – учимся тому-то и тому-то. Прямая воспитательная забота – это решение воспитательных задач в личном общении воспитателя и воспитанников, путем непосредственной передачи общественно необходимого опыта и непосредственной организации деятельности. Косвенная воспитательная забота – это забота о решении воспитательных задач путем опосредованной передачи общественно необходимого опыта и опосредованной организации деятельности воспитанников – через других людей, окружающие природные и социальные условия. (Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. – С. 16-18). ОБЩАЯ ЗАБОТА Это забота всех о благе каждого и каждого о благе всех. Все более полное глубокое осуществление общей заботы и преодоление потребительско-эгоистической заботы. Забота – закономерность развития гуманного общества. Общая забота по своему содержанию может быть разделена на воспитательную, практическую и организаторскую. (См. Общая воспитательная забота. Общая практическая забота. Общая организаторская забота). (Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. – С. 16-17).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.009 с.) |