Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Ктд этической направленности
"Музей вредных привычек" · деление коллектива на малые инициативные группы; · стартовая беседа (каждая группа получает задание: представить в музее залы с живыми экспонатами и провести экскурсию; экспонаты каждого зала объединяются одной темой – вредные привычки: курение, токсикомания, пьянство и так далее); · коллективная подготовка КТД (30 минут): каждая группа придумывает экспонаты, назначает исполнителей, составляет текст экскурсии (дело должно быть наполнено сатирой и ей подчинено); · проведение КТД (экскурсоводы проводят экскурсию по залам музея); · коллективный анализ мероприятия; · комментарий руководителя творческой лаборатории. Человек в бушующем мире · деление коллектива на малые инициативные группы; · стартовая беседа (каждая группа выбирает, проблему, которая кажется ей в жизни самой сложной: выбор профессии, взаимоотношения отцов и детей, умение разобраться в современной музыке, в неформальных объединениях, любовь и ненависть, воспитатель и воспитанник и тому подобное); · коллективная подготовка КТД (30 минут): поиск путей решения проблемы (мозговой штурм); · проведение КТД: каждая группа показывает короткий спектакль, в основе которого лежит какая-либо проблема (например, конфликт между друзьями, с родителями, одиночество, ведущее к депрессии), после каждого выступления – обсуждение: твой личный способ решения проблемы (лейтмотив каждого обсуждения – быть оптимистом, борцом; жизнь – это борьба, счастье в борьбе); · коллективный анализ мероприятия; · комментарий руководителя творческой лаборатории. Тема 17. КТД трудовой направленности - "Лекарственная экспедиция" · деление коллектива на малые инициативные группы; · стартовая беседа (выбор формы проведения КТД); · коллективное планирование (20 минут): - каждая группа разрабатывает проект КТД по выбору: для подростков, для старших воспитанников; - проект должен состоять из двух частей: творческой ролевой игры (эмоциональный настрой на трудовую операцию) и алгоритма проведения собственно трудовой операции. · защита и обсуждение проектов; · коллективная рефлексия; · комментарий руководителя творческой лаборатории. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аванесян И.Д. Освоение педагогической концепции Игоря Петровича Иванова – путь к совершенствованию воспитательного процесса. – СПБ.: Нестор, 2002. – 80 с.
2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Мартишина Н.В. Современные воспитательные системы // Классный руководитель. – 1996. – № 3. 3. Баландина Л.И., Красноперова О.С. и др. В интересах личности и государства. – Пермь: ГУО, 1995. – 100 с. 4. Бачева Е.В. Использование коммунарской методики в школах области. – Пермь, 1989. 5. Белобородова А. Н. Каталог коллективных творческих дел // Классный руководитель. –1998. – № 2. 6. Большаков С.В., Гаврилова Т.П., Шихова Т.Я. Лето, каникулы, лагерь: Метод. рекомендации и игровые программы. – Пермь: ГКОН, 2001. – 84 с. 7. Вожатому "Орленка". – М.: ЦМК, 1984. 8. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982. 9. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань: Отд-ние Рос. фонда культуры, 1994. – 124 с. 10. Иванов И.П. Лекции по педагогике. - Рукопись. 11. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.: Просвещение, 1990. 12. Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. 13. Иванов И. П. Педагогика коллективного творческого воспитания. – Киев: Освита, 1992. 14. Иванов И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. – Киев: Освита, 1993. 15. Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. – Киев: Освита, 1992. 16. Иванов И.П. Приложение к Уставу Коммуны имени Макаренко, сентябрь 1973. - Рукопись. 17. Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. – СПб.: "Аверс", 2003. – 504 с. 18. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989. 19. Казакина М.Г. Взаимосвязь процесса развития коллектива и нравственного формирования личности. – Л., 1983. 20. Караковский В.А. Воспитай гражданина. – М., 1986. 21. Картотека коллективных познавательных и ролевых игр / Под. ред. О. С. Газмана. – М.: НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, 1990. – 20 с. 22. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие / Под. ред. Е. Н. Степанова. – М., 2000. 23. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1987. 24. Коллективное творческое дело как технологический элемент создания ученического коллектива. – Пермь: ОБЛИУУ, 1988.
25. Коллективные творческие дела коммуны имени А.С. Макаренко. Из опыта воспитательной работы. – Л.: ЛГПИ, 1970. 26. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 27. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. – М., 1981. 28. Организация системы коллективных отношений и творческих дел как средство воспитания сознательной дисциплинированности учащихся: Учебное пособие по спец. курсу. – Пермь: ПГПИ, 1991. 29. Педагогика общей заботы: понятийный аппарат. Словарь – путеводитель по понятиям педагогической концепции / Под. ред. Е. В. Титовой. – СПб.: ТК Петрополис, 1998. 30. Педагогика сотрудничества // Учительская газета. – 1986. – 18 окт. 31. Поляков С.Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. – М.: Знание, 1990. 32. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993. – 608 с. 33. Сазонов Е.Ю. Город мастеров. – М., 1984. 34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 35. Семинарские занятия по курсу "Педагогические теории, системы, технологии". Ч. 1 / Н.М. Борытко, А.А. Глебов и др. – Волгоград: Перемена, 1996. – 56 с. 36. Соловейчик С. Воспитание по Иванову. – М.: Педагогика, 1989. 37. Теория и практика воспитания: коммунарские методики // Советская педагогика. – 1988. – № 5, 6, 9, 12; 1989. - № 4. 38. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. 39. Фрунзенская коммуна / Сост. С.Л. Соловейчик. – М.: Детская литература, 1972. – 176 с. 40. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел: Метод. материал для школьного педагога / Частный образовательный лицей. – Владимир, 1993. – 72 с. 41. Яновская М.Г. Этические игры // Классный руководитель. –1999. – № 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.) |