Тема 16. Ктд этической направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Ктд этической направленности



"Музей вредных привычек"

· деление коллектива на малые инициативные группы;

· стартовая беседа (каждая группа получает задание: представить в музее залы с живыми экспонатами и провести экскурсию; экспонаты каждого зала объединяются одной темой – вредные привычки: курение, токсикомания, пьянство и так далее);

· коллективная подготовка КТД (30 минут): каждая группа придумывает экспонаты, назначает исполнителей, составляет текст экскурсии (дело должно быть наполнено сатирой и ей подчинено);

· проведение КТД (экскурсоводы проводят экскурсию по залам музея);

· коллективный анализ мероприятия;

· комментарий руководителя творческой лаборатории.

Человек в бушующем мире

· деление коллектива на малые инициативные группы;

· стартовая беседа (каждая группа выбирает, проблему, которая кажется ей в жизни самой сложной: выбор профессии, взаимоотношения отцов и детей, умение разобраться в современной музыке, в неформальных объединениях, любовь и ненависть, воспитатель и воспитанник и тому подобное);

· коллективная подготовка КТД (30 минут): поиск путей решения проблемы (мозговой штурм);

· проведение КТД: каждая группа показывает короткий спектакль, в основе которого лежит какая-либо проблема (например, конфликт между друзьями, с родителями, одиночество, ведущее к депрессии), после каждого выступления – обсуждение: твой личный способ решения проблемы (лейтмотив каждого обсуждения – быть оптимистом, борцом; жизнь – это борьба, счастье в борьбе);

· коллективный анализ мероприятия;

· комментарий руководителя творческой лаборатории.

Тема 17. КТД трудовой направленности - "Лекарственная экспедиция"

· деление коллектива на малые инициативные группы;

· стартовая беседа (выбор формы проведения КТД);

· коллективное планирование (20 минут):

-  каждая группа разрабатывает проект КТД по выбору: для подростков, для старших воспитанников;

- проект должен состоять из двух частей: творческой ролевой игры (эмоциональный настрой на трудовую операцию) и алгоритма проведения собственно трудовой операции.

· защита и обсуждение проектов;

· коллективная рефлексия;

· комментарий руководителя творческой лаборатории.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесян И.Д. Освоение педагогической концепции Игоря Петровича Иванова – путь к совершенствованию воспитательного процесса. – СПБ.: Нестор, 2002. – 80 с.

2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Мартишина Н.В. Современные воспитательные системы // Классный руководитель. –  1996. – № 3.

3. Баландина Л.И., Красноперова О.С. и др. В интересах личности и государства. – Пермь: ГУО, 1995. – 100 с.

4. Бачева Е.В. Использование коммунарской методики в школах области. – Пермь, 1989.

5. Белобородова А. Н. Каталог коллективных творческих дел // Классный руководитель. –1998. – № 2.

6. Большаков С.В., Гаврилова Т.П., Шихова Т.Я. Лето, каникулы, лагерь: Метод. рекомендации и игровые программы. –  Пермь: ГКОН, 2001. – 84 с.

7. Вожатому "Орленка". – М.: ЦМК, 1984.

8. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982.

9. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань: Отд-ние Рос. фонда культуры, 1994. – 124 с.

10. Иванов И.П. Лекции по педагогике. - Рукопись.

11. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М.: Просвещение, 1990.

12. Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996.

13. Иванов И. П. Педагогика коллективного творческого воспитания. – Киев: Освита, 1992.

14. Иванов И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. – Киев: Освита, 1993.

15. Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. – Киев: Освита, 1992.

16. Иванов И.П. Приложение к Уставу Коммуны имени Макаренко, сентябрь 1973. - Рукопись.

17. Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. – СПб.: "Аверс", 2003. – 504 с.

18. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

19. Казакина М.Г. Взаимосвязь процесса развития коллектива и нравственного формирования личности. – Л., 1983.

20. Караковский В.А. Воспитай гражданина. – М., 1986.

21. Картотека коллективных познавательных и ролевых игр / Под. ред. О. С. Газмана. – М.: НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, 1990. – 20 с.

22. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие / Под. ред. Е. Н. Степанова. – М., 2000.

23. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1987.

24. Коллективное творческое дело как технологический элемент создания ученического коллектива. – Пермь: ОБЛИУУ, 1988.

25. Коллективные творческие дела коммуны имени А.С. Макаренко. Из опыта воспитательной работы. – Л.: ЛГПИ, 1970.

26. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

27. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. – М., 1981.

28. Организация системы коллективных отношений и творческих дел как средство воспитания сознательной дисциплинированности учащихся: Учебное пособие по спец. курсу. – Пермь: ПГПИ, 1991.

29. Педагогика общей заботы: понятийный аппарат. Словарь – путеводитель по понятиям педагогической концепции / Под. ред. Е. В. Титовой. – СПб.: ТК Петрополис, 1998.

30. Педагогика сотрудничества // Учительская газета. – 1986. – 18 окт.

31. Поляков С.Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. – М.: Знание, 1990.

32. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993. – 608 с.

33. Сазонов Е.Ю. Город мастеров. – М., 1984.

34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

35. Семинарские занятия по курсу "Педагогические теории, системы, технологии". Ч. 1 / Н.М. Борытко, А.А. Глебов и др. – Волгоград: Перемена, 1996. – 56 с.

36. Соловейчик С. Воспитание по Иванову. – М.: Педагогика, 1989.

37. Теория и практика воспитания: коммунарские методики // Советская педагогика. – 1988. – № 5, 6, 9, 12; 1989. - № 4.

38. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

39. Фрунзенская коммуна / Сост. С.Л. Соловейчик. – М.: Детская литература, 1972. – 176 с.

40. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел: Метод. материал для школьного педагога / Частный образовательный лицей. – Владимир, 1993. – 72 с.

41. Яновская М.Г. Этические игры // Классный руководитель. –1999. – № 6.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.)